Russian Darkside
http://mail.cradleofart.ru/forum/

Пригласиите поиграть!!!!
http://mail.cradleofart.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=1439
Страница 1 из 1

Автор:  theUg [ Пн 01.04.2002, 22:19 ]
Заголовок сообщения:  Проблемы раскрутки / живых выступлений у молодых групп

Народ, это конечно всё здорово, только куда приглашать? На хату поиграть, что ли? Всех надо промоушену учить?<br><br>Надо записать демо. Надо составить пресс-кит, примерно такого вида:<br>
  • Лого и краткая характеристика банды.
  • Плэйлист (с краткими описаниями в случае оригинального репертуара).
  • Краткая биография банды с упоминанием каких-либо достижений (те же фестивали).
  • Последние и недавние выступления (чем недавней -- тем лучше).
  • Желательно фото группы.
  • Если есть, следует составить отдельные листы с вырезками из газет (ревью, репортажи и т.п.)
<br>И в том же духе. А потом это следует распостранять между владельцами клубов. Чтобы вам дали где играть, нужно, чтобы о вас сначала узнали, чтобы ваше имя хоть немного было на слуху -- никто не собирается брать в сет непонятных чуваков с улицы. Если, к примеру, вы учавствуете в каких-то фестивалях, то разумно пригласить как можно больше владельцев и агентов, чтобы у них была возможность посмотреть вас в живую и т.д. В общем, контакты и сэлфпромоушен -- самое главное.

Автор:  theUg [ Ср 03.04.2002, 06:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пригласиите поиграть!!!!

2 Lynx_Levi. Ну чего все сопли распустили? Я сталкивался и буду сталкиваться с такими же проблемами, что и вы, по этому не стоит так распинаться.<br>
Цитата:
Мы музыканты, а не коммерсанты!!!
<br>Если вам нравиться, то можете продолжать лабать в гаражах и подвалах. Если же хотите что-то изменить, то надо действовать. Даже в мире классичесйкой музыки можно профессионально зарабатывать деньги. А там куда больше блата и даже годы ежедневных многочасовых занятий не дают ни каких гарантий, если ты будешь безвылазно сидеть дома.<br><br>Что касается записи, то кто вас просит создавать записи CD-уровня? Существует куча способов экономить даже записываясь на студиях. К примеру, на студии можно записывать партии, требующие екстремально хорошего звука, а остальное можно и дома дописать. Или же можно записать треки отдельно, а свести в студии. Если говорить о дорогостоящем студийном времени, то тут многое определяется уровнем вашего же мастерства. В 60-е годы люди записывали шедевры на все времена за два-три прохода на куда худшем оборудовании.<br><br>Если озаботиться домашней записью, то, к примеру, простейший 4х-дорожечный кассетный Tascam стоит в пределах $130-200, подержанный ещё меньше. Можно подумать и о цифровых агрегатах с возможностью редактирования в цену $250-350. Также не помешает (в том числе и для живых выступлений) недорогой хороший миксер. Для тех, кто не готов платить сумасшедшие бабки за Mackie или Crate есть очень даже неплохая альтернатива в виде Behringer. Например 6и-канальный (2 микрофонных/line входа с gain-контролом и ещё 2 стерео-канала, к каждому баланс, громкость, уровень возвращённых эффектов и эквалайзер, 2 стерео выхода (основной и "в контрольную комнату"), выход на эффекты и выход на запись) стоит $85 по каталожной цене. На musiciansfriend.com ещё дешевле. А можно добавить ещё баксов 30-40 и купить уже то ли 8и-, то ли 10и-канальный. Удивительно чистый звук и вообще качественная немецкая техника.<br><br>Плюс, не надо забывать, что в деме также важны и живые выступления. Об особенностях живой записи чуть ниже. <br><br>А если абстрагироваться от грустных вопросов записи, то не надо меня смешить тем, что вы не наскребёте денег, чтобы напечатать 4-5 листов бумаги на хорошем принтере для пресс-кита.<br><br>2 Lynx_Levi и Butcher. Таперича о барабанах. Конечно, с ударными всё сложней. Хороший комплект микрофонов должен состоять из 4-6 микрофонов, которые недёшевы (даже сравнимо с ценой самих барабанов -- я видел комплект из 6и очень хороших барабанных микрофонов по скидке 50% в $300, тогда как грамотный базовый комплект ударных (рабочий, бас-бочка с педалю, два альта, напольный том, хэт, пара-тройка тарелок со стойками) можно оторвать за $400-800.) Потом, разумеется, это всё дело надо через что-то записывать -- отсюда хотя бы 6 дырок в миксере для раздельной записи (Хотя можно попробовать использоват ветвящиеся кабели.). Затем, на повестке дня реверберация -- в обычных каменных стенах что-то путёвое записать практически нереально. Отсюда -- либо студия, либо разоряться на звукоизоляцию и сверлить сотни дырок в стеновых панелях. :)<br><br>В общем согласен: барабаны это действительно большая жопа. Хотя с самими барабанщиками дело куда лучше. :) По моему опыту найти хорошего и даже очень хорошего барабанщика куда проще, чем достойного басиста. :)<br><br>Что до остальных инструментов, то в идеале нужно всё записывать через микрофоны у динамиков. Опять же по опыту: разница между живым выступлением Dead Kennedys и их концертной записью, сделанной через обычные линейные выходы усилителей просто катастрофически огромна! Но это, опять же, очередные траты...<br><br>2 Butcher. Вот вы тут меня по-всякому в профанизме обвиняете, а сами говорите то же самое. Вот твои слова:<br>
Цитата:
так или иначе хорошие отношения с организатором нужны заранее
<br>А какие могут быть хорошие отношения с организатором, если оный не имеет о тебе ни малейшего представления? Вот и нужно контакты налаживать. <br><br>А вообще, про первый вариант ты о чём говорил? О концертах или вообще о клубных выступлениях? Хотя, в принципе резонно ожидать от Москвы сценария, характерного для NY, LA или Нэшвилла, когда народ деньги за то чтобы выступить платит. Только всё это помножено на Российскую жадность и тупость... :P

Автор:  theUg [ Чт 04.04.2002, 01:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пригласиите поиграть!!!!

Народ, вы о чём? Какие в жопу лэйблы и альбомы? Вы с какой полки поезда Москва-Воркута упали? На альбомах даже на Западе деньги практически нереально заработать, не говоря уж о России. Арифметика такая, что если ты продашь, скажем, тысяч 300-400 копий (а это очень хороший результат, как вы понимаете) за первые два альбома, то это еле-еле окупит производство этих двух альбомов в приличном качестве, оплату процентов агентам и прочим кровопийцам и позволит рассчитаться с лэйблом. После этого группе останутся какие-то копейки.<br><br>На самом деле, глупо думать, что подписавшись на крупный лэйбл, сразу решаются все проблемы. Фактически, чем крупнее лэйбл и чем дальше вы от попадания в топ40 или хотя бы топ100 билборда, то шансы грамотного промоушена альбома стремительно приближаются к нулю. Лэйблу выгодней активно раскручивать свои лучшие позиции, чем возиться с какими-то перцами из Мухосранска.<br><br>Короче, повторю, чтобы все поняли. ЗАБЫЛИ БЛЯНАХ О ЛЭЙБЛАХ И АЛЬБОМАХ СРАЗУ И НАДОЛГО!!!. Куда важнее создать себе грамотную фанбазу, чтобы народ именно на конкретную группу ходил. К примеру, не вижу проку выступать на разогреве перед "крутой западной командой" пока люди о вас знать не будут. Иначе будет получаться так:<br><br>-- Ну чё, был на концерте?<br>-- Ну был. Клёва было. Угар и всё такое.<br>-- А кто разогревал?<br>-- А хз... Какие-то уёпки выползли и какую-то хренотень пролабали. Ни хрена не слышно и непонятно. Еле со сцены согнали...<br><br>Практически 100% вероятность того, что больше половины народа даже не будет знать кто выступает (Если только группа не повесит за собой огромную тряпку с названием. Только никто всё равно не позволит.), а те кто узнает, забудут уже на следующий день. В итоге такой "концерт" принесёт одни убытки и морального удовлетворения слушать толпу, оскорбляющую тебя, в нетерпении увидеть хэдлайнеров, тоже мало.<br><br>2 Butcher. Ещё раз тебе лично повторю. Забудь эту пихень о лэйблах и никому не нужных разогревах.<br>
Цитата:
А так - организатору, как правило, вообще по хуй, что там у него за команда играет, если всё окупилось.
<br>Ты не заметил, что ты сам себе противоречишь? Вот я тебе на пальцах объясню. (Lynx_Levi, тоже обрати внимание.) Вот представь, что я -- владелец клуба или бара. Приходит ко мне некий мутный персонаж и говорит: "А мона нам у вас поиграть? Мы не в себе злоебучая стрэнджь-лав-метал группа из Смоленска!" И какова должна быть моя реакция? Вы думаете я отвечу: "Йопт, ну канешна! Ребят, я вас на сцену прям сразу пихаю!!!". Хуй там! В лучшем случае я проявлю любопытство и попытаюсь выспросить о том, чего такое вы играете (Вот для этого случая и нужен пресс-кит и демо, в котором именно живые выступления важны, чтобы человек увидел, как хороршо вы можете играть в живую и оценить потенциальные прибыли/убытки от вашего пребывания на сцене.) а в худшем (и, думаю, наиболее вероятном) я отвечу: "Вы чё, смоляне, совсем чтоль опофигели тут?!".<br><br>А вот если мне позвонит кореш Толян и скажет: "Слышь, тут есть рульная зажигательная банда. На концертах такой угар стоит, шо прям невозможно.", то в этом случае шансы ваши резко возрастут.<br><br>А посему глупо говорить, что "вот с этими людьми надо договариваться, а вот с теми лучше время не тратить". Надо пробовать тыкаться везде и использовать все возможности. Ты никогда не знаешь кто и как тебе сможет помочь. В этом деле всё очень часто происходит по наводке от "знакомого знакомого моего знакомого"...<br><br>2 Lynx_Levi. Вот я тебе обо всём и этом и пытаюсь растолковать. А то "мы сами разберёмся", а от "вас требуется узнать". Спасибо, что поставил в известность, а то я сначала не понял, что это был приказ...<br><br>Вам самое главное -- это чтобы вас люди узнавали и на вас ходили. А в Москве вам создать фан базу будет куда сложнее, чем в Смоленске. Без регулярных выступлений -- почти невозможно. С оригинальным материалом -- более чем невозможно...

Автор:  theUg [ Чт 04.04.2002, 23:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пригласиите поиграть!!!!

2 Lynx_Levi. Опять не так понял и драматизировал ситуацию. Всё можно, только осторожно. Просто я говорю, что надо делать упор на живые выступления и на то чтобы люди ходили на ваше имя. В таком виде путь до записания полноценного альбома занимает много времени, но зато удовлетворения гораздо больше от проделанной работы. Или вы хотите, чтобы вас нашёл какой-нить модный продюсер и как "мальчуковую группу" сразу пропихнул на мажорный лэйбл, радио и телли?<br><br>Что касается "закмнутого круга", то такое дело конечно есть, но всегда можно пролезть и другими способами. И нужно использовать все. И сэлф-промоушн и налаживание контактов и т.п. Вот мой собственный живой пример. Вчера иду я по улице и вдруг вижу в подворотне стоит минивэн и некий чёрный брат разгружает барабанную установку. Сперва я прошёл мимо, а потом решил попробовать. Вернулся, спросил чего играют. Ну он сказал, что, мол, играем всё подряд, блюз, рэгги, фанк etc. Тады я спросил, а не слышал ли он про какую-нить группу, которой гитарер нужен. Тогда он мне предложил посетить джем-сессию в воскресенье и показать чего я там умею. Вот и потащу я туда свою гитарку и педальки и буду позориться. (Страшно мля, но волков бояться... :)) И вот таким макаром надо пытаться со всеми контачить -- с музыкантами, продавцами в музмагазинах (нередко они тоже чё-нить знают) и т.п.<br>
Цитата:
...Настроение плохое было!!!
<br>Ниччо. Я тоже щас злой, а потому резкий. :)<br><br>2 Ix. Насчёт записи альбомов я конкретные цифры позже сегодня приведу, поскольку не хочу чё-нить перепутать. А лэйблу отдавать приходится так или иначе, поскольку именно лэйбл занимается производством и промоушеном альбома, ведь далеко не каждая группа может собрать $50,000 на свой первый альбом...<br><br>А насчёт фан-базы буду приводить конкретные примеры. Был я на концерете (hed) p.e. в том году. У них на разогреве выступали группы the Apex Theory и Fly2Void. Первая имеет альбом на мажорном лэйбле, клип на MTV2 и неплохую ротацию на радио. Вторая группа -- это местный акт, который имеет полукустарный CD на три песни и музыкально, должен отметить, куда менее продвинута, чем первая. В том смысле, что играют, конечно, хорошо, качество звука на уровне, но музыка более простая и традиционная. Однако на концерте расколбаса под первых практически не было, из публики раздавались нестройные, но вполне различимые вопли "F@ck you!" и вообще, выглядело это как-то тускло. Когда же на сцену выполз авангард местного тяжёлого рока в партер набилось приличное количество народу, которые вовсю слэмились, подпевали вокалисту и даже носили его на руках.<br><br>Или, например, как вчера -- не смотря на то, что хэдлайнером был Drowning Pool, немало народу пришло именно на "разогревающий" Coal Chamber, а потом скоропостижно покинули зал, что и позволило мне под конец на халяву вписаться на концерт.<br><br>Или же существует множество групп, которые варились на клубной сцене несколько лет, прежде чем созрели до выпуска альбома. Например модный прифанкованный Hoobastank играли по барам и клубам около 7ми лет. Музыканты MuDvAyNe также играли в разнообразных традиционных командах локальной экстремальной андерграундной сцены в шт. Иллинойс на протяжении нескольких лет, а потом, собрав собственно Мадвэйн ещё год-другой-третий поднимали свою популярность с самого низа.<br><br>Почему-то народ думает, что "новые" группы появляются "вдруг" на пустом месте. Все любят говорить об альбомах и контрактах, но не хотят замечать того, что первому альбому предшествуют годы труда и выступлений.<br><br>Ну ладно, это было о западной сцене, где, всё же немножко проще. Но и в России тоже не всё так плохо. Команды, выступающие в клубах и подчас также не имеющих полноценных записей умудряются балансировать в районе нуля, а то и даже зарабатывать немного, окупая расходы на афиши и прочую рекламу. И люди ходят именно на эти команды, отваливая за билет и 50, и 80, и 100, и более. Люди ходят именно на "свои" команды, на имена. Они ходят на Психею, Трактор Боулинг, Извне, Линию, Дасти Пап, Дуби Джангл и т.д.<br><br>Вот пример афиши предстоящего концерта:<br>http://www.rapcore.ru/vb/attachment.php?s=&postid=29540.<br><br>В общем, я придерживаюсь позиции раскручивания своего имени именно живыми выступлениями ради живых выступлений, а не ради "раскрутки нашего нового альбома".<br><br>А что касается того, как лэйблы занимаются раскруткой своих команд, достаточно пробежаться взглядом по журналом и посмотреть какие группы рекалмируют Century Media или Roadrunner, например.

Автор:  theUg [ Сб 06.04.2002, 04:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пригласиите поиграть!!!!

2 Lynx_Levi. Ну вот, видишь, -- а то: "Плохо всё. Ай, не могу!" :) А то что ещё месяц, так это замечательно -- вдоволь нарепетируетесь. :) Но мы всё равно мп3ей ждём. :) Если понравиця, то и я размещю у себя в добавок к проекту Ix'а/Butcher'а... :)<br><br>И, кстати, напоследок, ещё раз о "музыкантах/коммерсантах". Мы все должны стремиться к профессиональному статусу, так как это позволит нам уделять больше времени и энергии собственно музыке, что не может не отразиться на качестве результата. ;)<br><br>2 Ix. Сейчас про албомы расскажу. Но вначале небольшое лирическое отступление. В Штатах есть т.н. "профсоюз" музыкантов -- AFM (American Federation of Musicians). Основное отличие работы в качестве члена федерации -- то, что кроме такой же зарплаты вы ещё и пенсию получаете. Плюс, чаще всего все самые мажорные работы типа сессионного музыканта на запись саундтрэка к голливудскому блокбастеру и т.п. тоже идут через профсоюз. Но на мелком и среднем уровне никто обычно с ними не связывается.<br><br>И вот, эти перцы как-то попытались создать программу, призванную заинтересовать независимые "низкобюджетные" лэйблы в сотрудничестве с профсоюзом. "Низкобюджетные" для них -- это $85,000 и меньше за альбом. :) Так что для следуюшей гипотетической раскладки, которую приводил некий Ronald Zalkind, цифры могут быть вполне реальны. Я конечно не знаю у кого какие "роялти" (авторские гонорары), но в данном примере -- пол-бакса за диск.<br><br>Итак, некий акт продал 100,000 копий своего первого альбома и заработал на гонораре $40,600. Вычитаем 20% персонального менеджера, получаем $32,480. Средняя цена записи альбома сегодня -- около $75,000. Это означает, что группа должна звукозаписывающей компании $34,400. Также, группа заранее запросила адванс в $10,000 из которого были сразу же удержаны налоги. Итого, после первого альбома, группа должна лэйблу $44,400. <br><br>Теперь предположим, что второй альбом группы получился золотым (как я понимаю -- 500,000 копий). Гонорар -- $203,000, минус 20% менеджера ($162,400), минус предыдущий долг в 44 тысячи ($118,000), минус $100,000 на запись альбома ($18,000), минус $15,000 адванс. В итоге получается $3,000 после двух успешных альбомов. ;D<br><br>В общем, при всех возможных допусках и предположениях, всё равно есть над чем подумать. :)

Автор:  theUg [ Вт 09.04.2002, 01:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пригласиите поиграть!!!!

Мля, лажал страшно, но народ всё равно поддержал. :) И ещё себе пинту Гиннеса даже заработал. Чем не профессиональный музыкант? :)<br><br>2 Butcher.<br><br>
Цитата:
Да что ты говоришь?! Так, к слову, Moonspell, с продаж 'Irreligious' (100000, но цифра старая), жили 2 года нигде не работая.
<br>Хочешь сказать, что они валялись на печке и ни хера не делали? И концерты не давали? Вот ты у нас потороченный, разузнай точно, сколько приличная группа требует с организаторов концерта хотя бы в Москве.<br>
Цитата:
А есть ещё такая группа, как Bathory. Он никогда(или очень и очень редко) в живую не выступал:
<br>Ну и? Ты спроси у него сколько ему лично это удовольствие стоило.<br>
Цитата:
Мне вот, как и Ix-у тоже интересно, как ты это высчитать умудрился?<br>...<br>Всё зависит от контракта, вообще-то.<br>...<br>Читай выше.<br>...<br>?! Ты бы хоть потрудился узанть у самих музыкантов и менеджеров, прежде чем начинать гнать:<br>...<br>Ты производишь впечатления человека, прошедшего путь от уличного музыканта до рок-звезды: С чего такая уверенность в своих словах?<br>...<br>Это завышенная цифра, причём сильно. Ты их откуда берёшь? Если это мериканский шоу-бизнес, то им свойственна некая завшышенность цен: А насчёт лебйла, запомни одну вещь, он никогда не будет выпускать альбом себе в убыток, никгода!
<br>Угу, наверное я валяюсь на диване и ебу мозгу в попытках чё-нить выдумать эдакое, да? Я, наверное, не общаюсь с музыкантами, не пытаюсь пролезть куда-нибудь сам, не читаю профессиональной литературы, нахожусь в полном неведении относительно цен на инструменты и оборудование и т.д.<br><br>И опять же о ценах. Да, я конечно допускаю, что в России всё намного хуже. Но это усугубляется ещё и тем, что деньги приходится тратить практически эквивалентные, если не большие. Если ты не в курсе, то в Москве музыкальное оборудование стоит в полтора-два-три раза больше, чем за границей. Не говоря о том, что в России, сейчас действительно очень сложно заработать играя/записывая музыку. Нам приходится только мечатать о том, что средняя группа в среднем городе, отыграв 4х-5и часовой вечер в баре, может получить 400-600 долларов на всех...<br>
Цитата:
Мдаа: Грамотную фанбазу. Да, можно, человек 50. Если же ты выступишь перед хедлайнером, нормально, то о тебе минимум узнают все в зале. Достаточно попросить организатора проанонсировать группу перед выступлением. А теперь посчитай, если скажем было 1000 человек, то потом, повторно, поинтересуется процентов 10. Если тебе нечего им предложить, то они быстро о тебе забудут. Если же в холле будет продаватсья компакт, то его купит человек 100.
Ну и? Ты ещё не забыл, сколько должна группа заплатить за это самое выступление? Ты ещё не забыл сколько стоят лицензионные диски, выпущенные на Российских лэйблах? Ты ещё не забыл базовые арифметические операции, чтобы убедиться, что подобное мероприятие -- чудовищная финансовая катастрофа. Тебе человек уже сказал, что им очень не просто собрать подобные деньги даже на концерт, не говоря уже о записи альбома.<br><br>
Цитата:
Прежде чем на пальцах объяснять, надо сначала с ними разобраться: Организатор концерта и владелец клуба - 2 большие разницы. Дальше объяснять?<br>...<br>Как группа играет в живую, должно волновать только саму группу. Это может сказаться только на имидже группы, т.е. на спросе на компакты после концерта и общего впечатления. Ещё раз повторяю, организатора это не интересует.
<br>Не суть важно, как ты обзовёшь зверя, который решает, играть ли тебе в клубе/баре или нет. Суть в том, что если ты хреново сыграешь, то это отразится на падении уровня потребления спиртного в баре, криках "Фу!" и людях, вываливающихся из клуба. Как ты думаешь, вот это кому-нибудь безразлично?<br><br>
Цитата:
Ну ты сравнил жопу с пальцем. У Linx_Levi вообще-то уже есть группа, которая кое-чего добилась.
<br>Они добились в Смоленске, но не в Москве. Да, конечно, им поможет опыт, как сценический, так и чисто музыкальный, закрепиться на той же Московской сцене, но это не значит, что им будет легко начать в совершенно другом городе, в котором публика о них ничего не знает.

Автор:  theUg [ Вт 09.04.2002, 01:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пригласиите поиграть!!!!

Цитата:
Так. Я тут немного полазил по сети. Ты, конечно, молодец, что на rapcore.ru тему для обсуждения о клубах завёл, но ты не забывай, что мы о металле говорим. У них другие организаторы концертов и свои отношения с клубами и т.д. К тому же, rapcore - это, в нашей стране, достаточно популярное музыкальное направление. Во-вторых, жаль ты в R-Club не был. Это не самая большая дыра, конечно, но есть площадки и получше.<br>А насчёт афишы. Заметь, хедлайнером там значится Извне, которые представляют себя как nu-metal (трендовое направление на данный момент). Но там дальше, идёт Hostile Breed. Они, наверное, моложе Извне, но более известны за счёт того, что издали на Irond Records альбом. И их я запомнил (а также познакомился с их вокалистом/бассистом) после выступления на разогреве перед Behemoth, после чего они издались на Irond.
<br>Времени нет, а потому коротко. Во-первых, Извне представляет себя как nu-энгри, а в свои главные вдохновления среди прочего записывают Pantera'у, Sepultura'у и Machine Head. Во-вторых, я уже писал в другой теме, что рэпкор играет совершенно мизерное количество групп, а сайт рэпкор.ру давным-давно вышел за пределы жанра, охватывая теперь всю современную тяжёлую и относительно тяжёлую музыку. Но насчёт отличий в организации и публике от традиционно-метальной сцены согласен.<br>
Цитата:
Да, ещё олин немаловажный аспект. Группа с русскоязычным названием ориентированна исключитаельно на нашего слушателя, но это так, к слову.
С этим никто не спорит и группы, поющие по-русски не пытаются покорить топ-40 Великобритании.<br>
Цитата:
Ну и какие? Реклама в журналах - это своего рода анонс предстоящего визита:
<br>Я не говорю про некрономиконы/м-магазины и т.д. Ты обычные западные журналы полистай, типа Guitar Player, Guitar World, Modern Drummer и т.п. Заметь, эти журналы со специфическим кругом читателей, которые куда больше осведомлены о том, что они слушают.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/