30 сентября 2022 года вышел дебютник испанской дэт-дум-метал формации Spectrum Mortis «Bit Meseri - The Incantation».
Я связалась с группой, чтобы узнать подробности об этом релизе.
1. Расскажите, пожалуйста, вкратце историю создания своей группы. Почему вы выбрали для нее название Spectrum Mortis?
S.M.: В 2015 году первоначальное ядро Spectrum Mortis составили Aath и Aataa, к которым в 2016 году присоединился Sheram. С этим составом и сессионным барабанщиком был создан первый релиз Spectrum Mortis, ЕР "Blasphemare Nomen Eius", выпущенный «Blackseed Productions» около 6 лет назад. В 2017 году Та'ао приходит в группу в качестве основного барабанщика, окончательно закладывает основы группы, приступает к сочинению и записи нескольких последующих работ, таких как ЕР "קדוש" в 2018 году, затем в 2020 году сплит "-Ad Noctem-" с группой Hacavitz из Мексики, выпущенный «Vomit Records», а теперь в 2022 году мы имеем этот первый LP, "Bit Meseri -The Incantation-", выпущенный «Listenable Records».
Название группы обусловлено нашим интересом к изучению некрософии, оккультных знаний, которые заключаются в контакте с широким спектром смерти и всего того, что порождается ею.
2. Как бы сами описали свое звучание в нескольких словах?
S.M.: Мы назвали это Ritualistic Metal of Doom. Во-первых, с музыкальной точки зрения, у нас очень смешанное влияние между классическим дэт-думом, а также некоторыми штрихами блэк-метала, с другой стороны, нам нравится придавать ритуальный смысл композициям Spectrum Mortis, мы много питаемся как группа всей этой символической нагрузкой, применяем изученную тему при создании альбома и это отражение того открытого мира, даже в живых выступлениях группы мы стараемся максимально позаботиться о постановке и создать идеальный алтарь для обряда, который мы будем проводить. Визуальный или даже обонятельный аспект также очень важны, когда дело доходит до проецирования этих пассажей тайны и тьмы.
3. Какие известные группы оказали на вас наибольшее влияние?
S.M.: На самом деле есть много групп, к которым мы относимся с большим пиететом и уважением, начиная от групп, которые принадлежат к алтарю богов, таких как Black Sabbath, Coven, Judas Priest, King Diamond... или более второстепенных, но исторических групп, таких, как Asphyx, Tiamat, Samael, Grave, Unleashed, Candlemass...
Например, греческая сцена, всегда верная и преданная своим древним манифестам: Kawir, Nechromatia, Zemial, Varathrone, Ithaqua, Macabre Omen, Dead Congregation, среди многих других представителей этого пантеона.
В настоящее время существует огромное количество групп, которые прошли через наши уши и от которых мы, несомненно, будем подпитываться и, очень возможно, они на нас повлияли; мы не против, что нас сравнивают с какой-то группой, на самом деле это - большая честь... мы также не выступаем за создание чего-то нового; что привело нас к этому, так это, страсть и уважение к этой музыке и тому, что она влечет за собой. Общее поклонение металу.
4. Расскажите о процессе создания вашего дебютника «Bit Meseri - The Incantation». Почему вы выбрали такое название для своего первого альбома?
S.M.: Процесс был действительно упорным и самоотверженным, много репетиций и настойчивости с нашей стороны, мы всегда старались требовать от себя немного больше во всем, пытаясь улучшить некоторые детали. В этом участвовала не только группа, но и посторонние люди, которые сыграли ключевую роль в создании альбома, как, например, S. из студии «The Empty Hall», который разработал этот зверский звук, Julkarn и его великолепный вклад в бузуки, Стефан Тодорович и его великолепная обложка, которая привела нас всех в восторг.
Альбом назван так потому, что в нем мы рассказываем о практике заклинания под названием «Bit Meseri», это - мистический процесс, с помощью которого человек пытается устранить болезнь, захватившую тело или семью, это - древний шумерский ритуал, который искал освобождения и исцеления через представление и самоиндукцию во владении Apkallu.
5. Кто является автором обложки, и что она символизирует?
S.M.: Эта иллюстрация и еще одна внутри альбома были сделаны Стефаном Тодоровичем, владельцем Khaos Diktator Design. Мы считаем, что он оказал нам честь стать свидетелями того, как он доводит свое искусство до очень возвышенного уровня.
Обложка является отражением обряда Bit Meseri, в котором есть динамика жизни и смерти, борьбы и самоотречения, все противопоставлено в полной экзальтации, момент агонии перед возможным и непоправимым моментом смерти, и как человек перед лицом фатальности цепляется за мистику обряда и просит защиты богов. Художнику удалось выразить все это в едином образе, демонстрируя ту прочную и четко определенную смысловую нагрузку, напряжение того момента, в котором задействованы различные силы, от материальных и видимых до сублимации духовности, управляемой космосом, представленным в его различных архетипах. Определенно, это гениальный ход Стефана Т.
https://www.youtube.com/watch?v=i_LheIPd_XI6. Почему вы решили снять видеоклип именно на песню «Bit Meseri»? Кто является его режиссером?
S.M.: Мы думали, что для этого альбома мы выпустим видеоклип в качестве презентации, мы выбрали центральную тему альбома, «Bit Meseri -The Incantation», поскольку она идеально выражает стремление и общую энергию альбома, целое скопление чувств, ощущений и намерений, которые нам удалось спроецировать и запечатлеть в этом формате в качестве прелюдии к тому, что должно было произойти. Это был процесс напряженной и организованной работы, в ходе которой мы отправились в довольно сложное для доступа место с оборудованием и в климатических условиях адского лета. Это был действительно преобразующий опыт, своего рода катарсис в рамках всего этого процесса, который мы провели в процессе создания альбома, которым мы обогатились и который дал очень удовлетворительный результат.
Несмотря на то, что группа четко представляла себе, какие части будут сочетаться друг с другом и как этого добиться, это было бы невозможно без участия и неоценимой технической и профессиональной помощи Алекса Мореана, который своим участием и знаниями наложил все необходимые швы для идеального результата.
7. Кто является главным композитором группы? Или все участники Spectrum Mortis принимают активное участие в сочинении материала?
S.M.: Как правило, мы начинаем с гитарных сэмплов, переносим их в репетиционную комнату и разрабатываем их вместе, мы подбираем идеи и делаем аранжировки; это - процесс, в котором даже если гитары в основном являются отправной точкой, у нас все элементы группы участвуют в его создании и преобразовании, таким образом, мы добиваемся того, чтобы результат был убедительным и вдохновлял нас на совершенствование каждого создаваемого нами произведения.
8. Каким темам посвящена ваша лирика? Кто из участников группы ее пишет?
S.M.: Нас вдохновляет философия смерти, извращенный мистицизм и древние обряды с профанным подтекстом, все это является частью нашего творческого процесса при написании текстов. «Bit Meseri - первая работа, где мы полностью написали тексты, это был отличный результат, продукт ревизионизма и тщательно проведенного исследования, и результат, который оставил нас полностью удовлетворенными.
В предыдущих работах мы ориентировались на внешние видения, как у Жиля де Лаваля в "Blasphemare Nomewn Eius", за исключением темы "Hymnus Mortis et Cruentum Sacrificium", которая является нашим собственным видением, затем в "קדוש" мы взяли за основу лирического содержания работу Иоганна Нефастоса "Fosforos", затем в сплите «Ad Noctem» мы также обращаемся к этим таинственным текстам.
9. Есть ли у вашей группы собственная идеология? Как вы относитесь к христианству и к сатанизму?
S.M.: На самом деле мы увлечены оккультизмом, поклонением смерти и некромантией, мы не пытаемся быть магами или колдунами, мы просто свободные духом существа, не считающиеся с философскими, религиозными или моральными ограничениями. Поиск первозданного знания, основанного на знаниях, скрытых в мире теней и оккультизма, таким образом, наше сознание расширяется через разнообразные миры и не позволяет ограничениям веры влиять на направление нашего движения.
В случае с христианством, очевидно, что в его основах отсутствует полная строгость, поскольку исторически было доказано, что оно больше склоняется к фанатизму, чем к его обоснованию, таким образом, путаница, вызванная постоянной формулой вины и искупления, способствовала хаосу в сознании человека, так что, он видит себя отстраненным от собственной возможности самосовершенствования.
В случае с сатанизмом очевидно, что если его не понимать так, что человек является собственной отправной точкой и осью всех размышлений о возможности быть свободным и быть хозяином своих действий, способствуя освобождению существа под возвышением собственного состояния и возможности, то он рискует войти в тот же круг фанатизма, о котором говорилось ранее.
10. Какую музыку вы обычно слушаете в свободное время?
S.M.: У нас широкий музыкальный вкус, от архивной металлической музыки до классических композиторов и всего, что вдохновляет нас в данный момент. Мы не следим за коммерческой музыкой других жанров, ничего, что было бы далеко от спектра Metal или его влияний.
11. Как бы вы оценили текущую ситуацию на современной испанской экстремальной сцене? Много ли появляется новых групп, и существует ли между ними какая-то конкуренция? Какие команды вы могли бы выделить?
S.M.: В настоящее время существует очень плодовитое и плодотворное движение, которое, возможно, развивается в последние два десятилетия, вероятно, благодаря тому, что на международном уровне были представлены группы с большим качеством и работой с их стороны, такие банды, как Graveyard, Balmog, Proclamation, Aversio Humanitatis, Altarage, Ataraxy, Orthodoxy, Teitanblood и некоторые другие, которые стали великими лидерами испанской сцены во всем мире. Также необходимо отметить, что в плане звука также произошла большая эволюция, появились студии, такие как The Empty Hall или Moontower, которые действительно делают это с большим качеством, и это - большая возможность для групп, так как этот аспект в значительной степени является ключевым для того, чтобы им удавалось эффективно и убедительно выходить на другие сцены и расти.
Группы продолжают появляться, да, но мы не видим конкуренции, напротив, мы бы сказали, что между всеми ними царит атмосфера сотрудничества и взаимопомощи, по крайней мере, мы так это воспринимаем, у каждой группы есть что-то свое, она берет это на свою территорию и использует ее наилучшим образом, таким образом, нет необходимости конкурировать, конечно, есть случаи, когда это происходит, но это больше относится к новым людям или тем, кто еще не достаточно созрел, чтобы понять динамику, в которой группа должна проецировать себя на сцене.
12. В каких странах, помимо Испании, вам приходилось играть вживую? Есть ли какие-то страны, которые вы мечтаете посетить?
S.M.: Пока мы были только в Португалии, мы разделили с ними великую сцену в Лиссабоне и Порту, и это было великолепно и кощунственно, мы надеемся в дальнейшем сыграть в других странах, на самом деле мы хотели бы играть в разных местах, выйти на международный уровень и иметь возможность донести до большего количества людей наши обряды, как мы называем наши выступления, нет никакого пристрастия к какой-либо стране, мы уважаем различные сцены в целом, все места интересуют нас, чтобы распространять эту мерзость под названием Spectrum Mortis.
https://www.youtube.com/watch?v=fFSEfe7YwkAhttps://www.facebook.com/spectrummortis/