Не так много на современной отечественной тяжелой сцене групп, которые не требовали бы абсолютно никакого представления. Это когда достаточно просто произнести название коллектива, и всем все становится ясно. Главное, чтобы свое отношение к группе и ее музыке человек строил, опираясь на собственный опыт, а не на среднестатистическое, порой искаженное мнение серых масс. Питерцы [AMATORY] не просто относятся к подобным коллективам, сегодня они – лидеры и флагманы в своем музыкальном направлении! Однако одной из немногих проблем, которые, на мой взгляд, продолжают оставаться актуальными для этой группы, является предвзятое отношение к ее музыке. Помните? То самое “порой искаженное мнение серых масс”. Для разрешения некоторых моментов, которые у других вызывают исключительно зависть (и, как оказывается, на пустом месте), а также за порцией абсолютно новой информации мы обратились к гитаристу группы [ALEX]’у.
>Привет, [ALEX]! Давай попробуем раскачать наш разговор обсуждением недавно закончившегося масштабного турне [AMATORY] “Live Evil Tour” в поддержку вашего нового альбома ‘Книга мертвых’. Вы объехали с концертами более шестидесяти городов России и бывших союзных республик, притом, что для группы “тяжелой” направленности несколько месяцев в дороге – огромнейшее достижение! В связи с этим, как ты понимаешь, сам собой напрашивается ряд вопросов, как у обычных слушателей, так и у других групп. Начнем с организационных моментов. Кто занимается организацией концертов [AMATORY], насколько сильно вам самим приходится отвлекаться на разрешение всех вопросов?
Всеми нашими концертами занимается наш тур-менеджер и букинг-агент Олег /Z/ Курлянчик, многими вопросами также занимается Татьяна Крупкина, PR-менеджер группы. Обычно тур приурочивается к какому-то событию, например, выходу альбома, DVD и др. Затем Олег обзванивает всех нас и спрашивает, когда у кого дедлайны по учебе или еще какие-то неотложные дела, затем садится за ОГРОМНУЮ карту России и начинает “играть в Наполеона”.
(смеется) Очень часто он советуется со [STEW], поскольку у того откуда-то проявились незаурядные способности в географии ) Один из главных принципов –
минимум ночных переездов и выходной после каждых пяти концертов. Понятное дело, что это не всегда удается, но они стараются… Сегодня многие группы поехали в туры, что еще пару лет назад сложно было представить. Тяжелая музыка становится интересной теперь не только локальным организаторам, но и организаторам регионального уровня, то есть людям, занимающимся концертами начиная от Алисы и заканчивая Петросяном, это совсем другой уровень.
Я слышал, что заключительный концерт тура, состоявшийся в питерском “Юбилейном”, был каким-то особенным! Объясни, почему он был назван “самым грандиозным и масштабным” в истории [AMATORY]?
Просто это был самый крупный сольный концерт за всю историю [AMATORY]. Подготовка к нему началась сразу после новогодних праздников, заняла около трех месяцев, и в ней было задействовано больше двухсот человек! Любые нестандартные решения по сцене и свету вызывали у прокатных контор панику и вопрос: “ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО НУЖНО?”. Но к нашей великой радости все вопросы в итоге решились.
(смеется) Жаль, что половина конструкций и декораций теперь так и останется лежать на складе, поскольку возить все с собой не представляется возможным. Но хотелось бы устраивать такие шоу во всех городах. На
деюсь это не за горами… Концерт был этапным для [AMATORY] по многим причинам, поэтому также было принято решение снять его для DVD. Пересмотрев концерты наших “грандов”, долго не могли решить, кому доверить все это дело... После нескольких переговоров мы доверились Присту из Project HELIX, известному своими неординарными работами! Концерт снимался на двадцать камер и должен выйти осенью-зимой 2007 года.
Всегда хотел спросить: в [AMATORY] играют нормальные с виду молодые парни. Не страдаете во время турне от избытка внимания со стороны прекрасного пола? )) Доставляет ли оно неудобство или проблемы?
[STEW] постоянно страдает, ему всегда МАЛО!!!
(смеется).
Бывает такое ) Ведь, чтобы не сойти с ума во время турне, нужны психологические разрядки, а они бывают разными. Например, я знаю, что, когда вы однажды играли в Москве, организаторы заказали вам стриптиз в исполнении очаровательной свиньи. Ну чем не психологическая разрядка?! А какие еще истории из вашей туровой жизни вроде этой достойны упоминания?
Любим порыбачить, сходить в баньку, попинать мячик ) Опять же у [STEW] был ДР во время тура, и мы заказали ему стриптиз прямо во время выступления вокруг его установки, чего-
чего, а этого он не ждал
(смеется). Во время моего ДР на сцену вышли три прекрасные дамы, сняли с меня рубашку и впечатали мне Киевским тортом, а он, сука, с вафлями и орешками внутри :) Теперь все с опаской ждут свои ДР в турах
(смеется).
И, главное, понятно, почему! Давай от орешков и вафель перейдем к альбому ‘Книга мертвых’, который, как многие отмечают, получился несколько мягче предыдущих работ [AMATORY]. Появилось больше романтики, медленных лиричных моментов. С чем связано подобное настроение альбома?
У альбома просто другое настроение, нежели у “НЕИЗБЕЖНОСТИ”. Прошло 2 года, мы повзрослели, наши взгляды на окружающее изменились. У нас никогда не было желания играть одну и ту же песню и делать одинаковые альбомы – мы же не Ария, это им тяжело меняться. К альбому мы сделали 19 треков, путем голосования выбрали 12. Ни менеджмент, ни лэйбл не принимали в этом участия, вот так появился именно такой трек-лист и настроение.
Понятно. Также на ‘Книге мертвых’ вы продолжили свое сотрудничество с датчанином Якобом Хансеном, который рулит звук [AMATORY] на последних альбомах – даже в Питер его к себе привезли! Не возникло “трудностей перевода”? Как выглядел процесс записи под его руководством?
Все прошло на пять баллов! В первый же день он получил прозвище WIZZARD. А вообще, это очень разные вещи: работать с нашими профи и западными; Якоб очень быстро нашел подход к каждому, смог в очень сжатые сроки вытащить из нас все лучшее, на что мы способны. Также он помог на корню пресечь все конфликты между музыкантами в студии. “Трудностей перевода” особо не возникало, его только немного напрягало поначалу, что все вокруг говорят по-русски, и он не понимает, о чем ) Но через недельку он уже кое-что понимал и даже говорил отдельные фразы ) Его, как и всех иностранцев, поразило гостеприимство, национальная кухня (Ya budu sol'yanka), ну и конечно же девушки!
(смеется) Кстати, Raunchy и Mnemic неспроста потом в Россию приехали.
После высокой оценки качества звучания альбомов [AMATORY], руку (и уши) к которым приложил Хансен, отечественные группы начали все пристальней посматривать в его сторону. Как вы отнесетесь к тому, что, возможно, многие начнутся обращаться к нему сегодня, как вы это сделали “вчера”?
Знаешь, это неизбежный процесс, к нему уже обращались многие наши группы, кого-то он даже сводил, но я не знаю названий. Мы начали с ним работать еще в начале е
го карьеры, т.е. наши успешные пластинки в некоторой степени тоже помогли сделать ему имя, поэтому у нас сложились особые, я бы даже сказал, дружеские отношения, что несомненно влияют на качество нашей совместной работы. Насколько мне известно, он будет сводить следующий альбом наших друзей из STIGMATA. Думаю, получится отличная пластинка.
А не было мыслей попробовать в будущем поработать с кем-нибудь еще, быть может, с более именитым звукоинженером, или вы склоняетесь к продлению сотрудничества с Хансеном?
У него, несомненно, есть свой стиль работы и “свой” звук, но мы хотим попробовать что-то другое на новом альбоме, поэтому сейчас ведутся переговоры и с другими “звездными” продюсерами )”. С Якобом у нас есть договоренность по сведению звука для нашего LIVE DVD, а также LIVE альбома.
Название нового альбома ‘Книга мертвых’ сегодня многие упорно связывают с кончиной вашего гитариста [GANG]’a, говоря что-то о судьбе и прочих высших “материях”. Какой смысл изначально вкладывался вами в название?
Если послушать альбом, связывая его со смертью [GANG]’a, то слишком много совпадений и событий приходит в голову. Такое чувство, что он предчувствовал это… Например, последняя пе
сня, которую он написал к альбому, называлась “Теряешь Меня”… Об этом можно долго еще говорить. Возможно, в DVD мы постараемся как-то лучше это осмыслить…
После потери друга требуется много времени, чтобы собраться с мыслями и разобраться в чувствах, но, тем не менее, к принятию какого решения группа сейчас ближе всего: продолжать в качестве квартета, приглашая для концертов сессионных гитаристов, или найти нового музыканта на постоянной основе?
Сложный на данный момент времени вопрос, но до записи нового альбома я вижу группу только в качестве квартета с сессионным live-гитаристом.
Частенько мне приходится слышать мнение, что подход к продвижению [AMATORY] скорее западный, чем наш, “совковый”: это более чем серьезный подход к имиджу, фирменный звук, подача творчества группы в прессе. Кто в [AMATORY] решает вопросы, касающиеся, скажем так, “образа” группы на отечественной сцене?
Совок” – жесть!!! У меня на него аллергия
(смеется). Помимо игры на гитаре я еще занимаюсь разработкой дизайнов, мерча, сайта и т.д., а парни мне доверяют
(смеется) Правда иногда приходится и поспорить… Я не всегда понимаю, почему многие группы сидят и ноют, что кто-то кого-то раск
ручивает, связи и т.д. За пятнадцать минут в нете можно найти кучу инфы о том, как заниматься делами группы, с чего начинать, на что стоит обратить внимание и каких ошибок стоит остерегаться!.
И на что же стоит обратить основное внимание? “Формула успеха” от [ALEX]’a из [AMATORY]?
Найдите в нете или магазине книжку “Band On The Run” там все есть. До многих пунктов можно допереть интуитивно самому, но без ошибок все равно не обойтись.
Какую роль в жизни [AMATORY] играет издающий лейбл Кап-Кан? Многие в России привыкли, что издающий лейбл так и остается издающим, а основная нагрузка по продвижению группы ложится на плечи самих музыкантов.
На начальном этапе лейбл играет важную роль в жизни любой группы. Если группа развивается и набирает обороты, лейбл вкладывает в нее еще больше времени и сил. Но на данном этапе Кап-Кан сделал для нас практически все, что смог, поэтому продвижением группы занимается сейчас в основном наш менеджмент, это такие же психи как и мы, и никому еще не исполнилось и 25! Кап-кан это наш тыл!
(смеется).
Если отслеживать на “металлических” Интернет-форумах темы, так или иначе затрагивающие имя [AMATORY], можно заметить, что многие из металхэдов чураются вашей группы только потому, что “слышали и знают” о ее принадлежности к альтернативной сцене. Несмотря на то, что в музыке [AMATORY] металла более чем достаточно, сломать это предубеждение достаточно сложно. Предпринимаете ли вы какие-либо попытки как-то разрешить эту “проблему”?
Думаю, эта проблема решится сама собой со временем. Уже сейчас на наши концерты ходит достаточно много металхэдов, что лично меня радует.
Ты обмолвился, что планируешь доделать новый альбом STARDOWN. Можешь сказать, кто, скорей всего, будет участвовать в его записи, когда планируется релиз и какое продолжение получат музыкальные идеи, реализованные на дебютнике ‘Insi Deus’?
Барабаны, я думаю, запишет [STEW], поскольку у нас мало барабанщиков, которые смогут это сделать быстро и качественно. За гитары возьмусь я, а Ардентис как всегда будет отвечать за вокал. Аранжировки будем делать все вместе… На данном этапе препродакшена демо могу сказать, что материал получается очень тяжелым и качевым – будет подо что устраивать отличный слэм и мош. Меня сейчас уже подташнивает от количества metal-math-core групп и альбомов, поэтому мы двинемся в совершенно другую сторону, правда пока неясно куда в итоге придем. Про дату релиза говорить сложно, так как у [AMATORY] будет очень плотная осень. Но я не исключаю варианта, что Ардентис презентует альбом и поедет в тур с сессионными музыкантами, это будет вполне нормально.
Если вариант, что Ардентис презентует альбом с другими музыкантами, для тебя вполне нормален, значит STARDOWN для тебя – самый настоящий, без условностей, сайд-проект, в котором ты можешь реализовывать свои идеи, не подходящие в полной мере [AMATORY]?
Я считаю, глупо было бы ему сидеть с новым альбомом и ждать, когда мы вернемся и сможем поехать, но уже со STARDOWN. Поэтому, думаю, было бы неплохо всегда ему иметь запасной вариант, потому что сейчас достаточно много предложений поступает насчет концертов.
Алексей ‘KIDd’ КУЗОВЛЕВ.
Альтернативную версию интервью читайте в новом журнале ‘Rock Oracle’ (№3/2007)
14 июн 2007
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.
Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом