Работа в сфере музыкального бизнеса не всегда бывает легкой, ведь в конце концов, бизнес есть бизнес. Однако когда тебе попадается такой собеседник, как Доро Пеш, достаточно поговорить с ней всего каких-то 20 минут, и жизнь кажется прекрасной. У Доро просто невероятный заряд энтузиазма, который настолько заразителен, что ты благодаришь судьбу за то, что благодаря музыкальной журналистикой у тебя появляется шанс пообщаться с такими людьми. Впрочем, читайте интервью, и вы все поймете сами…
>Мы слышали, что совсем недавно зрители телеканалов MTV и VH-1 America назвали тебя в числе 10 наиболее важных рок-музыкантов всех времен! Прими наши поздравления!
Спасибо! Я только что вернулась из Америки, где мне вручили награду, и это было просто поразительно! Я была очень рада.
Мы уверены, что это далеко не первая награда в твоей карьере. Скажи, а есть какие-нибудь награды, которые имеют для тебя особенное значение?
Да, есть одна такая. Один испанский журнал 14 раз подряд называл меня «Лучшим Зарубежным Вокалистом». И каждый раз я ехала туда и получала эту награду, это было так здорово! И так на протяжении 14 лет, даже когда я долгое время не выступала в Испании, как, например, в 90-х, когда мои альбомы там не выходили, и я не могла поехать туда в турне. Было так приятно, что обо мне все равно помнят и поддерживают меня. Это меня так тронуло! Да, и еще, когда я получила свой самый первый золотой диск – это было потрясающе! Никто не верил, что мы когда-нибудь сможем его получить, и когда в 1987 это все-таки произошло, это была просто фантастика.
(Смеется).
Ты много раз говорила, что фэны – самый приятный аспект твоей работы. Но имеет ли для тебя значение, что пишет о тебе пресса? Когда ты читаешь плохую или хорошую рецензию, это что-то меняет для тебя?
Хорошие рецензии всегда доставляют мне радость. Плохие – иногда огорчают, ведь ты же любишь свои песни и свой альбом. И когда «опускают» песню, в которую ты вложила всю свою душу, это, конечно, ранит. Иногда я не могу уснуть всю ночь и переживаю. Но я пишу свою музыку для фэнов, и когда я чувствую, что песня им нравится, что они понимают, что я хотела ей сказать, то это перевешивает весь негатив. Фэны – безусловно, самое важное в моей работе. Если один фэн скажет: «Мне нравится!», а десять критиков: «Это отстой!», мнение критиков не будет иметь для меня никакого значения. Я давно поняла, что невозможно угодить всем, потому что у всех разные вкусы и разные взгляды на жизнь, и далеко не все хотят слушать мою музыку, и поэтому я играю ее для тех, кто ее любит, для своих фэнов.
Что служит для тебя источником вдохновения? Что вдохновляет на написание музыки и текстов?
С каждой песней это по-разному, каждая из них появляется и развивается по-своему. Наиболее важные песни пишутся, как правило, очень быстро, это словно выстрел из твоего сердца и души, ты чувствуешь, что должен написать их прямо здесь и сейчас, должен сейчас же перенести свои мысли на бумагу. Некоторые песни – очень личные, они идут из самой глубины души, и мне они нравятся больше всего. На новом альбоме “Warrior Soul” (2006) это такие песни, как “Above The Ashes”, “In Liebe und Freundschaft” и “You’re My Family”. На написание последней меня вдохновили фэны, и она адресована им, что для меня очень важно. “In Liebe Und Freundschaft” – песня на немецком, она посвящена моему отцу. Два года назад он умер, и в день его рождения я пошла на его могилу. Я стояла и думала о нем – он был моим лучшим другом, и я очень его любила. И внезапно в моей голове возникла мелодия и название песни – “In Liebe Und Freundschaft”, что означает “Во имя любви и дружбы”. Эта мелодия так и крутилась у меня в голове, я напела ее себе на мобильный телефон, поехала домой и уже к вечеру ее закончила. Слова к ней я писала со слезами на глазах, и песня получилась настолько эмоциональной, что я подумала: «Она обязательно должна быть на альбоме!». Песни, имеющие
такой эмоциональный накал, вероятно, самые лучшие. Но ведь писать можно по-разному. Иногда я пишу одна, иногда – с кем-то одним из группы, иногда – со всей группой. Это зависит от песни.
Скажи, тебе с годами стало проще или сложнее писать песни? Какой альбом было труднее написать – первый или последний?
Я изменилась за эти годы; когда я только начинала, тексты не имели большого значения, и я писала их только потому, что у песни должен быть текст. Но за последние пару лет они стали приобретать все большее значение, потому что в слове заложена такая сила, что ты должен очень внимательно следить за тем, что ты говоришь. Тексты могут нести очень важные послания, как политического, так и личного характера, и поэтому сейчас я стараюсь очень тщательно подбирать слова в каждой своей песне. Даже если мы сочиняем настоящую рок-композицию, в которой есть задорный ритм и драйв, в ее текстах все равно будет глубокое значение, я за этим очень пристально слежу. Каждый свой альбом ты хочешь сделать как можно лучше, каждым альбомом ты хочешь порадовать своих фэнов, так что у меня не было простых альбомов. Когда мы записывали наш первый альбом (“Burning The Witches”, 1984), над нами еще ничего не довлело. Никто еще не знал о нашем существовании, мы были просто группой, записавшей несколько демо, и в этом смысле работать над альбомом было легко. Когда альбом вышел, он всем очень понравился, и когда мы начали работать над вторым диском (“Hellbound”, 1985), нас уже поддерживал крутой лейбл, мы работали с продюсером, постоянно дискутировали и все такое. И начиная с него, каждый наш следующий альбом был небольшой битвой, работой, которая давалась нам потом и кровью. Работая над последним альбомом, мы получали огромное удовольствие, но, тем не менее, это было не просто. Я опять хотела продемонстрировать все, на что я способна, хотела сделать своим фэнам приятно. Одновременно, в сентябре я снималась в фильме «Анук – тропа воина», это был мой первый фильм; также я написала к нему песню “Warrior Soul”. Съемки в этом фильме дали мне огромный эмоциональный толчок, и когда я после их окончания вернулась к работе над альбомом, он немного изменился. Я написала для него много песен, меня переполняла энергия, и могу сказать, что фильм оказал на альбом огромное влияние.
И как тебе твой актерский дебют? Кому пришла в голову эта идея?
Это была идея продюсера, которого зовут Люк Гассер. Он был автором сценария, продюсером и исполнителем главной роли в этом фильме. Год назад он пришел на наш концерт в Швейцарии, мы встретились, немного поболтали, сразу же друг другу понравились, и мне приглянулись его идеи. Он дал мне сценарий и сказал: «Пролистай его! Мне бы хотелось, чтобы ты приняла участие в этом фильме, и написала песню для саундтрека». Я прочла сценарий, и он оказался таким замечательным, что я сразу же позвонила Люку. Мы поговорили, потом он приехал в Германию, мы снова встретились, и я сказала: «Я согласна!». Он спросил: «Какую роль ты бы хотела сыграть?». И я выбрала роль Михи, женщины-охотника, которая стала воином. Это было так здорово, я в первый раз была без косметики, на моем лице была грязь, это была трудная, тяжелая работа. Съемки проходили в горах, было очень холодно, и я чувствовала себя так, словно принимаю участие в игре на выживание, это была авантюра, но очень интересная авантюра. Я уже видела часть отснятого материала - как раз сейчас фильм монтируют, и полностью он будет готов где-то через пару недель, но то, что я в
идела, мне очень понравилось. Честное слово, получается очень здорово. Когда мы делали клип к песне “Warrior Soul”, то использовали для него очень много кадров из этого фильма, так что фэны смогут получить о нем первое представление. Это видео войдет на лимитированное издание альбома, а рекламный ролик к фильму будет на обоих вариантах альбома. На лимитированное издание также войдут два бонуса и скрытый трек, так что оно обещает быть весьма интересным. Для фэнов я бы рекомендовала именно такое издание.
Не тяжело было возвращаться к хэви-металу на “Warrior Soul” после записи альбома и турне с классическим оркестром?
Конечно, работая с классическим оркестром, испытываешь огромный эмоциональный подъем, но когда я стала писать песни для нового альбома, то мне было совсем не сложно вернуться, потому что я думала: «Я хочу придумать замечательные песни, великолепные рок-гимны, песни для мотания хаером!». Это было совсем не трудно, ведь я снова вернулась в привычную для меня среду. Работать с оркестром было здорово, но я никогда не думала, что в дальнейшем буду играть только с оркестрами. В некоторых песнях с нового альбома есть оркестровые фрагменты, например, в песне “Warrior Soul” используются скрипки и виолончели, но в целом мне было вовсе не сложно снова вернуться в металл.
На последних нескольких альбомах у тебя было много гостей – Лемми, Питер Стил, Удо Диркшнайдер. А кто помогал тебе в работе над “Warrior Soul”?
В записи клипа к песне “Warrior Soul” принимал участие Марк Сторэйс из Krokus. Мы также с ним вместе спели одну песню, но она не вошла в альбом, она войдет в саундтрек, который появится в продаже в октябре-ноябре. При записи альбома мне помогало много замечательных музыкантов, правда, их имена мало кому известны. Меня так вдохновил этот фильм, это было нечто совершенно иное, чего я раньше не делала, так что в этот раз «гостей» на альбоме не так много. Альбом получился очень сильным, и ему не нужны громкие имена, чтобы о нем заговорили. Он сам по себе имеет достаточный потенциал. Может быть, гости будут в следующий раз, мне вообще нравится работать с разными музыкантами, просто в этот раз я не чувствовала в этом потребности.
А кстати, почему для своего нового альбома ты выбрала такое название – “Warrior Soul”?
Это все под впечатлением от фильма. К тому же, я всегда говорила, что для того, чтобы выжить, нужно иметь душу воина. Жизнь – сложная штука, в музыкальном бизнесе тоже все непросто, это постоянная борьба, каждый раз, с каждым альбомом. В песне “Warrior Soul” пересказывается сюжет фильма. В песне я пою: «Покажи мне душу воина», а в фильме парень учит меня сражаться с помощью топора и других видов оружия, в песне я тоже об этом написала. Я действительно обрела душу воина, потому что в течение стольких лет мне приходилось постоянно бороться, я знаю, что значит жить в постоянной борьбе, я приняла это как факт. И я стараюсь во всех ситуациях сражаться до конца.
Первый сингл к альбому называется “In Liebe und Freundschaft”, и эта песня снова записана в двух вариантах – немецком и английском. Как ты решаешь, какую песню петь на английском, какую – на немецком, а какую выпустить в двух вариантах?
Большая часть песен изначально пишется на английском, но иногда я пишу и по-немецки, и если такая песня наполнена особой силой и магией, то английский перевод не всегда может это адекватно передать. Но что касается конкретно этого
сингла, то я подумала: «Черт! Ведь далеко не каждый знает немецкий!», и решила написать английский вариант, чтобы люди понимали, о чем эта песня. Но мне все-таки кажется, что оригинальная версия песни всегда сильнее перевода. И в этом вопросе я всегда следуюю инстинктам, тому, что подсказывают мне сердце и душа.
Ты пела на английском, немецком, французском и даже испанском. На каком языке тебе петь проще всего, а на каком сложнее?
Это зависит от песни. Труднее всего, наверное, мне петь на немецком. Немецкий – очень резкий язык, и слова нужно подбирать очень аккуратно. Например, когда ты поешь балладу, нужно быть очень осторожным, чтобы это не звучало банально или коряво. Английский – самый простой язык, что бы ты ни сказал, все звучит хорошо, в отличие от немецкого, где нужно подбирать каждое слово, которое, к тому же, зачастую бывает очень длинным. В английском языке короткие слова, и их легче петь, да и с рифмами попроще. Так что, приходится признать, что английский язык – самый простой, а немецкий – самый сложный для меня. Мне нравится петь на разных языках, и я давно уже хочу сделать русскую версию одной из своих песен, но проблема заключается в том, что мне некому в этом помочь. Что же касается французского варианта (песни “Let Love Rain On Me”с сингла 2004 года – прим. ред.), ее написал мой барабанный техник, он француз. Испанскую версию написал один мой приятель из Испании. Я попробовала ее спеть, и мне очень понравилось, как она звучит.
Ну, с русскими текстами попроси помочь Удо Диркшнайдера, он за последнее время в них поднаторел! Кстати, об Удо – на твоем предыдущем CD “Classic Diamonds” (2004) ты с ним вместе исполняла песню Judas Priest “Breaking The Law”. Кому пришла в голову столь необычная ее аранжировка?
Это было коллективное творчество нескольких людей. Я давнишний фэн Judas Priest, они были хэдлайнерами моего первого большого турне в 1986 году. Это было замечательное турне, вся наша группа получила от него огромное удовольствие, и этим кавером я хотела сказать Judas Priest спасибо. Когда мы работали над предыдущим альбомом, я подумала: «Почему бы не записать эту вещь с оркестром? Должно получиться очень интересно!». Потом мы снимали видео с Удо, мы записывали материал для DVD “Classic Diamonds”, и я сказала: “Эй, Удо, ты не хотел бы заглянуть ко мне в студию? Я приняла участие в записи твоего альбома, может, ты примешь участие в записи моего? Но он не совсем обычный, это будет альбом с оркестром». И он сказал: «Что ж, давай попробуем!». Потом он пришел в студию, я поставила ему новую версию “Breaking The Law”, и он сказал: «Это так здорово!». Мы с Удо старинные друзья, мы ездили вместе в турне, и могу сказать, что с ним очень приятно работать. Мы хотели, чтобы наша аранжировка не копировала оригинал, чтобы она получилась совершенно на него не похожей, поэтому и решили привлечь оркестр. Песня начинается с совсем медленного фрагмента, а в середине резко ускоряется. Мне кажется, что получилось очень хорошо. Это одна из моих любимых песен на альбоме.
На DVD “Classic Diamonds” есть еще один великолепный дуэт – с Блейзом Бейли. Кому пришла в голову идея сыграть на Вакене песни Iron Maiden, и почему Блейз решил петь песни эры Брюса Дикинсона, а не времен своего пребывания в группе?
Во время тура “Classic Diamonds” он со своей группой был у нас на разогреве. И во время предыдущих турне мы с ним многократно пели эти песни. Вот я и спросила его, не хотел бы он и во время этого тура спеть что-нибудь вместе со мной, и предложила “Fear Of The Dark”, потому что это моя любимая песня Maiden. Он сказал: «Что ж, давай попробуем!», мы написали для нее оркестровые аранжировки, и я подумала: «Она звучит так здорово!». Так что мы выбрали ее потому, что это моя любимая песня, и Блейз был не против. Он замечательный человек и отличный друг.
Вы с Блейзом часто работаете вместе – в прошлом году вы с ним выступали в Праге вместе с чешской группой Arakain, в этом году вы поедете в Италию, чтобы выступить с кавер-группой Iron Maiden, у вас даже играет один и тот же гитарист – Оливер Палотай. Как ты познакомилась с Блейзом? И не собираетесь ли вы что-нибудь совместно записать в студии?
Мы знаем друг друга уже много лет. Мы познакомились во время одного из турне, и потом еще пересекались несколько раз на фестивалях. Мы с ним часто беседовали, и постепенно стали друзьями, а потом стали и играть вместе. Все это произошло как-то естественно само собой, и я даже не помню, когда впервые его увидела, но это было много лет назад. Мы с ним прекрасно ладим, он отличный человек, и я всегда считала, что он отличный вокалист и заслуживает, чтобы ему дали подобный шанс. Мы всегда помогаем друг другу – я помогаю ему, он – мне, нам нравится делать что-то вместе. Мой клавишник и гитарист Олли сейчас играет у него, и это очень хорошо, потому что когда я еду в промо-тур и не беру с собой группу, музыкантам ведь тоже нужно чем-то заниматься. А так они могут подзаработать в турне с другими людьми, и я не вижу в этом ничего плохого. Мне нравится, когда мои музыканты не сидят без дела. Так они постоянно совершенствуются и набираются опыта.
Ты успела побывать и вокалисткой, и актрисой, и боксером, и телеведущей, и борцом за права животных. В чем бы еще ты хотела себя попробовать? Например, тебе в голову никогда не приходила мысль написать книгу о своем творческом пути и музыкальном бизнесе?
Это было бы здорово! Я с удовольствием написала бы книгу, в которой рассказала бы обо всем – о каких-то приятных моментах, забавных случаях, основных этапах, вехах моей жизни, но не сейчас, а немного позже. Еще мне хотелось бы снять фильм, написать к нему сценарий. Но пока я слишком занята музыкой – записями, турне и т.д. Я всегда отдавала себя музыке на 120 процентов. Но во время съемок в первом в моей жизни фильме я получила такое колоссальное удовольствие, так хорошо со всеми ладила, что сказала этим ребятам, что в следующем фильме мне тоже хотелось бы сниматься вместе с ними. Мы с ними подружились, так что, возможно, в будущем я приму участие в съемках еще одного фильма.
И, напоследок, скажи, когда тебя снова ждать в России? Со времени твоего последнего приезда прошло уже больше 3 лет…
(Удивленно). Уже три года?! Со времени выступления с UDO – целых три года?
Да-да, три года.
Ох, как время летит! Иногда я вспоминаю, как записывала свой первый альбом, а это было 20 лет назад, и я просто не могу в это поверить! Нет, это было не 20, а 23 года назад – Боже мой! А в Россию мы планируем приехать в мае или летом, мы сейчас как раз утрясаем этот вопрос, но мы обязательно приедем. Даты еще пока не утверждены, но летом мы обязательно приедем!
Это было бы здорово! С нетерпением ждем тебя в России!
(Взволнованно). И я тоже с нетерпением жду возможности снова увидеть своих российских фэнов! Я прекрасно провела время в России, это было просто потрясающе! К нам все так хорошо относились, и я получила от этой поездки огромное удовольствие – это было замечательно, замечательно!
Выражаем благодарность Ирине Ивановой (CD-Maximum) за организацию этого интервью
Интервью - Наталья “Lynx” Хорина, Ксения “Wolfin” Хорина
Вопросы также составлял Роман “Maniac” Патрашов
Перевод с английского – Наталья “Lynx” Хорина
28 февраля 2006 г.
7 апр 2006
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.
Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом