Новый проект Дункана Паттерсона (экс-Anathema, Antimatter) воплотил в себе множество влияний различных культур. Дункан не шоумен, он не гонится за известностью, но во все, что он делает, он вкладывает свою душу. Может, именно поэтому столько людей из разных стран, в том числе и из России, заинтересовано в сотрудничестве с ним? Как оказалось, в жизни Дункан умеет не только грустить, он с радостью шутит, играет по выходным на свадьбах и любит путешествовать.
>Дункан, расскажи, что нового у тебя произошло за последнее время? Какие изменения в творчестве? Как продвигается работа над твоим проектом Ion?
Первый альбом, 'Madre, Protegenos', закончен и в конце прошлого года был издан в Европе. На его завершение у меня ушло много времени, но сейчас он, наконец, готов.
Ты сотрудничаешь с русской вокалисткой, Эмили А. Сааен. Как ты с ней познакомился? Она сама тебя нашла?
Эмили связалась со мной и прислала мне некоторые свои песни. Мне показалось, что они чудесны, и я спросил, не хотела бы она спеть пару песен на альбоме. Я отправил ей демо, и она вернула его с вокальной партией, которая была практически безупречной. В итоге она спела в большинстве песен альбома. У нее огромный талант, надеюсь работать с ней и дальше.
В Ion задействованы музыканты из разных стран с разными культурными традициями. Что нужно, чтобы заинтересовать тебя в творческом плане?
В большей степени важно именно их присутствие, чем что-то действительно творческое. Это очень минималистский альбом, в котором использовано не так много инструментов. Неплохо было использовать эти различные текстуры, заполняющие пустоту в песнях. Я рад тому факту, что все эти люди из разных стран приняли участие в записи.
Ты открыт для любых культурных влияний или отдаешь чему-то предпочтение?
Меня интересует традиционная и народная музыка из многих других культур. Для меня это очень чистая и непретенциозная форма выражения. Много лет назад я купил кучу винилов в странном книжном магазине в Ливерпуле – много русских народных записей, венгерского фолка, турецкой музыки и т. д. Некоторый материал на них был удивителен, и я бы никогда не услышал его, если бы они не стоили так дешево. Я также связан с традиционной ирландской музыкой и английским фолком, поскольку был воспитан на этой музыке. С детства я каждый год посещал фолк-фестивали с моими родителями.
Забавно, за последнее время ты, по крайней мере, второй музыкант, который сотрудничает с людьми из России. Ты знаешь, что Стефан Хертрих из Darkseed тоже записал альбом для своего проекта SpiRitual с русской девушкой? И даже клип на одну из песен и оформление диска тоже делали ребята из России. Что ты об этом думаешь?
Звучит интересно, я ознакомлюсь с этим.
С кем еще, кроме Эмили, ты сотрудничаешь в данный момент? Ты будешь и дальше продолжать сотрудничать с людьми, которые помогли тебе с записью “Madre, Protegenos” или же искать новых людей для следующих альбомов?
Я не уверен в том, что про
изойдет, и где я буду находиться, когда придет время следующего альбома. Я надеюсь остаться с Эмили в будущем. Все будет зависеть от обстоятельств и наших возможностей в тот момент.
Ion – это твой единственный проект на сегодня? Не приглашают ли тебя музыканты других групп?
Я помогал некоторым людям в течение последних нескольких лет, а также меня приглашали играть в некоторых альбомах. Недавно я исполнил партии клавишных для греческой группы BullDoza, играющей стоунер-рок, когда они записывали альбом. Я еще не слышал сведенный вариант, но в течение нескольких дней я получу экземпляр. В последний раз, когда я это слышал – звучало хорошо. Другая группа из Италии, En Declin, связалась со мной, и мы что-нибудь запишем вместе. То, что я слышал у них, действительно произвело на меня впечатление.
“Madre, Protegenos” недавно вышел в России. С чьей стороны исходила наибольшая инициатива в его издании, с твоей или Irond records? И почему ты остановил выбор на этом лейбле, были ли предложения от других?
Он был издан в Европе на Equilibrium Music, и я предложил им Irond, поскольку я работал с ними в прошлом, и они всегда вели себя очень профессионально. Я не сомневался, что они хорошо поработают и с этим релизом. Пара других лейблов наводили справки, но уже было заключено соглашение с Irond.
Как ты относишься к коммерческой стороне музыки? Насколько она важна для тебя?
На самом деле мне это неинтересно. Очевидно, что диски должны продаваться, а также должны быть привлекательно представлены. Это может быть само искусство, но на самом деле создание коммерческой музыки ради того, чтобы зарабатывать деньги – это не ко мне.
Ты планируешь организовать турне в поддержку альбома? Каковы шансы, что ты посетишь Россию?
Конечно, я планирую исполнять эту музыку вживую. И я хотел бы сыграть в России. Это место, где я еще должен сыграть, и я слышал о России много хорошего. Кроме того, понятно, что Эмили находится в России, и было бы здорово встретиться вместе в ее родной стране.
Ты много путешествуешь? Или на это не остается времени? Откуда ты черпаешь вдохновение?
Да, я путешествую всегда, когда есть возможность, и я всегда черпаю вдохновение в том новом, что я вижу, а также изучая различные культурные традиции.
С Anathema ты отыграл немало концертов, сейчас же ты больше сконцентрирован на студийной работе. Что доставляет тебе наибольшее удовольствие?
Больше всего в музыке я люблю сидеть в комнате с другими музыкантами, играть и петь
песни в расслабляющей атмосфере или на празднике. Студия часто может иметь стерильную атмосферу исключительно для записи. Мне нравится процесс сведения и прослушивание получившихся в результате песен. Мне нравится играть вживую в благоприятной обстановке. Я не стремлюсь играть на большой сцене, на которую сморит большое количество людей, кричащих без причин. Я люблю маленькие камерные встречи, на которых присутствует чувство единения, и нет большой дистанции между музыкантами и слушателями. Мне также нравится, когда люди начинают вместе играть или петь. При игре вживую могут быть волшебные моменты.
Как ни крути, многие знают тебя и следят за твоим творчеством именно по причине твоего участия в Anathema. В каких ты сейчас отношениях с ними, нравятся ли тебе их последние работы? Нет ли желания выступить с ними на одном концерте?
С тех пор, как я покинул группу, они написали несколько великолепных песен. Я жду их следующего альбома, потому что я думаю, что он покажет их настоящую сущность и направление, в котором они движутся. Я достаточно часто разговариваю с Дэнни и Винни. Недавно мы с Винни выступали вместе на двух акустических концертах в Турции. Это был неплохой опыт, и кажется, все прошло хорошо.
Наверное, сложно записать альбом, когда ты сотрудничаешь со столькими людьми, да еще и из разных стран. Как происходит процесс? Ты придумываешь все партии целиком сам или предоставляешь музыкантам полную свободу в том, что касается их участия?
На самом деле это было не так трудно, так как музыка настолько минималистская, что делать нужно не так много. Как я уже говорил, ее важная составляющая – это текстуры. Я сочинил большую часть инструментальных партий, но попросил Шейна (скрипача) сымпровизировать в конце его партии в “O Efeito do Verao”. Что касается вокальных мелодий, они были уже написаны, но я попросил исполнителей попытаться добавить то, что подошло бы их стилю, как они чувствуют.
Как ты думаешь, должна ли вокальная партия в музыкальной композиции нести смысловую нагрузку, или для тебя это еще один инструмент, который должен быть понятен каждому независимо от его родного языка?
Я думаю, что для певца важна возможность иметь связь с песней и лирикой и вкладывать в нее свои чувства. Когда я пою, я предпочитаю думать, что это нечто большее, чем просто инструмент.
Эмили сотрудничала и с другими группами, слышал ли ты их? Такие, например, как Altera Forma? Насколько ты осведомлен о русской сцене?
Я не очень хорошо знаком с русской сценой. Я знаю группу Moon Far Away, в которой при записи участвовала Эмили. Я думаю, что знаком больше с традиционной русской музыкой, я часто играю некоторые из этих песен в Ирландии на свадьбах. Они заставляют людей танцевать.
У тебя большой творческий путь как музыканта. Что привело тебя в тяжелую музыку? И как ты пришел к тому, что делаешь сейчас?
Я попал в мир тяжелой музыки, когда был ребенком. Я пришел к року через Beatles, а затем Pink Floyd и других музыкантов. В то же время я увлекался и экстремальной музыкой, слушая таких музыкантов, как Рой Харпер и Боб Дилан, и еще немного странную кислотную музыку. В этом смысле я никогда не ограничивался каким-то одним направлением, всегда была смесь музыкальных стилей. Как я пришел к тому, что делаю сейчас – я думаю, меня к этому привели обстоятельства. Я не знаю, как иначе объяснить это. Это вышло из идей, которые у меня были, и все выросло именно из них.
Какой смысл ты вкладываешь в свою музыку? Что она должна нести слушателям?
Смысл музыки – самосовершенствование и надежда. Мне хотелось бы думать, что некоторых людей это послание достигает, и они выносят из него что-то позитивное.
Способен ли ты сочинять музыку на заказ? Приходилось ли тебе это делать?
Я не понимаю о чем ты.
(смеется)
Дункан, шутливый вопрос, почему ты все время грустный? По крайней мере, на фото? Ты вообще веселый человек?
Это для того, чтобы люди почувствовали жалость ко мне и покупали альбомы. (смеется) Я стараюсь никогда не унывать. Я провел много-много времени в борьбе с депрессией, и несколько лет назад пришел к решению вытащить себя из тьмы. Сейчас дела идут неплохо, просто это требует некоторых усилий и веры.
Есть ли такой альбом другой группы, автором которого ты бы не отказался быть сам?
Я был бы счастлив сочинить “Revolver” The Beatles или “Into The
Pandemonium” Celtic Frost.
Чьему совету в области музыки ты бы последовал?
Яна МакКея и Роджера Уотерса.
Как ты думаешь, если бы И.С. Бах жил в наше время – какую музыку он бы сочинял?
Вероятно, он бы нарезал в My Dying Bride и Opeth.
На какие жертвы ты способен пойти ради музыки? Есть ли в твоей жизни что-то более важное?
Полная внутренняя гармония, чистота, высший разум и миллион евро. Этого было бы достаточно.
Ты занимаешься чем-то еще, кроме музыки? Или музыка для тебя – все?
Я также руковожу звукозаписывающей студией, которая естественно связана с музыкой, но часто в связи с этой работой я должен заниматься немузыкальными вещами.
Ну и напоследок, скажи пару слов для русских фэнов!
Спасибо за внимание! Надеюсь приехать в Россию в этом году.
Удачи!
Выражаем благодарность Алексею Кузовлеву (Irond) за организацию этого интервью
Сергей «E_X_I_L_E» Канатьев
29 января 2007 г.
31 янв 2007
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.
Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом