Немецкие готик-металлисты Darkseed – давние друзья нашего сайта. В 2000 году Russian Darkside E-Zine организовали первый чат с вокалистом группы Штефаном Хертрихом, и контакт с музыкантами поддерживается и до сего дня. Разумеется, мы были очень опечалены, узнав, что в 2003 году Штефан покаинул группу, что, как представлялось многим, неизбежно означало конец коллектива. Но два года спустя Штефан снова в составе группы, и Darkseed возвращаются со своим лучшим на сегодняшний день альбомом “Ultimate Darkness”. Подробности этого чудесного возрождения – в нашем телефонном интервью со Штефаном...
Ты покинул Darkseed вскоре после выхода диска "Astral Adventures" (2003), но сейчас ты снова в группе. Как это произошло? У тебя появилось больше свободного от основной работы времени? Или ты понял, что не сможешь жить без Darkseed?
Главная проблема заключалась в том, что после выхода "Astral Adventures" я был очень недоволен этим диском. Уже во время записи мы заметили, что в материале нет настоящей страсти. Я подумал: "Я занимаюсь этой музыкой уже 10 лет, наверное, пора остановиться". В тот момент я получил очень хорошее предложение от компании, занимающейся разработкой компьютерных игр, но чтобы принять его, требовалось переехать в другой город, и я решил: "Я ухожу из Darkseed и буду заниматься нормальной работой". Мне очень нравилась эта работа, но полтора года спустя я вернулся в Мюнхен. Сначала я не собирался снова присоединяться к группе, но остальные участники Darkseed за это время так и не смогли записать альбом, так что я подумал: "Давайте попробуем еще раз". Я совсем не ожидал, что у нас получится такая отличная музыка, как на "Ultimate Darkness".
В одном из недавних интервью ты сказал, что во время пребывания "на вольных хлебах" ты смог взглянуть на Darkseed с позиции фэна. Каковы сильные и слабые стороны Darkseed при взгляде с этой позиции?
На мой взгляд, слабой стороной Darkseed были медленные песни. У нас было слишком мало крайностей, например, на "Astral Adventures" песни не особенно тяжелые и не особенно атмосферные, а так, нечто среднее. Мне кажется, мы должны делать материал более контрастным, чтобы он, с одной стороны, был очень тяжелым, а с другой - очень мелодичным. Именно таким получился "Ultimate Darkness", там есть как тяжесть, так и электроника. Многие фэны говорили мне: "Ты должен вернуться в Darkseed и сделать следующий альбом тяжелее". Так что, во многом, мое возвращение - это заслуга фэнов.
Что случилось с Кристофом, который в течение полутора лет заменял тебя в Darkseed? Группа просто сказала ему: "Спасибо, мы в твоих услугах больше не нуждаемся", или же у них были какие-то проблемы еще тогда, когда ты отсутствовал?
Главная проблема заключалась не в вокалисте, а в сочинении нового материала. Я основал группу в 1992 году, и с тех пор именно я писал большинство песен, так что другим людям очень сложно скопировать мою манеру сочинения. А если им это не удается, то результат будет звучать как работа совершенно другой группы, что вряд ли вызовет одобрение среди фэнов. Так что главная проблема заключалась в том, что после моего ухода просто некому было писать песни. Но так или иначе, Кристофу пришлось бы уйти, ведь певец Darkseed - это я. Для него, конечно, это печально, но для группы это был единственный выход. Они могли бы записать два-три альбома без меня, но это уже не был бы Darkseed, я на 100 процентов уверен, что они потеряли бы всех фэнов. Так что мы приняли наилучшее для всех сторон решение.
Ты написал материал для "Ultimate Darkness" до или после своего возвращения в состав?
Все было написано после того, как снова присоединился к группе. Я вернулся в середине 2004 года, а процесс написания песен начался несколько недель спустя, в начале июля. Процесс проходил очень интенсивно, и за два месяца все песни были сочинены, а потом мы сразу отправились в студию, так что к середине ноября альбом был готов.
Во многих песнях на "Ultimate Darkness" есть строчки на немецком языке. Почему ты решил петь на такой смеси языков? Ты считаешь, что твой родной язык более выразителен, чем английский?
