Во время этого интервью нас не оставляло ощущение, как будто мы задаем вопросы, но в ответ слышим совсем не то, о чем спрашиваем. На наш взгляд, если уж довелось пообщаться с таким человеком, как Вальдемар Сорихта, который когда-то играл на гитаре в немецком культовом трэш-составе Despair, а впоследствии продюсировал звезд первой величины вроде The Gathering, Moonspell, Unleashed и т.д., вряд ли стоит ограничиваться обсуждением исключительно его текущей группы Grip Inc. Спору нет, после пятилетнего перерыва Grip Inc. выпустили просто потрясающий трэш-залп под названием “Incorporated”, но нам казалось, что Вальдемара стоит поспрашивать не только об 11 новых вещах с этого альбома. Правда, выяснилось, что Вальдемар придерживается другой точки зрения, и ему интересно говорить только о настоящем, а не копаться в прошлом. Или, может, просто связь была плохая?..
Привет, Вальдемар!
Zdravstvuite!
Уау! Ты говоришь по-русски?
Ty govorish po-russky?
Круто! Kak dela?
(Пауза.) А больше я и не знаю… (Дружный смех.) Я несколько лет учил русский, но это было так давно…
Наверное, когда ты еще жил в Польше?
Да, но и в Германии я два года учил русский в колледже. Десять лет назад я мог даже говорить, не особенно хорошо, но все-таки мог, но если ты не практикуешься в языке, ты его быстро забываешь.
Если ты не возражаешь, мы хотели бы сначала обсудить истоки Grip Inc. Насколько мы знаем, когда ты присоединился к группе, она уже существовала. Расскажи, как ты познакомился с ее основателем, барабанщиком Дэйвом Ломбардо (Slayer, Testament).
Фактически до моего прихода группы не существовало. Дело было так: после того, как Дэйв расстался со Slayer, он начал подбирать музыкантов для собственного коллектива. Он довольно быстро нашел людей, но сделать из них настоящую группу так и не удалось. Я познакомился с Дэйвом в 1993 году, когда меня пригласили продюсировать один проект, в котором Дэйв стучал на барабанах. Я полетел в Лос-Анджелес, чтобы убедиться, что он правильно разучил материал, и мы с ним несколько дней джемовали - я на гитаре, а он на ударных. Практически сразу мы обнаружили, что мы идеально подходим друг другу в плане стилистических предпочтений, манеры игры и т.д. И буквально в первый же день мы сказали друг другу: "Эй, мужик, мы должны продолжать играть вместе". А потом Дэйв сказал: "Я в любом случае собираю группу". У него уже пел Гас (Чемберс), но как таковой группы Grip Inc. еще не существовало. Вот с этого момента в 1993 году началась настоящая история Grip Inc. После этого мы несколько раз меняли басистов и в 1999 году, наконец, нашли Стюарта (Каррутерса). Мы хотим играть с ним и дальше, но в записи "Incorporated" он не участвовал. Почему - я расскажу вам чуть позже. В любом случае, он будет выступать с нами на концертах. Ну а в 1993 году нас было трое, и мы начали репетировать, сыгрываться и становиться единым коллективом. Мы ведь - три разных человека из трех совершенно разных частей света, из трех разных стран, и из трех разных музыкальных культур. Именно это делает нашу группу уникальной - мы не только выкладываемся на 100 процентов, но наше сочетание культур еще и работает.
Ты и Дэйв очень известны сами по себе, но о Гасе не так много информации. Где он пел до присоединения к Grip Inc.?
Корни Гаса лежат в ранних днях английского панк-рока. По сути, Гас до сих пор остается настоящим английским панком, но не стоит пытаться сравнивать его с Sex Pistols, это будет неверным сравнением. Он вырос на панке, но когда я встретил его, он уже 10 лет жил в Лос-Анджелесе. А до этого он много путешествовал по всему свету, искал родственные души и, наконец, нашел в этой группе. Нельзя сказать, что он находится под влиянием исключительно панка 80-х, но в душе он настоящий панк.
В некоторых источниках указано, что до выхода первого альбома Grip Inc. "Power Of Inner Strength" (1995) вы записали четырехпесенное демо, материал которого больше нигде не издавался. Это правда?
Мы действительно записали демо, но оно никогда не планировалось для рассылки по лейблам. А что касается того, что эти песни никогда не издавались, это не совсем так. Я познакомился с Дэйвом, когда я продюсировал один проект, и одну из песен, которую мы с Дэйвом сочинили и записали на этом демо, мы впоследствии отдали тому проекту, и она вышла на его альбоме. Еще две песни были сочинены еще тогда, когда меня не было в группе. Они так и не были закончены и не совсем вписывались в ту концепцию, которую мы начали осуществлять вместе. Мы записали их, но после моего присоединения к группе было решено, что они недостаточно хороши, и что новые песни гораздо лучше. А четвертый трек "Heretic War Chant", был записан и издан Grip Inc.
Кстати, как называется тот проект, который ты продюсировал?
Voodoocult. Мы записали этот альбом ("Jesus Killing Machine") в 1993 году.
А почему вы с Дэйвом не стали записывать с Voodoocult второй альбом, который вышел через год?
В 1993 году, когда мы начинали, у меня было несколько планов в отношении того, что делать дальше, а Дэйв твердо решил собирать собственную группу. Потом мы познакомились и буквально через несколько минут поняли, что должны продолжать делать музыку вместе. А Voodoocult был для нас всего лишь проектом, мы записали альбом, потом поехали в трехнедельный тур, и все. С этого момента мы начали работу над Grip Inc., это была наша группа, и продолжать с Voodoocult нам было не интересно. Это был проект других ребят, и они записали второй альбом без нас.
Кто принимал участие в том турне Voodoocult, которое ты упомянул? Те же люди, что и на диске?
На диске было несколько гостевых музыкантов, там участвовало четверо гитаристов (в том числе Милле Петроцца из Kreator и Чак Шульдинер из Death - прим. авт.), но на концертах гитаристов было всего двое - я и Габи (Абдуларах) из Cro-Mags. Для исполнения такого рода музыки совершенно не нужны четыре гитары.
Почему Grip Inc. подписали контракт с SPV? Большинство альбомов, над которыми ты работал как продюсер, выходили на Century Media…
Вначале у нас были контракты с тремя компаниями сразу - с Metal Blade в США, с JVC в Японии и с SPV в Европе. Вот в чем дело: многие интересовались группой, и многие музыканты хотели играть с Дэйвом, но мы быстро поняли, что большинство этих людей поддерживают группу не потому, что им нравится наша музыка, а потому, что в ней играет Дэйв. Так что приходилось разбираться, кто несет всякую чушь исключительно для того, чтобы быть поближе к Дэйву, а кто действительно заинтересован в нашей музыке. В 1993 году мы надеялись, что контракты, которые мы подписали, были для нас самыми выгодными, и что наши лейблы подписали нас потому, что им нравится наша группа, а не из-за Дэйва. Но впоследствии мы обнаружили, что Metal Blade даже в 1999 году, когда вышел наш третий альбом "Solidify", рекламировали диск как проект Дэйва, что, на мой взгляд, совершенно не правильно. Во-первых, ни один проект не существует 10 лет в неизменном составе. Voodoocult был типичным проектом - ты записываешь что-то, потому что ты приятно проводишь времени, вы выпускаете альбом, затем ты один раз едешь в турне, и все. Но ситуация с Grip Inc. была совершенно другой. Я всегда говорю людям: громкое имя еще является гарантией хорошего альбома. Главные компоненты хорошего альбома - сильные музыканты и сильная музыка. Я лично считаю, что новый альбом настолько силен, что даже если бы мы были новичками, люди слушали бы его и говорили: "Вау, смотрите, какой классный альбом!" Не важно, кто на нем играет, главное, что люди слушают музыку, и она им нравится. Именно поэтому на обложке диска изображена шестеренка с буквой G внутри. Она показывает, что даже гигантский механизм, состоящий из тысяч шестеренок, не будет работать, если сломалась одна из них. Каждая деталь машины важна для получения конечного продукта. То же самое можно сказать и о группе.
Не мог бы ты объяснить, почему в группе всегда были проблемы с басистами? У вас их уже переиграло немало, а на последнем альбоме ты вообще записал бас самостоятельно.
К 1999 году группа существовала уже семь лет, и нам стало казаться, что мы уже не столь сильно горим желанием играть вместе. По крайней мере, "магия" группы была не такой, как вначале. И мы решили, что наилучшим выходом будет устроить перерыв, немного отдохнуть друг от друга, и только тогда наша музыка получит шанс снова стать такой, какой она должна быть. Мы решили, что будем ждать, пока каждый из нас - Дэйв, Гас и я - не почувствует, что запись нового альбома Grip Inc. является него важнейшим приоритетом, первой мыслью каждого дня и последней мыслью каждого дня. Итак, мы временно разошлись. Гас уже несколько лет живет в том же немецком городе, что и я, и некоторое время спустя мы потихоньку стали работать над новым материалом, новыми песнями. Вскоре мы почувствовали, что работа идет как по маслу. Я бы даже сказал, что пре-продукция этого альбома была лучшей из всех, что я когда-либо делал. Мы все полностью сконцентрировались на музыке и прекрасно осознавали, в каком направлении мы хотим двигаться. Когда пре-продукция была завершена, мы решили: "Вот теперь мы готовы, давайте начнем записывать новый альбом, давайте начнем серьезно репетировать". Мы провели всю подготовку к записи, мы забронировали студию, билеты на самолет и т.д. Наше обычное помещение для репетиций находится в Лос-Анджелесе, где живет Дэйв, и я сел на самолет, чтобы прибыть туда. Но с этого момента начались неприятности. Когда я прилетел в Лос-Анджелес, выяснилось, что политическая система США изменила некоторые законы, в том числе те, которые касаются иностранцев, и то, как они там теперь обращаются с людьми, вообще не поддается описанию. Я с трудом могу говорить о том, что со мной произошло. Итак, мой самолет приземлился в Лос-Анджелесе, но когда я вошел в аэропорт, меня тут же отвели в отдельную комнату и там допрашивали в течение нескольких часов. Не знаю, может, им не понравилась моя физиономия, но ведь я приезжал в Штаты немало раз в течение 14 лет, и у меня никогда не было проблем с законом. Меня даже ни разу не штрафовали за превышение скорости или неправильную парковку. А тут вдруг тебя хватают и начинают обращаться с тобой хуже, чем с животным! Да они со своими местными убийцами обращаются лучше! Когда я спросил, могу ли я сделать телефонный звонок, ко мне подскочили двое полицейских и начали орать, что если я не заткнусь, они врежут мне по физиономии и бросят в тюрьму как минимум на неделю. Разумеется, я испугался, потому что видел, что эти ребята со мной не шутят. В итоге, через семь часов допроса меня попросту депортировали из страны, перед этим проведя в наручниках по всему аэропорту, чтобы все видели, как они борются с терроризмом. Наверное, они так хотели продемонстрировать свою власть, они хотели показать всем: "Смотрите, у нас все под контролем!" Сам бы я прошел через аэропорт минут за пять, но меня водили по нему целых двадцать минут, чтобы каждый, кто был в тот момент в аэропорту, мог меня видеть. Мне даже не позволили пойти в туалет или выпить воды. А причина, по которой меня депортировали, вообще смехотворна - мне сказали, что за семь лет до этого, то есть в 1996 году, я пробыл в США на один день дольше, чем мне было дозволено. Но это полная чушь, такого не было, они просто неправильно посчитали. Представляете, люди работают в одном из крупнейших аэропортов мира, принимают решения, которые влияют на карьеры и судьбы других людей, и при этом не могут правильно посчитать количество дней, которые я провел в их стране! После всего этого мне пришлось вернуться в Германию, и в США мне теперь "путь заказан". Думаю, меня внесли в черный список, как какого-нибудь преступника. В результате, пришлось менять все наши планы. Все наши приготовления - гостиницы, билеты на самолет и т.д. - пошли прахом, мы были вынуждены организовать репетиции и запись альбома в Германии. А поскольку нам и так пришлось повозиться с бронированием билетов, отелей, подбором барабанной установки, мы решили, что бас я запишу сам, чтобы хотя бы одной проблемой было меньше. Но в будущем мы планируем продолжать работать со Стюартом.
Какой ужас! Сочувствуем… Но вернемся к "Incorporated" - его подарочное издание содержит несколько бонусов, в том числе ключ к сайту, который позволит покупателям издания скачать из Интернета так называемую "полную версию" альбома. Что это за "полная версия"? Чем она отличается от обычной версии?
Изначально я хотел "соединить" несколько песен воедино на обычной версии, я хотел, чтобы одна песня плавно перетекала в другую, без пауз. Но потом я подумал, что если кто-то захочет включить нашу песню в пабе или на радио, что не так часто случается с нашей музыкой (смеется), у него должна быть такая возможность, а песня без четкого начала и конца никак не подходит для радио. Так что у меня возникла идея сделать две различных версии альбома, с одними и теми же песнями, но чтобы на одной версии было четкое разделение на треки, а на другой у них были бы более длинные начала и концовки, чтобы одна вещь плавно перетекала в другую. Я попробовал это осуществить на нескольких треках, и вышло так круто, что я задумался над тем, не сделать ли мне весь альбом таким образом! Так что на "полной версии" присутствуют те же самые треки, за исключением "(Built To) Resist", которая представлена в совершенно другом, более длинном варианте, с другим звуком и другими инструментальными партиями. Но на этой версии все песни соединены друг с другом при помощи разного рода интро и аутро, так что она в целом на 2,5 минуты длиннее, чем обычная версия. Мы хотели выпустить "полную версию" на бонус-диске в лимитированном издании альбома, чтобы покупатели могли получить обе версии сразу. Если ты уже выучил наизусть обычную версию, ты можешь послушать "полную версию", где присутствуют те же песни, но общее настроение несколько отличается, потому что в музыке нет перерывов, и благодаря этому создается уникальная атмосфера. К сожалению, наш лейбл и деловые партнеры начали говорить нам, что если мы осуществим такой проект, многие магазины будут продавать лимитированное издание по цене двойного альбома, а фэны будут недовольны, потому что, заплатив за два альбома, они получат один. Мы долго дискутировали по этому поводу с лейблом, и я даже сейчас хочу каким-нибудь образом издать эту "полную версию", чтобы желающие могли получить ее, не тратя при этом в два раза больше денег.
Кроме того, на лимитированное издание вошли два видеоклипа. Расскажи о них поподробнее…
На диске должно быть 10-15 минут бонусного видеоматериала. Там присутствуют два видеоклипа, правда, это не высокобюджетные видео, но сделаны они очень хорошо. Они показывают процесс записи альбома, нас снимали, когда мы записывались в студии, прямо в тот момент, когда мы играли свои партии, и когда я на экране играю на гитаре, я играю именно ту партию, которая в этот момент звучит на аудиодорожке. Помимо клипов, на диске присутствует 10-минутный документальный фильм с кадрами из нашего репетиционного помещения и студии. Мне кажется, что получился очень хороший и честный материал.
Сколь часто Grip Inc. ездили в турне в 80-х?
Да мы практически постоянно были в турне! После "Power Of Inner Strength" мы играли концерты шесть месяцев без перерыва. Мы выступали в Японии, США, по всей Европе. Но сейчас мы уже довольно долго не выступаем, и проблема в том, что деловая сторона музыкального бизнеса стала полным дерьмом. Когда я вижу все то, что происходит, мне просто хочется кричать. Я вообще не понимаю, почему этот вид бизнеса до сих пор называется музыкальным, ведь никому нет дела до музыки. Когда лейбл хочет представиться, он никогда не заявляет: "Здравствуйте, мы лейбл такой-то, мы выпустили такие-то и такие-то альбомы". Все говорят только одно: "Мы лейбл такой-то, мы продаем столько-то дисков". В музыкальной индустрии сейчас важно только одно - сколько ты продаешь. Если я буду пукать в течение 45 минут, запишу это на диск и продам два миллиона экземпляров, все будут выстраиваться в очередь, чтобы сказать мне, как уникально и неповторимо звучит мое пуканье, какой я замечательный человек. Но если я запишу гениальную пластинку, но она продастся тиражом не два миллиона, а несколько тысяч, никто не будет обращать на меня внимание. В прошлом было возможно найти людей, которые верили бы в твою группу, которые бы интересовались не только тем, сколько денег можно на тебе заработать, которые бы поддерживали вас просто потому, что вы - отличная группа, пусть даже вначале в вас пришлось бы вложить немало средств и усилий. Сейчас же всех интересует исключительно прибыль. А поскольку никто не знает, какую прибыль мы можем им принести, все сидят и ждут рецензий и продаж, и только потом, если они сочтут, что ничем не рискуют, нам организуют тур. Слишком многие хотят играть без риска, и даже если им нравится наша музыка, они предпочтут вложить деньги в какое-нибудь дерьмо, но быть уверенным, что они окупятся.
Какую профессию ты считаешь для себя основной - музыканта или продюсера?
В сердце я всегда был музыкантом, в моей жизни нет ни одного дня, когда я бы не думал о музыке или не играл ее. Если день проходит без песни, он для меня потерян. В Grip Inc. у нас никогда не было дефицита идей или песен, мы готовы хоть сегодня пойти в студию и записать новый альбом. "Incorporated" тоже мог быть записан два-три года назад, но наша музыка основана на эмоциях, для нас главное, чтобы мы хотели играть вместе и делать музыку. А если ты делаешь ее, не будучи увлеченным ей на 100 процентов, ты, возможно, запишешь сильный альбом, но в нем не будет энтузиазма. А когда человек слушает Grip Inc., он должен чувствовать, что альбом записан людьми, которые вложили в него всю свою душу, без остатка, это для нас самое главное. Это полностью "человеческий" альбом, он сделан и сыгран людьми, а не машинами, от начала до конца. Если мы чего-то не могли сделать сами, мы приглашали гостей, например, в нескольких песнях можно услышать Эйкку Топпинена из Apocalyptica. Это произошло так: Apocalyptica попросили Дэйва сыграть на барабанах для их альбома, и мы тут же подумали: "А почему бы не пригласить этих ребят записаться на нашем диске?" У меня уже был кое-какой материал, написанный для виолончелей, и мы собрали песню Grip Inc. из этих кусочков, это было очень просто, а получилось просто замечательно. Каждая нота, сыгранная и спетая на этом альбоме, принадлежит людям, мы записали все без помощи компьютеров, в отличие от большинства современных альбомов. Сейчас музыканты обычно идут в студию, что-нибудь записывают, загружают этот материал в компьютер, а потом начинают его резать, модифицировать и переделывать. В итоге получается альбом, на котором нет ошибок, но нет и сердца. А мы всегда придерживаемся принципа, что наш альбом должен быть сыгран людьми.
Мы как-то говорили с Фернандо из Moonspell…
Да, мы с ними большие друзья. Я виделся с ними несколько месяцев назад, когда они играли европейское турне. Мы никогда не теряли контакта, мы часто разговариваем и обсуждаем все на свете.
Так вот, Фернандо рассказал нам, что именно ты познакомил его с Биргит Захер, которая исполняла партии женского вокала на дисках Moonspell. Чем сейчас занимается Биргит? Она где-нибудь поет?
Она преподает вокал, а еще она поет в симфоническом оркестре современного джаза.
Все альбомы Grip Inc., а также практически все диски, которые ты продюсировал, были записаны в немецкой студии Woodhouse. На твой взгляд, это самая лучшая студия в мире?
Ну, в последний раз у нас и не было особого выбора. (Смеется.) Но главное преимущество Woodhouse заключается в том, что я очень хорошо знаю эту студию, и я знаю, чего я могу там добиться. Когда ты идешь в студию, в которой тебе комфортно, и когда ты знаешь, что здесь возможно реализовать все свои идеи, ты можешь сконцентрироваться на музыке и не думать о том, как бы какая партия не пропала в окончательном миксе. Работая в Woodhouse, я всегда знаю, что смогу добиться того звука, который я себе представляю.
До создания Grip Inc. ты играл в группе Despair. Почему эта команда распалась после выпуска третьего альбома?
Тут все просто. Мы были вместе долгое время, и у нас был некоторый успех, но денег на нормальное существование музыка нам не приносила. Каждому из нас приходилось работать где-то еще, и эта работа создавала кучу проблем. Когда ты играешь в группе и работаешь на обычной работе, каждый раз перед началом турне приходится делать выбор - либо ты бросаешь работу, либо остаешься дома. И однажды мы поняли, что так дальше продолжаться не может. Нельзя же менять работу каждый раз, когда едешь в турне. И мы решили, что лучше мы распустим группу, но останемся друзьями, чем будем бесконечно спорить и действовать друг другу на нервы. К тому моменту мы уже долго были вместе, и у каждого были свои взгляды на то, в каком направлении нам дальше развиваться, группа как бы искала себя, и мы решили, что лучше самораспуститься, чем окончательно переругаться и расстаться врагами. Мы все до сих пор дружим, мы часто общаемся, и у нас все хорошо, просто Despair больше не существует.
Увы, на этом наше время истекает. Спасибо за интервью, Вальдемар!29 июн 2004
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.
Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом