|
Человек-оркестр
|
Часто бывает, что какие-то события происходят совершенно не запланировано, но это еще не повод, чтобы огорчаться. Так и в данном случае, мы очень рады, что получилось не совсем то, что мы планировали. Первоначально мы хотели пообщаться с кем-нибудь из Bloodbath, звездным дэт-металлическим проектом «старой школы», не так давно выпустившим свой второй альбом “Nightmares Made Flesh”. Мы даже не рассчитывали, что нам предложат самого Дэна Свано, хотя он и играет на гитаре и пишет материал для группы. Наш запрос касался кого-нибудь из клана Katatonia, Йонаса Ренске или Андерса Нистремом, но когда ребята из Century Media сказали, что с Йонасом и Андерсом ничего не выйдет, и предложили пообщаться с Дэном, отказываться было просто глупо, ибо почти все авторы Darkside в определенный временной промежуток был или являются большими поклонниками его проектов.
|
Принимая во внимание успех "Nightmares Made Flesh", Bloodbath по-прежнему остаются для тебя обычным сайд-проектом, или уже он перерос в нечто большее?
Он всегда был и будет проектом. Когда мы работаем над проектом, он всегда является первоочередным, но в перерывах мы особо не общаемся друг с другом по телефону, мы вообще ничего не делаем вместе. Все пять музыкантов, участвовавших в записи диска, были все вместе в одной комнате всего лишь один раз, да и то только для фотосессии. Я бы даже не стал называть нас проектом, это, скорее, собрание музыкантов. Мы просто хотим быть на 100 процентов уверены, что мы делаем максимально качественный альбом, и единственный приемлемый для нас путь к этой цели - каждому писать свои песни самостоятельно, а потом привлечь необходимых музыкантов. Не думаю, что Bloodbath могли бы звучать лучше, если бы мы работали над ним традиционно, как обычная группа. Просто не уверен, что мы друг друга достаточно хорошо знаем.
Получается какая-то странная вещь - во многих интервью ты говоришь, что хочешь, чтобы о тебе помнили по твоим работам в симфо- и прогрессив-метале, но, стоит тебе основать дэтовый проект, как какой-нибудь большой лейбл тут же кидается и подписывает с тобой контракт, а практически все издания публикуют на твои альбомы восторженные рецензии. Достаточно парадоксально, тебе не кажется?
Да, это просто проклятье какое-то. Но для некоторых так будет всегда. Судьбу музыканта можно сравнить с судьбой актера. Я не отношусь к тем, кто любит в музыке всего один стиль, для меня музыка - это нечто большое и цельное. Точно так же некоторые актеры отчаянно пытаются завоевать у зрителя признание, играя серьезные роли, но на самом деле публика любит их и обращает на них внимание, только когда они исполняют роли в романтических комедиях. И я уверен, что по всему миру меня будут знать, по большей части, за мои заслуги в области дэт-метал, потому что я впервые получил известность, работая именно в этом стиле. Но мое сердце всегда принадлежало и принадлежит симфо-року. Именно этим я хотел заниматься с тех пор, как мне исполнилось пять лет. Я не стану сдаваться и идти на поводу у публики, делая то, что от меня хотят другие. Возможно, я отложу дэт-метал в долгий ящик на много лет, может, буду выпускать время от времени альбомы Bloodbath, потому что мне все еще в кайф работать над этим проектом, но заниматься им постоянно я не хочу. Мне нравится заниматься подобным две-три недели в году, после чего этот стиль мне просто приедается. Я люблю дэт, но далеко не все, что я слышу - пара песен оттуда, пара отсюда. Можно даже сказать, что из дэта мне нравится больше всего именно то, что написал я сам, и именно поэтому я все еще этим занимаюсь.
Хорошо, а какие дэт-металлические диски тебе нравится? И что тебя последний раз впечатлило в этом жанре?
(Вздыхает). Если говорить начистоту, единственные диски, которые я обожаю - это первые три альбома Death. Также мне очень нравится ранний материал Opeth, но это не совсем дэт. Последний дэтовый релиз, который мне пришелся по душе - это, наверное, что-то из того, что я сам сочинил. Новый альбом Ribspreader весьма хорош, но он немного смахивает на ранний Edge Of Sanity. На самом деле, я крайне редко покупаю и слушаю какие-то там новые дэтовые релизы, так как многие ребята, пишущие и выпускающие сейчас подобный материал, имеют абсолютно отличные от моих корни. Вот на Чака сильно повлияли более мелодичные метал-группы, и ему нравилось все шведское металлическое движение. Мне кажется, именно к тому, что делал Чак до того, как его потянуло на более технически-замороченный материал, меня влечет больше всего. Еще мне нравится пара песен Morbid Angel, типа "Maze Of Torment" или "Chapel Of Ghouls", кое-что из Entombed, причем чем раньше, тем лучше - типа "Supposed To Rot", демо Nihilist, а все остальное меня особо не интересует.
А почему ты переключился с ударных на гитару при работе над "Nightmares Made Flesh"? Ты же столько раз утверждал, что ударные - твой любимый музыкальный инструмент…
Проекту нужно было развиваться в новом направлении. Если говорить о рок-н-ролле, то там я, может быть, и хороший ударник, но вот хорошим дэт-металлическим барабанером я никогда не был. Да я никогда и не играл на ударных ни в одной дэтовой команде до Bloodbath -я никогда не сидел за барабанной установкой в Edge Of Sanity, а Infestdead вообще всегда записывался с драм-машинкой. Я там играл на всем, чем угодно, кроме ударных. Я просто подумал, что было бы забавно попробовать свои силы в качестве ударника дэтовой банды, но как только мы сделали "Resurrection Through Carnage" (2002), я понял, что барабанер из меня никудышный, и пришлось прибегнуть к помощи массы современных компьютерных штук, чтобы мои партии слушались более-менее вменяемо, и чтобы просто не "ударить в грязь лицом". Я прекрасно понимал, что если мы хотим вывести Bloodbath на качественно новый уровень, хотим увеличить продажи дисков и все такое, мне нужно потесниться с барабанного "трона" и найти действительно хорошего ударника. И мы нашли его в лице Мартина (Эксенрота).
Звать Питера Тагтгрена в группу - дело достаточно рискованное, он ведь ушел из другого дэтового супер-проекта Lock Up из-за того, что у него не было времени. Ты считаешь, что у него будет достаточно времени на Bloodbath?
Нет. Я думаю, что его уже можно считать бывшим участником проекта. Да и на самом деле, он никогда и не был нашим участником, а скорее сессионным музыкантом. Когда мы работали над Bloodbath мы никогда не договаривались о необходимости большего участия, чем просто прийти в студию и сделать свою часть работы. Потом уже альбом живет своей собственной жизнью, и если нас все еще прет от результата, может быть, мы еще раз соберемся и запишем новую пластинку. Но для меня лично Bloodbath прекращает свое существование сразу после того, как выходит очередной альбом, а для каждой новой пластинки все начинается как бы заново. У нас нет никаких обязательств, контрактов, чего бы то ни было, что держало бы нас вместе. Спасибо Питеру за то, что согласился спеть на альбоме после того, как от нас ушел Майк (Акерфельдт, лидер Opeth и оригинальный вокалист Bloodbath - прим. авт.), но ведь он по уши занят с Hypocrisy и Pain. Если бы нам предстояло поехать в тур, то было бы совершенно нереально добиться того, чтобы Питер нашел время и поехал с нами, вдобавок выучив все старые треки. Скажем так, он был бывшим участником группы еще до того, как присоединился. Но для вас-то, ребята, самое главное - это просто отличный, офигенный альбом, и какая кому разница, будет ли этот проект жить дальше. Музыка будет жить вечно и всегда будет звучать так же потрясающе. Если у нас были бы постоянные участники группы, которые всегда были бы свободны, их уровень как музыкантов наверняка был бы ниже, а я максималист и, соответственно стремлюсь к тому, чтобы записывать безукоризненные пластинки. Меня не особо волнует, что там будет постфактум, потому как это уже другой мир.
Но многие фэны, кому понравился альбом, хотели бы увидеть группу "живьем". Насколько мы поняли, вероятность увидеть Bloodbath живьем ничтожно мала - на данный момент ни о каких концертах и турах и речи не идет…
У нас дурная привычка выпускать альбомы осенью, а все хорошие туры и фестивали обычно проходят летом. И если ты не у всех на устах в данный момент, никто не хочет ставить тебя в список участников летних фестов, и это одна из наших основных проблем. Потом, чтобы организовать концерт Bloodbath, нужна куча денег. Моя жизнь очень сильно отличается от ребят из Katatonia, и нам необходимо много репетировать для того, чтобы выглядеть на сцене не хуже групп, которые уже дали концертов 800 - а то выйдет вот Bloodbath, кое-как отрепетировавшие программу пару раз, и давай играть перед 10,000 аудиторией. Нас надо посадить под замок, чтобы мы репетировали достаточно долго для того, чтобы "убрать" другие группы на концерте и звучать лучше, чем на альбоме, а мы все знаем, что альбом звучит чертовски здорово. Так что проблема в том, что я не уверен, что мы так уж хороши "живьем", и нам нужно очень много готовиться, ну а тут встает вопрос финансирования. Нужно посадить всех в одну комнату на пару недель, а это достаточно проблематично, когда речь заходит о денежном вопросе, ибо никто платить не хочет. Я не могу забросить мою нормальную работу, и т.д. и т.п. Короче, я так думаю, что Bloodbath так и останется студийным проектом. Если нам предложат хороший вариант выступать "живьем", может быть, мы и сыграем, но потребуется чертовски много подготовительной работы. (И тем не менее, за день до публикации интервью мы узнали, что Bloodbath все-таки выступят в 2005 году на немецком фестивале Wacken Open Air - прим. авт.)
А каково вообще иметь в проекте двух продюсеров и нанимать третьего для записи альбома? Эту парню явно пришлось не сладко с тобой и Питером…
Да нет! (Смеется). Проще работы у него никогда не было! Мы не лезли в его дела, каждый делал свое - я был гитаристом, а Питер - вокалистом. Это все равно как, если ты днем босс, и вот ты оказываешься в ситуации, когда ты просто можешь откинуться в кресле и не быть боссом - проще не бывает! Некоторым необходимо всегда быть боссами, но я с такими не общаюсь. Я люблю перемены - сейчас ты начальник, а в следующий момент подчиненный. Если человек по природе своей динамичен, то он легко может опуститься на одну ступеньку вниз и стать простым работником, а потом подняться на одну вверх и стать тем, кто руководит работниками. Мне кажется, что все в Bloodbath стремятся взять бразды правления в свои руки, но с другой стороны, все знают, когда следует охладить пыл и заниматься своим делом. Запись этого альбома была, как мне кажется, самой безболезненной из всех, в которых я когда-либо участвовал, и результат потрясает.
Йонас, Андерс и ты написали для альбома по четыре песни. Вы так и хотели с самого начала - чтобы все авторы были равны, и никто никого не зажимал? Или же вы просто принесли все, что сочинили на определенный момент, и выбрали лучшие песни?
Нет, мы написали каждый по четыре песни, и это все, что вообще было написано. Мы так решили загодя - "ты пишешь, я пишу, Йонас пишет, и альбом готов". Благодаря этому нам удалось добиться разнообразия, но остаться в рамках стиля.
На альбоме есть трек "The Ascension", где Питер поет слова "resurrection through carnage." Эта песня - ауттейк с первого альбома?
Нет, нет. Так получилось, что в текстах первого альбома нет слов "resurrection through carnage", и мне показалось, что было бы прикольно все-таки вставить их в тексты нового. В том же предложении есть упоминание о "breeding death", так что это просто тупая игра слов. (Дружный смех). Мы просто обыгрываем названия наших пластинок.
Американский релиз "Nightmares Made Flesh" намечен на 2005 и будет содержать два бонус-трека. Откуда взялись эти песни?
Они были записаны в самую первую нашу рекорд-сессию. Мы сочинили и записали треки "Breeding Death" и "Ominous Blood Vomit" часов за 10, пока готовились к вечеринке и просто отрывались и веселились. Свести их нормально в ту сессию так и не получилось, потому что через день после записи я случайно стер все дорожки, и единственное, что осталось у нас - это копия на кассете, которую мы записали для того, чтобы слушать в тот же вечер, попивая пивко. Майк нашел эту кассету и послал мне, а я уж сделал все, что только смог, чтобы "вытащить" звук на максимально возможный качественный уровень, а ведь всем известно, что старые кассеты - это всегда море шипения, шума пленки и прочего дерьма. Результат меня очень радует. Мне кажется, что эти две песни - это лучшая запись Bloodbath вообще, агрессия из них так и прет, и они настолько близки к жизни, что просто пугают. Реальная смертушка.
Вопрос, связанный с названием альбома - расскажи о твоем самом ужасном кошмаре.
Я бы сказал, что в настоящее время это, возможно, смерть моего сына. Это вообще самый жуткий кошмар любого родителя - видеть, как твое чадо переезжает машина или что-то типа того. Иногда мне это мерещится, даже когда я не сплю. Ты как будто цепенеешь и пытаешься понять, каково тебе было бы, потому что очень сложно себе представить всю ту боль и вообще твою реакцию на то, что произойдет. Я бы сказал, что для любого родителя смерть детей или выбор между своей жизнью и их - это самый страшный кошмар, который только можно представить. Так что, отвечая на ваш вопрос - это и есть самый ужасный кошмар для меня, хотя есть еще такая мерзкая вещь, как оплата счетов. .
Ты участвуешь в еще одном дэт-метал проекте Ribspreader. Как ты туда попал?
А я не являюсь членом этой формации. О моем "участии" позаботилась рекорд-компания. Я позиционировался как участник, но на самом деле, я был всего лишь приглашенным музыкантом, который сыграл на ударных в качестве благодарности парню, который возглавляет Ribspreader, и который исполнил вокальные партии на "Crimson II". Я, так сказать, отплатил ему, сыграв на барабанах и немного на соло-гитаре. Поначалу я хотел было возмутиться, послать их всех к такой-то матери и сжечь все их диски, потому что я никогда не был участником этой группы. Но подумав какое-то время, я сказал себе: "Погоди-ка, Рогга - клевый перец, и если он сможет продать на 200 дисков больше только потому, что фэны будет думать, что я участник его проекта, что в этом страшного?" У меня за плечами еще 2900 других проектов, и вряд ли найдутся такие люди, которые скажут мне: "Слушай, у тебя больше одного проекта?! Ну ты и скользкий тип!" (Дружный смех). Да кому вообще есть до этого дело? Но мне кажется, с их стороны было не очень красиво не спросить моего мнения. Ребята из Bloodbath были просто вне себя, так как я им сказал, что, мол, у меня нет времени заниматься Bloodbath, потому что у меня слишком много других дел, и тут они узнают, что я участвую еще в одном олд-скул-дэт-метал проекте! Они чуть не послали меня куда подальше! Я объяснил им, что это была своего рода выплата долга, что мне пришлось это сделать - вместо того, чтобы платить кому-то кучу денег, я отплатил им своим временем. И это было мной запланировано, черт побери, что я мог поделать? Тем более, я считаю, что новый Ribspreader очень хорош! Я не сочинил на этом диске ни секунды, я просто стучал по барабанам и делал тупое лицо! (Дружный смех).
Какова сейчас ситуация с твоим сайтом www.swano.com? Там остались доступны только пара разделов…
Мне достаточно сложно найти время для того, чтобы поддерживать сайт "на плаву". На самом деле, идея сделать такой сайт зародилась у меня, когда я очень сильно болел. Год назад у меня были серьезные проблемы с желудком, так что я пару недель не работал и сидел дома. Соответственно, в таких ситуациях образуется масса свободного времени. Времени, когда ты не сидишь на толчке и не опорожняешь все содержимое своего чертового желудка. Вот именно в те свободные минуты я и занимался сайтом. Но когда все встало на круги своя, и я начал полноценно трудиться на основной работе, времени на сайт у меня не осталось. Вот в такие моменты понимаешь, что вебмастеры могут быть очень полезны! Потом, где-то месяца три назад, я развелся, а некоторые разделы на сайте были чересчур личными, они напоминали мне о предыдущей странице моей "книги жизни". Очень больно показывать всем фотографии своей семьи, когда ее уже нет. Так что некоторые разделы я закрыл, скажем так, на реставрацию, для того, чтобы они отражали мое актуальное семейное положение. Посмотрим, что в будущем произойдет с сайтом. Специально под выход альбома Second Sky я делаю новый сайт, но это будет позднее в 2005 году.
Хорошо, а что случилось с разделом "Downloads"? У тебя на сайте ведь была куча всяких редкостей в mp3, и теперь все это исчезло…
Мне пришлось два раза менять провайдера - в первый раз я весь материал положил в одно место, а потом этот сервак накрылся. Затем я все переместил в другое место, но народ качал mp3 в таких количествах, что мы постоянно превышали все допустимые лимиты по трафику. Хотя мне и сказали, что, мол, ограничений никаких нет, но они были, причем какие-то совершенно абсурдные, типа 400 гигабайт в месяц, а вы, ребята, качали столько, что набегало где-то полтерабайта в месяц! После чего меня и оттуда попросили. Весь музон все еще находится на сервере, так что, если кто изъявит желание скачать, не стесняйтесь, кидайте мне "мыло", мой адрес можно легко найти где угодно в Интернете (по крайней мере, спаммеры с этой задачей легко справляются), и я вам кину html-файл со всеми линками, так что вы сможете зайти на сервер и все скачать. Но это больше не официальный сайт, потому что народ просто с цепи сорвался, все качали и качали, и в конце концов, мне это встало во внушительную сумму денег и большой геморрой. Я не против того, чтобы фэны качали музыку, но сначала они должны получить адрес у меня. А так, весь материал все еще в сети - видео, музыка, все! У меня просто больше нет времени снова делать красивый дизайн страницы, слишком много работы, и мне куда более приятнее делать альбомы, нежели Интернет-страницы.
