Апокалипсис от AGE OF RAGE. Но надежда есть...
Ну вот - финал трилогии «Ветер пустынь». В итоге вроде радоваться надо, да и фэны довольны, само собой, финишный диск получился отменным. Читаем рецензию.
https://www.darkside.ru/album/50220/Когда я ее писал, альбом прослушал 5-6 раз подряд. Обыкновенно, знаете, уже надоедает, любая - даже очень хорошая музыка. А тут я как раз и обратил внимание. Слушаешь, и все как будто в первый раз. Ну не в первый, а все время, как второй раз). Для меня это феномен. Ну, а так что ж не радоваться? А я, чуть заглядывая вперед... А дальше как сложится? Ведь были потрачены большие творческие силы. Не секрет, что многие музыканты как будто иссякают после значительных сочинительских усилий. Вот-вот...
ЮТУБ
https://www.youtube.com/watch?v=kQE8yUkQ77wВ ВК
https://vk.com/music/album/-2000116532_ ... bec6cd0f4aИ потому по горячим следам... Объявляю десяток вопросов по альбому в самых разных целях. Хорошо, когда музыканты ответят на наши слушательские вопросы. А еще лучше, когда исполнитель немного задумается, услышав какие-то темы, которые может быть ему и не приходили в голову...
Отвечает кто? Антон Грузинский.
Антон, желаю здравствовать!
1 - Начну с неприятного для тебя вопроса, да и мне легче будет на душе )) Не кажется ли тебе, что в трэке 9 «Everything will die!» с вокальными партиями вышел перенаворот, а точнее, что там все легло немного противоречиво. По-трешевому, но все-таки как-то не масть. Причем отчетливо это мне так показалось именно на первых прослушиваниях. А потом как-то привык...) Что скажешь? Ведь ты, как композитор, это должен чувствовать лучше нас слушателей. Не может ли там быть, что именно текстовая содержательность в таком именно виде начала ломить композицию? Ну и тот вопрос из рецензии, приблизительно, сколько ты вокалов используешь на диске?
«Все умрет» в техническо-музыкальном плане это реверанс в сторону старой нашей «скажи хотя бы здравствуй» с 7 четвертей – 4 – 5 четвертей, так и тут нечетный размер в куплетах, мы музыканты крайне нездоровые люди, поэтому любим такое. Из-за этого куплеты звучат ритмически откровенно странно, а вот припев вроде бы слушабельно ) композиция может быть и чуть эклектичная, но, что называется «так надо», мне нравятся в ней и темп, и риффы, и текст, если выдернуть его и препарировать на столе анатома как поэтическую потугу. Композиция закрывающая – она почти бонус трек. И, да смены темпа и ритма так и должны работать на первых 3-х прослушиваниях – корежит и сбиваешься с кача, а на 4-м - как в анекдоте про кота и пылесос – ничего так, втягиваешься.
2 — Альбомы - троица дисков - вышли за два года. А как долго собирались материалы на этот творческий массив?
Ох, очень разные композиции вошли в трилогию. Большинство из них свежие и написаны мной уже в формате студийного существования группы после альбома «Потерянный Век», но есть и Бомбы из прошлого – например трек Последняя Война, его прототип существовал, подозреваю около 20 лет назад – и это я не шучу. Композитор песни – Иван Мещеряков играл ее еще в своем первом рок-коллективе в юности. Так что трилогия содержит треки в диапазоне 20лет от роду до созданных в 2020-2022 годах.
3 — На сайте у тебя расписано весьма подробно про людей, которые приняли участие в написании альбома. (Вот тут передаю привет Валерию Сенмут, который предложил таинственную фотографию, обязательно к ней нужно описание дать вобще-то). Но все-таки, кто был основным автором музыки, не ты же один все это написал... как это вообще происходило на примере одной, любой, по твоему выбору, песни.
Я боюсь, что можно расписывать бесконечно. «Война Слепых», например, написана мною с использованием соло-наработок Егора Попова, но исполнил партии Роман Левин, спев песню, отдал ее на сведение Дмитрию Машкову. Трек «Придет Весна» любезно предоставлен прототип композиции Кириллом Гридневым, затем я полностью перелопатил аранжировку - бас, синты, ударные, вокальную линию преобразовал, отдал на запись Ивану Николаенко, спел, свел. В 3-й части много соавторств, все они расписаны. Отдельное спасибо Ивану Мещерякову за треки «Кто Мы» и «Последняя Война», а также за то, что, когда-то на стыке аж 2007-2008-го годов, как раз НГ приближался, он соосновал со мной коллектив «Время гнева», ставший затем группой Age Of Rage.
4 — Вот я добрался до текстов. В буклете физического диска, если его потребует публика, будут тексты. А все-таки расскажи, пожалуйста, нам про ОБЩИЙ посыл триптиха и чуть пошире - именно это диска. Я думаю, есть мысль, которая нитью проходит...
Мономифом, конечно, через трилогию, порой исчезая и скрадываясь в стяжках, проходит нить архетипичного героя в условиях рухнувшего мира либо собственного внутреннего мира, обратившегося в руины, либо мира материального, окружающего, сокрушенного мрачной катастрофой или Войной. Немного я пытался и срастись по атмосфере с названием и обложками трилогий, соответственно подчеркивая атмосферу пустынь, палящего зноя, огня, древних верований, потому вскользь и упоминаются и Иблис, и храмы среди песков и древнеиндийский Бог Огня Агни и, будем считать даже персонажа композиции «Голод» каким-нибудь Гулем ) (но не голубем J).
