Asgaard : 13е полнолуние


Польская металл сцена малоизвестна у нас в России, в связи с чем, мы решили пообщаться с одним из ее наиболее талантливых представителей - группой Asgaard . На наши вопросы отвечает один из основателей группы, клавишник Wojciech Kostrzewa:

Asgaard достаточно хорошо известны за пределами Польши. Расскажи нам подробнее об истории создания группы?

Мой брат Barlomiej Kostrzewa, Jacek Monkiewicz и я организовали Asgaard в 1994 году. Наше первое демо было записано в студии O'Le в 1995 году. Оно называется “Excellent Darkness Art”. Насколько я помню, оно звучало в стиле gothic doom, и андеграундная пресса очень хорошо отозвалась о нем тогда. В 1997, после некоторых перемен в составе группы, Asgaard записали промо-ленту и разослали по 10 различным лейблам. Нами заинтересовались ребята из Mystic Productions. В результате, мы подписали с ними контракт на выпуск 3х альбомов. Первый был записан в ноябре 1997 года в Selani Studio и назывался “When The Twilight Sets In Again”. Andrzej Bomba и Doc из группы Vader продюсировали альбом, а Samoth сделал обложку для диска. Стиль дебютного альбома можно охарактеризовать как gothic metal с фолковыми элементами. Тогда у нас все еще была флейта и женский вокал. Реакция на альбом была очень хорошей, и мы отыграли серию концертов. Мы играли с такими группами, как Limbonic Art, Behemoth, Ruination, Elysium и Cold Passion.

После записи нашего второго альбома “Ad Sidera, Ad Infinitum” в новой студии Manek с продюсером Malta (он же звукоинженер у Behemoth) и новым вокалистом Przemyslaw`ом Olbryt, который заменил Malgorzat`у Razniak (нашу певицу). Запись этого альбома заняла около 200 часов, и в результате мы получили 40-минутный альбом, который стал первой частью трилогии. Piotr Madziar, известный звукоинженер в Польше (более известный в сфере поп музыки), делал нам мастеринг альбома. После того, как Mystic Productions провели ужасную рекламную акцию в поддержку альбома, мы решили, что пора сменить лейбл. После многих споров и дискуссий мы решили подписаться на Metal Mind Productions.

В июле 2001 года в Hendrix Studios мы записали наш третий альбом, с тем же продюсером, что и на прошлом релизе, Malta. Мы провели в студии более 250 часов, и записали наиболее симфоничный альбом за все время. Мы получили огромное количество положительных отзывов в прессе после нескольких концертов вместе с Artrosis, а также от наших фэнов (особенно на нашем web-сайте), но чтобы быть честными мы должны отметить – альбом не получил такого большого успеха.

Наш новый альбом “XIII Voltum Lunae” мы записали в Hertz studios в июле 2002 года. Новый альбом более ритмичный, динамичный и мы даже использовали струнный квартет в некоторых песнях. Сейчас мы готовим небольшую промо-акцию по раскрутке альбома.


Ваш новый альбом “XIII Voltum Lunae” является частью трилогии. Название альбома на латинском языке, что оно означает?


Название “XIII Voltum Lunae” означает “13е полнолуние”. Как известно, в году всего 12 полнолуний, поэтому название несколько иронично, и отдает сарказмом. 13е полнолуние
может случиться только при каких-то сверхъестественных обстоятельствах, или в нашем воображении, мечтах и фантазиях. Это может служить своеобразным приглашением в неизведанный темный мир в нашем мозгу.

Какая идея лежит в основе вышеупомянутой трилогии?

Концепция этой трилогии имеет несколько обоснований. Когда вы слушаете три альбома, вы можете почувствовать некоторые элементы, такие как симфоническая атмосфера с некоторыми театральными элементами (старый, классический, и современный театр). Придуманные формы и аранжировки, используя специальные классические инструменты (например: струнные, скрипки, фортепьяно, маримба, трубы и пр.), широкий спектр выражения (особенно в вокальных партиях) и атмосфера темных видений, больных видений и дегрессий переплетается с мистическими элементами. В этом плане все три альбома одинаковы. Это не специфика нашей музыки, а только концепция нашей трилогии. Концепция этой трилогии особенно хорошо выражена в наших текстах. Тексты на всех трех альбомах – это часть истории, но, честно говоря, я не успел еще ознакомиться с третьей ее частью. Первая и вторая части истории повествуют о любви, очень глубокой, но безответной. На ее пути возникают некоторые препятствия, которые мешают ей стать реальностью и единственным выходов в этой ситуации – умереть, чтобы быть вместе.

Слово “Asgaard” взято из скандинавской мифологии и представляет собой царство богов. И, следовательно, я ожидал, что в текстах будет доминировать тема викингов и т.п., но ничего подобного там не встречается, или я не прав?

Нет, ты полностью прав. Przemyslaw Olbryt, который написал всю лирику к последним трем альбомам, никогда не использовал никаких элементов из скандинавской мифологии.
Przemek присоединился к нам только во время второго альбома. На первом нашем альбоме присутствует много мифологических элементов, особенно из славянской мифологии. Одна их песен с этого альбома называется "1168" и повествует о падении последней славянской крепости “Аркона” на острове Ругия.

Почему вы заинтересовались именно скандинавской мифологией?

Это не только скандинавская мифология. Мы (мой брат Barlomiej и я) интересуемся различными европейскими мифологиями и религиями. Скандинавская мифология выбрана скорее всего как дань моде, но мы не ограничиваемся только ею или какой-либо другой мифологией или религией. Мы также интересуемся историей Европы (особенно Польши), поэзией, литературой и многими другими вещами. В Польше у нас есть много научных книг и книг по религии.

Вы интересуетесь мифологией, может быть даже фэнтэзи, какие же вы книги читаете?

Мы больше ориентируемся в славянской религии и мифологии, чем в других. Также очень интересны мифы Древней Греции, Рима, Месопотамии и Египта. Все это пронизано нашей любовью к истории.

Недавно к нам в руки попала некоторая информация о Второй Мировой Войне, а также некоторые технические характеристики (танки, танки, и еще раз танки!). Нам интересно анализировать отдельные ситуации во время войны. Мой брат даже был удостоен награды, за то, что победил в одном из самых известных конкурсов по истории в Польше.

Фэнтэзи? Мы предпочитаем читать более научную литературу, чем фэнтэзи. Bartek, например, даже не читал никогда известную трилогию Толкиена “Властелин Колец”!

Музыка на “XIII Voltum Lunae” очень разнообразна и оригинальна, и довольно трудно сравнить ее с какой-либо другой группой, но все же, с какими группами ты мог бы сравнить Asgaard для себя и как бы ты ее описал?

Музыка Asgaard полна контрастов; это нечто неизведанное, атмосферное и часто ассоциирующееся с больными мечтами и видениями. Но с другой стороны она полна жизненной энергии, драматична и агрессивна. Это хорошо, что люди не могут сравнить Asgaard с какой-то другой группой. Это лишний раз доказывает нашу оригинальность, но для проформы скажу, что стиль Asgaard можно назвать симфоническим и театральным блэк-металлом. Но это просто для того, чтобы люди, читающие интервью, имели представление о нашей музыке. Вы не будете разочарованы, купив этот альбом, ведь в мире металла очень много стилей, которые можно исследовать!

Многие польские группы говорят, что очень трудно пробиться на польской сцене, потому что они не получают никакой поддержки со стороны прессы и других средств медиа. Вы испытываете такие же проблемы, и как вообще вы себя “раскручиваете”?

Наша группа – прекрасный пример того, насколько реклама важнее самой хорошей музыки. “XIII Voltum Lunae” – это наш второй альбом для Metal Mind Productions. Ужасная реклама и отсутствие нормальной дистрибьюции полностью провалили наши первые два альбома.

Я думаю, что изменить ситуацию у нас в Польше невозможно. На высших позициях польской метал сцены есть несколько групп, которые практически нельзя вытеснить, например - Lux Occulta или Vader.Фактически нет никакой возможности достигнуть какого-либо значительно успеха в Польше. Я действительно не понимаю, почему здесь такая нетипичная ситуация, и эти группы как “Священные коровы” в Индии. Они есть во всех журналах в Польше, во всех чартах, и у них отличная реклама и рецензии. Группы “второго эшелона” (такие как Asgaard и Dementia) обречены заниматься саморекламой, обычно безрезультатно. Они испытывают большие трудности, и соперничество между ними становится все большим.

У нас в России наиболее известны такие группы как Vader, Lux Occulta и Behemoth. На какие другие группы ты бы посоветовал обратить внимание?

Существует масса других, даже более интересных групп, например: Trauma (старая группа из разряда Vader, но намного лучше), Decapitated (молодая группа из Кракова с фантастической техникой игры), Esquarial (мелодичный death-металл с оригинальными ходами), Sceptic (также молодая группа, которая выпустила два шикарных альбома), Crionics (очень хорошая группа, которая играет блэк-металл в стиле Emperor), Lost Soul, Moonlight, и много других. Если честно, то я разочарован последними альбомами Vader и Lux Occulta. Лучше обратить свое внимание на наиболее достойные альбомы, потому как с одной стороны много недооцененных групп, но и много полного дерьма.

Какова польская метал сцена в общем?

Очень нетипичная, я в ней уже более 8 лет и все еще не понимаю принципы, по которым существует наша сцена. Следовательно, мы пытаемся найти новых фэнов за пределами Польши. На данный момент здесь, в Польше, уже больше нечего искать. Когда мы получим большее признание в других странах, то, возможно, мы получим признание и у нас в Польше тоже. Как ни странно, польские фэны просто обожают западных звезд, но совершенно не имеют никакого представления о группах из своей же страны!

Надо отметить, что у вас очень неплохая домашняя страница, но она полностью на польском языке. У вас есть планы сделать английскую версию в ближайшем будущем?

Конечно, в ближайшее время заработает полностью английская версия сайта!

Какую роль вы отводите сети Интернет в рекламе вашей музыки?

Сегодня невозможно представить хорошую рекламную акцию без Интернета, электронных журналов и сайтов. Я немного сентиментален и я забываю, что у нас больше не существует журналов в нормальном виде. Но я прекрасно осознаю, что Интернет предоставляет намного больше возможностей, чем обычные печатные издания. Я вижу в этом большие перспективы для нас, для Asgaard!

Большое спасибо за интервью! Ты хочешь что-то еще добавить?

Спасибо вам огромное так же за интервью и сожалеем о недоделанной домашней странице. Я обещаю, вскоре английская версия сайта заработает. Каждое интервью очень важно для нас и я не забываю обо всем, что надо сделать, чтобы сделать хоть какую-то рекламу нашему альбому. Польская сцена очень хороша!


Более подробную информацию можно получить на официальном сайте группы http://asgaard.art.pl
5 ноября 2002
5 ноя 2002
Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом