21 октября немецкая мелодик-блэк/дэт-метал формация Death Comes In Waves выпустила свой второй студийник «Not of This World».
Я связалась с группой, чтобы узнать подробности об этом релизе.
1. Пожалуйста, расскажите вкратце об истории создания вашей группы. Почему вы выбрали для нее название Death Comes In Waves?
Группа Death Comes in Waves была сформирована в 2013 году в Реклингхаузене (Северная Вестфалия), Германия, в составе: J.S. (гитара), Tорбен (ударные), Aндре (бас) и Джонас (вокал). В то время мы играли смесь дэта и трэш-метала с некоторыми элементами блэк-метала. После нескольких выступлений и некоторых изменений в составе в 2017 году к группе присоединился Kenaz. Первоначально он играл на бас-гитаре, позже перешел на вокал и гитарные партии. С этого момента Kenaz продюсировал все наши релизы. После того как Джонас покинул группу в 2018 году, к нам присоединился Öskur. С этого момента основной состав с J.S., Kenaz ̕ом и Öskur ̕ом стал стабильным, а музыкальный фокус окончательно сместился в сторону блэк-метала. Название группы появилось в результате поглощения книг о квантовой физике и злоупотребления большим количеством ладана. В основном, это была идея J.S. и Андре. Оба работали в домах престарелых и вели философскую дискуссию о том, что смерть их постояльцев, казалось, приходит волнами.
2. За годы существования группы ваш стиль претерпел некоторые изменения. Это связано с поисками своего собственного оригинального звучания и с вашим развитием, как музыкантов?
Как бы сами описали тот музыкальный стиль, в котором вы играете на данный момент? Планируется ли вы его придерживаться в будущем, или вы не хотите ничего планировать заранее и загонять себя в какие-то рамки?
Когда мы начинали в 2013 году, музыкальные предпочтения разных участников представляли собой дикую смесь от блэк-метала (J.S.) до дэт-метала (Aндре), дэткора (Джонас) и всего, что между ними (Tорбен). Как основной автор песен, J.S. пытался объединить все эти различные стили и интегрировать их в написание песен. Результатом стал наш первый EP "Stille der Einsamkeit" (2017). После EP и дальнейших изменений в составе мы не хотели идти ни на какие компромиссы и сосредоточились на нашей самой глубокой страсти: блэк-метале! Прогресс в качестве музыканта помог J.S. выкристаллизовать наши собственные оригинальные торговые марки, которые уже присутствовали в некоторых частях EP.
3. Какие известные группы и альбомы оказали наибольшее влияние на вашу музыку? Мне кажется, что в первую очередь в данном контексте следует упомянуть Dissection и Insomnium.
Жанр, в котором мы играем, мы бы описали просто как Melodic Black Metal; нечто среднее между Atmospheric-, Post- и "классическим" Melodic Black Metal с некоторым влиянием Melodic Death Metal. Мы создаем уникальную атмосферу между меланхолией, агрессией и тоской. Этот стиль мы будем развивать дальше с нашим третьим альбомом, который уже почти написан. Но мы никогда не будем исключать другие влияния для будущих релизов. Конечно, Dissection, а также Insomnium могли оказать свое влияние на нашу музыку. J.S., который пишет ритм-гитару, является большим поклонником Dissection. Kenaz, который пишет партии, склоняется к таким группам, как Insomnium, Dark Tranquillity или (старые) In Flames. Но также на нашу музыку повлияли классические "группы второй волны", такие как Mayhem, (ранний) Darkthrone и (ранний) Emperor, в сочетании с Post Black Metal и Blackgaze группами, такими как Alcest, Woods of Desolation или Violet Cold.
4. В последнее время появилось очень много групп, которые пытаются копировать Dissection (Thulcandra, Stortregn, Suffer in Silence, Ninkharsag, Sanguinem, Cold and Deceased, Litosth, Winter Eternal, Condra, Khalasirna, Stormkeep). Что, по вашему мнению, выгодно отличает ваш проект от всех этих групп?
Мы никогда не пытались звучать похоже на Dissection или любую другую группу. Мы пишем наши песни, беря гитары, джемуя над некоторыми риффами и работая над ними снова и снова, пока они нам не понравятся. Мы никогда не знаем, что получится в итоге, когда начинаем писать песни. Так что, это естественный и органичный процесс, который живет эмоциями того момента, когда они были написаны. Но для такой группы, как мы, это большая честь, что нас сравнивают с такой группой, как Dissection; так что спасибо.
5. Пожалуйста, расскажите о процессе создания вашего нового альбома «Not of This World». В чем, на ваш взгляд, заключается его главное отличие от вашего дебютного альбома «Circle of Certainty» (2020)?
Песни с альбома "Not of This World" были написаны J.S. в их основных структурах в период между началом 2020-го и 2021 годом. Некоторые из них были закончены еще до выхода нашего дебютного альбома "Circle of Certainty". В начале работы над "Not of this World" мы работали с демо-треками. Для этого J.S. и Kenaz запирались в маленькой комнате на несколько часов и записывали гитары и программировали ударные. На эти сессии J.S. всегда приходил с концептуальными идеями для всего альбома и отдельных песен. С этими идеями J.S. и демо-версиями Kenaz начинал писать окончательный текст. Эти демоверсии мы отдали Феликсу "Lykanthrop". Он сыграл и записал для нас барабаны. С этими файлами мы продолжили запись окончательных гитарных и басовых треков, а также вокала. В конце концов, в песни были добавлены дополнительные клавишные и эффекты. Окончательное сведение и мастеринг были сделаны Kenaz ̕ ом. В нашем новом альбоме мы больше сосредоточились на атмосферном звучании, которое стоит особняком, без чрезмерного присутствия какого-либо инструмента. В результате должен получиться отличный альбом, который действительно склеен воедино. Наш дебютный альбом - это более грубый стиль, очень сфокусированный на ритмических элементах. Песни больше стоят сами по себе, без красной линии, которой нужно следовать.
6. Кто является автором обложки, и что она символизирует?
Вдохновение для создания обложки пришло от J.S., который в это время находился в послеоперационном состоянии после наркоза. Имея уже написанные риффы в голове, он взял карандаш и бумагу, чтобы визуализировать их. Затем группа поручила известному немецкому художнику Тимону Кокотту сделать окончательный вариант обложки по эскизу J.S.. Обложка прекрасно символизирует врожденное стремление к чему-то неизвестному после отчуждения (например, от общества). Человеческая фигура на левой стороне грозит утонуть через несколько секунд, после удара фронтальной волны, - в то же время тело человека соединяется с водой, что символизирует неизвестность, подсознание и, наконец, природу. Это также отражает "внутреннюю реакцию бегства" в соответствии с подавляющей ситуацией, с которой многие люди, возможно, сталкивались в своей жизни.
7. Кто является основным композитором группы и пишет большую часть музыки?
Главным композитором является J.S. Он пишет основные структуры песен вместе со своими партиями ритм-гитары. Окончательные нюансы привносит Kenaz. Первоначальное программирование ударных было сделано J.S. и Kenaz 'ом. Затем Феликс "Lykanthrop" проделал хорошую сессионную работу по доработке идей группы в отношении ударных. Kenaz также исполнил партию бас-гитары.
8. Кто из участников группы пишет лирику? Каким темам она посвящена?
Основные идеи для концепции группы/альбома принадлежат J.S.. Он доносит свои идеи до остальных членов группы, затем мы немного обсуждаем и выдвигаем несколько перспективных точек зрения. В конце концов, именно Kenaz пишет тексты из этих идей и делает так, чтобы они гармонировали с музыкой. По крайней мере, так у нас получилось на альбоме "Not of this World". Для первого альбома J.S. также написал несколько текстов, и, конечно, в третьем альбоме будет участвовать Öskur.
9. Почему, наряду с английским языком, вы также решили использовать в своей лирике немецкий язык? Вы считаете, что это придает вашей музыке больше индивидуальности или это - некий патриотический жест?
Kenaz: "Когда я писал тексты, я печатал их по мере того, как они приходили мне в голову во время прослушивания песен. Я думал о том, чтобы перевести немецкие части на английский, но решил этого не делать. Это просто не соответствовало бы моим намерениям в отношении этих частей".
В решении о выборе языка нет патриотического аспекта.
10. Что вас вдохновляет на написание музыки и лирики? Какая из этих двух составляющих, на ваш взгляд, является более важной?
J.S.: "Меня вдохновляет сам блэк-метал, природа и внутренняя сила самовыражения; конечно, моя связь с собственным настроением".
Основное вдохновение приходит во время джема с некоторыми риффами. Мы просто берем гитары, начинаем играть и смотрим, к чему это приведет, без какой-либо строгой цели. Вдохновение для текстов основано на ассоциациях, которые возникают в голове у J.S. во время прослушивания песен. Так в наших головах загораются картинки, что приводит к концепции, которая оживает в текстах. Из-за того, что наши тексты основаны на нашей музыке, мы считаем, что главная роль для нас - это музыка. Но только с помощью вокала мы можем донести наши чувства до слушателей.
11. Какую музыку вы слушаете в свободное время? Вы слушаете только блэк и дэт-метал, или вам нравятся и другие стили?
Конечно, в свободное время мы слушаем не только блэк-метал. Некоторые похожие жанры, такие как (Melodic) Death Metal или Thrash Metal, также присутствуют. Но есть также много классических рок-групп, которые нам нравятся. Например, The Doors, Gary Moore, CCR, Dire Straits, Meat Loaf, Santana, Pink Floyd. Из металлических групп нам нравятся, например, Type-O-Negative, Black Sabbath, Katatonia и Rammstein. Есть также музыка, не относящаяся к року или металлу, например, Two Steps From Hell или Joe Hisaishi.
12. Как бы вы оценили текущую ситуацию на современной немецкой экстремальной сцене? Много ли появляется новых блэк и дэт-метал групп, и существует ли между ними какая-то конкуренция? Какие местные группы вы бы могли выделить?
Блэк-метал сцена слишком интернациональна, чтобы просто рассказывать о региональных феноменах. Специально для нас, которые в настоящее время активны как студийный проект. Death Comes In Waves живет за счет онлайн-дистрибуции и принципа "распространяй слово". И там мы видим множество новых групп и проектов, появляющихся повсюду, потому что почти каждый в наши дни хочет реализовать свою мечту о создании собственной музыки. С одной стороны, это здорово, потому что в наши дни выходит так много отличного материала. С другой стороны, у вас нет времени, чтобы записать всю эту музыку. Поэтому маленькому проекту очень трудно занять прочную позицию на сцене. За прошедшие годы также сильно изменилось то, как мы слушаем музыку. "Поколение Spotify" слушает только одну, может быть, две песни группы, поэтому концепция целого альбома не работает. Но это в какой-то степени объяснимо из-за перегруженности новой музыкой. Если вы хотите послушать каждую группу, у вас просто не хватит времени на целый альбом. Поэтому, конечно, существует конкуренция в привлечении внимания людей, которым нравится ваша музыка. Мы все видим этот процесс как потребители, так и артисты. Есть несколько великих блэк-метал групп, которые мы могли бы упомянуть. Например, Pestlegion, Old Ruins, Blodtåke, Hallig, Häxenzijrkell, KVR, Beltez, Äera, Ultha, Mallevs Maleficarvm, Magoth, Mor Dagor. Есть также несколько других групп и проектов, в которых участвует Kenaz из DCIW. Это - Kapala (GER), Urdbrunn, Sanity's Eclipse и Tiwaz Borealis.
01.11.2022
Реклингхаузен, Германия
https://www.youtube.com/watch?v=RiXozag ... kViEzhYn0Uhttps://www.facebook.com/DeathComesInWaves/https://deathcomesinwaves.bandcamp.com/ ... GNNVQLGFto