Атмосферная, навевающая сны, музыка Procer Veneficus - музыка тумана, сыгранная на акустической гитаре и укутанная сырыми эмбиентами и далекими шепотами, идеально соотносится с относительно новым направлением современной экспериментальной музыки, в журналистской среде обозначенном как гост-эмбиент. Простая аранжировка – акустическая гитара, свистящий потусторонний шепот-вокал на непонятном простому смертному языке, минимум эффектов на инструменте и голосе – так звучит буквально каждая композиция, включая и кавер-трек VELVET CACOON. Музыка Procer Veneficus убаюкивает неспешным перебором струн и гипнотическим нашептыванием, она не навязчива, интеллигентна и мягка. Ко всему прочему, ее создатель, американец Derek Schultz, тоже оказался очень интересным человеком – ну сами посудите, в 21 год он является искусствоведом в университете, сочиняет музыку, пишет картины, для него не существует музыкальных рамок и он не боится экспериментировать. Нам удалось расспросить Дерека о музыке Procer Veneficus и о многом другом, а он в свою очередь не скупился на ответы…
>Прежде всего привет тебе из России и спасибо большое за твою музыку. Люди очень сильно ей здесь интересуются. Представь пожалуйста себя и Procer Veneficus. Что означает название группы?
Привет. Я, на самом деле, не очень хорошо умею представлять, но то, что касается меня, мое имя Derek (или Night) и Procer Veneficus - это мой проект, где я пытаюсь сочетать минимализм и технику сюрреализма в рамках жанра ambient-soundscape и experimental black metal. Название Procer Veneficus я придумал давно, когда проект еще не оформился и имел достаточно различный набор целей. Я хочу оставить это название открытым для свободного перевода, но приблизительно оно означает что-то наподобие "Темный Волшебник" или "Ядовитый Принц". Конечно, такое название очень хорошо подошло бы блэк-металлическому коллективу, но Procer Veneficus давно уже ушел достаточн6о далеко от этих корней. Однако, когда я придумывал это название, я думал о природе алхимии, колдовства, самопреобразования, о темной атмосфере своих снов. Так что, я думаю, это название достаточно оправданно и очень хорошо подходит к моей музыке.
Как проходит запись двух новых альбомов? Когда они будут выпущены?
С новыми альбомами все отлично. В настоящее время я сосредоточился непосредственно на "Convoy (Pt. 2)", который станет моей следующей блек-металлической частью, но уже гораздо более психоделичной. Я рассчитываю получить очень необычное звучание на этом альбоме. По атмосфере он скорее всего будет близок к "Of Starfire..." и "Argo Navis", только с намного более очевидным влиянием психоделии. Другой альбом - "How The Heather Moonlit Shivers", который я сочинял в течение всего прошлого года. Это уже связка пыльных гитар, фортепьяно и поэзии моих любимых авторов (и частично моей собственной). А вот насчет выпуска альбомов я пока не могу сказать ничего определенного, так как я пока еще не вел переговоров с лейблом. Однако, грядут переиздания предыдущих работ: "Deathwanderings" на лейбле Onomato и "Summerhaze Array" бокс-сет ("Duskworlds" и "Lunar Transit") на лейбле God Is Myth. Я не знаю точно, когда Onomato выпустит "Deathwanderings", но "Summerhaze Array" будет выпущен 1-го августа.
Каждый из твоих альбомов имеет свою собственную уникальную атмосферу. Дай краткий комментарий к каждому из них. Опиши свои мысли, чувства, ассоциации, образы ...
Я сделал достаточно много записей. Но я вообще думаю о вещах в категориях согласно атмосфере, которая повлияла на их создание; настроение, в котором я был на момент написания композиции. Есть альбомы, которые я ассоциирую со звездами, с чем-то вечным и далеким, темным и незнакомым. Это такие альбомы как "Of Starfire And Blackshadows Crawling", "Astral Birth", "Argo Navis", "What Shadows Of Stellar Haven Writhe", "Convoy (Pt. 1)" и "Convoy (Pt. 2)". Также есть и более приземленные ассоциации; например такие как красота нашей планеты, ее явления и странности. "Ghostvoices" - это вода, туман, горы, реки. "Duskworlds" и "Lunar Transit" - это мрак и ночь. "Saltwater И Glassmoon" - глубины океана, леса водорослей, лунный свет в соленом воздухе. "Residual Tides" - пустые берега, пески, мощь утреннего солнечного света. Есть и другая категория. ее атмосферу можно прочувствовать на "Argo Navis" (в "Bloodsleep" например), "Invocation To Iolanthe" и "How The Heather Moonlit Shivers". Последнии две записи собственно выполнены в этой атмосфере. Я могу описать это только так - это огромные черные моря на неизвестных планетах, умирающие красные звезды; бокалы Бордо, отражающие звездный свет на столах из черного дерева; бархатные драпировки; обнаженные тела, плывущие через темноту; аромат орхидей; Глубокий наркотический сон в водоемах теплой крови. Все эти образы из моих снов оIolanthe. Не спрашивайте меня почему это происходит; все, что я знаю, это то, что они являются самыми таинственными, красивыми и соблазнительными вещами, которые я когда-либо видел.
Почему так много хороших альбомов (вроде "Of Cold Gloom And Ghosts" и других) остались нереализованными?
Просто потому что я не хочу выпускать все и сразу. Есть пара записей, которые я не выпущу никогда, но все же большинство композиций я хотел бы видеть в виде реализованного материала. Это только вопрос того, кто был бы заинтересован в их издании, и примут ли издатели мои условия по оформлению релизов.
Опиши атмосферу, способствующую созданию верного настроения для прослушивания PV.
Нет какой-то определенной и тем более совершенной атмосферы для прослушивания альбомов PV. Я уже говорил о разнообразии этого понятия, поэтому описывать какую-то единственную атмосферу было бы некорректно. Это скорее вопрос вкуса слушателя и его настроения.
Не мог бы дать краткое определение своей философии?
Для меня очень сложно дать определение и краткое и полное одновременно. Но я все же попробую. Моя музыка вообще вдохновляется всем, что я нахожу в этой вселенной. Особенно естественные явления (циклы жизни звезд, формирование планеты, погодные системы, геология), человеческие мечты, наши великие умственные драмы. Я надеюсь, что это ощущается через звуки, которые я создал. Мне также нравится все неизведанное и чужеродное. Это очень захватывает. Согласно моим собственным опытам в жизни, имеются вещи выше, ниже, и вне наших возможностей. Я думаю, что очень важно различать эти вещи посредством жизненного опыта. Например, я обнаружил, что в моей собственной реальности шанс, совпадение, и даже добрая воля - это не те вещи, которые существуют. Жизнь человека и самопознание человека - это очень сложные процессы. Эти две парадигмы всегда отличались друг от друга согласно сложившемуся стереотипу. Так почему бы не соединить их вместе теперь? Кто сказал, что они несовместимы? В конце концов, каждый человек найдет свою собственную дорогу, поскольку они продолжают жить, ошибаться, и учиться.
Если это возможно, поведай немного о себе. Расскажи нам о возрасте Derek S., о его занятиях, может, что-нибудь еще интересное...
Когда я выключаю свет и начинаю писать музыку, меня зовут Derek Schultz. Я живу в Санта Круз (США), где я работаю в университете в качестве искусствоведа. Мне 21 год. В свободное время я читаю, смотрю фильмы, гуляю пешком по лесу, катаюсь на велосипеде, и конечно, пишу картины. Собственно, и все. Не знаю, что еще можно рассказать такого интересного о моей персоне.
Почему ты предпочитаешь держать себя в рамках "инкогнито"?
Это не так. Ты первый, кто спросил об этом. Просто я разграничиваю информацию о моей личной жизни и жизни Procer Veneficus. Я как-то решил использовать свое имя - Night - в интернете. Со временем оно прижилось, и я стал им пользоваться. Это имя, которое я все еще чувствую соответствующим мне концептуально. Но в то же время я не отказываюсь и от имени Дерек. Я также думаю, что новое имя это попытка уйти от реальности ближе к атмосфере музыки, которую я делаю.
Признаться, я удивлен, что в Штатах есть такая музыка. Если связь между тем, где ты живешь, и музыкой, которую ты делаешь? Что ты вообще думаешь об американской музыке? И что ты думаешь об американском
black-metal'е?
Государственные границы тут не при чем. В конце концов, это же просто условность, изобретенная людьми. То есть, другими словами, моя страна никак не влияет на мою музыку. Но если ты имеешь в виду, влияет ли на меня в музыкальном плане мой дом, место, где я живу, то вот мой ответ - "да". Моя музыка в значительной мере вдохновлена пейзажами, которые мне доводилось видеть, и, естественно, пейзажи мест, где я живу. Леса и береговая линия здесь удивительно красивы, и Procer Veneficus определенно не был бы тем, что он есть, без всего этого. А вот что касается американской музыки, это очень спорный вопрос. Здесь была создана великая музыка (возьмите хотя бы чикагский блюз), но я не считаю эту музыку национальной. Относительно USBM, я особо не слежу за развитием этого жанра. Я давно уже отошел от блэк-металлических истоков. Единственные BM группы, которые я все еще активно слушаю, те, которые более или менее прогрессируют, которые экспериментируют с жанрами. Я люблю Velvet Cacoon, Blut Aus Nord с их безумной атмосферой, Wolves In The Throne Room с их дикими зимними эпопеями или Smohalla с их причудливой психоделической туманностью. Список, конечно, можно продолжить...
Может ли случится так, что мы сможем услышать тебя в рамках другого проекта?
Конечно. Я же делал уже другие проекты в джазовом духе. Очень хотелось бы сделать проект с моими друзьями (что-нибудь фолковое). В настоящее время я играю на басу в sludge metal группе с кое-какими друзьями здесь в Санта-Круз. Мы писали песни в течение последних трех или четырех месяцев, но пока еще ничего не записали. Можно охарактеризовать нашу музыку тремя словами: "Тяжелая, как ад".
Ты следишь за black-metal сценой в целом? Может, назовешь какие-нибудь группы, которые стоило бы послушать?
Нет. Я не особенно не слежу за развитием этого жанра. А интересные мне современные black-metal группы я упомянул уже выше. Я думаю, что потенциал к прогрессу у нынешних коллективов конечно есть, но сам источник black-metal'a мертв, он умер еще в середине 90-х. Мне кажется, что блэк-металлистам надо смотреть дальше этого жанра, расширять кругозор. Примитивный black-metal, конечно, прекрасен, но почему бы не перемешать его с несколько более ритмичной и мелодичной музыкой? Можно взять jazz, classical, electronic, hip hop или даже некоторые элементы поп-музыки. Надо быть предприимчивым. Ты никогда не знаешь, что ты получишь в результате. Я считаю, что музыка продолжает жить благодаря подобным экспериментам.
Ты слышал что-нибудь о Furze (Норвежская black-metal группа) или французах LLN? Что ты думаешь о Mayhem и Darkthrone?
Да, я слышал о них. У меня было пара записей Mayhem и Darkthrone. Не могу сказать, что был в полном восторге. Black metal старой школы, конечно, хорош, и время от времени я буду переслушивать "Mysteriis Dom Sathanas", "Transilvanian Hunger" и "Det Som En Gang Var", но только при удобном случае и с баночкой пивка (в конце концов, для того эта музыка и была сделана). Это те альбомы, которые были краеугольными. На них опирались последователи стиля black-metal, их копировали и им подражали. Но сам жанр умер уже давно...
А что ты скажешь по поводу noise музыки? Тебе нравится noise? Если да, назови свои любимые
нойз-группы.
Да. Я люблю нойз. В некоторой мере он даже оказывает влияние на мое творчество. Это не совсем мое, но у меня есть парочка альбомов Merzbow и Nurse With Wound's. Coil - одна из моих любимых групп. Я также очень люблю NON, Tribes Of Neurot и еще парочку групп, название которых я сейчас врядли вспомню.
Согласно информации с твоего сайта, ты с головой ушел в живопись. Расскажи немного о своих работах. Может, ты планируешь делать выставки или что-то в этом роде? Может, у тебя есть любимые художники?
Живопись - это мой первичный интерес, так как я рисую с самого детства. Я намного больше сосредоточен на живописи, нежели на записи музыки для Procer Veneficus. Я трачу очень много времени и сил на свои картины. Я пишу в абстрактной манере под влиянием сюрреализма и в последнее время в довольно яркой палитре. Естественно, мне хотелось бы устроить выставку, донести творчество до людей, но пока что я пишу исключительно для себя, и денег с этого я не имею. Возможно, в течение года получится сделать что-то вроде выставки. Мои любимые художники - Jackson Pollock (я восхищаюсь его ранними работами), Willem Kooning, Clyfford Still, Mark Rothko, Helen Frankenthaler, Joan Mitchell, Pablo Picasso, Salvador Dali (гений в прямом смысле), Renх Magritte, Wassily Kandinsky и Eugуne Delacroix.
Давай поговорим о литературе. Что ты любишь читать? Назови своих любимых авторов и книги. Может быть, есть и такие, которые повлияли на PV?
Я прочел многое из Эда Эбей (мне больше по душе его документальные работы; если внимательно ознакомиться с его творчеством, то вы поймете, откуда я беру названия для своих песен), Джека Керуока и Чака Паланика. Совсем недавно перечитал романы Германа Гессе и Дэниела Квинна. Кроме того, я люблю поэзию: Шарль Бодлер, Артур Римбоуд, Уолт Уитман, Роберт Фрост, Эмили Дикинсон. Конечно, литература влияет на меня в музыкальном плане. Это может быть все, что угодно, главное, чтобы книга захватывала меня своей атмосферой, очаровывала и притягивала.
Меня лично волнует один вопрос. Я большой поклонник греко-американской певицы и композитора Диаманды Галас. Слышал ли ты что-нибудь из ее работ? Мне очень интересно твое мнение.
К сожалению, я не очень хорошо знаком с творчеством Диамнды Галас. Я слышал о ней, но не более того. Извини, ничего путного я тут сказать не смогу... надо будет послушать ее записи.
В одном интервью ты сказал, что поэзия и музыка Джима Моррисона и The Doors сильно повлияли на тебя. Прокомментируй этот факт.
Я считаю Джима Моррисона одним из тех немногих, кого можно назвать пророком или прорицателем. Такие люди становятся героями своего времени, и все они умирают молодыми. Среди подобных Моррисону я бы выделил еще Джексона Поллока, Джека Кероуака, Джона Колтрана, Чарли Паркера, Джона Леннона, Джона Бэланса и еще кое-кто (Боже, как здесь много имен на букву "J"). The Doors - моя любимая группа, и, по-моему, они были воплощением духа своего времени.
Что ты слушал в последнее время, и что ты посоветуешь послушать тем, кто будет читать это интервью?
В последнее время я слушал много Neil Young, Eyehategod, Om, Jarboe, Robert Rich, Underworld, Joe Pass, Ornette Coleman, Philip Glass и GZA. А читающим это интервью я советую смотреть шире на музыку и не замыкаться на чем-то одном, слушайте все, что вам нравится. Скажи что-нибудь на прощание своим российским фэнам.
Благодарю за интервью и интересные вопросы - я оценил их глубину и разнообразие. Моим Российским фэнам (да и всем поклонникам вообще): пусть у вас всегда все будет хорошо, найдите свое счастье, наслаждайтесь красотой на планете Земля. Сладких снов.
21 июн 2007
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.
Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом