Arts RUS
Search / userВходlogout
i register
 

FAQ Поиск Пользователи Группы
Текущее время: Пн 23.12.2024, 16:15
  
||


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 108 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 
СообщениеДобавлено: Ср 27.02.2008, 21:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн 25.09.2006, 18:18
Сообщения: 3380
Скажу, что Manowar (1984 года и только он) по-прежнему вызывает у меня яркие эмоции. "Открывать что-то новое" - подразумевает, что "настоящая" музыка должна быть обязательно сложной и перемудренной. Vinter открыл топик, как я понимаю, чтобы развенчать это понятие, а не для того, что наделить его новым смыслом. "In Sin" - жирный медленный риф обязательно наводит на мысль о думе? Может, у тебя не хватило слов, чтобы описать первый Абигор? У меня такое случается... Акустики и всяких "мистичных" фишек у австрийцев много, но никакого дум-метала!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Ср 27.02.2008, 22:08 

Зарегистрирован: Ср 04.07.2007, 20:20
Сообщения: 112
Откуда: Москва, Кунцево
Glop мыслит правильно. Топик я открыл, чтобы каждый делающий мог высказаться по поводу непонятной упёртости некоторых товарищей в отношении разделения музыки на настоящую и нет. Разделению, основанному на вкусовщине и базирующемуся на околомузыкальных вещах вроде текста, общения с поклонниками, жуткого звучания или андерграундности. Даже "неживые" инструменты не признак "ненастоящей музыки", так как электронная музыка это не только сэмплы и грохот в клубах.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Ср 27.02.2008, 22:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб 26.05.2007, 23:48
Сообщения: 363
Откуда: Москва
Народ, время рассудит, что правильно, что нет.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Ср 27.02.2008, 22:55 

Зарегистрирован: Вт 29.01.2008, 11:24
Сообщения: 144
Откуда: В ветрах над Западной Россией
Мне друг объясняет, что стили все вторичны. Мол есть семь нот, а вот как обыгрываются они дело иное. А мне-то что с этого? Я пафосный фанат


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Чт 28.02.2008, 09:30 

Зарегистрирован: Вт 29.01.2008, 12:56
Сообщения: 49
Vinter писал(а):
Только не думаю, сегодяшняя попса станет класской в том же смысле, что и Моцарт. Моцарт кроме того, что популярен, ещё и жутко талантлив :wink: А уж по композиции делает и попсу, и рок. Он просто очень ярок и запоминающийся, поэтому многие его и слушают (хотя слушают внимательно и не только "хиты", думаю, немногие).
ЗЫ. Кстати, творчество Моцарта не очень люблю.


Я всегда говорю, что попса разная, а за рубежом так и вовсе отличная. Она-то и войдет в историю. Это не Киркоров останется в учебниках, а Битлз, U2 и Робби Уильямс... Так, наверное, и во время Моцарта были тысячи комопзиторов, но история запомнила только десяток.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Чт 28.02.2008, 09:35 

Зарегистрирован: Вт 29.01.2008, 12:56
Сообщения: 49
Glop писал(а):
Скажу, что Manowar (1984 года и только он) по-прежнему вызывает у меня яркие эмоции. "Открывать что-то новое" - подразумевает, что "настоящая" музыка должна быть обязательно сложной и перемудренной. Vinter открыл топик, как я понимаю, чтобы развенчать это понятие, а не для того, что наделить его новым смыслом.


Предлагаю утвердить резолюцию о том, что понятие "настоящая" к музыке не применимо :)

Glop писал(а):
"In Sin" - жирный медленный риф обязательно наводит на мысль о думе? Может, у тебя не хватило слов, чтобы описать первый Абигор? У меня такое случается... Акустики и всяких "мистичных" фишек у австрийцев много, но никакого дум-метала!


Может и не хватило. Мне ранний Абигор вообще трудно описывать. Понятно, что они не играли и не собирались играть doom-metal, но на мой взгляд именно на первом альбоме при сведении некоторые элементы все-таки проглядываются. Спорить не хочу, это всего лишь мое ощущение.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Чт 28.02.2008, 09:35 

Зарегистрирован: Вт 29.01.2008, 12:56
Сообщения: 49
Vinter писал(а):
Glop мыслит правильно. Топик я открыл, чтобы каждый делающий мог высказаться по поводу непонятной упёртости некоторых товарищей в отношении разделения музыки на настоящую и нет. Разделению, основанному на вкусовщине и базирующемуся на околомузыкальных вещах вроде текста, общения с поклонниками, жуткого звучания или андерграундности. Даже "неживые" инструменты не признак "ненастоящей музыки", так как электронная музыка это не только сэмплы и грохот в клубах.


Полностью поддерживаю. Я сам очень уважаю Moby.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Чт 28.02.2008, 12:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 11.09.2005, 02:47
Сообщения: 905
Откуда: Москва
Vinter писал(а):
Только не думаю, сегодяшняя попса станет класской в том же смысле, что и Моцарт. Моцарт кроме того, что популярен, ещё и жутко талантлив :wink: А уж по композиции делает и попсу, и рок. Он просто очень ярок и запоминающийся, поэтому многие его и слушают (хотя слушают внимательно и не только "хиты", думаю, немногие).

ЗЫ. Кстати, творчество Моцарта не очень люблю.


Поддерживаю, в том числе и нелюбовь к творчеству Моцарта. Слишком он весёлый (по крайней мере, самые известные вещи), хотя есть и стоящие композиции.
Мусоргский, Чайковский, Вагнер, Бетховен, Бах, Григ — это да, наше всё. :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Чт 28.02.2008, 15:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб 26.05.2007, 23:48
Сообщения: 363
Откуда: Москва
Visionaire писал(а):
... нелюбовь к творчеству Моцарта. Слишком он весёлый (по крайней мере, самые известные вещи), хотя есть и стоящие композиции.
Веселый? Не надо обобщать. Скорее, смотревший на жизнь с оптимизмом. Хотя от его жизни можно было впасть в пессимизм запросто.
Visionaire писал(а):
Мусоргский, Чайковский, Вагнер, Бетховен, Бах, Григ — это да, наше всё. :)
А Шнитке, Губайдуллина, Римский-Корсаков, Вебер, Вивальди и Верди? А Чимароза, Шуберт, Шопен, Лист и Гайдн, да и многие другие? Они не наше все? Или для того, чтобы быть "нашим всем" (слова-то какие корявые), надо быть обязательно мрачным, в крайнем, случае, печальным? Кстати, среди произведений упомянутых композиторов есть совершенно разные по духу вещи.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Чт 28.02.2008, 16:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 11.09.2005, 02:47
Сообщения: 905
Откуда: Москва
Ginger-fox писал(а):
А Шнитке, Губайдуллина, Римский-Корсаков, Вебер, Вивальди и Верди? А Чимароза, Шуберт, Шопен, Лист и Гайдн, да и многие другие? Они не наше все? Или для того, чтобы быть "нашим всем" (слова-то какие корявые), надо быть обязательно мрачным, в крайнем, случае, печальным? Кстати, среди произведений упомянутых композиторов есть совершенно разные по духу вещи.

Верди, Вивальди, Шуберт, Шопен и Лист тоже мне нравятся местами, но это больше массовые композиторы, рассчитанные на более широкую аудиторию. По крайней мере, их музыка более понятна людям, на мой взгляд.
А так — да, я люблю мрачные и печальные вещи. Веселья мне и в жизни хватает в виде юмора и шуток, а музыка — дело серьёзное. :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Чт 28.02.2008, 16:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср 05.07.2006, 17:18
Сообщения: 3
Интересная тема за классиков зашла,вот моё мнение(не новое кстати):Моцарт,Вивальди-попса,Бах,Бетховен-тяжеляк,Мусоргский,Шнитке-техно-прогрессив рок.Что общего?Все это качественная,хорошая,а местами и просто гениальная музыка.
Я просто счастлив,что не знаю английский в таких пределах,что бы на слух понимать о чем это там поётся,т.к.вообще ни фига не слушал бы(текст Smoke on the water-ну разве не бред,как чукчи ей богу),как не слушаю практически всю русскую музыку,ибо интересных исполнителей еденицы(Дельфин например),и даже голос воспринимаю лишь,как еще один инструмент :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Чт 28.02.2008, 16:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб 26.05.2007, 23:48
Сообщения: 363
Откуда: Москва
Visionaire писал(а):
Верди, Вивальди, Шуберт, Шопен и Лист тоже мне нравятся местами, но это больше массовые композиторы, рассчитанные на более широкую аудиторию. По крайней мере, их музыка более понятна людям, на мой взгляд.
А так — да, я люблю мрачные и печальные вещи. Веселья мне и в жизни хватает в виде юмора и шуток, а музыка — дело серьёзное. :)

1. Массовые композиторы, говоришь? Поп-исполнители, короче :lol: :lol: . Шучу.
А кто из "немассовых композиторов", из "нерассчитанных" на широкую аудиторю тебе нравится?
2. Мрачные и печальные вещи - это гуд. Но серьезность и мрачность это разные вещи, разве не так?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Чт 28.02.2008, 16:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 11.09.2005, 02:47
Сообщения: 905
Откуда: Москва
Ginger-fox писал(а):
1. Массовые композиторы, говоришь? Поп-исполнители, короче :lol: :lol: . Шучу.
А кто из "немассовых композиторов", из "нерассчитанных" на широкую аудиторю тебе нравится?
2. Мрачные и печальные вещи - это гуд. Но серьезность и мрачность это разные вещи, разве не так?


1. О «немассовых» я уже сказал, когда признавался в нелюбви к Моцарту. :) Очень уж мне нравится Григ, особенно его «Песнь Солвейг» и «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт».
2. Серьёзность и мрачность идут рука об руку. Ты не сможешь быть несерьёзной, если наступил мрачный момент в жизни, например.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Чт 28.02.2008, 16:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб 26.05.2007, 23:48
Сообщения: 363
Откуда: Москва
Visionaire писал(а):
Очень уж мне нравится Григ, особенно его «Песнь Солвейг» и «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт».
Мне он тоже очень нравится, и не только "Пэр Гюнт", хотя первые воспоминания о его музыке - чистый кошмар. Помню, сколько репетировала Халлинг для экзамена. Хуже только "Школа беглости" Черни.
Visionaire писал(а):
Серьёзность и мрачность идут рука об руку. Ты не сможешь быть несерьёзной, если наступил мрачный момент в жизни, например.
Разумеется, не могу не быть серьезной. Но можно быть серьезным и не ударяясь в мрачность. Например, если уж говорить о классической музыке, при прослушивании той же Аппасионаты или 6-й симфонии Чайковского.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Чт 28.02.2008, 17:10 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср 20.09.2006, 07:38
Сообщения: 6780
Ginger-fox писал(а):
Или для того, чтобы быть "нашим всем" (слова-то какие корявые), надо быть обязательно мрачным, в крайнем, случае, печальным?


Еще желательно замогильно ужасным, чтобы было вообще труъ. :D


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Чт 28.02.2008, 17:10 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 11.09.2005, 02:47
Сообщения: 905
Откуда: Москва
Ginger-fox писал(а):
Разумеется, не могу не быть серьезной. Но можно быть серьезным и не ударяясь в мрачность. Например, если уж говорить о классической музыке, при прослушивании той же Аппасионаты или 6-й симфонии Чайковского.

Можно и не ударяться ни в мрачность, ни головой. :) Я говорил о том, что мне нравится печально-грустная музыка. То есть, весёлая идёт только под настроение. А весёлая — значит, несерьёзная.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Чт 28.02.2008, 17:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб 26.05.2007, 23:48
Сообщения: 363
Откуда: Москва
Visionaire писал(а):
Можно и не ударяться ни в мрачность, ни головой. :)

Упаси боги! Удумал тоже - головой. Так и сотрясение мозга можно получить :) .
Visionaire писал(а):
Я говорил о том, что мне нравится печально-грустная музыка. То есть, весёлая идёт только под настроение.
Разумеется, для любой музыки нужно соответствующее настроение.
Visionaire писал(а):
А весёлая — значит, несерьёзная.
А почему ты ставишь знак равенства веселая музыка = несерьезная музыка? Приведу в пример "Шутку" Баха. Произведение вроде-бы шуточного характера, но вполне себе серьезное, или "Лиможский рынок" из цикла "Картинки с выставки" - с одной стороны, не более, чем сплетни и полушутливые ссоры рыночных торговок, а с другой - какая глубина чувств и какие образы, тут и зависть, и соперничество, и мелочные дрязги, и пустые разговоры.
Я, кстати, избегаю говорить о классической музыке "веселая" за редким исключением, мне такие вещи больше нравится называть "светлые".


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Чт 28.02.2008, 18:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб 26.05.2007, 23:48
Сообщения: 363
Откуда: Москва
Слушай, объясни мне, я все-таки не понимаю, почему Моцарт - массовый композитор, а Бетховен - немассовый. Ну, насчет Вагнера или Баха я еще могу согласиться, но почему Чайковский - немассовый, сие мне непонятно.
Я тебя вообще правильно поняла?
Пойду-ка послушаю немассового Бетховена. 8)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Чт 28.02.2008, 18:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 11.09.2005, 02:47
Сообщения: 905
Откуда: Москва
Ginger-fox писал(а):
А почему ты ставишь знак равенства веселая музыка = несерьезная музыка? Приведу в пример "Шутку" Баха. Произведение вроде-бы шуточного характера, но вполне себе серьезное, или "Лиможский рынок" из цикла "Картинки с выставки" - с одной стороны, не более, чем сплетни и полушутливые ссоры рыночных торговок, а с другой - какая глубина чувств и какие образы, тут и зависть, и соперничество, и мелочные дрязги, и пустые разговоры.
Я, кстати, избегаю говорить о классической музыке "веселая" за редким исключением, мне такие вещи больше нравится называть "светлые".

У меня в голове такие ассоциации для простоты классификации. Так-то да, можно как угодно называть — светлые, радостные, добрые.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Чт 28.02.2008, 18:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 11.09.2005, 02:47
Сообщения: 905
Откуда: Москва
Ginger-fox писал(а):
Слушай, объясни мне, я все-таки не понимаю, почему Моцарт - массовый композитор, а Бетховен - немассовый. Ну, насчет Вагнера или Баха я еще могу согласиться, но почему Чайковский - немассовый, сие мне непонятно.
Я тебя вообще правильно поняла?
Пойду-ка послушаю немассового Бетховена. 8)

У Бетховена, на мой взгляд, больше глубины. А Моцарт, хоть и талантлив, писал музыку «в другом стиле». :)
Чайковский — тоже массовый, просто его произведения мне нравятся. Ещё и Шостаковича можно упомянуть из «моих» композиторов.
Если взять за основу мою жизненную позицию — я подхожу ко всему с позиций реализма и прагматизма. Поэтому и музыка в оптимистическом ключе для меня несерьёзна. Так уже яснее?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Чт 28.02.2008, 18:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб 26.05.2007, 23:48
Сообщения: 363
Откуда: Москва
Цитата:
....вот моё мнение...:Моцарт,Вивальди-попса,Бах,Бетховен-тяжеляк,Мусоргский,Шнитке-техно-прогрессив рок.

Visionaire, так, что ли получается? У нас тут с тобой, кстати, еще один собеседник.
Между прочим, молодой человек, я настолько увлеклась беседой с Вами, что не заметила, как подошел к концу рабочий день :wink: :wink: ОФФТОП, извините.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Чт 28.02.2008, 18:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб 26.05.2007, 23:48
Сообщения: 363
Откуда: Москва
Asket писал(а):
Ginger-fox писал(а):
Или для того, чтобы быть "нашим всем" (слова-то какие корявые), надо быть обязательно мрачным, в крайнем, случае, печальным?


Еще желательно замогильно ужасным, чтобы было вообще труъ. :D


Кто там у нас замогильно-ужасный? Уж не Фредерик ли Шопен с его funeral march :) :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Чт 28.02.2008, 18:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 11.09.2005, 02:47
Сообщения: 905
Откуда: Москва
Ginger-fox писал(а):
Цитата:
....вот моё мнение...:Моцарт,Вивальди-попса,Бах,Бетховен-тяжеляк,Мусоргский,Шнитке-техно-прогрессив рок.

Visionaire, так, что ли получается? У нас тут с тобой, кстати, еще один собеседник.
Между прочим, молодой человек, я настолько увлеклась беседой с Вами, что не заметила, как подошел к концу рабочий день :wink: :wink: ОФФТОП, извините.

Да, похоже на то. Только по жанрам я бы так не делил.
Приношу извинения твоему работодателю за потраченное на меня рабочее время. ;)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Чт 28.02.2008, 19:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср 20.09.2006, 07:38
Сообщения: 6780
Ginger-fox писал(а):
Кто там у нас замогильно-ужасный? Уж не Фредерик ли Шопен с его funeral march :) :)


Ну вот, наконец-то обнаружен истинный родоначальник блэка! :lol:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Чт 28.02.2008, 20:08 

Зарегистрирован: Пт 20.04.2007, 14:27
Сообщения: 238
Asket писал(а):
Ginger-fox писал(а):
Кто там у нас замогильно-ужасный? Уж не Фредерик ли Шопен с его funeral march :) :)


Ну вот, наконец-то обнаружен истинный родоначальник блэка! :lol:

А может дума?
А Вагнер родоначальник викинг-металла :lol:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Чт 28.02.2008, 20:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср 20.09.2006, 07:38
Сообщения: 6780
Неее, Вагнер породил повер.... И наверняка уже пожалел об этом :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Чт 28.02.2008, 20:40 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб 26.05.2007, 23:48
Сообщения: 363
Откуда: Москва
Visionaire писал(а):
Да, похоже на то. Только по жанрам я бы так не делил.
ОК, считай, что уговорил. Но то, что Моцарт - легкая музыка, я принять не могу. Ну не ограничивается Моцарт "Маленькой ночной серенадой". Да, писал под заказ, да, получал за это деньги (у-у-у, продажная душа :twisted: :twisted: ), но у него есть кроме "Похищения из Сераля" и "Женитьбы Фигаро" (хотя к этим операм тоже не стоит относиться как легкой музыке) оркестровые и фортепианные произведения, достаточно сложные и серьезные.
Visionaire писал(а):
Приношу извинения твоему работодателю за потраченное на меня рабочее время. ;)
Все нормально. Беседовать с тобой значительно приятнее, чем заводить номенклатурные номера генераторов и эмалей.

Asket писал(а):
Ну вот, наконец-то обнаружен истинный родоначальник блэка!
Блэка? Скорее уж, дума.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Чт 28.02.2008, 20:43 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб 26.05.2007, 23:48
Сообщения: 363
Откуда: Москва
Asket писал(а):
Неее, Вагнер породил повер.... И наверняка уже пожалел об этом :)

Вагнер? Пауэр? Если мы говорим о Рихарде - возможно, викинг (тексты, если опираться только на Кольцо Нибелунгов), а так - классический хэви, возможно, трэш.
Кстати, он уже ни о чем не жалеет :cry:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Чт 28.02.2008, 21:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб 26.05.2007, 23:48
Сообщения: 363
Откуда: Москва
Visionaire писал(а):
У Бетховена, на мой взгляд, больше глубины.
И в чем эту глубину измерить?
Если я правильно поняла тебя, ты хотел сказать, что музыка Бетховена порождает более мрачные, скажем утрируя, более "сильные", "мужские", что ли (не знаю как правильно сказать), эмоции, чем музыка Моцарта, музыка которого рождает нечто легкое, воздушное и романтичное? Или не так?
Visionaire писал(а):
А Моцарт, хоть и талантлив, писал музыку «в другом стиле». :)
Как я уже говорила, у меня сложилось впечатление о Моцарте как об оптимисте. Он был, возможно, более счастливым, чем Бетховен, во всяком случае, не страдал никакими серьезными заболеваниями, имел полную семью и кучу детишек.
Visionaire писал(а):
Чайковский — тоже массовый, просто его произведения мне нравятся.
Настоящий хэви-металлический аргумент :wink: :wink:
Visionaire писал(а):
Ещё и Шостаковича можно упомянуть из «моих» композиторов.
О Шостаковиче мы еще поговорим, я его тоже люблю, но давай пока не валить все в одну кучу. Может, создадим отдельную тему, например "Обсуждаем классиков"?
Visionaire писал(а):
Если взять за основу мою жизненную позицию — я подхожу ко всему с позиций реализма и прагматизма. Поэтому и музыка в оптимистическом ключе для меня несерьёзна. Так уже яснее?
Ага. Ну, тогда все становится на свои места :wink: Да, я поняла. Я, тоже не трепетная лань и твою жизненную позицию, в общем, разделяю.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Чт 28.02.2008, 21:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср 20.09.2006, 07:38
Сообщения: 6780
Ginger-fox писал(а):
Если мы говорим о Рихарде - возможно, викинг (тексты, если опираться только на Кольцо Нибелунгов), а так - классический хэви, возможно, трэш.
Кстати, он уже ни о чем не жалеет :cry:


Если тексты в расчет не брать, то насчет викинга спорно. Классический хэви - не спорю, но ведь паверщики-то это подхватили, развили и заездили до безобразия. Трэш...хмм...вряд ли.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Чт 28.02.2008, 22:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб 26.05.2007, 23:48
Сообщения: 363
Откуда: Москва
Asket писал(а):
Если тексты в расчет не брать, то насчет викинга спорно. Классический хэви - не спорю, но ведь паверщики-то это подхватили, развили и заездили до безобразия. Трэш...хмм...вряд ли.

Я не утверждала, что это викинг. Тексты, и то, только в Кольце.., а музыкально никакого отношения не имеет.
Безусловно, пауэрщики заездили до безобразия идеи классического хэви (не все, разумеется, но не будем показывать пальцем), но с тем, что Вагнер заездил что-то до безобразия (если проводить параллели между пауэром, родившимся из хэви и творчеством Вагнера) - не согласна категорически. У него как раз полно свежих идей и мелодий, да таких, что до сих пор в дрожь кидает.
Трэш. Есть у Вагнера места, которые просто просятся в трэш композиции. Хотя настоящий трэш - это Мусоргский, что с блеском доказали Mekong Delta в свое время.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Чт 28.02.2008, 22:58 

Зарегистрирован: Ср 04.07.2007, 20:20
Сообщения: 112
Откуда: Москва, Кунцево
Это Лист массовый? Играть Листа - наказание ))) И потом, много ли народу того же Вивальди внимательно и целиком слушали? Вивальди - это вообще барокко.
По сабжу. Моцарт действительно не столь драматичен, как Бетховен. Вообще, если брать моих любимых композиторов в чистьо хронологическом порядке, получится что-то вроде: Бетховен, Берлиоз, Малер, Брукнер, Прокофьев, Стравинский, Шостакович, Кейдж, Штокгаузен, Шнитке, Лигети, Лютославский.
А если честно, то Шостакович, Малер, Прокофьев, Шнитке, Лютославский и Бетховен - мои любимые из известных.
Кому тут Шостакович и Малер нравятся? :) Часами могу говорить! :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Чт 28.02.2008, 23:04 

Зарегистрирован: Ср 04.07.2007, 20:20
Сообщения: 112
Откуда: Москва, Кунцево
Visionaire. Понял тебя. Но есть много фишек, которые с виду оптимистичную музыку делаю очень серьёзной и вовсе неоптимистичной. Примеры: первая часть последней симфонии Шостаковича. Хотя она с натяжкой весёлая. Вот самая первая симфония Прокофьева с виду весела (она даже называется Классическая, на Моцарта похожа), но тоже... И есть ещё одно но. Музыка несерьёзная в каком смысле? Не вызывает серьёзных мыслей или лёгкая по структуре? При всём оптимизме Моцарта, некоторые (не все) ходы очень сложны.
А если нравится неоптимистическая и напряжённая музыка, где ни единого просвета нет, то Шостакович тебя ждёт. Ну и Малер немножко со Шнитке.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Пт 29.02.2008, 00:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб 26.05.2007, 23:48
Сообщения: 363
Откуда: Москва
Товарищи, товарищи! Давайте определимся с терминами, с тем, что мы будем называть "легкой", ох, неудачно выразилась, "несерьезной", о, боги, добавьте каждый свое, короче,... музыкой,
для меня легкая музыка - это та, которую можно поставить фоном для повседневных дел - стирки, уборки, готовки (мужчины меня поймут и вставят свой список дел)... Все остальное, что требует осмысления, музыка серьезная.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Пт 29.02.2008, 00:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб 26.05.2007, 23:48
Сообщения: 363
Откуда: Москва
Vinter писал(а):
Играть Листа - наказание )))
А кто говорил про Листа? Я говорила про Черни, кажется. И, вообще, имею я право на возмущение по поводу тридцатьвторых в партитуре?
Vinter писал(а):
И потом, много ли народу того же Вивальди внимательно и целиком слушали? Вивальди - это вообще барокко.
Да никто, кроме Времен года ничего не слышал, бьюсь об заклад.
Vinter писал(а):
Кому тут Шостакович и Малер нравятся? :) Часами могу говорить! :)
С Малером знакома не очень хорошо, а про Шостаковича могу поговорить....


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Пт 29.02.2008, 03:15 

Зарегистрирован: Ср 04.07.2007, 20:20
Сообщения: 112
Откуда: Москва, Кунцево
Ginger-fox писал(а):
Vinter писал(а):
Играть Листа - наказание )))
А кто говорил про Листа? Я говорила про Черни, кажется


Это был ответ Visionaire, который сказал, что Лист - массовый. Я и написал, что он не может ьыть массовым по причине сложности его музыки.
И ещё о массовости. Чайковский немассовый композитор. Много ли народу прослшуали всё его творчество внимательно, вдумчиво и не один раз? Не думаю. в основнмо это музыканты или любители такой музцки, ценители даже. Массово изхвестны кое-какие фрагменты его произведений, только и всего.

ЗЫ. Про Шостаковича поговорим :wink:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Пт 29.02.2008, 07:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср 20.09.2006, 07:38
Сообщения: 6780
Ginger-fox писал(а):
Вагнер заездил что-то до безобразия (если проводить параллели между пауэром, родившимся из хэви и творчеством Вагнера) - не согласна категорически. У него как раз полно свежих идей и мелодий, да таких, что до сих пор в дрожь кидает.


Так и я этого не утверждал :wink: Я ж говорю, то, что было свежо у Вагнера, хэви-пауэрщики заездили до безобразия...и выродились, почти все...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Пт 29.02.2008, 10:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб 26.05.2007, 23:48
Сообщения: 363
Откуда: Москва
Asket писал(а):
Ginger-fox писал(а):
Вагнер заездил что-то до безобразия (если проводить параллели между пауэром, родившимся из хэви и творчеством Вагнера) - не согласна категорически. У него как раз полно свежих идей и мелодий, да таких, что до сих пор в дрожь кидает.


Так и я этого не утверждал :wink: Я ж говорю, то, что было свежо у Вагнера, хэви-пауэрщики заездили до безобразия...и выродились, почти все...

Да, извини, не слишком внимательно прочитала твой пост.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Пт 29.02.2008, 11:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 11.09.2005, 02:47
Сообщения: 905
Откуда: Москва
Ginger-fox писал(а):
ОК, считай, что уговорил. Но то, что Моцарт - легкая музыка, я принять не могу. Ну не ограничивается Моцарт "Маленькой ночной серенадой". Да, писал под заказ, да, получал за это деньги (у-у-у, продажная душа :twisted: :twisted: ), но у него есть кроме "Похищения из Сераля" и "Женитьбы Фигаро" (хотя к этим операм тоже не стоит относиться как легкой музыке) оркестровые и фортепианные произведения, достаточно сложные и серьезные.

Для меня первое, что приходит на ум у Моцарта — «Турецкий марш». Вот уж что меня бесит просто. А вот менуэты неплохи. В музыкальной школе мы изучали много чего из Моцарта, но оно не отложилось. Ещё забыл пояснить: именно оперы с вокалом я недолюбливаю.
Цитата:
Все нормально. Беседовать с тобой значительно приятнее, чем заводить номенклатурные номера генераторов и эмалей.

Спасибо на добром слове. :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Пт 29.02.2008, 11:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 11.09.2005, 02:47
Сообщения: 905
Откуда: Москва
Ginger-fox писал(а):
Если я правильно поняла тебя, ты хотел сказать, что музыка Бетховена порождает более мрачные, скажем утрируя, более "сильные", "мужские", что ли (не знаю как правильно сказать), эмоции, чем музыка Моцарта, музыка которого рождает нечто легкое, воздушное и романтичное? Или не так?

В точку.
Цитата:
Как я уже говорила, у меня сложилось впечатление о Моцарте как об оптимисте. Он был, возможно, более счастливым, чем Бетховен, во всяком случае, не страдал никакими серьезными заболеваниями, имел полную семью и кучу детишек.

Ну, у него тоже были трудности — по крайней мере, финансовые затруднения он часто испытывал.
Цитата:
Настоящий хэви-металлический аргумент :wink: :wink:

Здесь, скорее, такая позиция: есть хорошая популярная музыка, и есть попса. Чайковский (условно, естественно) относится к первой категории.
Цитата:
О Шостаковиче мы еще поговорим, я его тоже люблю, но давай пока не валить все в одну кучу. Может, создадим отдельную тему, например "Обсуждаем классиков"?

Я не против. Создавай. :) Только я не силён в нюансах.
Цитата:
Ага. Ну, тогда все становится на свои места :wink: Да, я поняла. Я, тоже не трепетная лань и твою жизненную позицию, в общем, разделяю.

Ну вот, нашлась родственная душа. :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Пт 29.02.2008, 11:43 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 11.09.2005, 02:47
Сообщения: 905
Откуда: Москва
Vinter писал(а):
Это Лист массовый? Играть Листа - наказание )))

Не надо утрировать. :) Я о том, что его произведения у всех на слуху. Даже я (не смеяться!) играл на баяне его произведения. :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Пт 29.02.2008, 11:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 11.09.2005, 02:47
Сообщения: 905
Откуда: Москва
Vinter писал(а):
Visionaire. Понял тебя. Но есть много фишек, которые с виду оптимистичную музыку делаю очень серьёзной и вовсе неоптимистичной. Примеры: первая часть последней симфонии Шостаковича. Хотя она с натяжкой весёлая. Вот самая первая симфония Прокофьева с виду весела (она даже называется Классическая, на Моцарта похожа), но тоже... И есть ещё одно но. Музыка несерьёзная в каком смысле? Не вызывает серьёзных мыслей или лёгкая по структуре? При всём оптимизме Моцарта, некоторые (не все) ходы очень сложны.
А если нравится неоптимистическая и напряжённая музыка, где ни единого просвета нет, то Шостакович тебя ждёт. Ну и Малер немножко со Шнитке.

Да я согласен со многим. Несерьёзная музыка — в том смысле, что не вызывает серьёзных мыслей, лёгкая по принятию среднестатистическим человеком.
Я упоминал, что мне Шостакович нравится. Но, опять же, углублённо его обсуждать не могу, так как слушал его мало.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Пт 29.02.2008, 11:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 11.09.2005, 02:47
Сообщения: 905
Откуда: Москва
Ginger-fox писал(а):
Товарищи, товарищи! Давайте определимся с терминами, с тем, что мы будем называть "легкой", ох, неудачно выразилась, "несерьезной", о, боги, добавьте каждый свое, короче,... музыкой,
для меня легкая музыка - это та, которую можно поставить фоном для повседневных дел - стирки, уборки, готовки (мужчины меня поймут и вставят свой список дел)... Все остальное, что требует осмысления, музыка серьезная.

Иногда лучше поставить «грузящую» музыку, чтобы отключить мысли. Особенно когда занимаешься чем-то монотонным.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Пт 29.02.2008, 11:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 11.09.2005, 02:47
Сообщения: 905
Откуда: Москва
Ginger-fox писал(а):
Да никто, кроме Времен года ничего не слышал, бьюсь об заклад.

Разбойники (I masnadieri), Риголетто (Rigoletto), Аида (Aida), Травиата (La Traviata) — этого достаточно? :) Правда, каюсь, давно слушал. Так какой заклад был?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Пт 29.02.2008, 12:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб 26.05.2007, 23:48
Сообщения: 363
Откуда: Москва
Visionaire писал(а):
Ginger-fox писал(а):
Да никто, кроме Времен года ничего не слышал, бьюсь об заклад.

Разбойники (I masnadieri), Риголетто (Rigoletto), Аида (Aida), Травиата (La Traviata) — этого достаточно? :) Правда, каюсь, давно слушал. Так какой заклад был?

Мы обсуждали Вивальди. Времена года имелись ввиду тоже вивальдевские (сказанула :) ). Указанные тобой оперы написал Джузеппе Верди.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Пт 29.02.2008, 12:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 11.09.2005, 02:47
Сообщения: 905
Откуда: Москва
Ginger-fox писал(а):
Visionaire писал(а):
Ginger-fox писал(а):
Да никто, кроме Времен года ничего не слышал, бьюсь об заклад.

Разбойники (I masnadieri), Риголетто (Rigoletto), Аида (Aida), Травиата (La Traviata) — этого достаточно? :) Правда, каюсь, давно слушал. Так какой заклад был?

Мы обсуждали Вивальди. Времена года имелись ввиду тоже вивальдевские (сказанула :) ). Указанные тобой оперы написал Джузеппе Верди.

Вот я лоханулся, почему-то в голову мне Верди влез. :))) Но то, что я не только «Времена года» слышал — это соврешенно точно. В основном, сонаты разные.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Пт 29.02.2008, 12:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб 26.05.2007, 23:48
Сообщения: 363
Откуда: Москва
Visionaire писал(а):
Вот я лоханулся, почему-то в голову мне Верди влез. :))) Но то, что я не только «Времена года» слышал — это соврешенно точно. В основном, сонаты разные.

Ах он, Верди, ах, шалун! Все нормально, не переживай :) Да, почему-то мы с тобой о Верди-то и забыли, но он о себе напомнил.:)
Я говорила о том (возвращаясь к Вивальди), что большинство слышало только времена года. Есть, конечно, ценители творчества Вивальди, которые знают все его 400 с лишним концертов (плодовитый был композитор) и 48 опер (вот честно - не слушала ни одной).


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Пт 29.02.2008, 13:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс 11.09.2005, 02:47
Сообщения: 905
Откуда: Москва
Ginger-fox писал(а):
Я говорила о том (возвращаясь к Вивальди), что большинство слышало только времена года. Есть, конечно, ценители творчества Вивальди, которые знают все его 400 с лишним концертов (плодовитый был композитор) и 48 опер (вот честно - не слушала ни одной).

Между тем, «Времена года» — отличная музыка, хотя и заезженная местами.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Пт 29.02.2008, 13:10 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб 26.05.2007, 23:48
Сообщения: 363
Откуда: Москва
Visionaire писал(а):
Ginger-fox писал(а):
Товарищи, товарищи! Давайте определимся с терминами, с тем, что мы будем называть "легкой", ох, неудачно выразилась, "несерьезной", о, боги, добавьте каждый свое, короче,... музыкой,
для меня легкая музыка - это та, которую можно поставить фоном для повседневных дел - стирки, уборки, готовки (мужчины меня поймут и вставят свой список дел)... Все остальное, что требует осмысления, музыка серьезная.

Иногда лучше поставить «грузящую» музыку, чтобы отключить мысли. Особенно когда занимаешься чем-то монотонным.

Хммм, не совсем точно, наверное, я выразилась, поэтому поясню. Если я занимаюсь обычными домашними делами, то мотаюсь из комнаты в комнату, тут уж не до вдумчивого прослушивания. А если занимаюсь чем-нибудь монотонным на одном месте, то, действительно, лучше поставить что-нибудь "для мозгов". Например, вчера чудесно заводила свою номенклатуру под Бетховена. Сегодня под это же дело чудесно идет последний альбом Meshuggah, а шить предпочитаю под Demons&Wizards.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 
СообщениеДобавлено: Пт 29.02.2008, 13:10 

Зарегистрирован: Пн 30.07.2007, 16:51
Сообщения: 203
Ginger-fox писал(а):
Ах он, Верди, ах, шалун! Все нормально, не переживай :) Да, почему-то мы с тобой о Верди-то и забыли, но он о себе напомнил.:)
и 48 опер (вот честно - не слушала ни одной).

У Верди чудесные оперы - я слышал несколько самых знаменитых, и остался очень доволен - более того, при первом же подвернувшемся случае я готов ещё раз сходить на это действо.

Лучшее у Верди (не уверен насчёт лучшего, но самое известное):

Набукко - сейчас опера должна идти в Большом. Я, к сожалению, так и не попал на неё, потому ничего не могу сказать...
Макбет - довелось посетить представление в Большом в рамках фестиваля Золотая Маска, кажется. До сих пор, а у же 2 года прошло, вспоминаю эти минуты с трепетом - мало того, что отличная опера, так ещё и прекрасная постановка. Немного "приавантгарженная" (отнеситесь с юмором к изобретённому мной слову), но ровно настолько, насколько нужно. То есть, полностью передаёт дух произведения Шекспира. Очень советую - данная опера как нельзя подходит для того, чтобы начать знакомство с жанром в целом (хотя моё началось с Летучего Голландца Вагнера в Большом же - неприятная осовремененная постановка, переносит действие в наше время, и много романтики пропадает. Опера - типично вагнеровская. Рваная, сильная, энергичная).
Риголетто - ничего не могу сказать. Просто слышал положительные отзывы. Известна тем, что содержит хорошо известный кусочек "Сердце красавицы склонно к измене"=)
Травиата - видел в музыкальном театре им. Немировича-Данченко. Приятное произведение. Достаточно легковесное, подходит для расслабления. Короче, неВагнер :)
Аида - мечта моя. Всю сознательную жизнь (гипербола) мечтаю попасть на эту оперу... Слава её бежит далеко впереди самой оперы! Кто-нибудь слышал?
Отелло - тоже очень известная опера Верди. Живьём слышать не доводилось

Очень люблю оперный театр - гораздо больше, чем балет... :)

http://www.classicistranieri.com/mp3/lirica.htm - хороший сайт. Можно прослушать множество фрагментов известных опер и так далее. Только установите Quicktime


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 108 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:

Вернуться в The Ivy Bush Tavern



||