Басист и вокалист легендарного коллектива Carcass, чью роль для развития экстремальной музыки переоценить невозможно, ушел на дно еще в конце прошлого десятилетия и с тех пор практически не подавал признаков музыкальной активности. Однако сейчас Джефф Уолкер возвращается на сцену с сольным альбомом, который носит интригующее название “Welcome To Carcass Cuntry” и содержит утяжеленные версии классических произведений в стиле кантри! Более того, в записи диска приняла участие целая толпа известных и не очень известных музыкантов из разных стран, в том числе бывшие коллеги Джеффа по Carcass, Ник Холмс из Paradise Lost, участники Finntroll и даже готическая икона Вилле Вало из H.I.M. собственной персоной. Разумеется, мы не могли оставить без внимание такое неординарное возвращение и предлагаем вашему вниманию расшифровку телефонной беседы с Джеффом.
>После распада твоей группы Blackstar ты на довольно долгое время отошел от музыки. Чем ты занимался все эти годы? Почему не вернулся на сцену раньше?
Я ничем не занимался, я просто много пил и пребывал в длительном отпуске. Мне нужно было отдохнуть, чтобы «перезарядить батарейки», так что я ничего особенного не делал. А потом мне просто стало скучно, и я… Ну, не знаю, как это объяснить, я ведь, в общем-то, не пытаюсь вернуться на сцену, мне просто захотелось сделать такой альбом. Я и так уже занят в нескольких других группах, так что этот диск – вовсе не попытка начать сольную карьеру, это просто прикол.
Когда и как тебе в голову пришла идея записать альбом с каверами песен в стиле кантри? На тебя повлиял вокалист Social Distortion Майк Несс, который также переигрывал классику кантри в своем стиле?
Нет, не особенно, скорее, я просто обсмотрелся документальных фильмов. Сначала я хотел записать очень тяжелый альбом в духе Trouble или старого Cathedral. Как мне кажется, все эти вариации на тему Black Sabbath себя исчерпали, так что мне хотелось подойти к этому стилю с другой стороны и записать в очень тяжелом ключе совсем старые песни. Однако в итоге альбом звучит скорее в духе The Pogues, чем в духе Black Sabbath.
Ты не мог бы рассказать поподробнее о том, как записывался материал? Насколько мы поняли, запись проходила как в Англии, так и в Финляндии…
Основная часть материала была записана в Хельсинки, куда я изначально поехал для записи барабанных партий, которые должен был исполнить ударник To Separate The Flesh From The Bones. А пока мы возились с барабанами, мы параллельно стали прописывать гитару, вокал и бас, так что было совершенно логичным записываться в Хельсинки и дальше. Некоторые наложения были сделаны в Англии, Америке и Швеции, но 80-90 процентов материала записано в Хельсинки.
Мы заметили, что в Финляндии базируется значительная часть твоих проектов. Что так привлекает тебя в этой стране и ее музыкальной сцене?
Ну, я даже не знаю, это просто очень «металлическая» страна.
(Смеется). Я как-то раз побывал там случайно и познакомился с очень классными людьми, с которыми было приятно общаться. Я бы не сказал, что так уж люблю Финляндию, но мне нравится туда ездить, тусоваться там, и очень нравится финская ментальность, она так сильно завязана на алкоголе.
Тебе надо в следующий раз поехать в Россию!
Да вы знаете, я бы с удовольствием.
(Хохочет).
В записи “Welcome To Carcass Cuntry” принимало участие огромное количество музыкантов. Как ты заполучил их в студию? Ты приглашал тех, кого хотел услышать, или же люди сами вызывались помочь тебе с этим альбомом?
В основном пришлось всех шантажировать.
(Дружный смех). Хотя некоторые играли и по собственной воле, например, Гас, барабанщик H.I.M. Я попросил его мне кое в чем помочь, и он взялся за дело с большим энтузиазмом. Эса (Холопайнен) из Amorphis также был очень заинтересован и даже притащил с собой Томи (Койвусаари). Но в большинстве случаев мне приходилось просить музыкантов об одолжении или использовать другие методы убеждения. Например, так было с Биллом Стиром – чтобы уговорить его приехать в Хельсинки, мне потребовалось три дня. Так что не сказал бы, что многие изъявляли большое желание играть на моем альбоме.
Среди музыкантов, отметившихся на этом диске – бывший барабанщик Carcass Кен Оуэн. Несколько лет назад у него были серьезные проблемы со здоровьем, а как он себя чувствует сейчас? Состоится ли когда-нибудь его полноценное возвращение в музыку?