Еще один вопрос касательно сайта. Из немногих оставшихся материалов на сайте есть раздел "Unisound Memorial". Сейчас твоя студия Unisound стала уже легендарной, но мало кто знает, что потом с ней стало. Насколько мы поняли, у тебя сейчас вообще другая студия…
У меня нет больше студии как таковой, я просто переехал в новую квартиру - одна большая комната, доверху забитая компьютерами. Я записываю ударные и иногда гитары, бас и прочее в других местах. Так, новый альбом Nightingale был записан в студии Underground, и там же я его и свел, но с использованием моего оборудования. У меня есть портативный набор аппаратуры с компьютерами и кое-какими странными примочками, и вот с ним я просто езжу по разными клевым "точкам". Альбом Second Sky был записан в маленьком коттедже в сельской местности недалеко от замка Оребро, построенного в конце 18 века. Атмосфера там была очень вдохновляющей, мне очень нравится так работать. Unisound всегда выглядела как репетиционная база или просто комната в доме, и атмосфера там была соответствующая. Никогда она не была студией в полном понимании слова - с красивыми окнами и т.п. Я хочу, чтобы музыкант расслаблялся, был самим собой, потому что я лично не могу быть самим собой в студийной атмосфере. Меня просто все там бесит! Все так и отдает фальшью. Там создается ощущение, что именно сегодня ты должен записать самую лучшую партию в твоей жизни. А я считаю, что самую лучшую партию в своей жизни можно записать, только когда у тебя есть соответствующее настроение, и поэтому я пытаюсь все записывать дома.
Ты упомянул Second Sky - когда стоит ожидать первый альбом этого проекта?
Первый альбом выйдет через год, но, скорее всего, это произойдет и раньше, потому как я планирую начать его микширование ориентировочно в конце лета 2005 г.
Но почему так поздно? Ты же сказал, что он уже записан…
Нет, готовы только ударные. Я пригласил сессионного барабанщика, и за приемлемые деньги он готов был записываться только в определенный период. Он очень занятой человек, он сейчас играет со всеми в Швеции, и он один самых крутых ударников в стране. И получилось так, что я с ним еще и сдружился - в то время он вместе со мной работал на "нормальной" работе. Мы много тусовались, и у нас возникли более близкие отношения, чем между работодателем и обычным сессионщиком, которому звонят и бронируют его время. Я понял: "Сейчас именно тот момент, когда следует записать ударные Second Sky. Потом мы запишем альбом Nightingale, а уж потом я доделаю все остальное." Как только я буду готов, я начну запись всех остальных инструментов, потому что, как ни крути, ударные - это "костяк" записи. Барабаны создают фундамент, на котором можно строить все остальное великолепие.
А что случилось с проектом Diabolical Masquerade? Андерс заявил, что он закрывает проект, и насколько можно понять из твоих интервью, ты вполне этим доволен. Почему?
Ну, если начистоту, я не особо доволен. Мне кажется, что для многих это будет плохой новостью… Я был очень важной частью этого проекта с той поры, как мы сделали третий и четвертый альбомы. Последний альбом - это больше моя работа, чем Андерса, потому что он просто записал кучу риффов и пошел домой, а все остальное сделал я, и только когда все уже было готово, он снова появился и записал вокал. Так что я там проделал огромную продюсерскую работу. То же самое справедливо и в отношении диска "Nightwork", мы сотрудничали в полном смысле этого слова. Я чувствовал, что он не справится без меня не сможет перевести проект на новый уровень, потому что ему просто не хватало "запала". Мы ведь вместе делаем Bloodbath, а у него есть и другие проекты… Так что я лично даже рад, что он похоронил Diabolical Masquerade, потому что ему лучше сфокусироваться на Katatonia и сделать эту группу действительно известной. Может быть, когда мы будем совсем старыми, мы сделаем еще один альбом Diabolical Masquerade. Нам просто надо прийти в одну комнату, и все произойдет само собой, это я вам гарантирую. Но один он не справится. Я чувствую, что я являюсь неотъемлемой частью классического саунда Diabolical Masquerade. Если он захочет повернуть музыку совсем в другое русло - никаких проблем, но если он решится сделать альбом в духе "Nightwork" или "Death's Design", я просто должен быть там. Я действительно настолько в себе уверен, и я знаю, что я являюсь неотъемлемой частью успеха этого проекта.
Ты упомянул новый альбом Nightingale. Значит, ты планируешь выпустить еще один альбом в 2005 году?
Да! Мы начинаем запись после рождественских каникул. Это будет альбом, посвященный десятилетию группы, и на нем выйдут перезаписанные песни: по две с каждого из первых четырех альбомов, один старый трек Edge Of Sanity и одна совсем новая песня. Альбом выйдет в разное время - сначала в апреле, специально под европейский тур, второй раз уже специально под летние фестивали, если мы них попадем, а полномасштабный релиз по всему миру состоится где-то осенью, когда народ снова накопит денег и будет готов покупать альбомы.
А что за трек Edge Of Sanity ты собираешься перезаписать?
"Losing Myself", который первоначально был песней Nightingale, но у нас не хватало материала для "Infernal", и я записал дарк-металлический вариант этой песенки. Но тот вариант, который мы играем на концертах с Nightingale, и есть то, как она изначально должна была звучать.
Пару месяцев назад у Nightingale вышел альбом "Invisible". И на этот раз это не концептуальный альбом. Почему ты решил положить конец саге про 'breathing shadow'?
Ребята, я растягивал этот проект на четыре альбома, и пришло время, когда я понял, что его хватит только на еще одну песню. Я думал: "Эта бесконечная концепция больше не "срабатывает", это как фильм с кучей сиквелов - сначала есть первая часть, а потом появляются вторая, третья, четвертая, пятая, шестая, седьмая". Идея полностью исчерпала себя. И вообще, очень здорово переключиться на что-то новое. В прошлом я думал так: "Здорово бы написать песенку на эту тему. Но нет, не могу, так как мне надо следовать этой чертовой концепции". Намного приятнее писать на разные темы. Например, возьмем песню "Stalingrad". Можно написать песню на эту тему и полностью сосредоточиться на воссоздании эмоционального подтекста того колоссального сражения. Иногда нужно хотя бы на время выкинуть из головы всю эту научно-фантастическую ерунду и написать что-нибудь более реалистичное, более близкое к жизни. Песни, которые вошли на "Invisible", гораздо ближе моим фэнам, потому что они повествуют о реальных людях в реальном мире, а не о цыганках и тенях. Конечно, научная фантастика мне нравится больше, чем вы можете себе представить. Сказать, что я схожу по ней с ума, значит не сказать ничего, я реально помешан на этой теме, но иногда приятно спускаться на землю, оказываться в реально мире и писать о чем-то, что тебя действительно волнует, например, о страхе смерти.
А что тебя вдохновило на написание песни "Stalingrad"? Ты посмотрел фильм про это сражение?
Ага. Мой брат написал эту песню в 1981 году, и первоначально текст был на шведском. В шведском языке есть такое выражение - когда ты говоришь о том, как ты лицом к лицу столкнулся с самым большим страхом в своей жизни, или же когда твоя жизнь пошла под откос, ты можешь назвать это "личным Сталинградом". Текст брата не был о Сталинграде как таковом, он писал о человеке, который как раз переживал "личный Сталинград". И поскольку мне было около восьми лет, когда он сочинил эту песню, я очень много раз слышал ее на шведском и привык к тому, что она должна называться "Stalingrad" и никак иначе. Но когда я посмотрел фильм, который сняли немцы, он меня реально впечатлил, ведь под Сталинградом творился настоящий ад на земле, и, соответственно, я решил написать новый текст на эту тему, но сохранив название "Stalingrad". Он рассказывает о солдате, немецком солдате, но я не встаю на чью-либо сторону, я просто описываю, как обе стороны, участвующие в сражении, проигрывают. Человечество сделало огромную ошибку, допустив, чтобы подобный ужас вообще имел место. Фильм произвел на меня огромное впечатление, особенно когда в конце все умирают. Главный герой вышибает себе мозги, и никто не остается в выигрыше. А ведь так оно и есть, это война, в которой нет победителей. Текст дался мне с большим трудом, а когда я впервые спел его, я просто рыдал, потому что получились очень эмоционально-насыщенные слова, и я наконец-то полностью прочувствовал ситуацию. А когда поешь про цыганок и тени, ты никак не связан с ними на эмоциональном уровне. Ты просто рассказываешь историю, почти как Стивен Кинг.
Для "Invisible" ты снова использовал старые песни твоего брата…
Да, ведь это уже традиция.
Но были ли когда-нибудь записаны оригинальные версии тех песен?
Да, конечно! Мой брат записал больше песен, чем вообще возможно себе представить. Он провел очень много лет своей взрослой жизни без работы, так что он мог сочинять и записывать песни каждый день 24 часа в сутки. Песни "Invisible", "Stalingrad" и "Worlds Apart" были записаны как соло-треки Тома Ногуа. Только "Raincheck On My Demise" и "Game Over" являются эксклюзивным материалом Nightingale, а все остальное было уже ранее записано на шведском языке.
А где можно найти оригинальные треки?
Вы можете связаться с братцем, и он с удовольствием вышлет вам mp3.
То есть, это не официальные релизы?
Ну почему же, некоторые из них выходили официально. Он сам выпускал диски и продавал их на концертах и других мероприятиях, но я думаю, странно было бы, если бы он выпустил диск со шведскими версиями песен Nightingale - так не делают. Но народ скачивает их просто для сравнения, и некоторые версии, "The Game", например, практически идентичны, вообще без изменений. Трек "Alonely" тоже снят с оригинальной версии почти "в копейку". Но если вы хотите послушать другой вокал и на другом языке, вперед! Я думаю, что он вам скажет адрес, где все это лежит, и откуда можно это скачать.
Мы уже упоминали пару раз Edge Of Sanity, и хотелось бы задать несколько вопросов по последнему альбому под этой вывеской. "Crimson II" был встречен большинством фанатов с распростертыми объятьями, но все-таки нашлись и те, кто с трудом смирился с отсутствием в составе всех остальных старых участников. Ты и сейчас считаешь, что поступил правильно, выпустив эту пластинку именно как диск Edge Of Sanity?
Да, абсолютно, потому что большинству слушателей просто наплевать на такую ерунду, как состав участников и имена в буклете, они просто ждут от меня еще один эпический мелодик-дэтовый альбом. Единственная причина, почему я использовал это имя - я "спустился с небес на землю" после того, как альбом "Moontower" продавался просто из рук вон плохо, причем как раз из-за того, что он был выпущен под именем никому не известного музыканта. Если бы "Moontower" вышел как очередной диск Edge Of Sanity, он бы снес у всех башни, люди говорили бы о нем, как об источнике вдохновения и т.п. Но это был не Edge Of Sanity, это была моя сольная работа, а раскрутить сольники всегда труднее, чем работы уже известной группы. Я хотел использовать название группы в качестве своего рода мести, потому что остальные уже однажды использовали его без меня, и я имел полное право на то, чтобы записать один альбом без них. Я всегда был больше, чем половиной проекта: я писал 80-90 процентов материала, я отвечал за связи с журналистами, прессой, я делал все, чтобы группа оставалась на плаву, а остальные вообще ничего не делали, они просто плелись в хвосте после того, как мы сделали из группы проект. Во время записи первых двух альбомов мы были очень близкими друзьями, и у нас была демократия, а потом Edge Of Sanity умер и возродился снова как проект со мной в качестве босса и остальными в качестве подчиненных. Мы никогда не афишировали тот факт, что я был лидером, но именно я отвечал за всю работу. Некоторые группы выживают и без лидера, остальные четыре участника просто становятся как бы одним человеком, но мы никогда не были такими уж большими друзьями, и я не испытываю никаких угрызений совести. У людей могут быть проблемы с названиями, они могут считать, что я "кинул" друзей, но вы лучше послушайте этот чертов альбом! Это ведь такая классная музыка, и именно это имеет значение. И не важно, какое название будет у группы, которая его выпустила - хоть The Beatles, хоть Ramones - просто слушайте и наслаждайтесь музыкой.
Хорошо, а ты не в курсе, чем сейчас заняты твои бывшие соратники по Edge Of Sanity?
Без понятия. Знаю, что двое уже не играют, один из них - наркоман, а другой - позер. (Смеется). Это все, что я знаю, я с ними не общался уже много лет.
Но зачем им тогда нужно название группы, если они им все равно не пользуются?
Так оно им и не нужно. Я с ними встретился, и мы пришли к соглашению. Только одному проценту всех фэнов не по душе, что я воспользовался названием группы, а остальные только рады.
Oкей, вернемся к самому альбому "Crimson II". Ты доволен тем, какой получилась запись?
Да, конечно! Это лучший альбом Edge Of Sanity, если не брать в расчет "Unorthodox", конечно, который всегда останется для меня лучшим из лучших. На самом деле, мне кажется, нам надо было выпустить только его. Именно в этом альбоме сосредоточилось все, что мы подразумевали под Edge Of Sanity. Когда ты начинаешь работать над проектом, у тебя есть какая-то цель, например, когда ты строишь дом, у тебя есть представление о том, каким ты хочешь его видеть, и ты знаешь, когда дом готов. "Unorthodox" был готов, Edge Of Sanity был на вершине своей карьеры, но потом мы начали украшать, декорировать этот дом, пристраивать к нему дополнительные сады и флигели. И вдруг ты понимаешь, что это уже просто куча ерунды, хотя на самом деле, все, что тебе было нужно сделать - это один охрененный альбом "Unorthodox", все остальное могло бы и вообще не выходить. Некоторые песни с других дисков тоже очень хороши, но для меня "Unorthodox" - это именно самый наикрутейший альбом. А если говорить про Edge Of Sanity в качестве проекта, то тогда самый-самый - это "Crimson II".
Каким образом ты начал сотрудничать с Клайвом Ноланом (Arena, Pendragon, Shadowland), который написал тексты к этому альбому?
Он друг моей бывшей жены, она раньше была вебмастером сайта Arena. И я его достаточно хорошо знаю, что позволить себе позвонить ему и сказать: "Привет, это Дэн!" Мы отлично сработались, и, возможно, наше сотрудничество продолжится в рамках Second Sky. Клайв очень талантлив. Тогда он просто хотел написать тексты и не заморачиваться по поводу их подгонки к музыке, сочинить что-то вроде новеллы в стихах, а в этом он просто ас. Я несказанно счастлив, что он работал со мной и написал такой прекрасный материал.
Ты разрешил ему писать про что угодно, создавать свою собственную концепцию, или же он просто передал твою идею в стихах?
Ну, у меня была задумка про монастырь, он она была очень туманна. Я послал ему тексты к другой песне (судя по всему, Дэн имеет в виду "Crimson I" - прим. авт.), и он, подумав, прислал мне набросок первой части, а я сказал, "Ага! Отлично, дальше продолжай сам".
Ты заново научился "гроулить" для записи этого альбома. Есть ли у тебя какие-то планы по использованию такого вокала в будущем для других проектов или групп?
Нет, на этом я поставил жирную "точку". Сейчас я очень горжусь своим чистым голосом, и ничто не заставит меня "теребить былую рану" снова.
Все старые альбомы Edge Of Sanity и Nightingale были переизданы в России компанией Irond Records, но "Crimson II" и "Invisible" даже не стоят в их планах по выпуску. Может, ты знаешь, в чем там проблема?
Без понятия, если честно. Но ведь, вы ребята, все равно можете купить их на "черном рынке", так что мне все равно. (Дружный смех). По крайней мере, вы будете их слушать...
Теперь, если позволишь, парочка вопросов про "старые добрые" деньки. Мы слышали, что первый контракт Edge Of Sanity за тебя подписала твоя мама, потому что на тот момент тебе было всего 17 лет. Как она среагировала, когда ты подошел к ней и сказал: "Слушай, мам, мне тут предложили контракт на выпуск альбом, ты не могла бы его подписать за меня?"
Знаете, конечно, она была очень рада за меня, потому как мои родители всегда очень поддерживали меня во всех моих начинаниях. Они купили мне мою первую ударную установку, когда мне было 5 лет. Отец возил меня и ударную установку на все концерты. Они были просто идеальными супер-родителями, и конечно, когда мне предложили мой первый контракт в 17 лет, для них это было аналогично тому, если бы я поступил в Оксфорд. Я до сих пор работаю по этому контракту, хотя я давно переподписал его самостоятельно, но все равно, когда мы подписывали его первый раз, у нас всех было потрясающее ощущение.
Ты никогда не думал переиздать демо группы Unicorn на CD? Все знают, как ты гордишься ими, но ведь многие твои фанаты никогда их не слышали…
Ну, я их уже выпустил однажды в виде четырехдиского бокс-сета в количестве 44 копий. (Смеется).
С ума сойти, а почему 44?! Тебе так нравится это число?
Если честно, я не помню. (Смеется). Но мне пришлось попотеть, чтобы "нарезать" всю эту груду дисков - 44 раза по четыре, а потом еще свернуть все эти обложки, плюс все эти коробочки на четыре диска стоят кучу денег, да и посылать их по почте тоже не особо дешево. Меня достаточно быстро задолбало тратить свое время, просиживая штаны на кухне и работая как машина по штамповке дисков. Наверное, Просто я получил 44 заказа на бокс-сеты, да у меня и так глаза на лоб полезли от того, что их пришло так много. В те незапамятные времена, когда Unicorn реально существовали, мы никогда не продавали так много демо. Интерес к нам был только на уровне андерграунда, и мы продавали кассеты в основном друзьям. Но если кто хочет выпустить эти записи официально, звоните мне, пишите письма.
Как ты считаешь, почему Unicorn не добились такого же статуса, как, например, Arena или Pendragon? Группа стала культовой, но все равно про нее знают в основном только фанаты.
Дело в том, что в те времена симфонический прог-рок был также популярен как бубонная чума. В этой области ничего вообще не происходило. Когда появились Dream Theater, все стало крутиться снова, но когда существовал Unicorn, даже прог-группы не играли прог - те же Genesis, Yes и другие играли поп-музыку. Мы были молоды, все еще учились в школе, черт подери, не стоит забывать, что это был тинэйджерский проект. Он совсем не звучит, как тинейджерский, но никому из нас не было даже двадцати лет.
Но ведь переиздание демо-записей сегодня может привлечь гораздо больше внимания к материалу, записанному группой…
Конечно! Но некоторые песни звучат гораздо лучше в моей голове, нежели на тех демо. Для демо-уровня они записаны вполне прилично, но я знаю, что если я их сейчас перезапишу, они "надерут задницу" любой прог-группе, и я планирую сделать это на вторым альбоме Second Sky. На это уйдет пару лет, но я уже нашел гитариста, который может издавать такие же странные звуки, как это делал Андерс, и я нашел ударника, он уже играет на первом альбоме Second Sky. Питер и я, мы вернемся к нашим "корням" и перезапишем лучшие треки и, может быть, напишем парочку свеженьких, и все это будет вторым альбомом Second Sky.
Не знаем, в курсе ли ты, но два альбома Pan.Thy.Monium не так давно были переизданы в России…
Прикольно, а какие?
"Dawn Of Dreams" и "Khaooos".
Забавно! (Смеется).
Какие воспоминания остались у тебя о записи этих альбомов?
Запись "Dawn Of Dreams" была дико угарной. По поводу "Khaooos" я такого сказать не могу, так как она была уж слишком извращенной, и я думаю, я вполне мог бы прожить без этого альбома. Но вот "Dawn Of Dreams" просто восхитителен, потому как это был один из первых полнометражных альбомов, записанных в моей студии на 8-дорожечном агрегате. Помню, у нас была проблема - не было текстов, вообще не было, и тогда мы просто заказали несколько самых дешевых винилов по почте и использовали их тексты для наших собственных песен. (Смеется). Мы купили пластинки стоимостью в один доллар, потом взяли вкладки и дали вокалисту со словами: "Ну чего, вот тебе тексты, пой!" Но все равно никто ни хрена не разберет, чего он там поет. (Смеется). По-моему, один раз там можно разобрать слово "society", и все - так что это были самые что ни на есть хардкор-тексты! Это одно из моих прикольных воспоминаний о той записи. Мы записывали все очень быстро и практически "вживую", за исключением вокала и клавиш. Все прошло просто на ура, дико весело. Мы сделали пластинку за три-четыре дня с неимоверно низким бюджетом. Большинство групп тратят больше денег на еду во время записи, чем мы на весь альбом.
На сайт российского лейбла, выпустившего эти альбомы, позже стали приходить сообщения типа: "А почему на "Dawn Of Dreams" нет треклиста?"
Там же нет песен, там все одна музыка. Названий треков там не было изначально, это одна большая странная поэма.
А кто был в группе помимо тебя?
Ударник Edge Of Sanity, и два парня по имени Роберт - один пел на альбоме Edge Of Sanity "Cryptic", а другой, гитарист, играл в местных группах. Он также играл со мной в группе Wounded Knee.
Слушая эти альбомы, нельзя не заметить очевидные влияния джаза. Ты сейчас (или тогда) слушаешь много джаза?
Нет, это все братец мой со своим саксофоном. В музыке нет ничего от джаза, кроме уморительных саксофонных звуков, риффы-то сами не особо джазовые. Но мой братец был с нами в студии, а он тогда очень увлекался фри-джазом, так что он просто издавал странные звуки из этой своей трубы. (Хихикает).
А что происходит с Infestdead? Есть ли шанс, что выйдет новый альбом?
Нет, никогда! Этот проект умер несколько лет назад, потому как лейбл, где он выходил, приказал долго жить. Я поклялся в верности Invasion Records, и когда глава лейбла испарился, то же произошло и с Infestdead. Потом другой лейбл, он называется Hammerheart, переиздал наши альбомы, и это могло навести людей на мысль, что группа все еще существует, но я точно могу сказать, что этот проект мертв навсегда! Да и вообще, какой смысл играть дальше Deicide? (Дружный смех).
А вот интересно, есть ли на свете музыкальный стиль, который ты не согласился бы играть ни за какие деньги?
Рэп. Это самое ужасное, что только существует в мире.
А если тебе предложат участвовать в кантри-проекте, ты согласишься?
Да, конечно, я очень люблю кантри. В моей коллекции, наверное, компактов 20 с кантри. Так что, ребята, тут без проблем! Господи боже, да? (Смеется).
Не-а! Мы же не просто от фонаря вопрос задали! Мы прочитали парочку интервью, и знаем, что ты неравнодушен к этому жанру.
Точно, люблю. Суперский музон!
И еще немного на тему лейблов - ты доволен сотрудничеством с Black Mark? Такие группы, как Lake Of Tears и Cemetary, не говорят в их адрес ни единого доброго слова...
Что я могу сказать? Я мог бы быть более удовлетворен, но я ведь обычный человек, я не могу ожидать золотых гор, потому как я и сам не так много делаю. Если бы я работал более серьезно, у меня был бы менеджер, менеджмент и все, что нужно, чтобы быть успешным в музыкальном мире, типа постоянных туров, ротации на радио и телевидении, может быть, более понтовый лейбл мне бы сильно помог. Но в моем нынешнем положении, когда я просто хочу выпускать диски раз в два года, я не заслуживаю большего лейбла. И я знаю от моих друзей, которые подписаны на Century Media, Earache, Nuclear Blast, что там все то же самое, но разочарование-то гораздо больше - ты на серьезном лейбле, с которым ты рассчитывал добиться большего, но этого не происходит, ты почему-то никак не становишься реально известным и популярным. Ни одна группа с Black Mark никогда не стала известной и популярной, так что мне хорошо и здесь, потому как здесь я чувствую себя в безопасности. И еще немаловажный фактор - я могу спокойно позвонить им и сказать: "Привет, это Дэн!", и не услышать в ответ милый голос секретарши, интересующейся, что я за "хрен с горы" и с кем хочу поговорить. Важно иметь близкие отношения, потому как чем выше залез, тем больнее падать.
Мы заметили, что ты достаточно часто постишь на твоем форуме. Как тебе удается поддерживать там столь дружественную атмосферу? Ведь мы ни разу не видели там постингов вроде: "Дэн продался!" или "Дэн, а ну быстро начинай снова гроулить, а не то я не буду больше покапать твои диски"?
А все потому, что я не продался! (Дружный смех). И никогда не продамся, я боюсь этого, и поэтому я не отношусь к музыке как к постоянной работе. Меня абсолютно устраивает мой статус обычного продавца по восемь часов в день, а потом я прихожу домой и живу в моем фантазийном мирке рок-звезды. Я имею в виду, в чем смысл вести себя как чертова рок-звезда, если ты такой не являешься? (Смеется). Это очень глупо.
Работа в музыкальном магазине подразумевает постоянное каждодневное прослушивание музыки …
Да, но я бы не торопился называть это музыкой! (Дружный смех).
Хорошо, а бывает, что ты устаешь от музыки?
Да, но только не от моей собственной. У меня сейчас такой период, когда я почти не слушаю ничего, я пытаюсь писать. Но были и бывают моменты, когда я хожу почти постоянно с плеером, особенно, когда я нахожу какой-нибудь интересный новый альбом. На работе у меня постоянно играет музыка, но теперь я хочу побыть в тишине, я прихожу домой и сочиняю, тем более что в данный момент времени я все пишу в голове. Если я буду сейчас слушать кого-то еще, будет то же самое, как если бы твое людей говорили со мной одновременно. Иногда, когда я не пишу, я ищу какие-нибудь новые музыкальные фрагменты, которые могут быть для меня отправной точкой, которые могут дать мне вдохновение, но сейчас я как раз в стадии написания нового материала, на самых ранних этапах этого процесса, когда мой мозг сам пишет материал для меня. Все, что от меня требуется, это время от времени садиться и использовать пальцы, чтобы ввести в компьютер все, что накопилось в голове.
Мы слышали, что с Nightingale ты записал кавера на "Stealing" Uriah Heep и "Before The Dawn" Judas Priest. Эти треки вообще где-нибудь выходили?
Да, на трибьют-альбомах Black Mark, части первая и вторая. Не уверен, что эти диски вышли в России, по крайней мере, легально. По-моему, вчера я видел их в Интернете, так что их можно скачать без всяких проблем.
У нас есть копия официального бутлега Nightingale. Вообще само понятие "официальный бутлег" звучит немного странно…
(Смеется). Это все из-за того, что мы выпустили его сами, так что он почти официальный. Я думаю, что идею подобной штуки мы уперли у Aerosmith, у них выходило что-то типа "официального бутлега". Когда ты записываешь бутлег сам, другие, кто мог бы это сделать, просто не смогут заработать на твоих записях. И звук там, как на бутлеге, мы писались на камеру, но мы хотели выпустить подобную вещь специально для фестиваля ProgPower - сделать уникальный релиз для тех упертых фанатов, которые съезжаются туда со всего мира. Мы хотели показать им, насколько мы их уважаем и ценим. Так и появилось на свет это лимитированное издание тиражом примерно 100 копий.
С Nightingale ты записал уже пять альбомов. На концертах ты будешь исполнять только материал Nightingale или же еще что-то?
Нет, конечно, в Германии мы сыграем много "старенького добренького" Edge Of Sanity, потому как именно из-за него люди приходят на наши концерты. Я же не полный идиот. (Смеется). Мы сделаем специальное отделение, первый бис, где мы сыграем парочку треков Edge Of Sanity и своего рода попурри из нескольких классических номеров Edge Of Sanity, на которых народ сможет поорать, например, спокойные куски из "Twilight", "Enigma", "Crimson" и т.д. А потом, может быть, мы сыграем еще несколько треков Nightingale, и все. Когда я иду на концерт группы, я всегда хочу слышать старые материал, а не только объявления со сцены вроде: "А сейчас еще одна песня с нашего нового альбома". Музыку в первую очередь необходимо играть для удовлетворения своих собственных потребностей, но никогда не нужно забывать про удовлетворение "другой стороны", а именно публики. Если эти ребята хотят услышать "Black Tears" или "Sacrificed", предоставь им такую возможность, ведь некоторые пришли именно за этим. Зачем расстраивать тех, благодаря кому ты, собственно, и оказался там, где ты есть? Это очень глупо. Было бы странно с нашей стороны играть кавера Iron Maiden, но ведь те песни, которые мы играем, все равно написал я, просто они выпущены под другим именем. (Хихикает). Это мои песни, и эти ребята просто с ума сходят от желания их услышать, так почему бы не сыграть их?
Если бы тебе представилась возможность перезаписать любой их твоих альбомов, используя все знания и навыки, которыми ты сейчас обладаешь, и имея неограниченный бюджет, какие релизы ты бы выбрал?
Все.
Что, даже "Crimson II"?
Ага, абсолютно все. На любом диске всегда найдется что-нибудь, что хотелось бы исправить. И именно благодаря этому я двигаюсь дальше. Единственный альбом, который, скорее всего, не нужно будет подвергать подобной переработке - это "Moontower". Я знаю, что там можно было бы улучшить - немного подправить звук малого барабана и прочие подобные мелочи, которые меня немного раздражают. Но в общем и целом, я пришел к выводу, что некоторые альбомы не стоит переделывать, потому что я бы сделал их просто по-другому, но я все равно хочу сделать их заново, если вы понимаете, что я имею в виду. Я перезапишу некоторые треки Nightingale, и я думаю, они дадут вам общее представление о том, насколько эти песни выигрывают от подобной переработки. Я не собираюсь переделывать их в отстойный хип-хоп, я просто сделаю, чтобы они звучали так, как я первоначально хотел, когда их писал, но технология встала между мной и моим видением конечного результата.
А если Metallica попросит тебя спродюсировать их новый диск, ты согласишься?
А то! Конечно! Без всяких сомнений.
И что за звук бы ты им сделал?
Я бы добился чего-то среднего между тем, что у них было на последнем альбоме и на "Черном альбоме", сделал им звук, к которому они шли, но так и не получили. На мой взгляд, ребята стали звучать уж слишком хаотично. Я знаю, что они искали, но они не оглядывались назад, они смотрели только вперед. И с этим грязным звуком с четырех микрофонов на ударной установке, немного нестроенным, и с заявлениями о том, что "именно так мы звучим на самом деле," они явно немного перегнули палку. Я бы сделал небольшой шаг назад и добился большей чистоты саунда, и они бы зазвучали намного лучше. Я бы сделал нечто сырое, "живое" и грязное - естественный, но при этом профессиональный звук.
Чего нам стоит ожидать от Дэна Свано в ближайшем будущем? И на каких альбомах мы услышим твою работу в ближайшие пару месяцев?
В данный момент я работаю над микшированием местной группы Dishaven, и когда я закончу, я начну делать демо-версии треков Nightingale, которые мы выбрали для перезаписи. После этого я, скорее всего, продолжу работу над Second Sky. Также недавно я закончил сведение нового альбома Novembers Doom - отличный драйвовый материал с некоторыми дэтовыми обертонами. Вам, ребята, он понравится! Очень, очень хороший альбом.
Выражаем благодарность Яну Хоффману (Century Media Records) за организацию этого интервью.
Вопросы задавали Феликс "the Comrade", Роман "Maniac" Патрашов
Перевод с английского - Феликс "the Comrade"
1 фев 2005
просмотров: 4263
|
|
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).