С одной стороны, немецкий - очень грубый язык, и он достаточно хорошо подходит для металлической музыки. С другой стороны, мы хотели продемонстрировать наше происхождение - мы ведь немцы, так почему бы нам не заявить во всеуслышание, что мы немцы? Мы хотели показать наше отличие от английских групп, заявить миру: "Эй, мы из несколько более экзотической страны!". Например, у нас много поклонников в Америке, которым очень нравятся наши тексты, и я подумал, что неплохо было бы дать им понять, откуда мы родом. Но это не все причины - на самом деле, это произошло просто потому, что у меня возникло желание спеть некоторые строчки по-немецки. Я не планировал этого заранее, просто, когда я сидел за компьютером и сочинял вокальные партии, я подумал: "А вот тут круто было бы вставить предложение по-немецки".
Твои тексты в основном написаны о тебе самом и окружающих тебя людях, или же ты в основном используешь воображение? Например, песня "Biting Cold" повествует о реально произошедших с тобой событиях?
Да, можно сказать и так. Это очень личный текст, многие мои тексты очень личные, но я также пишу и о том, что узнаю от фэнов. Например, в "Speak Silence" речь идет о девушке, которую я хорошо знаю. Она разочаровалась во всем, она ненавидит общество и т.д., так что я написал песню о ее негативных чувствах.
Можно ли сказать, что тексты "Ultimate Darkness" - это стопроцентно твое видение окружающего мира?
Да, совершенно точно, это на 100 процентов взгляд Штефана Хертриха.
Почему же мир вокруг тебя настолько мрачен, как ты описываешь его в своих текстах?
Думаю, дело в человеческой глупости и эгоизме. Каждый заботится только о себе и своем имуществе, своей семье и своей квартире, и именно поэтому большинство людей живут в постоянном страхе. Они боятся потерять деньги и лишиться источника доходов. В результате, многие работают на работах, которые не приносят им ни малейшего удовольствия, им просто нужны деньги. Я говорю не только о солдатах, речь может идти и о вполне мирных профессиях, например, рабочих нефтяных компаний. Представь себе человека, у которого семья и четверо детей, и ему предлагают работу на нефтяном трубопроводе в Африке. Трубопровод идет прямо через деревню, и местные жители постоянно болеют из-за того, что отходы трубопровода загрязняют им воду. И этот человек все видит, но не бросает работу. В этом главная проблема - люди слишком сильно держатся за рабочие места, они готовы на все ради денег.
А может ли человек, например, ты или я, как-то изменить мир к лучшему, хотя бы в малой степени?
Думаю, что да. Я заметил это на собственном примере - уже восемь лет я не ем мяса, и за это время 10-20 человек из моего окружения тоже стали вегетарианцами под моим влиянием. А если они также смогут убедить своих знакомых не есть мяса, начнется цепная реакция, которая коснется множества людей. Думаю, каждый может изменить мир, но начинать нужно с себя. Ты ничего не сможешь изменить, если сначала не изменишь себя, это самое главное. Я лично пытаюсь быть хорошим, не вредить окружающей среде, и именно с этого нужно начинать. Сначала изменись сам, а потом, возможно, ты сможешь изменить и других.
Ты знаешь какие-нибудь примеры того, как люди менялись под влиянием творчества Darkseed? Может быть, тебе об этом пишут фэны?
Да, вот, например, один наш 18-летний фэн работал на немецкой химической компании, которая производила лекарства и т.п., и эта компания оказалась замешанной в крупном скандале - одно из ее лекарство оказалось вредным для здоровья. И он нашел себе другую работу, потому что мы сказали ему: "Эй, подумай о том, что ты делаешь, ведь твоя компания, возможно, ставит эксперименты на животных и так далее". И он действительно бросил свою работу, а уже два года он является вегетарианцем.
Окей, давай вернемся к музыкальным темам. Ты был очень недоволен тем, как звучит твой вокал на "Astral Adventures". Доволен ли ты тем, как ты спел на новом альбоме?
Да, определенно. Сейчас вокал звучит просто отлично, громко и акцентировано. На мой взгляд, лучше и быть не может. Томми Херрманн, наш гитарист, великолепно справился с продюсированием альбома.
Многие считают, что именно на "Ultimate Darkness" ты в наибольшей степени раскрыл свой вокальный потенциал. Пока ты отсутствовал в группе, ты как-то тренировал свои связки?
Нет, никоим образом. Я и сам очень удивлен, что все получилось так здорово. Все то время, которое я провел вне Darkseed, я жил совершенно обыкновенной жизнью, я совершенно не занимался металлической музыкой, я только записал этнический альбом, но он не имеет ничего общего с металлом. (К тому же, Штефан там не поет - прим. авт.) Когда я вернулся, я подумал: "Боже, я не пел полтора года, и я буду счастлив, если мне удастся спеть хотя бы не хуже, чем раньше". Но сейчас я пою даже лучше, чем раньше, и это меня очень удивляет. Наверное, дело в общем подходе к написанию материала. В этот раз мы потратили гораздо больше времени на доведение песен до ума еще до того, как войти в студию. Каждая песня изначально была записана в демо-варианте, и этот вариант полностью идентичен тому, что вы слышите на альбоме, только качество там гораздо хуже. Именно благодаря тому, что песни уже имели готовую форму до начала работы в студии, альбом и звучит так мощно.
Насколько твое душевное состояние влияет на твою работу над вокальными партиями в студии? Тебе необходимо в момент записи пребывать в каком-то особом настроении, чтобы записать вокал нужным образом, или же ты сам можешь при желании создавать нужное настроение?
Хороший вопрос. Главное, чтобы материал был хорошим, я должен знать, что та песня, которую я сейчас пою, действительно хороша. Когда мы записывали "Astral Adventures", я понимал, что альбом получается не особенно хорошим, и работа шла очень тяжело. Я просто знал, что все мои усилия не имеют смысла, потому что материал в целом довольно слаб. Но в это раз уже тогда, когда я записывал демо у себя дома, я понимал, что альбом будет удачным, так что для меня не составило труда передавать голосом эмоции и вкладывать в него энергию. Вот что важнее всего.
В продолжение предыдущего вопроса - когда вы выступаете "живьем", ты пытаешься петь как можно ближе к альбомным вариантам, или же ты свободно можешь экспериментировать и что-то менять?
И то, и другое. Конечно, моя основная задача как вокалиста - воспроизвести материал как можно ближе к студийному звучанию. Так что я пытаюсь петь близко к альбомным версиям, но иногда в процессе репетиций я понимаю, что какой-то фрагмент лучше прорычать, а не петь чистым голосом, и на сцене я так и делаю. Например, в песне "Disbeliever", с которой начинается новый альбом, есть интро, где я говорю текст шепотом, а потом этот же кусок повторяется в середине песни. И этот повтор "живьем" я не шепчу, а рычу.
В целом, как часто вы планируете давать концерты? В последние несколько лет вы крайне мало выступали…
Да, все правильно. Но сейчас мы работаем с очень хорошим организатором концертов, эта компания называется Extra Tours, и они одни из лучших в своей области во всей Германии. Мы начнем давать концерты в марте, но, к сожалению, пока только в Германии. Если кто-то заинтересован в том, чтобы пригласить нас в другую страну, мы готовы поехать. Например, мне бы очень хотелось выступить в России, я там никогда не был, и если мне когда-нибудь удастся там побывать, то только для концертных выступлений. Я играл во множество компьютерных игр, сделанных русскими, и мне бы очень хотелось посмотреть на вашу страну.
Во многих рецензиях "Ultimate Darkness" называют лучшим альбомом Darkseed. На твой взгляд, что теперь требуется, чтобы диск получил то признание, которое он заслуживает? Все теперь в руках лейбла, или музыканты тоже могут как-то повлиять на продажи и т.п.?
Еще один очень хороший вопрос! (Смеется). Я не знаю, мне кажется, что теперь почти все в руках лейбла, именно они должны показать людям и убедить людей, что альбом хорош. Все, что можем сделать мы - это записать хороший альбом, но теперь, когда диск записан, мы мало на что влияем. Я думаю, что и в это раз у нас не получится стать очень известными. Да, у нас есть неплохое имя, в Германии нас вообще все знают, но очень трудно убедить людей, особенно за границей, что им нужно купить наш альбом или прийти на концерт. Нужна реклама, а она стоит очень дорого, нужно организовать тур, а тур тоже обычно стоит кучу денег, причем Massacre Records - довольно-таки локальная компания, они в основном занимаются Германией. Так что нам не так просто достичь большого успеха. И хочу сказать еще раз - если вы знаете кого-то, кто может организовать нам концерт, мы с удовольствие приедем. Кстати, в апреле мы, возможно, выступим на Украине. Это, конечно, довольно далеко от Москвы, но хотя бы на российской территории. (Точнее, на бывшей советской территории, но попробуйте объяснить иностранцу тонкости взаимоотношений между бывшими республиками СССР - прим. авт.)
На "Ultimate Darkness" есть бонус-диск с очень интересной подборкой раритетов. Например, на него вошли три перезаписанные песни с вашего дебютного альбома "Midnight Solemnly Dance" (1995). Какова цель этой перезаписи? На твой взгляд, новые варианты лучше оригиналов, или же это просто совершенно разные вещи?
Мы перезаписали эти песни в 2000 году, они планировались в качестве бонусов на японское издание альбома "Diving Into Darkness". Не думаю, что они настолько же хороши, как оригиналы с "Midnight Solemnly Dance", потому что записи 1995 года имеют свою уникальную атмосферу, которую невозможно воссоздать. Мне лично больше нравятся оригиналы, хотя фэнам, возможно, перезаписанные варианты понравятся больше, ведь качество звука на них получше. Причина выпуска этого бонус-диска заключается в том, что на нашем сайте фэны постоянно просят нас: "Если у вас есть какие-то неизданные треки, пожалуйста, выложите их для скачивания". Они у нас действительно были выложены, но потом мы полностью сменили дизайн сайта и просто забыли снова их разместить. И тогда мы решили: "Хорошо, давайте издадим их на диске".
Ты сказал, что те три песни были перезаписаны для японского издания. Вышло ли оно в итоге в свет?
Честно говоря, даже не представляю себе. Проблема во взаимоотношениях между группой и лейблом заключается в том, что после выпуска альбома ты, как правило, не получаешь никакой информации о том, что дальше стало с твоим продуктом. Это полный отстой, но у меня нет ни малейшего представления о том, что там делают с нашим материалом. (Смеется).
А будет ли японское издание "Ultimate Darkness"?
Надеюсь. Зато могу сказать с полной уверенностью, что у этого альбома будет русское издание. Несколько недель назад я говорил с нашим российским лейбом и сказал им, что мы хотим, чтобы и на русской версии обязательно был бонус-диск.
Теперь я хотел бы спросить тебя о некоторых музыкантах, которые раньше играли в составе Darkseed - какова была их роль в группе, почему они ушли, чем они занимаются сейчас…
Честно говоря, не вижу особого смысла в перечислении имен, ведь большинство ваших читателей забудут их черед пять минут, а скорее всего, они вообще не знают, как зовут участников Darkseed. (Смеется). Но одного человека обязательно нужно упомянуть - это Харальд Винклер, барабанщик, вместе с которым мы основали группу в 1992 году. Мы были соседями и в начале 90-х вместе начали слушать металл. Я помню, как он принес записи Anthrax и Judas Priest, и я подумал: "Ну ни фига себе, вот это круто! Что это вообще за музыка? Я никогда не слышал ничего подобного!". Так и началось мое увлечение металлом. К сожалению, в 1995 году Харальд покинул группу, потому что ему перестал нравиться металл. Его интересовала другая музыка, и в группе тогда было много проблем, так что для него было лучше уйти. Но в целом, мы замечательно провели вместе время, именно вместе с ним я организовал этот сумасшедший дом под названием Darkseed.
А чем Харальд занимается сейчас?
Он учитель. (Смеется).
Учитель музыки?
Нет, насколько я знаю, он преподает немецкий язык и английскую историю. Совсем другая сфера деятельности. (Смеется). Но разумеется, он всем рассказывает о Darkseed, и все его ученики посещают наш сайт!
Что произошло с одним из ваших бывших гитаристов, Энди Векером? Насколько я знаю, он умер…
В 1996 году он начал принимать наркотики, и со временем его пристрастие становилось все сильнее и сильнее. Например, однажды мы выступали на фестивале, посвященном 10-летию Nuclear Blast, а он натворил много неприятностей в гримерке и в гостинице. И тогда я решил его уволить, потому что наш менеджмент очень на него разозлился, нам было заявлено, чтобы мы никогда больше не позволяли себе ничего подобного, ведь ущерб от его похождений составил несколько тысяч долларов. А поскольку объяснять что-то Энди было без толку, он все равно сидел на наркотиках, я решил, что ему лучше уйти. После этого он пристрастился к наркотикам еще сильнее, и однажды у него обнаружили рак крови. Он провел год в больнице, потом его выписали, а через неделю он умер.
Ужас какой…
Да, очень глупая смерть. Но в этом виноват он сам и все немецкое общество. Наше общество поражено ленью, люди не считают наркотики опасными, они думают, что это удовольствие и развлечение…
Еще у вас в составе была девушка-вокалистка, ее звали Сасема…
Да, она поет в группе Haggard, которая также из Мюнхена, мы знаем их года с 1992. Она спела на альбоме "Astral Adventures", но до нее у нас были и другие певицы. Мы на каждй альбом приглашали новую девушку, потому что хотели разнообразия. Мне больше всего нравится та певица, которая работала с нами над "Give Me Light" (1999) (ее зовут Дорис Цваймюллер - прим. авт.). Она была подружкой владельца студии и записывалась впервые в жизни, но у нее очень здорово получилось.
Как звучало первое демо Darkseed "Sharing The Grave" (1993)?
Это был дэт-метал с мелодичными вставками. Насколько я знаю, именно мы первыми в Германии начали смешивать дэт с мелодиями. В то время я активно слушал Entombed. Знаешь их альбом "Left Hand Path"? Это настоящий дэт с рычащим вокалом, а под конец вдруг появляются клавишные - такого раньше никто не делал. Я думал тогда: "Вау, круто!", и наше демо "Sharing The Grave" было сделано по той же схеме. С одной стороны, это был дэт-метал, а с другой, мы использовали клавишные и акустические гитары.
Вы не планируете когда-нибудь переиздать это демо на CD?
Это сложно. Мы издали на CD второе демо, но первое демо слишком уж дэтовое, оно очень отличается от того, что Darkseed делали потом. Хотя, возможно, это было бы круто, можно было бы что-нибудь перезаписать и выпустить как специальное издание. Хорошая идея!
На вашем сайте есть раздел "Участники", и из него следует, что ни ты, ни Томми уже не слушаете металл. Но музыка Darkseed все равно является металлом. Что же заставляет вас играть музыку, которую вы уже не слушаете?
Дело в том, что если играть металл 10 лет, многим музыкантам он наскучивает. Они говорят: "Ой, мы играем эту музыку уже целых 10 лет…" Но я не хочу, чтобы такое случилось со мной, я хочу вкладывать энергию в музыку, которую исполняю в своей группе, и поэтому я не так много слушаю металл. Конечно, иногда я его все-таки слушаю, хожу на концерты и так далее, но обычно я все-таки ограничиваю свое общение с металлом работами собственной группы. Когда я начинаю писать песни, включаю гитару в усилитель и слышу характерный дисторшированный звук, я испытываю непередаваемый подъем. Я думаю: "Уау, супер, я как будто вернулся в свои юношеские годы!". Но если бы я слушал металл 365 дней в году, мне бы он быстро наскучил.
На вашем форуме ты упомянул о том, что ты хотел бы сделать ремиксы некоторых песен Darkseed в стиле даркуэйв. Ты не мог бы рассказать об этом поподробнее? Вы планируете издать этот материал на EP?
Ты очень много знаешь о группе. (Смеется).
Спасибо!
Я лично планирую выпустить альбом в стиле даркуэйв, состоящий из четырех или пяти треков с "Ultimate Darkness". Причина этого проста: когда я сочиняю песни у себя дома, я начинаю с создания электронной основы. Первоначальный вариант любой песни всегда полностью электронный, а потом мы добавляем к нему гитары и вокал. Когда мы работаем в студии, электроника постепенно замещается и отходит на задний план, а под конец в песне остаются только гитары, барабаны и вокал. Но я считаю, что электронная основа тоже звучит круто, она очень отличается от стиля Darkseed, но она тоже хороша. И мне хочется показать людям, что у Darkseed есть две стороны: первая - это всем хорошо знакомые альбомы, а вторая - это песни в процессе написания, которую не знает никто. Сейчас мы ищем кого-нибудь на немецкой даркуэйв-сцене, кто бы согласился с нами поработать. Конечно, пока это только идея, и ничего еще не решено.
Хотелось бы задать тебе еще пару вопросов о твоем этническом проекте Shiva In Exile. Ты не мог бы рассказать поподробнее о премии Just Plain Folks, которую ты недавно получил за этот проект?
Хороший вопрос, но я сам плохо представляю себе, что это за премия. (Дружный смех). Мой лейбл просто написал мне по электронной почте: "Вау, поздравляем, это просто невероятно! Ты только что получил премию Just Plain Folks в категории "Лучший альбом 2004 года в стиле new age"!" Я ответил: "Ммм, здорово, а что это за премия?" И они написали: "Это американская премия, ее хотят получить многие музыканты, в этот раз соискателями были 10 тысяч коллективов". И из этих 10 тысяч выбрали меня, а я совершенно не знаю, почему. Но все равно это круто, мне на следующей неделе должна прийти сама награда, вроде бы она из стекла, но это все, что я о ней знаю.
Эта премия как-нибудь повлияла на продажи альбома или количество посещений твоего сайта?
Нет, совершенно никак. Моя проблема в том, что при работе над диском я выкладываюсь на всю катушку, но когда диск закончен, я совершенно перестаю им заниматься. Единственная группа, которой я продолжаю заниматься после релиза - это Darkseed, с ними я даю интервью и играю концерты. Но что касается сайд-проектов, это исключительно развлечение. Мне нравится сочинять материал, но когда диск выходит в свет, меня охватывает лень, я и не знаю, почему. Наверное, стоит пересмотреть свое отношение к этому. (Смеется).
На альбоме Shiva In Exile ("Ethnic", 2003) множество вокальных партий, но в буклете нет ни слова об их происхождении. Это все сэмплы? И знаешь ли ты, о чем там поется?
Честно говоря, даже не представляю. Я сделал этот диск исключительно для собственного удовольствия, потому что мне нравятся такие голоса и языки. Я чувствовал, что просто обязан использовать на альбоме эти восточные голоса, потому что они великолепно вписываются в атмосферу мрачного саундтрека. И тем не менее, я совершенно не представляю, о чем поют эти люди. К сожалению, у меня нет денег, чтобы нанять "живых" вокалистов, ведь для этого пришлось бы лететь в какую-нибудь арабскую страну или Индию. Сейчас это невозможно, но в следующем году, а возможно, даже этим летом, я хотел бы попробовать. Если я соберусь делать второй альбом Shiva In Exile, я хотел бы, чтобы там были настоящие тексты, а не просто этнические влияния. У меня уже есть на примете вокалист в Ливане, возможно, из этого что-то получится.
А будет ли продолжение у проекта Betray My Secrets?
Этот вопрос мне часто задают. (Смеется). К сожалению, это практически невозможно из-за скачивания музыки из Интернета. В Германии, да и в Москве тоже, у всех есть Интернет, и все скачивают альбомы оттуда, а покупать нормальный диск практически никто не хочет. Betray My Secrets - это проект, для реализации которого требуется много времени и денег, и сейчас запись второго альбома просто невозможна, потому что ни один лейбл не даст нам требуемой суммы денег. Прибыль от этого альбома будет равна нулю, а я не могу работать три месяца, не получая ни гроша. Хотелось бы выпустить хотя бы семидюймовый винил с двумя или тремя треками, это было бы круто. Но я не могу ничего обещать, это всего лишь одна из тысячи моих идей. Так или иначе, я продолжу работу в мрачном этническом направлении, я хочу записать еще один этнический альбом, но в этот раз он будет больше ориентирован на готику, чем на саундтреки, как Shiva In Exile, или на дэт-метал, как Betray My Secrets. Это будет смесь готики и восточных мелодий.
А существует ли вероятность того, что ты однажды запишешь этнический альбом, основанный на русском фольклоре?
У нас есть русский фэн-сайт, и его владелец уже прислал мне кое-какие русские записи. Они сделаны на севере России, в каком-то заснеженном районе, я не знаю точно, какие народности там живут, но звучат они фантастически! Но проблема в том, что этот вид фолка не особенно известен, а я лично больше люблю арабскую музыку. Конечно, если в России есть люди, которые знают фолк-музыкантов или имеют в распоряжении студию, в которой можно записать такой материал, я готов этим заняться. Но мне нужен человек, который предоставит мне достаточное количество русского фолка, чтобы хватило на альбом.
Выражаем благодарность Евгению Силину (Art Music Group) за организацию этого интервью.
Роман Патрашов
12 апр 2005
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.
Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом