Arts RUS
Search / userВходlogout
i register
 

FAQ Поиск Пользователи Группы
Текущее время: Вс 22.12.2024, 09:50
  
||


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
  Re: Metal продюсеры
СообщениеДобавлено: Вт 23.09.2003, 17:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт 29.08.2003, 16:06
Сообщения: 11
Откуда: Москва
Любопытный топик. С одной стороны продюсирование может поднять альбом до небывалых (в т.ч. и коммерческих высот, см Metallica'91), с другой - пригубить изначально хорошую музыку, как например дебютный Venom. <br>Продюсирование - процесс выделения наиболее сильных сторон музыки данного исполнителя/группы. Как в целом (сильная техника, красивый вокал, etc, ), так и в мелочах ("здесь думовый кусок вырезать, он не в тему, а здесь куплет повторить!" )<br>Для меня лучшей продюсерсокй работой навсегда останется творение Tiamat "Wildhoney" с Вальдемаром Сорихтой.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
  Re: Metal продюсеры
СообщениеДобавлено: Ср 24.09.2003, 22:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт 03.07.2003, 01:29
Сообщения: 45
Откуда: Lviv
Как по мне, то соглашусь, Вальдемар один из самых талантливых продюсеров в метале. Нордсторм и Тагтгрен как-то стандартизируют саунд, как впрочем и Росс Робинсон. Еще хотел бы добавить Рика Рубина, хотя он и не сугубо металевый продюсер, точнее, не металевый вовсе, но Слэера и СоаД продюсил таки :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
  Re: Metal продюсеры
СообщениеДобавлено: Чт 25.09.2003, 14:10 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт 29.08.2003, 16:06
Сообщения: 11
Откуда: Москва
Это больше всего зависит от личностных качеств самого продюсора. Энди Лайхо (Children Of Bodom) рассказывал, что когда группа писала свой третий альбом с Питером Татгреном, то он вмешивался только тогда, когда видел, что его помощь реально требуется. Так, в запись инструментов он оне вмешивался, а вмешался как только речь зашла о записи вокала. Продюсер с излишне авторитаристким подходом к подопечным и без должногй отдачи, вряд ли слишком долго останется таковым. Кто-то спорит с продюсором, кто-то покорно следует его требованиям, а кто-то продюсирует себя сам.<br>Еще нужно заметить, что речь идет о нормальном значении этого слова, а не российском шоубизовом изврате.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
  Re: Metal продюсеры
СообщениеДобавлено: Пт 26.09.2003, 01:11 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн 07.07.2003, 19:49
Сообщения: 77
Откуда: Got Lost...
[quote author=Metaloleg link=board=news;num=1064305343;start=0#1 date=09/23/03 в 17:34:26]…продюсирование может поднять альбом до небывалых (в т. ч. и коммерческих высот, см Metallica’91)…<br><br>Продюсирование — процесс выделения наиболее сильных сторон музыки данного исполнителя/группы…[/quote]<br>В этом контексте как нельзя кстати стоит обратить внимание на эволюцию Боба Рока как продюсера и результаты его работы с метлой.<br><br>«Чёрный альбом» безусловно хорош и, с точки зрения производства, почти идеален. Быть может даже слишком. Есть несколько принципиальных отличий между записями 91-го и 96-го года.<br><br>Музыка в первом была хороша — запоминающиеся сильные риффы, хорошие аранжировки, неплохая лирика. Хороша, но не более. Она являлась естественным результатом развития Металлики-трэшевой, плюс рост исполнительского и композиторского мастерства. Но ничего выдающегося они тогда не создали. Можно считать это их лебединой песней.<br><br>Load же… Можете кидаться в меня копролитами сколько душе угодно, но я считаю этот альбом лучшим и по музыке, и по продюсированию. И я объясню почему. Тупоголовым хэдбэнгерам, застрявшим в восьмидесятых не пришло в голову, что метла просто не захотела больше нести знамя в авангарде металла вообще и трэша в частности. Поэтому эту музыку нельзя считать ни предательством идеалов (читай «давайте делать одинаковую музыку двадцать лет подряд»), ни изменением стиля, ибо они уже не пытались нести что-либо «в массы». Как они тогда говорили, «Мы своё отыграли, теперь играем что хотим.» Альбом девяносто шестого года нужно рассматривать абстрагировавшись от «былых заслуг» и всего остального регрессионизма.<br><br>Итак, принципиальная разница между «чёрным альбомом» и Load’ом заключается в том, что, во-первых, продюсирование осталось на том же высочайшем уровне, но теперь оно ушло немного в тень, а во-вторых, композиции в ансамбле, аранжировки стали буквально феноменальными, Выверенными до мельчайшей доли. Согласование партий просто потрясающим. Можно тыкать мне джазами и прогами (которые я, кстати, безмерно уважаю), но в формате этой музыки аранжировки выдающиеся по-любому.<br><br>Немаловажным фактором этого музыкального успеха послужило изменение характера продюсирования, которое во втором случае дало больше свободы, что выразилось в некоей характерной «живости» этой записи, которая и подняла её на такую высоту.<br><br>В 91-м году, критерии качества продукции были жесточайшими — всё должно было быть идеальным. Мельчайшие недочёты в звуке подвергались хирургически точной обработке и исправлению. Вокал перезаписывался десятки раз и потом тщательно редактировался, дабы избежать малейших несоответствий. И всё в том же духе, вплоть до редактирования на уровне волноформ.<br><br>В 96-м уровень технического продюсирования, напрямую влияющий на звучание альбома снизился и в итоге получилась офигенная музыка, а Хэтфилд записал свой лучший в истории вокал. Пусть и не такой идеальный как пять лет назад, но несравненно живее.<br><br>А в году две тысячи третьем своё продюсирование Боб Рок прокомментировал так: «Двадцать лет я учился создавать идеальные записи, а сейчас я выкинул всё это в мусорную корзину.» St. Anger был записан в совершенно другой манере. Куски, записанные в разное время в разных студиях на разных инструментах примитивно (относительно, конечно) сшивались вместе, без внимания к этим деталям. Шумы на гитарных треках, амбиентный фон ударных (причём очень сильный), оборванные звуки тарелок и т. д. и т. п. И тем не менее, получилась офигенная вещь. Не такая радиоформатная как ранняя Металлика и тем более Металлика середины девяностых, не такая запоминающаяся, но вместе с тем, приковывающая к себе внимание слуха раз за разом. У меня, разумеется.<br><br>Вообще, лучше меня всё скажет сам продюсер:<br><br>
Цитата:
Guitar World, August 2003, p.68.<br><br>GW: How would you summarize your approach to St. Anger?<br><br>Bob Rock: These guys have made records only with one another; I’ve been making records with lots of people. I went through the process of learning how to make records for 20 years, and for the last 10 years I’ve been disregarding my craft more and more. St. Anger is where it’s been the best; It’s about as close to a bare wire as I think I can be, and I ultimately think that’s the best kind of production. It’s more about what’s not there, than what’s there, and that’s a hard thing to do. I’ve kind of made a career out of fixing stuff that shouldn’t even be on the record. I made it sound good; that’s part of what my craft has been. But it’s so much easier when there’s a great piece of music. So we tried to have every little bit of music and lyric on the album be great. When you do that you don’t have to pretty it up or glaze it over.<br><br>…<br><br>GW: So there’s been no secret processing? What you recorded is what we’re hearing?<br><br>BR: There’s absolutely none. I started a mix an hour ago, and it’s done. That’s because the sound is already there in the recording. There are some songs on which a section was recorded two months before the section that follows it, and they don’t quite sound the same. But that’s the way it is.<br><br>…<br><br>GW: How will you approach your next project?<br><br>BR: I have no idea. I don’t think there’s any going back now. I can’t imagine approaching an album like I have in the past. It’s been an amazing experience.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
  Re: Metal продюсеры
СообщениеДобавлено: Сб 27.09.2003, 00:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт 03.07.2003, 01:29
Сообщения: 45
Откуда: Lviv
Если музыканты не ведают, как вырулить себе хороший саунд, не знают, что такое аранжировка, и не знакомы с муз.теорией, им просто необходим продюсер. Так что многим музыкантам просто необходим продюсер, а особенно металистам, большинство которых не знает больше павер-аккорда.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
  Re: Metal продюсеры
СообщениеДобавлено: Пн 06.10.2003, 01:36 
Интересно, почему у большинства метальных групп постсоветского пространства (Rossomahaar, Divina Enema, Nocturnal Mortum, Atoll Neart) студийные записи сделаны так некачественно, и это выражается в одном и том же - какой-то жидкий и невыразительный звук гитар.  Что это может быть? Я думаю, что плохое продюссирование и плохая звукорежиссерская работа. Абы закончить быстрее и сбыть. И дело не в бюджете. Ведь по качеству ранний Burzum и Darkthrone гораздо лучше, хотя деньгами там особо не пахло. Нашим бы группам таких продюссеров, как Peter Tagtgren, Frederik Nordstrom, Dan Swano...


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
  Re: Metal продюсеры
СообщениеДобавлено: Вт 07.10.2003, 01:18 
2 Butcher: У россомахи на альбоме Imperium Tenebraum тоже звук имеет те же изъяны, ну, может быть только в меньшей степени.  Последний релиз не слышал, может быть там и все OK.<br>А насчет качесва записи у норвежских true блэкарей - достаточно только послушать каверы наших групп. Если в оригинале можно прочувствовать мощь и энергетику и атмосферу, то у наших саунд получается такой хилый, что ни в какую жопу это не годится.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
  Re: Metal продюсеры
СообщениеДобавлено: Вт 07.10.2003, 17:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт 29.08.2003, 16:06
Сообщения: 11
Откуда: Москва
Самопродюсирование - отнюдь не бред, конечно если ты сам видишь какие проблемы нужно решить на альбоме. Правда удачных примеров самопродюсирования можно набрать не более десятка, имхо. Причем получается это лучше у тех команд, само-продюсер которых набрался огромного опыта где-то на стороне. Джимми Пейдж - идеальный пример. Можно еще привести Роджера Гловера, но с натяжкой. Еше Куортона, конечно если некий The Boss с классических альбомов Bathory и сам автор - одно и тоже лицо. Потом еще приведу примеров. Недостатки отечественного металла - нету денег, нету приличных студий даже на те деньги, что есть, нехватка техники, и самое главное, как было уже подмечено - нету культуры и опыта работы у тех людей, которые заняты в этом деле. Но это дело наживное. И продюсеры, и звукачи, и менеджеры просто должны подрасти.<br>Финляндию прошла долгий срок начиная с Hanoi Rocks, затем Amorphis потом сами знаете кто - двадцать лет. Мы же выбрались из совка совсем недавно - подождем еще 4-5 лет, глядишь и появится группа мирового уровня во всем.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
  О музыкальной теории.
СообщениеДобавлено: Ср 08.10.2003, 18:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн 07.07.2003, 19:49
Сообщения: 77
Откуда: Got Lost...
Чего вы так впёрлись в свою музыкальную теорию? Вы хоть понимаете, что это такое? Музыкальная теория не имеет абсолютно ничего общего с производством и сведением записей. Если, скажем, при записи ударных тарелки звенят в ушах, а бочку не слышно, то это не незнание музыкальной теории виновато, а кривые руки.<br><br>И потом, чтобы писать гениальную музыку, вовсе необязательно знать «музыкальную теорию». Тем более, все вы мыслите шаблонно относительно этой теории, находясь в рамках классических европейских понятий о гармонии, «правильной» мелодике и прочем. Вы послушайте этнический фольклор в разных частях мира — Индия, Китай, Африка, да что угодно — вся эта музыка ни коим образом не вписывается в классическое европейское понятие о «правильности» музыки. Они используют совсем другие гармонии, совсем другие лады, их ритмические построения на порядок или два более комплексны чем европейский ритмический примитив (3/4, 4/4) и при всём при этом, музыка получается не менее красивой. Более того, люди, которые играют эту музыку, не имеют ни малейшего представления о гармонии или о том, какие лады они используют. Они просто играют её, они её чувствуют и даже не знают о том, что музыку можно, предствьте себе, на бумаге записать.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
  Re: Metal продюсеры
СообщениеДобавлено: Чт 09.10.2003, 21:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн 07.07.2003, 19:49
Сообщения: 77
Откуда: Got Lost...
2 Igor. Хе-хе, бывает. :) А теперь по-существу. ;)<br><br>2 D.S.. Не кажется ли вам, что если человек сам не слышит, то, может, ему лучше заняться чем-нибудь другим?<br><br>
Цитата:
Музыкальных традиций отдельных стран я вообще не касалась. Речь шла о конкретной музыке, по теме.
<br>А я тоже не касался музыкальных традиций. Я говорил о музыкальной теории. Что вы называете «конкретной музыкой»? Металл? А кто сказал, что металл не может включать в себя музыку, отличную от европейской? Почему-то для большинства «гармоничность» и «правильность» музыки почему-то измеряется западной музыкальной традицией. Где написано, что металл должен исключительно использовать «натуральные» лады (миксолидийский, например, или, скажем, фригийский) и их вариации? Разве нельзя писать музыку, основанную на японском ивато, балийском пелоге, индийском тоги?<br><br>Многие из этих и других подобных ладов будут казаться неподготовленному слушателю «неправильными», режущими слух. Нужно просто открыть уши и слушать, отбросив догматизм западной гармонической теории. «Натуральность» и «правильность», стоящая в основе западной музыки очень условна.<br><br>К примеру, я узнал недавно, что в арабской музыке распространены строи с изменением на четверть тона. У меня есть такие проигрыши, где подтяжка струны на четверть тона даёт самый что ни на есть нужный звук в этой последовательности. А «натуральные» ноты вокруг неё и близко не дают подобного эффекта.<br><br>Не смотря на то, что в западной музыке используются безладовые струнные инструменты (смычковые, например) позволяющие гибко использовать диапазон звуков, столп же европейской музыки — клавишные инструменты и самая нотная запись — не предполагают наличие таких нот в принципе. «Натуральный звукоряд» не очень натурально чувствует себя, когда к нему применяются лады, построение которых меняется от октавы к октаве.<br><br>Это я всё говорю к тому, что слепое следование догмам «музыкальной теории» замедляет, если вовсе не останавливает прогресс. Джаз, например, возник именно как протест против догматов европейской концертной музыки. И то, в процессе своего развития, несколько раз за XX в. пугался своего прогресса и возвращался «к истокам» на шаг или два назад.<br><br>Соображения «музыкальной теории» не должны диктовать какую ноту нужно вставлять там или тут. На первом месте должны быть слух, музыкальное воображение и свободная душа.<br><br>Что касается примера Butcher’а о «гитаре в другой тональности» то он не совсем удачен, ибо вполне допустимо играть, скажем, соло в другой тональности покуда используется тот же лад. Не обязательно лишь строго перемещаться по октавам. Этот приём широко используется. А я даже не говорю о такой музыке, когда инструменты могут звучать одновременно в разных ладах, тональностях, темпах и размерах и всё равно сливаться в одно музыкальное целое.<br>


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
  Re: Metal продюсеры
СообщениеДобавлено: Пн 13.10.2003, 19:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт 29.08.2003, 16:06
Сообщения: 11
Откуда: Москва
Господа, мы уклоняемся от темы! Речь поначалу  зашла о продюсировании и людях, этим занимающимися, а вылилась в нечто, приближенное предмету сольфеджио. Тема не  в том на сколько октав понижается музыкальная тема, а в том насколько это в кассу к задумываемой музыке.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:

Вернуться в The Ivy Bush Tavern



||

cron