5 — Как ты собирал авторов текстов... и там есть одна девушка из Австралии, но она, наверное какую-то имеет связь с Россией. Ты давал техзадание, или в общем как-то разложил мысли?
Девушка из Австралии – бывшая жена экстрим вокалиста Дмитрия Керемецкого которого можно увидеть и услышать в клипе Age of rage – Voice of Freedom, текст написан еще в период участия Димы в коллективе, вместе еще очень давно Дима и Мария переместились на ПМЖ в Австралию. С остальными текстами всё чуть проще - они либо моего авторства, либо авторства Ивана Мещерякова, либо плод наших именно совместных мук в складчину ).
6 — Звук четкий тебе сделал Дмитрий Машков, у него своя студия? И как ты контролировал процесс? Часто ли удавалось покрутить ручки, подвигать ползунки, или у него полностью цифровой комплекс?
У Дмитрия своя студия, я не вмешиваюсь в процесс в формате адского приезда к звукорежиссеру и совместного кручения ручек, хотя мы и в одном городе, но все наши «Прибрать в том-то верхне-серединных частот» вполне решаются сообщениями в режиме онлайн. К тому же, благодаря тому что и вокал я пишу преимущественно у Дмитрия, он чувствует песню еще на этапе препродакшна и сам дизайнит так сказать вокально полотно из интервалов, а значит уже на этом этапе – этапе записи вокала, уже знает и планирует, что со всем этим ужасом будет делать.
Важно отметить исключения – трек Первобытный Ужас записан также у Димы, но сведен полностью Теодором Боровским – Slaughtered Studio – надеюсь все оценили зубодробительнейшее звучание этого трека, такое а-ля Kataklysm. Он же феерично организовал финальный саунд композиций Придет Весна и Последняя Война.
Композицию Roses in our Garden – свел Дмитрий Луцковский.
7 - Как так получилось такое стилевое разнообразие на диске? Это был целенаправленный процесс, или так получилось случайно)?
Еще на этапе старта трилогии я знал, что у меня задуманы композиции Первобытный Ужас и Розы нашего сада, хех, экстрабрутальные почти, то ли коровые, то ли протодэтовые композиции, единственные столь радикальные за всю аудиографию коллектива, видимо сам их пугаясь, я отложил их именно на 3-ью заключительную часть трилогии ). Но в итоге довольно-таки рад реализации и этого эксперимента, и этого самому себе челленджа.
8 — Насчет гитаристов, кто эти люди, откуда ты их знаешь, в каких группах они играют? Как ты им доводил задачу, и много ли их импровизаций в итоге осталось?
Импровизация присутствует в гитарных соло и еще немного палм мьютинг может быть на вкус гитаристов, в остальном рифы я сдаю как техзадание очень подробно и четко расписанными.
Совсем неожиданных гитаристов на пластинке почти нет – Иван Николаенко - это постоянный гитарист коллектива, начиная с релиза Потерянный Век и по сей день. Иван Мещеряков - это первый гитарист и сооснователь группы. Роман Николаевич был в ней гитаристом на альбомах INSIDEME, чуть-чуть на Потерянном Веке и на EP и синглах между ними. Дмитрий Луцковский в данном случае правда только сводивший один трек - это гитарист, сыгравший в составе AGE OF RAGE последний на данный момент наш живой концерт еще в легендарном московском клубе Rock House. На композиции Война Слепых, стремительно промчавшись сквозь вселенную, отметился Роман Левин, когда-то на старте проекта «Война Осколков» запускавший его вместе со мной под руководством Антона Раздорова. Так что, в итоге, что называется «Все Свои». Трек Розы нашего сада, кстати, можно назвать наиболее импровизационным, потому что я отдал Роману свою музкомпозицию, звучавшую современно иначе и он оставив лишь пару ритмических рисунков с синкопушками, превратил трек в нечто на 80% иное - а я уже спел поверх нового продукта мутации изначально моей композиторской идеи, но уже совершенно преобразившейся.
9 — Ты уже сказал, что следующий альбом будет альбом каверов. На какие произведения ты решил покуситься? Долго ли зрела эта идея? И вообще, как она возникла...
Было время, когда Age Of Rage являлись полноценно концертирующей группой, любой делающий лайвы музыкальный коллектив задумывается ближе к концу сэта поставить кавер с прям взрывным эффектом и у нас под этим соусом образовались в свое время каверы на Dream Theater, Five Finger Death Punch довольно оперативно, затем и студийно записанные, а также игравшиеся только вживую до данного релиза каверы на Dio, Bon Jovi, Black Sabbath. Последний ищите уже в плейлистах Rеstless Mind, а вот в Age Of Rage существование этого стартового набора побудило меня затеять огромную авантюру большого кавер-релиза…. В нем будет, похоже, порядка 20 позиций, все не перечислить, но будет и Дио, и Найтвиш, и Бон Джови, и очень большой блок отечественных менестрелей, переведенных в метал аранжировку, либо арфово-вокальную аранжировку, приоткрою уж и без того приоткрытую завесу тайны
.
Кстати, пока мы тут трещим и перемываем кости старому альбому, уже вышел новый - у параллельного проекта – слушайте релиз Restless Mind – Самообман 2022 – буду дичайше исполински рад вашим прослушиваниям и мнениям!
Еще раз творческих удач, будем встречаться на концертных площадках!!!
https://vk.com/age_of_rage