Edguy : По дороге с облаками


Один лишь взгляд на обложку нового сингла “Superheroes” говорит обо всем. Это Edguy в лучшем своем проявлении – мощь пауэр-метал, цепляющие мелодии, неподражаемый Тобиас Заммет и потрясающее чувство юмора, которое всегда отличает Edguy от несметных полчищ слишком серьезных “мессий новой эпохи”, которые так типичны для сегодняшней метал-сцены. Без сомнения, с этим EP и одноименным DVD с концертными съемками и уймой другого интересного материала Edguy делают еще один шаг по лестнице успеха, а нам остается только предоставить вам как можно больше информации об этих интересных релизах с помощью Дирка Зауера, гитариста и одного из основателей группы.

>Пару недель назад вы выпустили миньон под названием “Superheroes”, который имеет огромный успех в Европе. А чего вы сами ждали от этого EP? Обычно группы выпускают миньоны в поддержку полноформатных альбомов, в вашем же случае этот принцип не работает, ведь полноформатный альбом выйдет только в январе…

В прошлом году, закончив тур, мы решили начать работу над новым альбомом. Мы приступили к ней в начале этого года, и все указывало на то, что год будет не из легких. Все хотели от нас DVD, но мы не могли выпустить на DVD концерт целиком, потому что записи каким-то образом оказались испорчены, и только несколько песен с того концерта в Сан-Паулу оказались пригодны для использования. И тогда мы решили: “А давайте сделаем для наших фэнов что-то вроде аперитива!” Мы всегда размышляем, что бы такого сделать, чтобы порадовать наших фэнов. Вот мы и подумали: “А зачем нам ждать следующего года и выпуска нового альбома? Давайте сделаем миньон и DVD, мы можем поместить туда несколько новых песен, кое-какие видеоматериалы и “живые” съемки в формате 5.1 surround sound.” Я думаю, что цена, по которой он будет продаваться, всех устроит. Сейчас мы понимает, что поступили правильно, выпустив этот сингл, ведь материала там на половину полноформатного альбома, да и цена неплоха. (К сожалению, это справедливо только для Запада, в России же цена миньона равна цене полного альбома – прим. авт.)

Заглавный трек на EP представляет собой мощную среднетемповую песню, и все ваши предыдущие заглавные песни с синглов, например, “King Of Fools” или “Painting On The Wall”, также выдержаны в среднем темпе. Вы считаете, что фэны больше всего любят именно такие песни?

Я не уверен, что именно их они любят больше всего, но я думаю, что одна из сильных сторон музыки Edguy - это именно среднетемповые песни. Мы всегда делали среднетемповые песни, некоторые из них вы упомянули, и большинство фэнов их действительно очень любят. Конечно, есть фэны, которым нравятся только быстрые песни, но мы должны найти “золотую середину”, чтобы угодить всем, кто покупает альбом, и, я думаю, решение сделать “Superheroes” заглавным треком на сингле было правильным. Это цепляющая песня с замечательной мелодией и потрясающим припевом. Насколько я знаю, большинству людей она нравится.

А кто занимался оформлением обложки EP? И кому пришла в голову идея изобразить группу в виде героев комиксов?

Это парень из Германии, его зовут Аксель Германн. Он работал для журнала Rock Hard и иногда занимается также и оформлением обложек, он вообще потрясающий художник. В прошлом году он нарисовал картинку для наших футболок, на нас она произвела просто потрясающее впечатление, и мы решили: «Если мы назвали диск “Superheroes”, то почему бы не сделать шуточную обложку с нами самими в роли этих самых супергероев?» Мы спросили Акселя, сможет ли он быстренько набросать, буквально в нескольких штрихах, то, что он придумал, и очень скоро поняли, что он именно тот, кто нам нужен. Мы всегда делаем то, что на данный момент нам близко. Конечно, в прошлом у некоторых групп уже были подобные обложки, но главное не в этом, а в том, чтобы обложка сама по себе “цепляла”, а “Superheroes” – именно такой случай. Когда мы увидели первый набросок, он настолько нам понравился, что мы больше ни о чем не думали, так как знали наверняка, что обложка нашего нового альбома у нас уже есть. Если обложка хороша, то не важно, что именно она собой представляет – комиксы, фотографию или что-то еще. Главное, чтобы задумка была интересной.

В новых песнях несколько усилилась роль клавишных и электронных звуков. Вы в последнее время увлеклись электронной музыкой, или это сказывается влияние вашего продюсера?

Я бы сказал, что это, скорее, влияние продюсера, так как мы никогда особенно не увлекались всякими клавишными и секвенсорами. Наш звукоинженер Михаэль Роденберг (также известный как Миро), который уже записывал с нами оркестровые партии на нашем последнем альбоме (“Hellfire Club”, 2004), работает в Gate-Studios вместе с Сашей Пэтом, и при работе с ним у нас не было особенных ограничений. Мы рассказали ему о своих идеях, и, говоря о каких-то отдельных моментах, сказали, что, возможно, нам следует попробовать какие-то новые звуки, а не только то, к чему мы давно привыкли. Конечно, всем нравится, как звучит орган «Хаммонд», но иногда нужно как-то “освежить” саунд и использовать новые звуки. А относительно гитар, на этот раз мы использовали очень старые модели. Мы подумали, что если классический гитарный звук разнообразить какими-то новыми элементами, получится очень интересное сочетание.

Вы вновь пригласили Михаэля Киске спеть с вами на песне “Judas At The Opera”. Что ты можешь сказать о работе с ним? Он неоднократно говорил, что не любит металл - так как же вам удалось уговорить его снова заняться металлом?

По правде говоря, я его ни разу не встречал. (Смеется). У него дома собственная студия, где он и записал свои партии. Этим летом у нас был плотный график – мы выступили на множестве фестивалей, готовились к американскому турне, которое состоялось месяц назад, и были заняты другими делами, а в студии работали в перерывах, поэтому нам было гораздо проще сказать Михаэлю: «Вот записанные партии, а вот то, что нужно спеть,” и позволить ему работать у себя в студии. Он отослал нам готовый вариант, и все были очень довольны результатом. Я думаю, он очень хорошо вписался в эту песню, так как он один из самых харизматических вокалистов на метал-сцене, по крайней мере, на мой вкус. Мне очень нравится, когда он появляется на каких-нибудь хороших песнях, например, на альбоме “Avantasia” или на нашей “Judas At The Opera”. Он превосходно для этого подходит, именно поэтому мы и решили пригласить его поучаствовать в записи.

Вы всегда выбираете очень интересные песни для каверов, так же получилось и на этот раз - на EP вошел ваш вариант песни “The Spirit” группы Magnum. Почему вы выбрали именно эту песню? Вы фанаты Magnum?

Я думаю, всем в нашей группе нравится Magnum, и их вокалист (Боб Кэтли – прим. авт.) также пел и на “Avantasia”… Я не знаю, мы просто подумали: “А что если сделать какой-нибудь кавер?” Я думаю, “The Spirit” потрясающая песня, мне она очень нравится, и Magnum - это культовая группа, вот мы и сказали, “Давайте хотя бы попробуем!” Мы, если честно, особенно над этим и не думали. (Смеется). Просто решили записать эту песню, и если получится – здорово, а если нет, так мы просто не стали бы ее использовать. На самом же деле, работать над этим кавером было очень интересно, а результат превзошел все ожидания.

Не так давно на официальном сайте Edguy Тобиас написал, что видеоклип на “Superheroes” получился весьма дорогим, и на его съемки группа угробила кучу денег. А на твой взгляд, какую роль играет видео в промоушене группы? Насколько часто телеканалы в Германии показывают ваши клипы “King Of Fools” или “Lavatory Love Machine”?

Очень хороший вопрос. “King Of Fools” и “Lavatory Love Machine” иногда показывали на немецких каналах, но за прошедшие с того времени полтора года политика телеканалов кардинально изменилась, телеканалы сейчас вообще сменили свой формат. Насколько я знаю, новый клип в Германии не показывали ни разу, и судя по всему, никогда и не покажут. Очень жаль, потому что получается, что мы просто выкидываем деньги на ветер. Мы всегда думали, что если мы собираемся делать видео, это будет что-то действительно стоящее. По телевизору крутят слишком много паршивых видеоклипов. Я не знаю, как с этим в России, но у нас в Германии очень сложно получить эфирное время. Вне всяких сомнений, то, что мы делаем, не модно – ну конечно, мы же играем хэви-метал, а это никогда не станут показывать. Телеканалам нужен хип-хоп и подобная дрянь. Именно это мы и хотели высмеять, делая видео “Superheroes” - во всех этих хип-хоповых видеоклипах постоянно присутствуют толпы клевых цыпочек, вот мы и подумали: “А давайте сделаем все то же самое, только в комедийном варианте!” Я думаю, что видеоклип получился просто супер, и все, кто его смотрят, надрывают от смеха живот. Но у нашего телевидения не хватает чувства юмора, чтобы поставить его в ротацию.

С выпуском сингла “King Of Fools” (2004) и альбома “Hellfire Club” на лейбле Nuclear Blast Edguy приобрели гораздо большую популярность, чем за все время работы с AFM Records. Был ли такой рост популярности для вас сюрпризом, или же вы ожидали такого развития событий?

Я бы сказал, мы были к этому готовы. Каждый раз, когда мы выпускаем новый альбом, мы делаем еще один шаг вперед, потому что в Edguy мы вкладываем всю свою энергию, всех себя. Если ты делаешь свое дело с душой, если ты всегда думаешь о своих фэнах и прилагаешь все усилия, чтобы выпустить стоящий диск, я думаю, это вполне справедливо, что с каждым новым диском ты становишься популярнее. Это то, чем мы всегда занимались – вкладывали деньги в хорошие клипы и хорошие альбомы. Во время прошлого европейского тура у нас были огромные декорации, которые нам обошлись в кругленькую сумму, но это того стоило. Пока людям это нравится, группа развивается, и это здорово. Если ты усердно работаешь – а в Edguy все выкладываются на 120 % - у тебя будет бОльшая аудитория. Естественно, об этом нужно постоянно помнить, а некоторые группы об этом и не вспоминают.

На твой взгляд, есть ли у славы и популярности какие-нибудь негативный стороны? Вы не когда не устаете от роли «супергероев»?

Пока что мы не устали, но один негативный аспект все же есть – чем популярнее ты становишься, тем больше в интернете скачивают твоих песен. (Смеется). Все это, конечно, очень печально. В прошлом туре мы играли перед количеством народа, вдвое большим по сравнению с тем, что мы собрали во время позапрошлого тура, но я бы не сказал, что продажи дисков сделали такой же скачок.

В качестве бонус-трека на альбоме “Hellfire Club” вы перезаписали песню “Children Of Steel”, которая впервые появилась на вашем втором демо в 1994 году. Несколько лет назад оба ваших демо были доступны в формате mp3 на официальном сайте Edguy, но после реконструкции сайта все те файлы куда-то исчезли. Есть ли шанс увидеть их там снова, или, может быть, они будут доступны в каком-то другом виде?

Уверен, что да. Я думаю, их можно снова выставить на сайт, но у нас есть идея получше, и возможно, мы осуществим ее при выпуске следующего альбома. Мы хотим немного улучшить те песни, перезаписать их и выпустить в качестве бонусного CD. Это же очень забавный материал, мы тогда только-только создали группу. Некоторые песни очень даже ничего, но звук там просто ужасный, потому что бюджет каждого из этих демо составлял всего лишь 500 марок. Я совершенно уверен, что в будущем вы их услышите. Мы думаем об этом, но в этот раз у нас просто не было времени на то, чтобы поработать над этим материалом в студии.

Кстати, а где вы записывали эти демо? В настоящей студии или у кого-то дома?

Первое демо было записано в маленькой студии неподалеку от нашего родного города, а вторая запись действительно домашняя. Мы работали у Йенса (Йенс Людвиг, второй гитарист – прим. авт.) дома, и микшерский пульт пришлось поставить в сауне, потому что только в ней можно было добиться хоть какого-то подобия тишины. Тогда нам было очень весело. (Смеется).

Чем сейчас занимается ваш первый барабанщик Доминик Сторх? Почему он покинул группу перед записью альбома “Vain Glory Opera”(1998)?

Мы очень долго с ним не виделись, последний раз я видел его где-то в начале этого года. У него обычная работа, и он больше не занимается рок-н-роллом. Он больше не играет на барабанах, разве что иногда выступает в качестве ди-джея. Тогда он не смог принять участия в записи “Vain Glory Opera” из-за занятости в колледже. Когда мы записывали этот альбом, мы все были на одном курсе, и все были в одинаковой ситуации – Тоби, Йенс, Доминик и я, но он был единственным, кто заявил, что не может сейчас записывать альбом, потому что у него какие-то проблемы с учебой. Но мы забронировали студию в нашем родном городе Фульда, кроме того, мы также забронировали студию в Финляндии и уже попросили Тимо Толлки cмикшировать наш альбом, поэтому нам нужно было закончить запись вовремя. Было просто невозможно сказать: “Ну, если сейчас записываться трудно, то отложим работу, может, на месяц, а может, и на более долгий срок”. Нам просто необходимо было записать диск, а Доминик сказал, что не может. Поэтому нам пришлось сказать: “Окей, вместо тебя это сделает кто-нибудь другой, мы должны записать этот альбом, или мы просто вылетим с ним в трубу”. Это просто уничтожило бы группу, потому что второго такого шанса нам бы не представилось. То есть, мы попросили Тимо Толлки смикшировать наш альбом, и он сказал: “Окей, конечно, я это сделаю”, но он очень занятой человек, и у него было лишь несколько свободных дней, да и в его студии график расписан надолго вперед, так что у нас оставалась только одна неделя, чтобы сделать сведение. В итоге мы нашли одного хорошего друга по имени Фрэнк Линденшталь, он играл в нескольких группах в нашем городе, у нас с ним была одна или две репетиции, и все получилось как надо.

Расскажи немного о своем городе Фульда. Тебе нравится там жить?

Да, потому что это очень старый и маленький городок, поэтому я бы сказал, что жить там очень хорошо. Но если вы ищете развлечения, то вам, наверное, надо поискать другое место. У нас, конечно, есть кое-то развлечения, но их не много. По мне, так это просто замечательное место, потому что мы постоянно в разъездах, и всегда приятно возвращаться домой. И, конечно же, у всех нас здесь друзья. В общем, я очень люблю этот городок, в нем здорово жить.

У нас есть подруга в Фульде, и поэтому пару раз мы были в вашем городе. Если мы туда приедем еще раз, куда бы ты посоветовал нам сходить?

Там есть местечко – оно называется “Kreuz”- это лучшая площадка для тяжелой музыки. У них частенько бывают концерты, мы там тоже выступали несколько раз. Вообще, наш город просто замечательный, у нас много всяких кафешек и баров. И что мне нравится, так это то, что внутри этих баров всегда прохладно, ты можешь сидеть там и просто расслабляться. Летом, если у меня есть время, то по вечерам я выбираюсь туда посидеть с друзьями, выпить пива, кофе – чего захочется. Правда, мы скорее просто расслабляемся, чем отрываемся, но мне это нравится. Всегда здорово встретиться с друзьями, особенно, когда ты в постоянных разъездах, как мы. Вот, например, совсем недавно мы четыре недели катались по Соединенным Штатам, и поэтому лучшее, что ты можешь сделать по возвращении, это встретиться со своими друзьями, сходить куда-нибудь, выпить вместе пива… Повторюсь, Фульда – это замечательный старинный город, и поэтому там много достопримечательностей, например, очень красивый собор.

Вы два раза играли в России – в марте 2002 года и в октябре 2004 года. А какое выступление тебе понравилось больше?

(Пауза). Если честно, то очень трудно сказать, потому что оба были классными. Я бы не сказал, что какое-то одно из них было лучше другого.

Окей, поставим вопрос иначе – каковы твои лучшие и худшие воспоминания о России?

(Пауза). Худшие воспоминания связаны с нашим вторым визитом в Россию, когда мы ехали на поезде из Петербурга в Москву. Сам по себе поезд был довольно прикольный, очень-очень старый, а мне всегда интересно узнать что-то новое, потому что ваша жизнь очень сильно отличается от того, к чему мы привыкли здесь. Но неприятность заключалось в том, что в этом поезде кто-то попытался украсть наши вещи. Нам повезло, что с нами ехали двое русских ребят, которые нас сопровождали, и один из них проснулся и поймал вора. Оказалось, что кто-то просто-напросто забыл запереть дверь, и пока все спали, вор открыл дверь и попытался стащить наши вещи. А что касается хороших воспоминаний, то мне очень понравилась ваша еда и ваши люди. Я отлично провел у вас время, и я надеюсь, что в скором времени мы к вам вернемся. Но люди на таможне все такие суровые, у них совершенно нет чувства юмора. (Дружный смех). Когда мы впервые приехали в Россию, все выглядело таким серым, и там сидела одна женщина… Знаете, когда ты отправляешься в тур, ты снова встречаешь дорожную команду; получается такая веселая компания из десяти человек, которые намерены в ближайшие два дня отрываться и веселиться, а эта женщина была такой… Я даже не знаю… зловредной. (Хохочет). Это был первый человек, которого мы увидели, приехав в вашу страну - а ведь это был наш первый визит в Россию, я никогда там раньше не был - поэтому наша реакция была примерно следующей: “Ух, если все здесь такие же, как она, веселое же время нас ждет!” (Смеется). Но вы ведь знаете, что во всех странах таможни одинаковы. Недавно у нас была похожая ситуация, когда мы вернулись домой после тура по Штатам. Феликса (Феликс Бенке, барабанщик – прим. авт.) остановили на нашей таможне, и ему пришлось открывать свою сумку и вытряхивать все вещи, что он вез с собой. Это просто ужасно – после четырех недель гастролей и 22-х часового переезда из Америки в Германию вряд ли найдется что-нибудь, что бы разозлило тебя больше, чем проблемы на таможне.

А что ты можешь сказать об этом туре по Штатам вместе с Hammerfall, о котором ты уже упоминал? Американская аудитория чем-нибудь отличается от европейской?

Американцев просто меньше! (Хохочет). Нет, на самом деле, фэны они классные. Хэви-метал там встречается редко, и они по-настоящему ценят то, что имеют. В Европе ты можешь ходить на концерты хоть каждые выходные, потому что играют все и везде, в США же все по-другому. К нам на концерты приходили люди, которые преодолели 1800 миль, чтобы увидеть наше шоу, причем они выбрали самую близкую к их дому точку турне. Я думаю, американцы очень благодарны тем группам, которые приезжают и дают там концерты, потому что таких групп немного. Они классные фэны, но они отличаются от наших. В Америке было здорово, я их люблю. Но я точно также люблю и европейских фэнов, и фэнов из Южной Америки, и японских фэнов, и вообще всех фэнов!

В начале интервью ты сказал, что во время записи концертного DVD в Бразилии что-то пошло не так. Расскажи, что именно там произошло?

Прямо во время съемок несколько камер просто отключились. Конечно, некоторые продолжали работать, но у нас была задумка вести съемку двенадцатью камерами, а несколько самых главных камер сломались прямо в середине нашего выступления, короче, все получилось через одно место. Если бы это были камеры, которая не находились бы в столь важных местах, то, возможно, мы и забили бы на это дело и оставили все, как есть, но это была камера, которая располагается прямо перед сценой на платформе, движущейся вправо и влево. Это одна из основных камер, и поскольку она сломалась, все вышло очень хреново. Мы остались недовольны отснятым материалом и поэтому решили: “Окей, давайте выпустим первые три песни, потому что только на них все работает.” Как я уже сказал, это DVD продается по очень хорошей цене, в Европе – приблизительно по 10 евро, а это очень низкая цена для DVD продолжительностью в 80 минут. По крайней мере, люди получили хотя бы небольшой кусок концертного DVD.

А вы в будущем не планируете еще раз попытаться снять полноформатное концертное видео?

Непременно. Мы думали над тем, чтобы все-таки довести до ума съемки в Сан-Паулу, но я уверен, что на полный DVD их все равно не хватит, поэтому во время следующего тура мы сделаем еще одну попытку. Мы еще не знаем, где и когда, но сделаем обязательно.

И в заключение расскажи немного о новом альбоме. Вы уже определились с названием? Все ли песни готовы? Чего нам ждать от нового материала?

Новый материал будет типичным альбомом Edguy с типичными для Edguy песнями. Мы находимся на финальной стадии, и в данный момент уже занимаемся микшированием. Что касается названия, то, возможно, он будет называться “Rocket Ride”, а в продаже появится 26 января. Я бы сказал, что это классический альбом Edguy, хотя мы привнесли в нашу музыку кое-какие новые элементы и новое звучание. В студии мы многие куски записывали «живьем». Это получилось случайно, когда мы репетировали, и барабаны, гитары и бас находились в одной и той же комнате. Оказалось, что эти записи звучат просто превосходно, и мы сказали: “Окей, давайте запишем оставшуюся часть альбома точно так же.” И мы записали таким способом восемь или девять песен. Звук немного отличается от звучания предыдущих альбомов Edguy, потому что на этот раз мы все записывали в Gate-Studios в немецком городе Вольфсбурге с Сашей Пэтом, который раньше занимался Rhapsody, “Aina” и много чем еще. На этот раз в альбоме немного больше рок-н-ролла, потому что мы хотели создать более естественную атмосферу, ощущение “живого” выступления. Это более рок-н-ролльная запись, она не так «вылизана», как продукция студии Finnvox, которая была очень актуальна в последнее годы. Stratovarius, Edguy и очень многие другие группы микшировали свои альбомы на Finnvox, но они звучали слишком “полировано”, а мы хотели в этот раз звучать грубее и “грязнее”. Я думаю, это нам идеально подходит. На самом деле, на словах очень трудно описать альбом, поэтому лучшее, что вы можете сделать, это послушать его, когда он будет закончен, и когда выйдут первые промо-копии.


Выражаем особую благодарность Маркусу Возгиену (Nuclear Blast) за организацию этого интервью.

Беседовали Роман Патрашов, Наталья Хорина
Перевод с английского - Ксения “Wölfin” Хорина
20 сентября 2005 г.
31 окт 2005
Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом