Arts RUS
Search / userВходlogout
i register
 

FAQ Поиск Пользователи Группы
Текущее время: Чт 26.12.2024, 22:46
  
||


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
  RESTLESS MIND. Хэви-метал-джунгли для молодых и взрослых
СообщениеДобавлено: Чт 05.05.2022, 19:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт 04.12.2020, 22:35
Сообщения: 149
RESTLESS MIND. Хэви-металлические джунгли для молодых и взрослых


Изображение

Изображение




playlist in bandcamp
https://restlessmindband.bandcamp.com/album/self-lie

один трэк
https://www.youtube.com/watch?v=x4Cyi-1clOo

playlist in vk
https://vk.com/music/album/-2000260461_ ... ?act=album


Только недавно слушал свежий альбом московской группы RESTLESS MIND. Что тогда порадовало, поразило в позитивном таком смысле... приятно, что в России имеются металлические команды, которые рассчитаны в том числе и на взрослого слушателя. Хотел в рецензии об этом упомянуть, но все не напишешь, надо соблюдать рамки. А если возникают вопросы, то для таких дел как раз есть формат интервью.

Музыканты так пишут о себе:
"Московская музыкальная группа, сочетающая в своей музыке элементы многих жанров от хэви и хард рока до альтернативы и groove. Лирика также не ограничивается одним настроением и темой, затрагивая как ситуацию в современном обществе, так и мысли, которые тревожат каждого лично. Проект основан в 2017 году.

Релизы:
"Мятежник" (2017) - https://vk.com/wall-77120119_225
"Стёкла Реальностей" (2018) - https://vk.com/wall-77120119_437
"Мы Ещё Живы" (2019) - https://vk.com/wall-77120119_633
"Зачем Ты Тратишь Время Зря?" (ЕР, 2019) - https://vk.com/wall-77120119_741
"АРГОС 2020" (2020) - https://vk.com/wall-77120119_1511
"Самообман" – (2022)

Весной 2019 года было принято решение не ограничиваться исключительно студийной работой и Restless Mind вышел на московскую сцену в полном составе.

Состав:
Антон Грузинский - вокал, лирика
Роман Новичков - гитары, музыка, сведение
Дмитрий Луцковский - бас
Андрей Ищенко - барабаны
________________

Цитата из рецензии: «Надо сказать, что композитор сразу отринул какие-то слишком общие стандарты музыкального строительства. Уверенно доказывая, что ему это без надобности, расширяя архитектуру каждого трэка так, что простые схемки «куплет - припев» просто разрастаются в хэви-металлические джунгли. Сквозь которые так приятно пробиваться искушенному...»
Это как раз к вопросу о музыке для взрослых.

Из всех этих соображений и решил поспрашивать о музыкальной жизни команды. Чем живет группа, о чем думает, как творит...

Поговорить согласились два музыканта - Антон Грузинский - вокал, лирика и Роман Новичков - гитары, музыка, сведение. Для удобства читателей разделю интервью на две части.

Ну вот, по алфавиту и начнем с Антона.

1- Антон, привет, как настроение? Я сразу заметил, что группа возникла в 2017 году, а некоторые твои сотоварищи пришли в нее на «постоянку» позже на годы. То есть, это изначально был твой личный проект? Что ты хотел выразить этим проектом, в каком стиле музыки (я знаю твои разнообразны интересы), и как по твоему все ли это реализовалось? Или жизнь внесла свои коррективы?


Чуть сложнее. Первый релиз под данным именем бэнда я выложил в 2012-м, это Restless Mind – «Никто и Никогда» - неофициальный. Я задумывал проект под Дум метал, а вот с 2017-го мы с Романом вдвоём уже стали полноценной основой уже устоявшейся группы Restless Mind, с первого дня мы планировали не только студийную, но и лайвовую деятельность, а вот когда «живага» уже точно плотно вошла в наши планы – тогда уже добрали барабанщика и басиста, и приступили к репетициям и концертам. Стилистически с приходом Романа коллектив стал держать направление на взрослый пригранжованный метал с элементами groove metal, но с моим преимущественно интонированным, поющим вокалом.


2 — Вы уже выпустили 5 альбомов, это немалое число, значит уже группа состоялась. Можно ли коротко рассказать про каждый, буквально в двух-трех предложениях. Это я думаю, может заинтересовать наших читателей. И чуть подробнее - о чем альбом «Самообман» — (2022)...


Ох, про каждый, но кратко, хех, не легко, первый альбом – «Мятежник» – наша с Романом проба пера на базе смеси преимущественно моих наработок дичайше им переосмысленных, на этом альбоме еще есть капелька крохотная элементов кор-музыки, которую я на тот давний момент подхватил видимо где-то в странствиях. Альбом «Стекла Реальностей» – продолжение принципа коллективного переосмысления наработок, даже 2 фита с Дмитрием Керемецким в финале релиза, релиз очень эклектичный, возможно единственный, где можно от RM услышать и крохи дарк метала, и микрочастицы пауэра. «Мы Еще Живы» – начиная с этого альбома уже нет переосмысления наработок моих, а строго авторская музыка Романа, крутая, гранжево-метальная, мощная. Именно начиная с этого альбома можно судить о RM как уже о группе, не студийных экзерцисах, не о проекте, а о бэнде с планами на лайвы. «Аргос» – продолжение нашего творчества в рамках пролетарского четкого разделения труда – с меня только вопли и еще буквенное содержимое, а также мотивы (мелодии) оных воплей. С Романа – вся обрамляющая музыка. Люди шутливо называют этот альбом «Спейс-Рок» альбомом в нашей дискографии из-за единой концептуальности и обилия эдаких атмосферных звукооформительских спецэффектов. Ну лучше слушать, чем читать описание ) … и самый свежий альбом – «Самообман» – наивысшая на данный момент точка нашего музыкального поиска и экспериментаторства. Он не так скован концептуальностью как «Аргос», но задумывался в противовес, в антитезу «Аргосу» как альбом о Человеке, а не человечестве. Альбом с конкретным лирическим героем и его личными переживаниями, и размышлениями. Не обо всём и всех от 3-го лица, а альбом от первого лица. В музыкальном плане, я надеюсь, альбом убедительно скажет за себя сам)


3 — Антон, мы вот, слушатели, мало задумываемся или вообще не задумываемся о том, что тексты или лирику надо как-то написать, что это большой творческий труд. Расскажи, как тебя осеняет «потный вал вдохновения», всегда ли уместно это происходит, а то может едешь на машине, а тут хоба, и стихи пошли....


Ну если со мной случаются подобные оказии, я оперативно записываю всё ударившее в навершие, именуемое головой, в заметки планшета или черновики смс-сообщений телефона. Через какое-то время, перенося уже в файл на компьютере, и, позже уже докручивая, когда придёт время корпеть над подачей и вокальным мотивом, вживляя текст в их полотно. Процесс не легок обычно и редко сводится к озарению за один вечер, хотя бывает в единичных случаях и так. В остальном же большинстве случаев у песни существует до 4-х вариантов текста, которые выносятся на обсуждение со всей группой и утверждаются финально коллективно. Порой в конструировании мозаики текстов мне приходится даже эксель окаянный использовать, но благо не высшую математику :)


4 — Кстати говоря, были ли какие-то альбомы RESTLESS MIND изданы (хотя бы некоторые) в физике? Или все цифровые? Где их могут найти наши читатели? Вообще, спрашивали ли люди про физику? Но это, конечно, не показатель, пять человека спросили, например, а один бы купил в итоге...


Не знаю, удивлю ли читателя, но большинство действительно издавались, хоть и очень ограниченным, эксклюзивным тиражом. «Стекла Реальностей», «Мы Еще Живы» и «Аргос» – у каждого из этих релизов есть материальный вариант на CD со всем оформлением. Кстати, и свежего альбома «Самообман» - ультраограниченный тираж, но будет доступен на наших концертах. Наши артефакты мы в основном позиционируем как сувенир, который стоит приобрести именно на живом концерте, в мега-довесок к впечатлениям и воспоминаниям от лайв-шоу. И, тем не менее, для желающих получить раритет в любом уголке нашей родины, диски отправляем и Почтой России. Я сам порой ошарашен, но люди спрашивают про физику, ее не нужно много, но спрашивают, в среде музыкантов даже витает мода на тиражирование альбомов вновь на магнитофонных кассетах, с этим мы правда еще не экспериментировали :)


5 — Вопрос к тебе, как вокалисту. За время написания альбомов твои вокальные решения претерпели какие-то изменения или все было стабильно? «Стабильность» - это, конечно, не нормальная дефиниция. Развитие - вот к чему надо стремиться!


Бесконечное жгучее стремление к развитию и поиску вариантов «как еще по-другому можно» - это как раз про наш труд над каждым новым музыкальным материалом. Я рад, если заметна какая-то неоднородность, не однообразность, а вариативность моего вокала. На песнях Restless Mind, как минимум, можно услышать от самых расщепленных моих звуков до самых чистых поющих нот, от самого низкого баритона, до труднодосягаемых метал-воплей, от шепота до крика, от печали до радости. Надеюсь, вся эта палитра сможет порадовать и не оставит равнодушным нашего слушателя.


6 — Вопрос к тебе как руководителю проекта, как тебе удалось заманить в проект Андрея Ищенко? Или это было не так трудно? Я не буду спрашивать, сколько это стоит, но спрошу, сколько это тебе стоило нервов...


Работать с Андреем очень надежно и удобно, пригласить было не так уж и трудно, трудность может возникать с его собственным концертным графиком, но нам удается подстроиться. И даже в экстренных случаях – знаем, как вырулить, на большинстве наших лайв-видео на нашем ютуб-канале можно увидеть сколь мощно, раскатисто и стабильно Андрей сдабривает нашу музыку своим барабанным мастерством.


Изображение


Ну теперь дело за Романом

7 — Привет, Роман, как здоровье? Я знаю, что ты как сессионный гитарист играл уже на первом альбоме RESTLESS MIND. Как на тебя вышел Антон? Какие «златые горы» сулил тебе? Или ты уже тогда подумал: ага, да я тут развернусь, еще покажу вам всем, … … Было ли тогда тебе понятно или догадывался ли ты, что ты будешь по сути композитором команды, как бы это высокопарно не звучало.


Привет! На здоровье не жалуюсь, ибо возраст, как у Карлсона: в самом расцвете сил. С Антоном мы знакомы с 2013 года, когда он пришёл ко мне на студию записывать альбом с группой Sensum. Что же касается работы в RM, то мы начали делать сольные песни Антона в конце 2016, и дальше пошло-поехало. На первых двух альбомах я делал скорее аранжировки старого материала, а начиная со релиза «Мы еще живы» все авторство музыки уже было за мной. Считаю вполне адекватным разделение обязанностей в группе, когда каждый занят своим делом.


8 — Как тебя озаряет вдохновение? Это специальный процесс или может жбахнуть в любом месте? Как ты записываешь первоначальные идеи? Как ты выбираешь из разных набросков то, что может пригодиться в очередной альбом?


Для меня схема написания песен достаточно проста и выглядит так: придумывается связка рифов: основная тема – куплет - припев, и дальше уже на основе этого скелета составляется структура всей песни. Следом я делаю демо-записи и высылаю их остальным участникам для ознакомления и возможности высказать свое мнение. Вдохновение в этом деле, несомненно, должно быть. Без него это будет не творчество, а математически выверенная работа.


9 - Расскажи о своем бэкграунде, где ты играл до того, у тебя же был опыт, где ты обучался, кто у тебя были наставником. Где-то играешь еще в каких-то группах?


На самом деле большую часть времени я обучался сам по всяким видео школам еще на кассетах VHS (классное было время))... были и частные педагоги, но недолго и почти неправда. А что касаемо групп, где я играл, их было достаточное количество, из более-менее значимого это участие в группе Артема Стырова (ех-Марвин), проект Маюми, в составе которого было записано два альбома, а также метал-опера "Война Осколков", где я выступил автором более 20 песен. Сейчас я заканчиваю работу над сольным инструментальным альбомом, который, надеюсь, увидит свет в конце лета, а также готовлю материал для совершенно нового проекта, который тоже планируется презентовать осенью этого года.

10 — Роман, вот твой гитарный мир, с чего он начинается, с каких исполнителей? Ну скажем, какие гитаристы для тебя не то чтобы кумиры, а люди, за которыми ты следишь, за их творчеством... Какие стили музыки тебе как гитаристу близки — блэк, дэт, трэш, пауэр или чистый хэви. Может у тебя в приоритете блюз, а тут заставляют, понимаешь, трэш ломить...


Я могу с лёгкостью назвать тройку гитаристов, которые однозначно оказали на меня большое влияние: это Дэйв Мюррей (Iron Maiden), Манни Шмидт ( Rage, Grave Digger) и Даймбег Даррелл ( Pantera). В плане стилей мне много чего нравится, но сейчас это вовсе не метал, (наслушался его, хватит)), но если брать жанры метала, то, однозначно, трэш будет стоять особняком. Сейчас мои приоритеты - это блюз, различная этника, инструментальная музыка и, конечно же, гранж. Этот стиль оказал на меня сильное влияние в определенный период жизни.


11 — Я вдруг узнал, что ты мало того, что гитарист-исполнитель, так еще и преподаватель, что это за полоса в твоей жизни была, светлая ли она была, может ты и сейчас преподаешь где-то тайком?


У меня был период преподавания гитары порядка 3-4 лет, но уже давно я этим не занимаюсь ввиду отсутствия желания и времени. Хотя "тайные занятия" иногда случаются.


12 - На каком инструменте ты играешь, доволен ли им? Насколько он соответствует твоим запросам, не планируешь ли менять? Сколько у тебя гитар дома, считая и акустическую...


Сейчас мой основной инструмент - Orville Les Paul Custom, полностью переделанный и доработанный под мои цели. Есть еще 4 гитары, включая акустику фирмы Yamaha. Все инструменты очень разные и каждая гитара имеет свой функционал. Это разнообразие позволяет иметь широкий выбор студийного звука, а что еще нужно для творчества?)


Будем финишировать. Спасибо музыкантам за уделенное время!


Спасибо за интервью и увидимся на концертах!


https://vk.com/restlessmind

Resurgam.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:

Вернуться в Wheel of Time



||