С ним все в порядке, он справился со всеми проблемами. Да, несколько лет назад он впал в кому и чуть не умер, да и сейчас ему ежедневно приходится принимать лекарства. Но сейчас он восстановил примерно 80 процентов способностей, которые были у него до того, как он впал в кому.
Еще один любопытный участник записи – Вилле Вало из H.I.M. Как тебе понравилось работать со столь большой рок-зведой?
(Смеется). Он не рок-звезда, он обычный парень. Рок-звездой он является лишь для людей, которые считают его таковым.
Ты говорил, что записал альбом для собственного удовольствия, и что если все вокруг его возненавидят, ты не особенно расстроишься. Трудно ли было привлечь интерес лейблов к альбому, записанному с таким походом?
Да, очень. Лейблам это не интересно, и именно поэтому в Европе я издаю диск собственными силами. К счастью, материалом заинтересовались Irond из России. Кроме них и моего американского лейбла, никакого интереса вообще никто не проявил. Большинству лейблов такие приколы непонятны. Что же, в наши дни продавать альбомы очень непросто…
Насколько мы знаем, Carcass развалились как раз из-за кучи проблем с лейблами и музыкальным бизнесом в целом. Насколько ситуация в этом бизнесе изменилась с тех пор?
Здесь я с вами не соглашусь. Думаю, что Carcass распался в первую очередь потому, что этого хотели мы сами. Мы провели вместе много лет, и как это часто бывает, например, у супругов, со временем перестали понимать друг друга. Мы никогда серьезно не ругались, но каждый из нас смотрел в своем направлении. Магия группы исчезла. А что касается перемен в музыкальном бизнесе, то сейчас этот бизнес переживает не лучшие времена. У лейблов большие проблемы с продажами дисков, а все из-за того, что развелось слишком много групп, которые выпускают слишком много альбомов. Мне кажется, что главная проблема музыкального бизнеса заключается в том, что слишком мало групп делают что-то по-настоящему творческое и интересное. В результате, слушатели стали циничными и пресыщенными, они не покупают диски, а просто скачивают музыку из Интернета. Если бы на свете было больше хорошей музыки, они бы так не поступали.
С точки зрения сегодняшнего дня, вы поступили правильно, распустив Carcass в середине 90-х?
Да, потому что мы уже не хотели заниматься группой, а какой смысл продолжать что-то делать, если ты потерял к этому интерес? Тогда наступили трудные времена, рок снова уходил в андерграунд, а поскольку мы уже побывали в андерграунде, нам совершенно не хотелось туда возвращаться.
(Смеется). Мы просто отошли в сторону. Возможно, из-за моих слов люди будут думать обо мне плохо, ведь сейчас все группы возрождаются и становятся известнее, чем когда-либо раньше, а я тут все цинично критикую и якобы пытаюсь получить свою долю славы, но это все не так. Ничего подобного мне не надо.
Послушай, а ведь в пресс-релизе к альбому “Welcome To Carcass Cuntry” твои бывшие коллеги по группе говорят, что ты целый год наседал на них с предложением возродить Carcass…
Это просто шутка.
(Смеется).
Последнее выступление Carcass состоялось 17 декабря 1994 г. в английском городе Лейсестер. Вы тогда уже знали, что это будет ваш последний концерт?
Нет, мы тогда еще не записали наш последний альбом, и тогда все было круто. Кто же знал, что дальше все пойдет наперекосяк?
На бис на том концерте вы сыграли песню “Firm Hand”, которая впоследствии вошла в ваш прощальный альбом “Swansong” (1996). Это единственный трек с того альбома, который был у вас уже готов?
Еще у нас была готова песня “Edge Of Darkness”, ее и “Firm Hand” мы записали вместе с остальным материалом “Heartwork” (1993), но эти две вещи не вошли на альбом.
(“Edge Of Darkness” впоследствии была издана на сборнике “Wake Up And Smell The…”, 1996 – прим. авт.)
Что ты думаешь о компиляциях Carcass, которые регулярно появляются на рынке с подачи лейбла Earache, например, о недавнем диске “Choice Cuts”?
Я думаю, что эти сборники не содержат ничего нового, так что их вообще нет смысла издавать. У нас в наличии имеется кое-какой материал, который мы могли бы предоставить Earache, но они не хотят предлагать нам за него денег. Я не требую у них много денег, но все-таки хотелось бы получить за это разумный гонорар, а они этот гонорар платить не готовы. Что очень печально, потому что их поведение показывает, насколько им наплевать на покупателей компакт-дисков, они даже не считают нужным предложить покупателям какой-то новый материал. Вместо этого лейбл просто подсовывает людям старье в новой упаковке.
Так сколько же еще нереализованного материала Carcass хранится в ваших архивах?
Не слишком много, но, например, у нас есть полная версия “Heartwork”, которую мы записали перед тем, как войти в студию для записи альбома. Этот материал очень неплохого качества, так что, возможно, он скоро увидит свет.
А вы не планируете издать концертный альбом?
Нет. У меня дома есть несколько пленок DAT с концертными записями, но их качество далеко от идеала. Боюсь, что в природе не существует нашей концертной записи такого качества, которое было бы пригодно для издания. Да мы никогда и не обсуждали этот вопрос. Я сам не являюсь большим поклонником концертных альбомов. Возможно, мы что-то такое сделаем, когда соберемся для самого-самого последнего турне.
(Смеется).
К вопросу о редком материале – на японской версии “Swansong” присутствует очень любопытный бонус трек под названием “Death Rider Da”. По сути, это рифф из песни “Rock The Vote” и какие-то крики. Откуда взялась эта композиция?
На самом деле, это просто джингл для радио. Мы взяли для него рифф из “Rock The Vote”, а крики принадлежат нашему продюсерю Колину Ричардсону.
После распада Carcass ты, Кен Оуэн и гитарист Карло Редагас образовали новый коллектив Blackstar. Вы выпустили альбом “Barbed Wire Soul” (1997), который нам лично очень нравится, но почему все этим и ограничилось? Из-за болезни Кена?
Да и нет. Карло также решил, что не хочет больше играть в группе, у него тогда была куча проблем, и он не хотел давать концерты. После его ухода мы записали один трек с новым гитаристом. Эта песня была предназначена для одного японского лейбла, но она так и не была издана. Я думаю, что в следующем году получу права на альбом Blackstar, и надеюсь его переиздать. В этом случае там будет порядка четырех бонус-треков.
Однако в Японии “Barbed Wire Soul” уже и так переиздали, причем аж с восемью бонус-треками…
Ну, японцы обожают такие приколы. Это, в основном, демо-версии, а также три кавера, которые мы записали для различных компиляций лейбла Peaceville.
А что, в Японии Blackstar пользовались большим успехом?
Насколько я знаю, мы продали там 5000 или 6000 тысяч дисков. Сами по себе цифры не слишком-то впечатляют, но надо иметь в виду, что если ты в Японии продаешь 30 тысяч дисков, то ты уже суперзвезда. Так что 5 или 6 тысяч – это совсем не так уж плохо.
Насколько мы понимаем, Blackstar не так много играли «живьем» из-за проблем с Карло…
Мы отыграли тур с Cathedral и Anathema и еще несколько концертов, так что, в общей сложности, мы появились на сцене около 10 раз.
Что ты думаешь о Firebird, новой группе Билла Стира? Ты когда-нибудь видел их на концертах?
Да, я видел их два или три раза, и на концертах они гораздо лучше, чем на диске. Это очень мощная музыка, исполняемая с достаточно агрессивным подходом, причем поют все трое музыкантов. Мне нравится. Сейчас они записывают новый альбом, который выйдет на Rise Above, лейбле Ли Дорриана
(вокалист Cathedral – прим. авт.). Я его еще не слышал, но уверен, что диск получится классным.
И еще о концертах – твое первое появление на сцене после многих лет молчания произошло в составе финской группы To Separate The Flesh From The Bones. Как это случилось? Как не самому известному коллективу удалось не только пригласить тебя в студию, но и вытащить на сцену?
Когда я записывал для них вокал в студии, мы очень хорошо поладили, а когда им стали предлагать концерты, то все промоутеры почему-то оказывались фэнами Carcass и обязательно хотели, чтобы я выступал вместе с ними.
Помимо диска To Separate The Flesh From The Bones “Utopia Sadistica” (2004), ты также принял участие в записи последнего альбома Napalm Death “The Code Is Red… Long Live The Code” (2004). То есть, грайндкор тебя сейчас интересует не меньше, чем в 80-х?
У меня просто много друзей в классных грайндовых группах, например, в To Separate The Flesh From The Bones, Rotten Sound и Nasum. Мне нравится хорошая музыка, и если люди хорошо играют грайндкор, такой грайндкор мне нравится. Но я бы не сказал, что мне безумно интересно отслеживать все сотни тысяч грайндовых команд, которые появились на свет за те 20 лет, прошедших с выхода первого демо Carcass.
А ты сам не собираешься сочинить что-нибудь новенькое в этом стиле?
Пожалуй, нет. Я сейчас играю в нескольких группах, например, в Brujeria, так что я довольно сильно занят. К тому же, мне не интересно писать новые песни. Если говорить о грайнде, то я думаю, что мое участие в следующем альбоме To Separate The Flesh From The Bones будет гораздо более значительным. Это классная группа, и я с удовольствием еще раз запишу для них вокал, но пока я не уверен, состоится ли все это.
В целом, какая музыка нравится тебе в последнее время? Тебе интересно открывать для себя молодые группы, или же ты предпочитаешь классику?
Я старый поклонник самой разной музыки, в число прочего, старого панка и хардкора. Сейчас все группы, которые я слушаю, очень экстремальны, хотя, возможно, это все потому, что я лично знаю участников этих групп. Например, 1349 – замечательная команда, To Separate The Flesh From The Bones – тоже. Что же касается молодых групп, то у меня совсем нет на них времени. Да если бы и было, я бы вряд ли смог сказать, хороша данная команда или не особенно, ведь я уже мужчина средних лет, а не энтузиаст-тинейджер. (Смеется).
А когда в последний раз ты слушал Carcass?
На самом деле, вчера, но это потому, что мне нужно было раскопать в своем архиве демо-записи для “Heartwork” и решить, достаточно ли они хорошо звучат для того, чтобы издать их официально. Вовсе не потому, что я страдаю манией величия.
Вот что интересно – когда ты начинал играть в Carcass, вы были одной из самых экстремальных групп мира, но со временем ты все больше обращался к более старой музыке. Blackstar во многом напоминает хард-рок 70-х, а твой сольник вообще содержит материал, сочиненный в 50-х и 60-х. Чем обусловлен такой «обратный» путь твоей музыкальной эволюции?
В некоторых отношениях, запись кантри-рок альбома сейчас кажется гораздо более экстремальным поступком, чем выпуск музыки в стиле блэк. Все дело в том, какую реакцию вызывает твоя музыка. Я не говорю, что блэк, дэт или грайндкор являются мэйнстримом, но их в целом неплохо принимают, в то время как кантри делит людей на два лагеря и многих очень сильно злит. Играть кантри – это весьма экстремально.
Ты написал на своем сайте, что большинство музыкантов, которые записались на твоем диске, умеют играть куда лучше тебя…
Да я вообще не назвал бы себя хорошим музыкантом.
Окей, а какие свои стороны ты считаешь наиболее сильными? В чем ты превосходишь остальных людей?
Я лучше всех в мире подражаю Милле из Kreator.
(Дружный смех).
Оглядываясь назад на свою музыкальную карьеру, скажи, что ты считаешь своей самой большой ошибкой? И наоборот, какое принятое тобой решение было самым правильным?
Больше всего мы ошиблись, когда позволили Earache присвоить гонорары, которые мы должны были получать как авторы произведений, опубликованных на дисках Carcass. Когда мы подписывали с ними контракт, мы были совсем молодыми и не знали многих нюансов, а в результате, нас лишили авторских отчислений. Что же касается лучшего решения, то это решение нанять хорошего адвоката. Сейчас мы как раз разбираемся с Earache по поводу этих денег.
Что ж, осталось только спросить, каковы твои планы на будущее? Ты будешь продолжать выпускать сольные альбомы или же сконцентрируешься на чужих группах, в которых ты принимаешь участие?
Дело в том, что я никогда не строю планы. Надеюсь, я затусуюсь с какими-нибудь классными людьми, и это вдохновит меня на интересные дела. Сейчас я играю на басу в группе Brujeria, я планирую дать с ними 15 концертов в Южной Америке и США. Кроме этого, у нас запланированы выступления в Испании. Я получаю массу удовольствия от игры на басу, и не столь важно, моя эта группа или нет, главное, что это классная музыка. Я просто плыву по течению и получаю удовольствие. Я не занимаюсь этим ради денег, славы или тому подобного дерьма. Моя цель совершенно такая же, как и у ребят, которые только-только начинают играть музыку – поразвлечься и попить пива.
Выражаем благодарность Алексею “KIDd” Кузовлеву (Irond) за организацию этого интервью.
Вопросы задавали Роман “Maniac” Патрашов, Феликс Яковлев
Перевод с английского – Роман “Maniac” Патрашов
15 мая 2006 г.
13 июн 2006
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.
Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом