U.D.O. : На боевом дежурстве


Для патриарха немецкого металла Удо Диркшнайдера 2005 год оказался очень напряженным: весной и осенью он колесил по Европе с воссоединившимися Accept, впервые собравшимися вместе за последние 10 лет, а уже осенью выпустил очередной, десятый по счету, альбом U.D.O. и принял гостевое участие в нескольких очень любопытных проектах. Так что когда Удо говорит, что занимается музыкой 24 часа в сутки 7 дней в неделю, это не преувеличение, а его стиль жизни. Поэтому совершенно не удивительно, что иногда он бывает не слишком разговорчивым (даже если сравнить с нашим предыдущим интервью, которое состоялось пару лет назад), но несмотря на это нам, удалось выудить у одной из самых культовых фигур на немецкой метал-сцене немало любопытных фактов …

>“Mission No. X” является десятым альбомом U.D.O. Оглядываясь на всю карьеру коллектива, скажи, какой из альбомов дался тебе труднее всего, а какой – легче?

М-м-м, самым легким был… С U.D.O. это, безусловно, “Animal House” (1987), потому что все песни уже были написаны, весь материал был готов еще в Accept. Что же касается самого трудного, то, я бы сказал, что это второй альбом U.D.O. “Mean Machine” (1989). Мне в первый раз пришлось писать песни с другими людьми, я не слишком хорошо знал их как авторов и так далее. Так что после стольких лет в Accept это было сложновато.

Альбомы U.D.O. выходят на редкость регулярно, перерыв между ними практически никогда не превышает двух лет. Что ты делаешь для того, чтобы работа в студии не наскучила, не превратилась в рутину?

Мы в этом плане работоголики. После окончания турне мы обычно берем небольшой отпуск, а потом практически сразу же начинаем работать над следующим альбомом. Мы просто продолжаем делать то, что делаем всегда.

Ты когда-нибудь планируешь заранее, каким должен быть следующий альбом? То есть, думаешь что-нибудь типа: «Этот альбом должен быть тяжелее, чем предыдущий, так что нужно написать больше скоростных треков, или, наоборот, больше среднетемповых треков»?

Нет, конечно, нет! (Смеется). Мы никогда не рассматриваем альбом с этой позиции. Когда мы начинаем работать над диском, то просто выплескиваем то, что чувствуем в данный момент. И вряд ли до окончания работы я смогу сказать, будет ли альбом более мелодичным, более тяжелым, быстрым т.д. Мы никогда ничего не планируем.

Практически весь материал для нового диска был сочинен тобой и гитаристом Штефаном Кауфманном. Единственно исключение – заглавный трек, в написании которого принял участие второй гитарист Игорь Джианола, Почему Игорь и басист Фитти Винхольд были в этот раз не столь активны, как прежде?

Мы не планировали начать работу над альбомом в столь сжатые сроки. Изначально мы хотели записать альбом в течение года, но потом ко мне обратились ребята из Accept и спросили, не хочу ли я принять вместе с ними участие в летних фестивалях. Поэтому мне пришлось начать работу над альбомом U.D.O. раньше, чем я планировал, практически сразу после окончания прошлогоднего турне в поддержку диска “Thunderball”. И, думаю, Фитти и Игорь не были к этому по-настоящему готовы. (Смеется). Конечно, они предложили несколько песен, но они совсем не подходили к остальным, написанным мной и Штефаном. Но, хоть в этот раз они и не принимали участия в написании песен, зато они участвовали в их аранжировке и продюсировании.

Для нового альбома ты перезаписал песню “Way Of Life” с альбома “No Limits” (1997). Что послужило причиной? Тебе не нравится оригинальная версия?

Нам всегда казалось, что эта песня перепродюсирована. И мы уже давно хотели переписать ее в более простом и прямолинейном ключе.

На новой ее версии гитарное соло снова исполняет ваш бывший гитарист Матиас Дит. Есть ли вероятность, что он снова вернется на большую сцену? Многие до сих пор восхищаются его игрой…

Нет, не думаю. Он очень занятой человек, юрист, и он уже слишком долго не занимался музыкой. Но мы с ним по-прежнему в очень хороших отношениях, он нам помогает, а иногда, когда мы находимся в студии, он приходит, и мы играем вместе. И когда мы записывали “Way Of Life”, он как раз был в студии, слушал, и вдруг сказал: «Эээх, дайте-ка мне гитару!». Ему захотелось поиграть просто для собственного удовольствия, но когда он сыграл это соло, мы сказали: «Эй, приятель, это отличное соло, почему бы нам не оставить его, как есть, и не поместить на альбом?». Так что его участие не было запланировано.

Первым синглом к новому альбому стала песня “24/7”. О чем она? О тебе самом и о музыке, которую ты играешь?

Да, в плане текстов она очень похожа на “Way Of Life”. Не стоит воспринимать ее слишком серьезно, но в какой-то степени мы действительно занимаемся музыкой 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Это наша жизнь.

Еще один любопытный трек – “Cry Soldier Cry”. На ее написание тебя подтолкнуло какое-то конкретное событие? Или же ты просто регулярно смотришь новости и слушаешь сводки из горячих точек?

Это антивоенная песня. Мы часто пишем такие песни, а на написание этой песни меня подтолкнули события в Ираке. И текст к этой песне я считаю одним из своих самых лучших.

На “Mission No. X” у вас появился новый ударник, Франческо Джовино. Как вы его нашли, и что случилось с его предшественником, Лоренцо Милани?

Лоренцо покинул группу по очень печальной причине – у него умерла сестра. Ей было всего 30 лет, и у нее осталось трое маленьких детей. Он сказал, что больше не хочет быть музыкантом, продал свою установку, так что нам пришлось искать нового ударника. И где-то за две недели до начала нашего турне по Скандинавии Игорь предложил нам кандидатуру Франческо. Они когда-то вместе играли в Швейцарии – занимались студийной работой, а также исполняли кавера. Но, так или иначе, мы довольны, что нашли его, он идеально подходит U.D.O.

В качестве бонуса на новом диске присутствует клип на песню “Mean Streets”. Это очень жесткое, откровенное видео, и вряд ли какой-нибудь немецкий канал осмелится его показать. Для чего же тогда вы сняли этот клип? Ведь всем известно, что клипы – очень дорогое удовольствие…

Нет, несколько частных телеканалов все-таки взяли его в ротацию, хотя, конечно, я говорю о локальных каналах, на национальном телевидении его не увидеть. Зато мне известно, что его очень часто показывают в передаче “Headbangers’ Ball” по южноамериканскому MTV, в Словении и еще во многих странах. Конечно, Германия для нас очень важна, но это не единственная наша аудитория. Идея сделать видеоклип принадлежала не нам, но когда наш лейбл сказал, что им нужен клип с нашего последнего альбома, мы ответили, что не хотим делать обычное видео, в котором музыканты просто стоят и играют песню, а хотим снять нечто особенное. Мы пробежались по песням с альбома и поняли, что лучшей песней для небанального клипа будет “Mean Streets”. Это видео демонстрирует весь негатив, который происходит на современных улицах - на людей нападают, их насилуют, убивают. Это не совсем обычное видео для хэви-метал группы, но если ты хочешь сделать нечто особенное, то не должен следовать общепринятым канонам.

Мы были приятно удивлены, когда узнали, что ты принял участие в записи нового альбома финской группы Lordi. Как возникло это сотрудничество? Ты нечасто «гостишь» на чужих альбомах…

Да, я только что вернулся из Финляндии, где записывал с ними песню. Внешний вид у них, конечно, очень странный (дружный смех), но музыка – совсем другое дело, от группы, выглядящей подобным образом, ждешь совершенно иного. Это очень приятные люди, да и песня мне понравилась, так что мне было интересно с ними поработать. Они просто попросили меня спеть с ними вместе, и, по-моему, получилось неплохо.

Помимо Lordi, ты планируешь записаться с двумя российскими проектами – АнЖ и Фактор-2. Начнем с АнЖ – как ты с ними познакомился? Ты видел их выступление у вас на разогреве во время вашего последнего московского концерта?

Я знаком с их вокалистом. Они попросили меня немного им помочь (Удо поет на песне «Пугачев» со следующего альбома Анж – прим. авт.), посмотрим, что из этого выйдет. Я еще не слышал окончательного варианта, песня сейчас микшируется, так что мне очень интересно узнать, что они сделали с моим голосом. Что же касается Фактора-2, то дело обстоит так: они сейчас находятся в Германии, и с ними я собираюсь записать русскоязычный вариант песни “Cry Soldier Cry”. Нам эта песня всегда казалась особенной, и поэтому, чтобы сделать ее более интересной, мы решили пригласить для ее исполнения поп-музыкантов. Посмотрим, что из этой затеи выйдет, на данный момент мы ищем лейбл, который займется этими ребятами. Но песня должна получиться очень любопытной.

Когда ты записал песню “Поезд по России”, то, скажем так, привел в замешательство немало фэнов на территории бывшего Советского Союза. Мы слышали, что во время гастролей по Украине тебе даже пришлось исключить эту песню из сет-листа…

Да, ее там неадекватно восприняли. (Хохочет). В некоторых городах, особенно в Восточной Украине, все было хорошо, но в Киеве мы столкнулись с некоторыми проблемами. И тогда мы решили, что не будем ее исполнять на Украине. Однако в России все было замечательно.

Скажи, текст этой песни основан на реальных событиях, произошедших с вами в России? Что, Игорь и Фитти действительно ехали в машине голыми?

Да, именно так! (Дружный смех). Все, о чем говорится в этой песне, действительно имело место.

А кстати, насколько вообще тексты U.D.O. связаны с реальными событиями? Например, песни “We’re History” или “Sweet Little Child” с альбома “Mean Machine” – это все действительно с тобой происходило?

В случае “Sweet Little Child” это действительно так – я написал эту песню, когда у меня родилась дочка, так что это своеобразное посвящение ей.

Ты не мог бы поподробнее рассказать о появлении в вашем репертуаре баллады “Azrael”? Это одна из наших любимых песен U.D.O...

Это песня была написана не U.D.O., а совсем другими людьми. В Германии есть очень известный писатель-фантаст Вольфганг Хольбайн, и авторство этой песни принадлежит музыканту, который постоянно работает вместе с ним. (“Azrael” – это название одной из книг Вольфганга – прим. авт.) Оказалось, что Вольфганг очень большой поклонник моего творчества, и он попросил меня спеть эту песню. Композиция нам очень понравилась, и поэтому мы поместили ее на альбом “No Limits”.

Этой весной мы были на твоем московском выступлении в составе возродившихся Accept. Но этот реюнион до сих пор вызываем у многих вопросы, ведь ты очень долго отвергал все подобные предложения. Что заставило тебя согласиться на этот раз?

Действительно, когда мне сделали такое предложение, я не сразу согласился, но они так меня достали… (Смеется). Эта история тянулась года три. Как я уже сказал, первоначально мы хотели сделать в этом году небольшой перерыв в деятельности U.D.O., они узнали об этом и сказали: «Вот, теперь у тебя есть время, может, выступим на нескольких фестивалях?». С другой стороны, я, в конце концов, согласился на это предложение, потому что хотел понять, осталось ли еще между нами какое-то взаимопонимание. Но после концертов, которые мы дали в 2005 году, я могу сказать, что хоть на личном уровне мы хорошо ладим, но работать с ними как с музыкантами мне не представляется возможным.

Когда перед турне мы узнали состав группы, то были немало удивлены. Герман Франк в сентябре прошлого года был в Москве с группой Victory и всем говорил, что если где-нибудь встретит Вольфа Хоффмана, то набьет ему морду, но буквально четыре месяца спустя эти два человека оказались в одной группе…

Вам лучше спросить об этом Германа! (Смеется).

Но в целом, были в группе какие-то конфликты на личном уровне?

Ну что я могу сказать о Германе? Я всегда поддерживал с ним связь, он сейчас активно занимается продюсированием, и у меня никогда не было с ним проблем. Но я был немного удивлен, когда Вольф сказал мне, что говорил с Германом Франком, и тот согласился быть вторым гитаристом Accept. Сначала мы хотели пригласить на эту роль Йорга Фишера, оригинального гитариста группы, но никто не знал, где он сейчас. Но я понятия не имею, что Вольф сказал Герману, когда позвонил ему и предложил участвовать в Accept. Не спрашивайте меня! (Смеется).

Хорошо, а почему в реюнионе не принимал участие Штефан Кауфманн? Мы знаем, что врачи запретили ему сидеть за барабанной установкой, но в U.D.O. он играет материал Accept на гитаре, и у него неплохо получается…

Когда ребята обратились ко мне с предложением участвовать в летних фестивалях, Штефан уже подписал контракт на продюсирование двух групп. Он был очень занят и не мог отказаться от уже взятых обязательств, потому что это продюсерская работа с этими группами была для него очень важна.

В ходе реюнион-тура Accept выступили на крупнейших европейских металлических фестивалях, включая Wacken Open Air и Sweden Rock. Какое из выступлений этого тура тебе понравилось больше всего?

Для меня лучшим концертом было, безусловно, наше выступление на Sweden Rock.

Что сделало его для тебя таким особенным?

Не знаю, для меня оно не было чем-то особенным, я пел те же песни, которые обычно пою с U.D.O. Но, возможно, для остальных оно значило больше, чем для меня.

Согласны, даже в Москве, где вы давали всего второй концерт из этой «фестивальной» серии, у нас создалось впечатление, что этот тур был гораздо важнее для Вольфа и Петера Балтеса, нежели для тебя…

Безусловно! Лично я немного побаивался этого тура. Поползли все эти слухи: «Accept возвращаются, U.D.O. прекращают свое существование», и т.д. и т.п. Так что согласие далось мне нелегко. Но я еще в самом начале расставил все точки над «i», я заявил, что продолжаю работать над новым альбомом U.D.O., и что летом выйдет сингл к нему. Я говорил в каждом интервью, что полноценного возрождения не планируется, и что не стоит ждать от Accept нового студийного альбома. Возможно, в будущем году выйдет концертный DVD, я еще точно не знаю. Но это все.

Вольф тоже сказал, что ему хотелось бы выпустить DVD этого тура, но он не уверен, согласишься ли ты на это…

Они полностью засняли наше выступление на Вакене, но я не имею к этому никакого отношения. Поймите меня правильно, я – не Accept. (Смеется). Сейчас Вольф и Питер вроде бы общаются по этому поводу с лейблами, я вообще не вмешиваюсь в этот процесс, но если они обратятся за моим согласием, то я не скажу сразу «да» - мне нужно будет просмотреть материал, а дальше будет видно.

И какие впечатления остались у тебя от Вакена в этом году? Нам говорили, что фестиваль был несколько хаотичным…

Да, так и есть! (Смеется). Дождь лил, как из ведра, и многое шло не так, как должно было.

Хорошо, фестивальный тур закончился, DVD пока под вопросом. Каким ты видишь будущее Accept?

У Accept нет никакого будущего! Не знаю, может, они найдут другого вокалиста, но это определенно буду не я, это уж точно! Мое будущее связано только с U.D.O., эта группа для меня важнее всего.

В таком случае, какие у тебя планы в отношении U.D.O.? Когда начнется турне, когда можно снова ждать тебя в России?

Тур начнется 6 января будущего года, а в Россию, думаю, мы приедем не раньше октября. Сначала мы проедем по Западной Европе, потом поедем в Южную Америку, летом примем участие в нескольких фестивалях, а потом направимся на Украину и в Россию. Также мы планируем впервые посетить Китай и Монголию, а завершится турне в 2007 году в Японии.

С 1993 года ты регулярно приезжаешь в Россию. На твой взгляд, какие изменения произошли в стране за это время?

Конечно, города сильно изменились, многое восстанавливается, да и организация концертов тоже меняется к лучшему. Но фэны остались прежними. Нам нравится бывать в России, здесь на концертах совершенно особенная атмосфера, и нам очень близка русская ментальность.


Выражаем благодарность Ирине Ивановой (CD-Maximum) за организацию этого интервью.

Вопросы задавали Роман “Maniac” Патрашов, Наталья “Lynx” Хорина
Перевод с английского – Наталья “Lynx” Хорина
14 ноября 2005 г.
13 дек 2005
Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом