Десять жизней BLACKDEATH
Неожиданное развитие сюжета, тени (на самом деле - нет) из прошлого, парадоксы лингвистики. Но не зря этот материал назван десять жизней BLACKDEATH. Потому что музыканты выпустили 10 полноформатов и немало прочей другой аудиальной нежити.
BLACKDEATH - это петроградская Black Metal команда, которая одна из первых вышла под свет софитов, дабы показать, что это явление существует в России, имеет собственное видение стиля. Укоренившись на скупых почвах города на Неве, металлисты начали устанавливать международные связи. И это более 20 лет назад — а не наши интернет-времена, когда музыканты сотрудничают с коллегами по всему свету. В принципе, группа не нуждается в какой-то информационной подводке, так как она давно стала культовой в России, да и далеко за ее пределами...
Как я сказал уже в своей рецензии,
https://www.darkside.ru/album/51046/BLACKDEATH содержат свой сайт, на котором выложена основная инфа о группе. Да и рассказывают музыканты там о своей легендарной истории. Само собой, культового музыканта всегда есть, про что спросить.
Поговорим с Colonel Para Bellum (Bass, Vocals, Lyrics) о всяком-разном, олдовом, ну и конечно, о новом альбоме спросим.
some linxx
https://www.youtube.com/watch?v=u2sMk3YvLmwhttps://www.youtube.com/watch?v=JHvttHxQawshttps://www.youtube.com/watch?v=CvwnSU-UMMM1 — Приветствую! Личное. Парабеллум - псевдоним ты взял от того, что это по латыни или от того, что это еще и названия пистолета? (Да, парабеллум — пистолет - пишется вместе). Никнейм как-то оправдал себя по жизни? Ну и тут же скажи, плиз, какое у тебя образование, я вот могу предполагать, что философское, или что-то по анализу, ну может и не математическому, но все таки))...
- Привет. Где-то в конце 80-х, еще просто как фанат Metal музыки, я начал расширять географию своих знакомств. Тогда вместо интернет-форумов, чатов и комментариев для обмена информацией и мнениями надо было писать письма от руки на бумаге. В переписке была такая негласная традиция - "прикол": завершать послание каким-нибудь слоганом и/или минималистской картинкой (смайликов и гифок ведь не было). Почти каждый металлер усердно разрабатывал свою фирменную подпись-прощание, у некоторых были реально навороченные автографы - иногда складывалось впечатление, что на них они потратили больше времени, чем на само письмо. Поначалу меня это забавляло, казалось несерьезным, но когда я втянулся в Black Metal, то подумал, что надо все-таки и мне придумать какой-нибудь "трушный" слоган-подпись. Не какой-то там избитый "Ave Satanas", а чтобы ни у кого такого не было. Пришедший на ум парабеллум натолкнул на мысль завершать письма воинственным "Para bellum!" - "Готовься к войне!", что-то вроде "Карфаген должен быть разрушен!". А когда возникла необходимость в псевдониме как участника Draugwath, я снова долго ломал голову, что бы такое взять пооригинальнее. В конце концов решил использовать "раскрученное" Para Bellum.
Да, "как вы яхту назовете, так она и поплывет" (на самом деле это вульгаризированный принцип мистической инициации), вся моя последующая жизнь и есть войны - захватнические и оборонительные, коварные и священные, бессмысленные и за-идею. Впрочем, как у каждого, просто не все это признают.
У меня дипломы техника по специальности "электронно-вычислительные устройства" и инженера по специальности "лазерные системы".
2 — Вопрос, которым я интересуюсь уже немалое количество лет, - демо-период групп и Tape Trading, который имел место в годы зарождения металла как стиля. Он собственно там и родился - в невнятных, и только иногда хорошо записанных демо-кассетах метал-групп всего мира. Вопрос вот в чем, будучи в аватаре Black Draugwath вы записали, согласно архивам, три демо записи, первая двух-песенная - на кассете - не была издана каким-то лейблом. Вы сами как-то распространяли кассету, копировали ее, промотировали, давали объявления в фэнзинах, продавали в сетях Tape Trading, как вы их нашли эти сети? Насколько это было вдохновляющая тема? Много ли кассет уходило за границу? Сталкивались ли вы с тем, что кто-то (блэк-металлисты) копировали кассету для продажи...
- Сейчас аудио-кассета - главным образом коллекционный предмет, нередко бессмысленный, ибо покупается просто чтобы была, на полочке стояла, а не слушалась. В докомпьютерную эпоху кассеты были универсальным и доступным носителем звуковой информации - некий аналогом нынешних mp3. Хотя дорогой Hi-Fi кассетник мог позволить себе не каждый, "мыльница" была в каждом доме, кассеты продавались если не на каждом углу, то на каждом втором. Любой мог скопировать любую запись: если у тебя не было двойной деки, всегда можно было просто зайти к другу со своим магнитофоном. Сейчас это кажется геморроем, но тогда это было обыденностью. И, да, до mp3 кассета была основным пиратским средством. Хотя на цивилизованном Западе не было, как в СССР и потом в России, "студий звукозаписи", в которых за деньги можно было записать на свою кассету или бобину альбом из каталога, музыка там тоже распространялась большей частью на перезаписанных кассетах, а не на виниловых оригиналах. Я думаю, если бы Metallica смогли тогда доказать причастность Sony, TDK и прочих фирм к незаконному копированию и тиражированию, они подали бы в суд и на них, как это потом произошло с Napster. Для андерграунда же кассета была чуть ли не фундаментом, "tape trading" в большей степени было именно андерграундным явлением. Сам термин придумали позже, чтобы как-то обозначить это увлечение, и, разумеется, не было никаких структурированных сетей по аналогии с нынешними, например, форумами или сообществами ВК, это было довольно хаотичное явление. Ты просто писал своему другу из другого города или натыкался на объявление в газете бесплатных объявлений с призывом переписываться и меняться музыкой, потом вы начинали обсуждать группы и их альбомы, слать друг другу кассеты, рассказывать, с кем еще переписываетесь, ну и флайеры, конечно, менялись флайерами, - твой негласный рейтинг в переписке был тем выше, чем плотнее твой конверт был забит ими. Постепенно число твоих контактов становилось все больше, твои познания росли, основываясь на флайерах, ты выходил на международный уровень, и вот ты уже не просто фанат, меняющийся записями, а полноценный деятель андерграунда. Как-то так. Это было очень увлекательное занятие, даже еще не влившись толком в андерграунд, я получал кассеты от самих групп, например, от Meat Shits, Impetigo, Samael - но это не был "tape trading", скорее "гуманитарная помощь" металлисту из России, группы ничего не просили взамен. Несмотря на все хорошее, что кассеты сделали для нас и для меня, я только рад, что они ушли в небытие. У них был один огромный недостаток - их периодически "жевало". Это было самое отвратительное, что могло случиться в жизни меломана.
Кассета Draugwath "Promo 1995" была сделана мизерным тиражом, вроде всего 5 кассет было, а то и меньше. Она никуда не отсылалась, тупо ходила по рукам в Питере. Эта запись предназначалась исключительно для поиска барабанщика, и свою миссию она с треском провалила.
По судьбе последующих кассетных релизов могу сказать, что распространялись они в основном благодаря флайерам. Умышленно мы никогда не давали объявлений в фэнзинах, хотя некоторые публиковали наши флайеры по собственному желанию. Подавляющее количество наших кассет ушло именно за границу по обмену с другими лэйблами - отсылаешь пачку своих, получаешь их релизы, ты продаешь здесь, они там, все при деле, все довольны. И, да, наши кассеты копировали без нашего ведома и продавали довольно часто, своими глазами видели в Москве, разумеется, на Горбухе, а в Питере в рок-магазине "Фенька рок-н-ролл". Термина "авторские права" тогда просто не существовало, на наши претензии отвечали, что не мы поставили товар на комиссию, стало быть, у нас нет права запрещать продажу. Какие-такие авторские права, тогда все полки в рок-магазинах были заставлены пиратскими кассетами, аудио и видео, пиратскими CD-R'ами, и даже уже CD появлялись пиратские. Поразительнее всего было то, что сами "пираты" оскорблялись, когда мы предъявляли им претензии: выяснялось, что они нам "рекламу делают", "раскручивают группу", а мы, стало быть, "неблагодарные". Пожалуй, кое в чем то были действительно "дикие времена". Нас больше беспокоили не деньги, которые крали у нас этими "бутлегами", нас волновало, что покупатели решат, что мы торгуем своими кассетами в рок-магазинах, но в те времена мы были против такой "коммерции", это было не true.
3 — Две другие демо уже вышли под вашим лейблом Hungry AK-47 Productions. В каком формате существовал лейбл? Вот вы свое творчество издавали, а может еще кого-то? С самого начала он был официальным, зарегистрированным где полагается или??? Сколько всего релизов вы издали? Все ли вы делали сами, или нанимали каких-то работников? Кстати, я надеюсь, работает онлайн-магазин лейбла, дам-ка я его для информации
http://www.hungryak-47.ru/ , может и пригодится кому... А ведь это и дистро сейчас, это так?
- Hungry AK-47 Productions не зарегистрирован, это андерграундный лэйбл, пока я не вижу смысла менять статус. В 90-х Hungry AK-47 вели я и Abysslooker, за техническое обеспечение (макетирование и принтерная/типографская печать) отвечал Peter Massacra. Сейчас всеми вопросами я занимаюсь без партнеров, о наемных работниках и говорить нечего.
В 90-е, да, мы реализовывали в основном свои проекты, Draugwath, Black Draugwath, Cthulhu. Беларуский Pagan, американский Carnage и французский Celestia - эти проекты были изданы скорее заодно, классически "по знакомству". После возрождения в 2020 я пытаюсь проводить более осмысленную маркетинговую политику, хотя начал все-таки со своего проекта Ordo ad Chao, да и от принципа "по знакомству" никуда не денешься, те же нидерландский Cultus, американский Bone Awl, шведский Kill никак не могу назвать "чужими", особенно Cultus. Вот американский Sulpur я подписал после аккуратного маркетологического анализа, и первая ночь продаж с 23 на 24 февраля 2022 показала, что я не ошибся в прогнозе. Потом по понятным причинам крантик выключили, в итоге почти весь тираж пришлось продавать по себестоимости дистрибьютору в США.
Да, Hungry AK-47 распространяет релизы и других лэйблов. Теоретически можно торговать исключительно своей продукцией, но это не очень продуктивно, если только ты не Byelobog Productions. Как я уже говорил, обмен с другими лэйблами - весьма эффективная штука, так что без дистро никак.
4 — Международные связи. Еще в формате Black Draugwath вы законтачили с французами Celestia. В конце 90-х. Сейчас, это, как говорится, - ноль проблем, а тогда, для меня, например, достаточно удивительно. При каких обстоятельствах это произошло, расскажи, это интересно для тех, кто никогда не получал письмо по почте...
Здесь как раз все просто. Celestia - один из проектов Noktu, главы Drakkar Productions, а его первыми релизами на компакт-дисках были Mutiilation "Vampires of Black Imperial Blood" и Torgeist / Vlad Tepes "Black Legions Metal". Для нас это был True Black Metal выше крыши. Естественно, мы сочли своим долгом предложить ему издать альбом Draugwath, отправили кассету "Dwellers of the Cursed Forest", а потом и "Apocalyptic Songs". Ноктю издавать нас не захотел, он уже ушел от того, что сейчас называется Raw Black Metal (тогда это было просто True Black Metal), поэтому издал чудовищные на наш взгляд Nahash "Wellone Aeternitas", Anaon "Les Rites de Cromlech" и Hirilorn "Legends of Evil and Eternal Death". Но по крайней мере он согласился дистрибьютировать релизы Hungry AK-47, мы начали меняться. Когда в 1998 мы подготовили коротенькое демо Black Draugwath "The Bottomless Armageddon" и решили издать его сплитом, мы спросили у него, не предоставит ли он нам какую-нибудь запись Les Legions Noires, они ведь были наглухо закрытой конторой, у нас не было их контактов. Ноктю в ответном письме (да, тогда все еще бумагу изводили) сообщил, что уже перестал контактировать с ними, но зато он может предложить демо "Evanescence" своего проекта Celestia. Интернет в те времена уже был, но это была мудреная редкость, и мы не смогли проверить, что годом раньше он уже издал на Drakkar этот материал. Так что согласились. Это был наш первый и последний релиз в 90-х, который был произведен в заводских условиях (на заводе KDK Records), а до этого все кассеты Hungry AK-47 дублировались в домашних условиях.
5 — Отдельно про сплит с Leviathan. Leviathan - это тоже культовая группа, но в Америке... Во всяком случае, мы так думаем, что Wrest - культовая фигура. Все-таки участие во многих знаковых проектах и своя команда... Как вы познакомились с Wrest? Как договорились насчет сплита 2005 года? Как он вам как музыкант и как сосед по сплиту?
- Wrest написал нам сам, вскоре после выхода "Satan macht frei", тогда все уже переписывались по электронной почте, так что дело шло быстрее. У него был неизданный материал "Portrait in Scars", и он хотел издать его сплитом с Blackdeath. У нас не было готового материала, так что мы думали было отказаться, но Леонидас из ISO666 Releases и Ромео из Niessedrion Records (мы тогда вели дела с этими лэйблами) зацепились за идею. Грек обещал издать сплит на компакт-диске, а француз - на пикча-диске, кто же откажется, мы и согласились. Но у обоих лэйблов были свои планы и графики, поэтому с записью нового материала пришлось поспешить. Итоговый "Totentanz II" нынче мы считаем одной из своих худших работ, созданный на коленке материал значительно уступал половине Leviathan. Но Wrest'у он чем-то понравился. Мы обменялись парой посланий, особенно тогда не общались. В 2019 он написал вновь, несколько озадаченный: Леонидас из ISO666, видимо, терзаемый угрызениями совести (это сарказм), через подставное лицо прислал ему партию репресса нашего сплита. Wrest интересовался, получили ли мы свою долю. Потому как Леонидас проигнорировал нас, как и все группы, обманутые им в начале 2000-х, да, только для Leviathan сделал исключение, то Wrest отдал нам половину присланной партии. Заодно мы замутили обмен своими релизами в старых традициях. Wrest странный, как это все знают, но он славный малый.
6 - BLACKDEATH выпустили 10 альбомов, какие ты можешь выделить для себя и для нас, какие по твоему мнению - сильнее, мощнее, а какие, условно говоря, не очень. Или ты считаешь, что все они хороши?
- Для нас всегда складывалось так, что самым лучшим альбомом является тот, который еще не издан, над которым мы работаем в данный момент. "Also sprach das Chaos", конечно, пока лучше остальных, но следующий альбом мы намерены сделать интереснее. Мне трудно считать наши предыдущие альбомы превосходными, потому что при их прислушивании я обращаю внимание в первую очередь на недостатки. Идея была замечательной у каждого из альбомов, но ее материализация не всегда выходила превосходной. Самыми слабыми своими работами мы считаем "Totentanz I" и "Totentanz II". "Satan macht frei" был плохо скомпанован, а "Vortex" кошмарно записан.
7 — Я чуток поисследовал занятость в вашей группе, и заметил, что иногда функции музыкантов менялись, например, ты вначале не пел))). Кто сейчас в группе и за что отвечает?
- Смена функции музыканта - частный случай смены состава, просто это более глубинный процесс. Суть та же - определить человека на своем месте. Я сначала только играл на бас-гитаре, потом только пел, сейчас делаю и то, и другое. За период, когда я только пел, мне несколько неловко, потому что "свободных вокалистов" в Black Metal я не очень-то жалую - минимум работы, зато какая мания величия.
Состав Blackdeath сейчас такой: Abysslooker - гитара, Colonel Para Bellum - бас-гитара и вокал, Polar Maya - ударные. Der Nukleare Herjann (Cultus / Heidens Hart Records) по-прежнему числится нашим концертным гитаристом, но мы не знаем, когда нам опять выпадет шанс сыграть вместе.
8 — Крайний альбом это Also sprach das Chaos, умопомрачительный крышесрывающий Black Metal с экстатическим и вариабельным вокалом, … ну, вокала там даже три, можно сказать... Как шла его запись, долго ли собирался материал? В каких форматах и на каком лейбле вышел альбом? Вы пишите про альбом - Recorded at Hiboll Studio, except for the "Мир рухнул" choral fantasia which was recorded at Killall Studio, Mixed and mastered at Hell-Lab Studio. Чем вам нравятся именно эти студии или просто близко от дома?
- Мы записали"Also sprach das Chaos" чуть меньше, чем за две недели, но только потому, что у нас уже все было продумано, даже в качестве рабочей звуковой подкладки использовали записанное на точке демо. Работали же над этим материалом мы долго. Могу сказать, что когда в январе 2019 мы приехали в Нидерланды забирать свою долю тиража только что изданного "Phantasmhassgorie", а заодно дать несколько концертов в составе Cultus, мы уже вовсю работали над этим материалом. Собственно, название песни "Im Labyrinth" и появилось, когда мы люто заблудились в лабиринте улочек Тилбурга, пытаясь найти забронированную квартиру.
"Also sprach das Chaos" был издан End All Life Productions на виниле и компакт-диске.
У нас точка на Обводном канале, и даже когда Hiboll Studio базировалась на Черной речке, путь до нее был не так уж и близок, теперь же, когда Костя перекочевал в ебеня, путь до этой студии чертовки геморроидален. Тем не менее, мы предпочитаем работать с Костей, и жалеем, что не начали делать этого раньше. Мы записали у него альбомы "Phantasmhassgorie" и "Also sprach das Chaos", а также два альбома Cthulhu и миньон Nuclear Cthulhu. До Hiboll мы долгое время работали в RP Studio, вот она действительно была "близко от дома", в смысле, от точки - 15 минут пешком. Это была очень хорошая студия, но ей заведовали рокеры, а рокеры только думают, что понимают Metal музыку, на самом деле понимают они ее несколько странно, а точнее вообще не понимают. Про Black Metal лучше вообще промолчать. Hiboll - именно металлическая студия, Костя знает, как работать с разными Metal поджанрами, он всегда скажет, как лучше что-то сделать, он настоящий Metal продюсер.
Killall Studio - это просто наша точка, где мы можем записать для себя кое-какой не шибко ответственный материал. Назвали ее в дать памяти нашей домашней Killall Studio, в которой был записан Draugwath, первый Cthulhu, обработана часть записей Black Draugwath. Строго говоря, это вовсе не студия.
Hell-Lab Studio чертовски далека от дома, это студия TT из Abigor, он сводил, аранжировал и мастерил наши "Phantasmhassgorie" и "Also sprach das Chaos", а также Cthulhu "Hallucinations at the Mountains of Madness". Иногда как с человеком с ним бывает нелегко, но с музыкальной точки зрения он, конечно, мастер.
9 — На диске ты поешь по-немецки. В России есть хорошая традиция обсуждать «с понтом» английский акцент отечественных певцов. Тебе никто не говорил, что ты поешь по-немецки с акцентом (берлинским)) ). А то специалистов по акцентам у нас валом...
- На немецком я начал петь еще в 2002: на "Fucking Fullmoon Foundation" было три песни с немецкой лирикой, и все дальнейшие релизы Blackdeath содержали только немецкую лирику. Я не носитель немецкого языка, просто два года учился на государственных курсах, поэтому, разумеется, мой немецкий не настоящий. Про акцент мне говорили, конечно, и не раз, упоминали и какие-то диалекты, я не помню, какие именно. Но берлинский у меня вряд ли может быть, потому что берлинцы произносят, например, местоимение "ich" как "ик", а я всегда пою "ищ", и так далее в таком духе. Я пытаюсь петь на т. н. "театральном немецком" (Buhnendeutsch), который мы слышим, например, у Rammstein - это лишенное всех диалектических примесей произношение по официальным нормам фонетики. Но так как я не носитель, то получается у меня со славянским акцентом, от этого никуда не деться. В Германии к "немецкоязычности" Blackdeath относятся примерно так же, как у нас к KYPCK - кто-то находит это оригинальным, видит в этом "изюминку", кого-то доводит до истерики "неправильный" язык, ну и кто-то вообще не придает значение вокалу, акцентируя внимание на музыке. Хотя, конечно, с Эркки Сеппяненом мне трудно тягаться, в отличие от него я не заканчивал факультет лингвистики и не работал в посольстве.
10 - Насколько большую коллекцию ты собрал дисков, много ли там винила, кассет?
- Коллекционирование - это аддикция. Не все коллекционеры это понимают, зато большинство дистрибьюторов понимают это очень хорошо. Матерый дистрибьютор по психотипу ничем не отличается от наркодилера. Сейчас я принципиально не покупаю альбомы, хотя по накуре могу дать слабину, потом раскаиваюсь, но не из-за денег, а потому что не сдержался и дал коллекционному омуту затянуть себя. Моя нынешняя коллекция CD довольно хиленькая, "половина пиз.еных и чуть-чуть своих". Если серьезно, то время от времени вымениваю что-нибудь, специализируюсь исключительно на олдскуле, Thrash Metal, Heavy Metal, Death Metal, Black Metal - в такой последовательности, плюс альтернатива, например, гордостью своей "коллекции" считаю Miranda Sex Garden "Suspiria".
В 90-х - начале 2000-х у нас с Abysslooker'ом была действительно крутая коллекция CD: вся классика Black Metal, в основном первопрессы, все знаменитые бутлеги норвежцев, все альбомы Laibach во всех изданиях/переизданиях, плюс некоторые Death Metal и Thrash Metal альбомы, и еще Ambient, Industrial и т. д. Все это ушло с молотка, когда в 2005 мы порвали с форматом "студийного проекта", начали репетировать как настоящая группа с полноценным составом - для этого надо было закупаться инструментами, оборудованием, на это и пошли вырученные деньги. Мы никогда не жалели, что распродали коллекцию.
Можно сказать, что кассетные релизы пытался собирать в 80-х - 90-х, ведь среди польских кассет попадались и лицензионные, но сейчас душа к кассетам совершенно не лежит. Одно дело - издавать, другое - коллекционировать. И уж тем более я не "виниловый маньяк". Даже если мне все-таки докажут, что винил по звучанию лучше компакт-диска, все равно не стану поклонником винила. Нынешний виниловый бум строится исключительно на коллекционной аддикции, никакого разумного оправдания у него нет. С точки зрения практичности виниловая пластинка даже хуже кассеты: переворачивать пластинку на самом интересном месте - облом еще тот. Я сразу зафанател от компакт-дисков, я до сих пор восхищаюсь гармоничным сочетанием их эстетики и практичности.
Но виниловая коллекция одно время у нас была. Ее гордостью, конечно, был первопресс Burzum "Burzum". Это довольно занимательная история. В 1992 эту пластинку какому-то питерскому маньяку прислал сам Grishnackh. Я не был знаком с этим счастливчиком лично, но если не ошибаюсь, то была такая же "гуманитарная помощь", как и у меня с кассетами. Хорошо помню, как однажды мы приехали на "толпу" в Озерки, она доживала уже свои последние дни, и сразу почувствовалось какое-то лихорадочное оживление среди металлистов. Виной тому была пластинка Burzum. Она лежала обособленно (на толпе пластинки на продажу или обмен раскладывали на земле, или ходили с ними, неся перед собой). В гордом, наигордейшем одиночестве. Кто-то пояснил нам с лихорадочным блеском в глазах, что это человек-как-Bathory-на-всех-инструментах-играет-сам-только-он-из-Норвегии. Естественно, тогда мы и понятия не имели об уже сформировавшемся Black Metal Культе в Норвегии, музыку Burzum слышал только владелец пластинки, остальные могли заценить ее лишь по его рассказам, а название Burzum на толпе никто выговорить так и не смог. Это была настоящая terra incognita, нечто совершенно неизвестное. Но какая, черт возьми, была энергетика в этой пластинке!!! Настоящая магия! Я до сих помню, даже спустя 30 лет, как остолбенело пялился на эту совершенно неизвестную мне пластинку, и у меня дух захватывало от того, какая музыка может скрываться за этой мрачной минималистской обложкой. Как бы то ни было, владелец продал ее. Через несколько лет мы купили ее, если не ошибаюсь, непосредственно у его покупателя, в смысле, она не ходила по рукам, как это было принято с виниловыми пластинками в те времена. Купили за 15 долларов. Целых 15 долларов. Хотя доллар тогда стоил 6 рублей, это были большие деньги за виниловую пластинку. Когда я забирал ее у продавца, задыхаясь от восторга, выпалил, что беру в руки "икону". Тот иронично усмехнулся. Он дорого заплатил за свою усмешку - через какое-то время он и сам люто подсел на Black Metal и начал буквально умалять нас продать пластинку обратно. Через несколько лет мы так и сделали. За 100 долларов продали. Тогда это были чудовищные деньги. Дело даже не в том, что он сам предложил столько, дело в том, что мы собирали деньги для издания сплита Celestia / Black Draugwath. Да, к тому времени собственное творчество стало для нас важнее, чем "икона" первопресса "Burzum". Сколько сейчас стоит эта пластинка, я боюсь даже предположить. Надеюсь, с ней ничего не случилось. Хотя она не в моей коллекции, она многое значит для меня.
Олдовая афиша
11 — Традиционный вопрос, как насчет планов группы BLACKDEATH. Кстати, что там с концертами?
- В нынешних условиях трудно составлять какие-то планы, а тем более придерживаться их. Поэтому никаких анонсов. Просто скажу, что мы упорно работаем над нашим следующим альбомом, и на этом все.
12 — Группе больших творческих удач и мощных концертов! Спасибо за уделенное время.
- Спасибо за интерес к творчеству Blackdeath. Было занимательно окунуться в прошлое, чтобы объяснить некоторые вещи. Так-то я не люблю ностальгировать.
Фото и видео из вк и ютуб-канала группы
https://vk.com/club13394069https://www.youtube.com/c/blackdeath666http://www.blackdeath.world/