Falconer : Боевой клич


Практически каждая более-менее популярная группа в определенный момент своей карьеры встает перед выбором, любо эволюционировать, вплетая в свою музыку все новые и новые элементы, либо вернуться к своим корням, и работать в том стиле и с той мелодикой, за которую их в свое время узнали и полюбили. Для шведов Falconer момент истины настал в 2005 году, когда группа рассталась со своим вокалистом Кристофером Гобелем и приняла обратно в свои ряды Матиаса Блада, певшего на двух самых успешных релизах группы – одноименном дебютнике 2001 года и альбоме “Chapters From A Vale Forlorn” (2002). К тому же, мастермайнд и гитарист группы Стефан Вайнерхалл пообещал на новом альбоме вернуться к более фолк-ориентированному звучанию, и мы, будучи большими любителями раннего творчества Falconer, были рады возможности обсудить со Стефаном последние события в коллективе.

>Как дела в стане Falconer? Когда можно ждать новый альбом?

В данный момент мы репетируем новый материал. Альбом же, полагаю, выйдет где-то следующей осенью. К тому же, к нам только что вернулся Матиас - мы поняли, что это самый правильный вокалист для нашей группы, и к нашему новому материалу он подходит больше всего.

Вашим последним релизом был сплит-сингл с Nocturnal Rites под названием “Rock’n’Roll Devil”. Кому принадлежала эта идея? И кто его издавал? Ведь, насколько нам известно, Falconer и Nocturnal Rites подписаны на различных лейблах…

Совершенно верно. Идея этого сингла принадлежала одному интернет-магазину. Сначала они организовали нам концерт, а потом захотели выпустить виниловую семидюймовку в количестве около 1000 копий просто для того, чтобы привлечь в свой магазин покупателей. Чуть позднее они договорились с Nocturnal Rites. Обе эти песни являются японскими бонус-треками, в частности наша – бонус с последнего альбома.

У сингла очень интригующая обложка – две перекрещенных гитары и шприц. Что они означают?

Ну, во-первых, я должен сказать, что это одна из самых ужасных обложек, которые я только видел. В названии имеется в виду, что рок-н-ролльный дьявол - это наркотики.

Кстати, об обложках. Все диски Falconer оформлял один и тот же художник – Ян Майнингаус. Что вас так привлекает в его работах?

Да, мы с ним всегда сотрудничали и планируем в будущем. Мне нравится его стиль и та легкость, с которой он воплощает в обложках мои идеи. С ним очень просто работать.

Еще одни человек, с которым вы постоянно сотрудничаете, это Энди ЛяРок, которого ты даже как-то назвал «шестым участником Falconer». Насколько велик его вклад в вашу музыку? У вас никогда не возникало мысли записаться в другой студии с другим продюсером?

Да, мы думали об этом, но все сравнения были так или иначе в его пользу. Энди очень хорошо чувствует нашу музыку, и всегда знает, что подойдет, а что – нет. Мне нравится его студия, и хоть мы и были уже в ней множество раз, каждый раз мы узнаем для себя что-то новое, и сейчас уже можем делать часть звукоинженерской работы сами.

В биографии Falconer сказано, что причиной ухода Матиаса из группы в 2002 году были его обязательства перед театром, в котором он работал, поскольку они не оставляли ему возможности гастролировать. Потом у вас появился новый вокалист, Кристофер Гобель, но и с ним вы в этом году дали только семь концертов. Что помешало более активной концертной деятельности?

Это как раз одна из причин новых перестановок в составе группы. Мы подумали, раз у нас все равно не получилось организовать полномасштабные турне (правда, была одна двухнедельная поездка около 2 лет назад, но это все), то почему бы нам не взять обратно оригинального вокалиста?

Насколько мы поняли, ты не очень доволен вашим последним альбомом “Grime vs. Grandeur” (2005). Что подтолкнуло вас на использование на нем более прямолинейной музыки? И почему ты считаешь, что «это не самое правильное звучание для Falconer»? Были негативные отклики от фэнов? И вообще, насколько этот диск был успешен в коммерческом плане по сравнению с предыдущими альбомами?

Лично мне он по большей части нравится, но он нравился бы мне еще больше, если бы на нем было больше фолковых элементов. Просто мы поняли, что фолк-метал получается у нас намного удачнее, что он больше подходит нам и больше нравится фэнам. Последний же альбом хоть и был совершенно иным, но, тем не менее, тоже был весьма хорош. Меньше всего из наших альбомов мне нравится “Sceptre Of Deception” (2003), и хоть на нем мы и играли именно то, что от нас ждали, его качество могло быть и получше.

В одном из интервью ты сказал, что на новом альбоме будет, по крайней мере, одна песня на шведском. Это будет ваша собственная вещь или обработка какой-нибудь народной песни?

Первый тираж нашего нового альбома будет укомплектован бонус-диском, на который войдут как народные, так и наши собственные фолк-песни.

Какими критериями вы руководствовались при выборе народных песен для первых двух альбомов? Каким образом решали, какая из них подойдет для Falconer, а какая – нет? И почему после “Chapters From A Vale Forlorn” вы перестали включать их в свои альбомы?

Просто песня должна быть хорошей и иметь не очень глупый текст, вот, собственно, и все. Третий альбом был концептуальным, и поэтому народная песня туда совершенно не вписывалась. Последний же наш альбом настолько сильно отличался от остальных, что ему народные песни тоже не подходили, к тому же, в нем было слишком мало фолка.

Тебе никогда не хотелось переписать с Falconer какие-нибудь песни из творческого багажа твоей предыдущей группы Mithotyn? Было бы любопытно послушать что-нибудь типа “In The Clash Of Arms”, записанное с современным звучанием Falconer и с чистым вокалом…

Мы думали об этом. Мы даже пытались кое-что записать, но результат звучал далеко не так хорошо, как мы предполагали, так что мы отказались от этой идеи. Хотя на нашем следующем альбоме вы, возможно, услышите что-нибудь самое «мягкое» из репертуара Mithotyn, но точно пока сказать не могу.

В большинстве твоих текстов действие происходит много лет назад, во времена Средневековья. Скажи, откуда возник этот интерес к истории своей страны? И хотелось бы тебе самому жить во времена, о которых рассказывается, например, в “Sceptre Of Deception”?

М-м-м-м, наверное, нет, потому что тогда жизнь была очень трудной из-за всех этих эпидемий и нищеты. Хотя побывать там я бы не отказался. Я всегда интересовался историей, будь это история американских индейцев, римлян или Средневековья, хоть и не знаю, откуда у меня возник этот интерес.

В буклете альбома “Grime vs. Grandeur” ты благодаришь все человечество за «вдохновение, которое приносит мне наша общая глупость». Ты мизантроп? Ты правда считаешь, что человечество обречено, и что мы никогда не учимся на своих ошибках?

А что, мы хоть раз извлекли какой-нибудь урок из своих ошибок? Желание «быстрых денег», быстрой выгоды туманит мозги, и мы не хотим думать о последствиях. И до тех пор, пока мы можем извлекать из чего-либо выгоду, мы не думаем о том, как сами же потом будем страдать от своих действий. Да, возможно, я немного циничен.

В разделе часто задаваемых вопросов на вашем сайте ты написал, что бывший басист Falconer Педер Йоханссон «покинул цивилизацию и ушел в леса». Почему он это сделал? И чем он там занимается?

Ха-ха, ничем! Просто в тот момент, когда он ушел из группы, он перестраивал свой летний дом, который находится где-то в лесах. Мы просто описали ситуацию несколько иносказательным путем, так лучше звучало.

Ходили слухи, что музыкальные противоречия между Педером, гитаристом Андерсом Йоханссоном и остальными участниками Falconer незадолго до их ухода в 2004 году были столь велики, что вы дошли до рукопашной схватки. Эта история действительно имела место?

Нет, мы расстались друзьями. Все мы хотели одного и того же - разойтись, так что не было никаких проблем.

Кто такой Рыбак Пит, принимавший «особое гостевое участие» в записи альбома “Grime vs. Grandeur”?

Это весьма странный пожилой человек, волею случая исполнивший бэк-вокал на одной из вещей. Мы познакомились с ним совершенно случайно и решили, что было бы здорово использовать его необычный голос.

Этой весной вы сняли видеоклип, но о нем нет практически ни какой информации. На какую песню снято это видео? И почему ты сказал об этом клипе, что вам “нечем хвалиться”?

Это очень малобюджетный клип. Мы выложим его на нашей интернет-страничке, как только его смогут перевести в формат mpeg. Началось все с того, что мы до сентября не могли получить его на руки, и вот теперь у нас проблемы с его перекодировкой.

Известно, что в свое время ты работал мясником. А кем ты работаешь сейчас? И насколько реально для группы типа Falconer получать от музыки столько денег, чтобы у ее участников не было необходимости в ином источнике дохода?

Сомневаюсь, что такое вообще возможно. Здорово, что группа иногда приносит нам небольшой дополнительный доход, но он слишком мал, чтобы обеспечить нормальную жизнь. Сейчас я семь месяцев в году работаю на кладбище, все же зимнее время я сижу дома и занимаюсь музыкой. Для меня это идеальный вариант.

Ты как-то сказал, что никогда не играл чужих песен. Как же ты тогда научился играть на гитаре? У тебя был учитель, или ты ходил в музыкальную школу, или же научился сам?

Я научился сам. Конечно, я выучил несколько чужих риффов и все такое, но большей частью пытался во всем разобраться сам и играть то, что написал сам.

У Mithotyn было, по меньшей мере, три демо, у Falconer – одно. Есть ли шанс, что они однажды будут изданы официально?

У Mithotyn было даже четыре демо. Часть этого материала можно найти на дигипаковой версии нашего второго альбома (“King Of The Distant Forest”, 1998). Демо же Falconer вряд ли увидит свет.

Нам также известно, что начале 1990-х ты принимал участие в таких группах, как Disruption и Cerberus. Ты не мог бы рассказать об этих группах поподробнее? Какую музыку ты тогда играл, и что ты сегодня о ней думаешь?

Фактически, именем Cerberus назывались Mithotyn в первый год своего существования, единственное отличие состояло в том, что тексты тогда были пропитаны этаким ребяческим сатанизмом. Тогда, как и во время записи первого демо Mithotyn, это было всего лишь дуэт. Что же касается Disruption, то в ней также принимал участие Рикард из Mithotyn. Это было где-то году в 1989-1991. Группа была плоха абсолютно по всем статьям, но мы получали от игры огромное удовольствие. Ведь нельзя сразу научиться всему.

Ты сказал, что больше не слушаешь дэт и блэк-метал. А какая музыка тебе сегодня интересна? И в чем, кроме музыки, ты черпаешь вдохновение для написания своих песен?

Мне вряд ли удастся точно сказать, где я черпаю вдохновение, просто оно приходит и все. Слушаю же я преимущественно мелодик-направления 70-х и 80-х, это и металл, и рок, и прог, и поп. Единственные дэт-метал группы, которые я слушаю до сих пор, это Bolt Thrower и Death.

И, в завершение этого интервью, скажи пару слов своим российским фэнам. Что необходимо для того, чтобы Falconer дали пару концертов в России?

Нам бы очень хотелось однажды приехать в Россию, пусть только организаторы обеспечат нас билетами. Мне лично очень бы хотелось посмотреть Москву. Может, это будет для вас не очень интересно, но, поскольку я живу в другой стране, у меня совершенно иной взгляд на многие события, которые у вас происходят.


Вопросы задавали Роман Патрашов, Наталья Хорина
Перевод с английского – Наталья Хорина
24 ноября 2005 г.
1 дек 2005
Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом