Axel Rudi Pell : Некогда скучать


Немецкий герой гитары Аксель Руди Пелль не впервые является нашим собеседником. В 2004 году нам удалось пообщаться с ним дважды, благо, событий для этого было достаточно. В начале года он порадовал поклонников выпуском студийного альбома со сказочным названием “Kings And Queens”, после чего последовал гастрольный тур (увы, обошедший нас стороной), а осенью Аксель преподнёс ещё один, во многом неожиданный подарок для особо преданных поклонников – новый альбом баллад, озаглавленный традиционно и непритязательно - “Ballads III”. Кроме того, в этом году у него юбилей. С этого и начнём.

В этом году ты отмечаешь 15-летие своей сольной карьеры, и как нельзя кстати в этом году твои поклонники получили целых два альбома ("Kings And Queens" и "Ballads III").

О, всегда рад!

Если оглянуться назад, то что ты можешь сказать про годы своего сольного творчества?

Знаешь, я очень счастлив, что смог записать столько альбомов. Все эти пятнадцать лет были полны напряженной работы, но я чрезвычайно доволен тем фактом, что этот труд не прошёл даром, и мы выпустили столько дисков! Когда думаешь о своей музыке, всегда приятно осознавать, что людям она нравится. Иначе я бы просто не выпустил столько дисков.

А какие мгновения тебе особенно дороги?

Это сложный вопрос. Возможно, это наше выступление на Sweden Rock Festival в этом году, перед толпой в 25 тысяч человек. Невероятные ощущения! Это было очень успешное и запоминающееся выступление, мы отлично провели время на сцене. Также то, что мы выпустили много альбомов, которые действительно нравятся людям. Мои любимые альбомы - "Kings And Queens" и "Oceans of Time" (1997), ну и, конечно, альбомы с балладами.

Кстати, релиз "Ballads III" изначально предполагался к 15-летнему юбилею, или же это просто стечение обстоятельств?

Скорее всего, это действительно стечение обстоятельств, потому что у меня не было планов подвести этот релиз к нашему юбилею. В этом году мы у нас было турне с альбомом "Kings And Queens", и помимо прочего на сцене мы играли кавер-версию "The Temple of The King", а также акустическую версию композиции "Forever Angel". Решение выпустить новый альбом баллад было принято в середине лета, когда я поговорил со своей звукозаписывающей компанией. Правда, изначально мне хотелось записать альбом кавер-версий. Затем я окинул взглядом тот материал, который собирался записывать, и понял, что 80% композиций - это баллады. (Смеётся). Если баллады так преследуют меня, то почему бы мне просто не выпустить новый альбом с собственными балладами, подумал я. Вот так и состоялся этот релиз.

Helloween к 15-летию группы выпустили альбом с кавер-версиями. Тебе понравилась их идея?

Неплохая, очень неплохая идея. Как я сказал, я тоже хотел записать альбом кавер-версий и обсуждал это со своей звукозаписывающей компанией. Но они эту идею не поддержали, потому что подобные альбомы трудно продавать. Люди не станут покупать такой альбом с той же охотой, с какой они покупают мои номерные альбомы. Поскольку производство такого альбома может оказаться довольно дорогостоящим, мы можем понести немалые убытки.

Твоё неравнодушие к балладам широко известно. Что для тебя сочинить легче: балладу или среднетемповую или быструю вещь?

На самом деле, для меня нет разницы, баллада это или стандартная среднетемповая песня. Всё зависит от настроения, в котором я пребываю во время записи или сочинения материала. Когда я сочиняю песню, я никогда не ставлю перед собой цель, что сейчас, к примеру, я должен написать балладу. Обычно я коплю идеи в течении нескольких месяцев, записываю их на диктофон, потом прослушиваю эти "наброски", и вскоре у меня получаются вполне готовые песни. Так что, в моём случае всё зависит от настроения, этим и объясняется, какая песня у меня получится - быстрая или медленная. Я не могу сказать, что балладу сочинить проще, того же я не могу сказать по поводу быстрой песни. Это всё относительно.

В своей группе ты абсолютный начальник. Не устал быть боссом, Аксель?

Эээ… Нет. (Дружный смех).

Значит, в ближайшее время участие никого из твоих талантливых коллег в сочинении песен не предвидится?

Ты права.

Отчего так?

Отчего? (Хитро смеётся). Видишь ли, этот проект - моё детище, и я с самого начала мыслил себя единственным человеком, кто будет сочинять для него. Стоит только позволить другому человеку внести свои идеи в мои композиции, как они тут же перестанут звучать так, как вы привыкли слышать музыку проекта Axel Rudi Pell. Ведь у каждого свой подход к сочинению материала и свой взгляд на его звучание. Поверь, тогда наша музыка уже не звучала бы так, как она звучит сейчас, и это не делало бы меня счастливым. Поэтому я сразу принял решение, что все песни буду писать сам. Я не охотник до экспериментов.

Кто сочинял песни в Steeler?

Там было по-разному. Подход был иной. Я сочинял много песен, другой гитарист тоже много сочинял. Как же его звали… А, Том Эдер. Вокалист Петер Бурц тоже писал песни.

По официальной версии группа Steeler распалась, поскольку музыкальные вкусы участников больше не совпадали. Ты оставил группу только поэтому, или мысли о сольной карьере в любом случае перевешивали?

Да, я ушёл из Steeler именно по причине музыкальных разногласий, но они нашли другого гитариста и другого ударника, поиграли несколько месяцев, после чего группа распалась окончательно. Я вряд ли остался бы в Steeler. Мне совсем не нравилось то, как в группе обстояли дела. Представь, что мы встречались каждый день и репетировали строго по расписанию, с 3 часов дня до 9 часов вечера. Мы не делали ничего, мы только усердно репетировали каждый день. Неудивительно, что вскоре это стало меня раздражать. У нас в группе царила демократия, когда любой мог заявить, что ему не нравится то или это, и предложить что-то изменить. В конце концов, я сказал им, что больше не участвую в этом. (Смеётся).

Первые два альбома Steeler ("Steeler", 1983, и "Rulin' The Earth", 1985) так и не увидели издания на компакт-дисках. Возможно ли это когда-нибудь?

Я даже не задумывался об этом. Здесь непростая ситуация с правами, потому что права на первые два альбома группы принадлежат человеку из немецкого журнала "Hammer". Так что, я не знаю. Он выкупил эти права двенадцать или даже пятнадцать лет назад. Боюсь, что сейчас даже неизвестно, где пленки с этими записями. Во всяком случае, если у него будет возможность переиздать те два альбома, то он мог бы выпустить их на одном компакт-диске. Больше мне не известно.

Тогда вернемся к разговору о твоём сольном творчестве. Почему вы не гастролировали с альбомом "Wild Obsession" (1989)?

Это не планировалось. Группа Axel Rudi Pell представляла собой проект, и никто тогда и предположить не мог, что он будет настолько успешным. Мы просто записали и выпустили альбом и только через шесть или семь месяцев решили, что нам стоит продолжить в том же музыкальном направлении. Когда мы только начинали, то не представляли, что ждёт нас дальше с этой музыкой, поэтому мы даже не планировали, что будем давать концерты. Затем мы записали второй альбом и только после этого включили в своё расписание гастрольный тур. Я воспринимал это как эксперимент, который позволит узнать, насколько может быть успешным моё сольное творчество.

Альбом "Between The Walls" был твоим первым диском, попавшим в немецкие чарты. Насколько для тебя важен факт попадания в чарты?

Точно, это был "Between The Walls", 1994-й год. Сейчас попадание в чарты уже не играет большой роли для меня, потому что все эти хит-парады некорректны. Информация, которую они отражают, не имеет ничего общего с реальными цифрами продаж альбомов. К примеру, мой альбом "The Ballads I", который вышел годом раньше, чем "Between The Walls", продавался гораздо лучше, но он так и не появился в чартах. Так что, ситуация с хит-парадами достаточно запутанная. Если твой альбом отметился там - прекрасно, но это не самоцель.

В твоей дискографии есть студийные альбомы, концертные записи, сборники. Похоже, не хватает акустического альбома и альбома с оркестром?

Не дождётесь. Я буду откровенен: я их ненавижу. (Дружный смех). Выступить с оркестром - это всегда интересно. У меня даже был такой опыт, когда в прошлом году мы выступали на концерте Доро. Это был концерт с симфоническим оркестром, и мы получили приглашение сыграть там пять-шесть композиций, что мы и сделали. Не спорю, это был замечательный опыт, но я ни за что не стал бы записывать целый альбом с оркестром, потому что это сделали уже многие музыканты, например, Ингви Мальмстин и Ули Джон Рот. Я не стану повторять их опыт, потому что мне просто скучно и неинтересно слушать гитарную или оркестровую музыку на протяжении 20-25 минут. Мне нравится акустическое исполнение во время концерта, но записывать акустический альбом я не стал бы по той же причине.

Известно, что ты большой поклонник Rainbow и Ритчи Блэкмора. Как тебе нравится то, что он делает в Blackmore's Night?

Эта музыка сильно отличается от той, которую Ритчи играл прежде, но насколько я знаю, он вполне доволен своей работой с Blackmore's Night. Я по-прежнему уважаю его как великого гитариста, однако, музыка, которую он играет сейчас, не совсем в моём вкусе. Но интересные композиции, безусловно, есть. Например, на альбоме "Ghost of a Rose" есть трек под названием "Way To Mandalay". Когда я слушал эту песню, мне в голову пришла мысль, что если немного изменить аранжировки, добавить электрогитару и попросить Дио спеть её, то получится настоящая, классическая вещь Rainbow. Ритчи остаётся замечательным автором, но музыка Blackmore's Night - это не совсем моё.

Тебе доводилось пообщаться с ним?

Я бы сказал, что это редкость. Когда же я видел его в последний раз?.. Кажется, в конце прошлого века мне довелось увидеть его несколько раз, но пообщаться с ним не получилось, потому что он все время окружён несговорчивыми охранниками. Несмотря на то, что у меня был пропуск за сцену, вот так всегда с ним! (Смеётся).

Кажется, Black Sabbath оказали некоторое влияние на твои музыкальные предпочтения…

Да, но смотря, какой год их творчества иметь в виду. У меня есть несколько самых любимых альбомов Black Sabbath, главным образом, того периода, когда в группе пел Дио. Альбомы с Оззи мне тоже нравятся, особенно "Sabbath Bloody Sabbath".

Ты не думаешь, что карьера Оззи после Black Sabbath складывалась ещё более захватывающе?

(Очень оживлённо). О, его сольное творчество просто великолепно! Мне очень нравится, как Закк Уайлд владеет гитарой, он невероятно талантливый гитарист. Оззи со своей группой создали действительно великую музыку, я даже считаю, что его сольное творчество более значимо, чем творчество Black Sabbath последнего времени.

Что тебя особенно привлекает в игре Закка?

Сказать по правде, я думаю, что Закк - невероятно талантливый, даже уникальный гитарист. Его игру на гитаре невозможно спутать ни с чьей, ты всегда точно знаешь, что это играет Закк. Потрясающий талант!

Давай теперь поговорим о твоих музыкантах. У тебя в группе великолепный певец (Джонни Джоэли). Был слух, что это Джефф Скотт Сото познакомил вас.

Мы с Джонни познакомились через Интернет.

В то время Джонни занимался бизнесом. Как тебе удалось уговорить его снова начать петь?

Да, Джонни к тому времени отдалился от музыки. Джефф Скотт Сото ушёл от нас, он отправился в Соединённые Штаты, чтобы посвятить себя работе со своей группой Boogie Knights, они исполняли музыку в стиле диско. Было довольно много претендентов на место вокалиста в моей группе, были среди них и очень известные, но я мечтал, чтобы именно Джонни занял место вокалиста. Я попытался выйти на него, но это оказалось очень непросто. Я достал несколько телефонов, но ни по одному из них не нашёл Джонни. Попытки узнать его электронный адрес также не увенчались успехом. И только спустя пять или шесть месяцев я увидел сообщение в Интернете. В гостевой книге какого-то сайта один парень оставил сообщение о том, что он купил гитару или что-то вроде этого у Джонни. Я тут же написал этому парню с просьбой переслать мой электронный адрес Джонни, потому что я ищу вокалиста, который мог бы петь в металлической команде. И он помог. Через пару дней я получил письмо от Джонни с вопросом, чем он может быть мне полезен. (Смеётся). Откуда-то ему было известно, что я заинтересован в нём как в вокалисте и долгое время пытался выйти на него. Однако, он был целиком в своём бизнесе и петь в группе в его планы не входило. Тогда я сказал: "Приятель, у тебя же такой потрясающий голос!" (Смеётся). Он думал около шести недель, после чего сказал "да". К счастью.

Ты играешь с очень талантливыми музыкантами, но все они также работают в других коллективах (Майк Террана в Rage, Ферди Дёрнберг в Rough Silk и т.д.). Легко ли вам сочетать рабочие расписания?

Это не проблема, потому что, прежде чем планировать своё расписание, я узнаю у ребят об их планах. К примеру, наш следующий студийный альбом мы будем записывать в сентябре-октябре 2005 года, и я заранее поинтересовался у Джонни и остальных ребят насчёт их расписания. Если проблем нет, то мы будем записывать альбом, когда я и планирую. Я всегда обсуждаю с ними этот вопрос за четыре месяца до мероприятия.

Почему тебе так по душе тема Средневековья?

Наверное, потому что я жил в Средневековье в одной из прошлых жизней. Это ведь возможно.

А что вдохновляет на написание стихов?

Кино. Ты смотрела "Властелина Колец"?

Конечно.

Это сложно выразить, но когда я смотрю кино, подобное этому, мне в голову западают какие-то идеи. На меня могут произвести впечатление замки, рыцари, какие-то слова и фразы из фильма, которые позднее формируются в замыслы, и постепенно рождается песня.

Какой ты видишь свою группу через пять лет?

На самой вершине славы! (Хохочет). Если серьёзно, я понятия не имею. Может, наши альбомы будут продаваться так же, как и сегодня, а может статься, что рок-музыка станет продаваться немного лучше. Может быть, мы даже достигнем статуса "золотого" диска. Это моя мечта. Но сейчас она заоблачна, потому что сама рок-музыка видоизменилась... Но я надеюсь выпустить три новых студийных альбома в течение этих пяти лет.

Я знаю, что ты большой поклонник "Формулы 1" и догадываюсь, за какую команду ты болеешь…

Да, я люблю "Формулу 1", и, конечно же, я за команду Ferrari. Я восхищён результатами Чемпионата-2004 (М. Шумахер завоевал 7-й титул, а Ferrari - очередной Кубок Конструкторов - прим. авт.)!

Однако, тот факт, что гонщики Ferrari находятся в команде не на равных условиях, несколько разочаровывает…

Ну, не так уж всё плохо. Михаэль и Рубенс оба хорошие гонщики, но Михаэль - настоящий лидер в "Формуле 1". Рубенс - талантливый гонщик, но ему немного недостаёт… интуиции, может быть. Хороший гонщик, просто немного другой.

Мои вопросы подошли к концу. Каковы твои планы и пожелания на 2005 год?

В начале января я сконцентрируюсь на написании новых песен. Предположительно, это займёт пять-шесть месяцев, а затем мы выступим на летних фестивалях. Надеюсь, ты тоже туда приедешь. В сентябре и октябре мы закроемся в студии для записи нового альбома, а издан он будет предположительно в январе 2006 года. В апреле 2006-го мы отправимся в тур с новым альбомом. Пожелания? Я хотел бы выступить в России, это было бы замечательно.


Выражаем благодарность Максиму Былкину (Soyuz Music) за организацию этого интервью.

Анна Бабичева
3 мар 2005
Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом