И удивили же эти ребята всех своим последним альбомом! Никто не ожидал, что группа, позиционирующая себя как “позитивные фолк-металлисты”, вдруг ударится чуть ли не в лав-металл, сделает свой новый альбом концептуальным, а главной его темой выступит смерть. Но, как это ни странно, такая кардинальная перемена пошла группе только на пользу: материал заиграл другими красками, музыка стала многогранней, а лирика заставляет всерьез задуматься и задать себе вопрос на извечную тему “Зачем мы здесь? Надолго ли?”. Кроме того, группа записала первый в своей истории видеоклип и опять опровергла общепризнанное утверждение, что первый блин всегда комом. Итак – очень интересный альбом, очень занятный клип и очень разговорчивый собеседник, вокалист Damna, заняли мое внимание на все 40 минут, что длилась наша с ним беседа…
> Вы выступали в Италии совместно с Gotthard — согласитесь, это странный выбор. Как получилось, что вы отправились в совместное турне?
Да, это предложило наше агентство. На разогрев Gotthard в Италии были свободные слоты, и они предложили нам это, а мы решили, что это хорошая идея, потому что мы играем в разных жанрах, и поэтому такое выступление могло бы быть интересным и нашим фэнам, и фэнам Gotthard. Мы приняли это предложение, что явилось хорошей возможностью дать несколько концертов в Италии, так как там очень тяжело выступать. Наверное, это может показаться странным
(смеётся), но нам проще организовать концерт за пределами Италии. Тут очень трудно организовать шоу, так что это явилось для нас хорошим шансом отыграть хоть несколько концертов в Италии в рамках этого мини-тура.
Новый диск не такой жизнерадостный, как ваши остальные работы. Появились даже элементы модерн-металла. Почему вы решили сделать вашу музыку более жёсткой?
Да, ты права, на этом альбоме другое настроение и звучание. Это было естественным развитием для нас. Первая мысль, которая приходит нам в голову, когда мы думаем о нашем звуке, это то, что каждый новый альбом должен отличаться от предыдущего, но вместе с тем необходимо сохранять индивидуальность нашей группы, так, чтобы во время прослушивания нашей музыки вы понимали, что это Elvenking и никто другой
(смеётся). Мы считаем, что очень важно сохранить стиль нашей музыки, но вместе с тем привнести что-то новое и оригинальное. Да, мы всегда находились под влиянием хэви-металла, дэт- и мелодик-металла. В этот раз мы просто решили позволить этому влиянию стать немного более выраженным и сконцентрировались на грувовых, цепляющих мелодиях.
Немного странно, что выход вашего европейского релиза состоялся раньше японского, потому что обычно происходит наоборот. С чем это связано?
Европейская версия является digipack’ом и вышла ограниченным тиражом, в неё вошли бонус-трек и видео на песню “The Divided Heart”. В японской версии не будет этого бонус-трека, но будет другой — песня с рекорд-сессий альбома “Winter Wake”. Да, обычно для Японии они добавляют какой-нибудь бонусный материал, чтобы японцы покупали свои собственные диски, а не импортные, эти диски обычно дешевле тех, которые продаются в их стране
(смеётся), поэтому на такие издания помещают новый материал, дополнительные песни и т.д. Так или иначе, записывающая компания решила сделать в этот раз лимитированную версию для европейского рынка и отличную от неё версию для Японии.
И что это за песня? Я имею в виду бонус-трек. Почему он не вошёл в предыдущий альбом (“Winter Wake”)? Он не подошёл?
Эта песня должна была стать бонус-треком для европейского издания альбома “Winter Wake”. Но когда у нас появилась кавер-версия песни Skyclad, записывающая компания решила именно её добавить в европейскую версию диска, а та песня не вошла в альбом. И теперь у нас появился бонус-трек, который мы решили использовать для японской версии альбома.
А почему вы сделали кавер на Skyclad? Вы их поклонники?
Да, мы всегда были поклонниками Skyclad. Особенно нам нравится первый альбом. Когда мы начинали слушать металл, рок, Skyclad были очень оригинальной группой на тот момент в период с конца 80-х — начала 90-х. Нам всегда нравилась смесь эдакого “мясистого” металла со скрипкой и фолковыми мелодиями. Да, мы всегда были поклонниками Skyclad. Вот почему во время записи нашего альбома мы решили сделать эту кавер-версию.
Вы упоминали, что новый альбом будет концептуальным. Не могли бы вы рассказать немного о концепции альбома? О чём он будет?
Это не совсем концептуальный альбом в том виде, как это обычно понимают. Я имею в виду, что это не цельная история с несколькими продолжительными песнями или что-то типа того. Это не наш случай. Это просто альбом, все песни которого объединены одной темой. Он основан на одной-единственной теме, но песни не являются продолжением друг друга, у каждой их них своя история и свой сюжет, но все они посвящены единой теме. Этой темой является смерть. Я сейчас скажу очень банальную вещь.
(смеётся). Мы хотели, чтобы альбом был основан на хоррор- и готической литературе, и весь материал имел отношение к средневековой поэзии. Все эти образы и небольшие картины смерти отражены в этом альбоме. Смерть со скрипкой или смерть с косой. Нам была очень интересна эта тема, мы несколько раз думали о том, чтобы сделать подобное. Так, каждая песня на этом альбоме стоит сама по себе, каждая из них рассказывает про смерть с разных точек зрения, у каждой из них свое настроение. Есть песни, рассказывающие о смерти, как о чем-то серьезном, другие же рассказывают о ней в довольно легкой форме. Все эти песни затрагивают тему смерти, но с разных подходов, и все они очень индивидуальны в своём видении вопроса.
Ты только что сказал, что ваш новый альбом посвящён теме смерти. Но в предыдущем интервью нашему сайту ты говорил, что вашей музыкой вы хотите донести свет до людей, сделать их счастливее. Когда человек приходит домой после рабочего дня и слушает вашу музыку, вы хотите, чтобы он отвлёкся от проблем и не слышал о тёмных сторонах жизни. Вы изменили своё мнение?
О, это очень хороший вопрос. Да, мы действительно думаем, что наша му
зыка способна помочь нашим поклонникам отвлечься от жизненных проблем. Это как с фильмом ужасов, к примеру. Когда я прихожу домой с работы и смотрю хороший фильм ужасов, я получаю удовольствие от этого. Мы не хотим, чтобы люди были несчастны и думали об этом, об этой сфере. Мы просто хотели сделать нечто вымышленное, чтобы люди могли читать альбом как книгу, как поэзию, и наслаждаться им. Окей, они могут думать об этом, если хотят, но мы не хотим выражать в нашей музыке мрачные чувства или мрачные послания. Нам хочется написать нечто вроде поэтической оперы и позволить людям насладиться этим.
Раз уж мы начали разговор о смерти, скажи мне, как ты лично относишься к смерти?
Это отношение постоянно меняется. Я думаю, это можно понять, прочитав тексты с этого альбома. Конечно, временами я боюсь ее, иногда я чувствую страх или ужас, а через некоторое время, когда со мной происходит что-то позитивное и светлое, забываю об этом. Это очень странное отношение. Наверное, в конце концов, это уважение и страх одновременно. Но, конечно, это зависит от того, как я себя чувствую в этот день, или от того, что со мной произошло.
Оформлением обложки вашего нового альбома, “The Scythe”, занимался тот же парень (Gyula Havancsák), который работал над вашим предыдущим альбомам, но до этого вы использовали для оформления каждого нового релиза разных художников и говорили, что это лучший способ работы для вас. Почему вы отошли от этой привычки? Что в этом парне привлекло ваше внимание?
Да, мы обычно хотели использовать другого художника для каждого нового альбома. Это было нашей первой идеей. И мы так думали до того момента, пока не начали работу над обложкой “Winter Wake”. Но потом мы увидели, как здорово получилась обложка, которую он сделал для “Winter Wake”, а в особенности буклет – для каждой песни в нем он нарисовал свою картинку. Это было так здорово, что мы подумали: “Зачем нам искать кого-то ещё?” Мы были так довольны той работой, что он сделал для нас, особенно содержанием буклета. Я не знаю, как сложится в будущем, но если всё будет хорошо, мы будем иметь его в виду, когда нам понадобится оформление для нашего следующего альбома. Для “The Scythe” он сделал буклет в виде старинной книги, каждая страница которой рассказывает новую историю. И это особенно здорово, потому что это соответствует концепции альбома, повествующего о разных вещах, объединенных темой смерти. У каждой песни есть название, и для каждого названия есть своя обложка с соответствующей лирикой.
На обложке изображена девушка с окровавленной косой, она сидит где-то возле воды, а к ней тянутся чьи-то руки. Кто был автором этой идеи?
Сначала мы передали свою общую идею Gyula. Мы рассказали, о чём повествует этот альбом. И, конечно же, мы сказали ему, что хотим, чтобы обложка отражала его концепцию. Сначала он был немного удивлен, потому что думал об Elvenking так, как ты сказала
(смеётся), как о весёлой металл-группе. Поэтому он не был уверен в том, что надо сделать такую мрачную обложку. Но, в конце концов, мы сказали ему, что обложка должна быть именно мрачной, потому что тема альбома мрачная – смерть. Мы ему сказали это, и он нарисовал такую обложку, поэтому идея принадлежит ему. Было бы неплохо поработать с ним снова.
Эта девушка на обложке символизирует собой смерть?
Да, я думаю. Но обычно вы представляете её по-другому. У каждого есть своя идея или мнение по этому вопросу, но да, в нашем видео, например, тоже есть девушка, она красива, и вы никогда бы не подумали, что она олицетворяет собой что-то ужасное — но она и является смертью. На этой обложке изображена девушка, глядя на которую вы бы никогда не ожидали, что она и есть смерть, но в конце диска вы понимаете, кем она является. Это примерно как в жизни — она может скрываться за каждым углом. Не подумай, я не хочу, чтобы всё было таким мрачным
(смеётся), но это всегда так.
Вот об этом я и хотела тебя спросить — о видео на песню “The Divided Heart”. Не мог бы ты поподробнее рассказать о процессе съёмок? Сценарий клипа довольно мрачный и холодный. Что это видео значит для группы?
На самом деле, мы хотели сделать видео еще для альбома “Winter Wake”. Но, в конце концов, по многим причинам — из-за нехватки времени и денег мы не сделали его, мы вынашивали идею этого клипа пару лет, и я считаю, что для Elvenking этот клип очень важен, потому что он является дополнительным способом продвижения группы. Это нечто новое для вас, потому что мы никогда не снимали видео раньше. Кроме того, оно для нас важно, потому что в настоящее время многие группы снимают клипы. Это действительно важно, потому что это даёт возможность увидеть, как группа играет и на что это похоже. Мы снимали это видео около трёх дней — два дня мы снимали сюжет клипа, и один день у нас остался для съёмок группы в процессе игры. Мы работали с очень талантливым режиссёром в Италии, и это было очень здорово.
И что это за девушка? Как вы её нашли?
Мы обсудили видео с нашим режиссером, и он начал поиски девушки. Это было в его компетенции. Было несколько девушек, которых он пригласил, и одна из них появилась в этом клипе.
Что означает сюжет этого клипа? Насколько я поняла, два человека расстались, и мужчина пытается покончить жизнь самоубийством разными способами: он вешается, он режет вены, он стреляет в себя… Вы хотели сказать, что любовь может довести человека до смерти?
Сюжет был идеей Ayden’а, гитариста, и моим. Режиссёр, в конце концов, предложил свои идеи, потому что он имел дело с бюджетом и знал, на что можно рассчитывать в материальном плане, из этого мы и исходили. Идея была такой: эта девушка так или иначе напоминает о себе этим парням, она касается их, проходит мимо и так далее. После того, как она до них дотрагивается, парни сводят счёты с жизнью. В конце клипа можно увидеть тень от косы…
Да, отличная идея! Мне очень понравилась концовка клипа!
(смеётся)Да, она мне тоже нравится. Идеей нашего режиссёра было, чтобы люди поняли в конце клипа, что эта девушка является воплощением смерти. И здесь, так же, как и в тексте наших песен, не хотели, чтобы эта идея воспринималась, как сигнал к действию, мы не хотели донести до слушателя плохих идей или посылов. Мы просто хотели рассказать историю и сделать это, может быть, в более поэтической и философской манере, мы хотели показать, что это конец истории, но сделать это, как я уже говорил, в беллетристическом виде.
И снова вы поёте о не очень весёлых вещах. Даже в песне о любви вы не поёте о красоте и силе этого чувства, а рассказываете о её разрушительной силе… Ты думаешь, что она настолько разрушительна?
Нет, хотя я думаю, что в некоторых случаях да. Это зависит от конкретной ситуации. Как в песне "Romance & Wrath". Я опять рассказываю какую-либо историю. Да, я говорю о смерти, но я рассказываю историю о любви и смерти. Когда боль кого-либо отражается на других, это действительно деструктивно. Но здесь я рассматриваю эту разрушительную силу в несколько другом ее проявлении, в положительном, хотя в большинстве случаев она имеет негативные последствия.
Ваш новый альбом был смикширован в Pump Studio в Хельсинки, мастеринг проводился в Finnvox studio, также вы работали в студиях Германии и Италии. Зачем вам понадобилось столько студий в этот раз? Я знаю, что вы записывали свой предыдущий альбом в своей личной студии в Италии и говорили, что хотели попробовать что-то новое. Вам не понравилось в ней работать? Вы остались недовольны результатом?
Конечно, причиной выбора такого количества разных студий было то, что мы хотели улучшить качество нового альбома по сравнению с предыдущим. С “Winter Wake” мы пытались сделать что-то новое, мы его записывали в нашей студии – чем-то мы были довольны, а чем-то – нет. Что-то получилось, а что-то нет. В Италии мы записывались в студии нашего друга и могли провести там столько вре
мени, сколько нам было угодно. Мы арендовали студию на один месяц, но было легче работать здесь — мы все работали, и у нас не было свободного времени, мы могли записываться и репетировать по вечерам и выходным и растягивать процесс записи настолько, насколько нам этого хотелось, чтобы сделать все как можно лучше. Что нам не понравилось на предыдущем альбоме, так это звук ударных, поэтому на этот раз мы записали барабанные партии в хорошей студии в Германии. Потом мы вернулись в Италию, и в этот раз всё было по-другому — продюсер Nino Laurenne приехал из Финляндии, и мы записали с ним все басовые и гитарные партии. Затем он вернулся в Финляндию, мы записали всё остальное здесь, в Италии, а после этого уже мы поехали в Финляндию, где занялись микшированием и мастерингом альбома. Мы использовали все эти студии для получения лучшего результата, насколько это возможно с нашими финансовыми и временнЫми возможностями.
Вы говорили о том, что все работаете. Возможно ли выжить в Италии, занимаясь только одной музыкой?
Да, так и есть. Если вы занимаетесь другим жанром музыки — поп-музыкой, к примеру — это возможно. Но с материалом, подобным этому
(смеётся), это проблематично. Мы не получаем поддержки от государства, политиков и т.п. Мы реально смотрим на жизнь — очень трудно иметь хорошие продажи, занимаясь металлической музыкой. Достаточных продаж, которые позволили бы безбедно существовать, достичь трудно. Все мы имеем постоянную работу, и у нас нет большого количества свободного времени, мы много времени посвящаем работе в группе. Это, конечно, трудно совместить, но ничего не поделаешь. Жизнь действительно трудная штука!
(дружный смех)
В этом году исполняется 10 лет вашей группе. И, насколько я знаю, вы даже планировали устроить особенный концерт, чтобы это отметить. Что вы исполните на этом концерте и как вы собираетесь отпраздновать это событие?
Мы устроим выступление, это будет одновременно презентацией альбома “The Scythe” и празднованием 10-летнего юбилея. Всё будет происходить в нашем родном городе, где мы обычно устраиваем вечеринки. Это очень хороший рок-клуб, и мы думали и думаем о сюрпризах, которые мы преподнесём на этом шоу, мы думали о том, чтобы позвонить нашим бывшим участникам и сыграть что-нибудь с ними. Я не знаю, возможно это или нет, но мы сделаем что-нибудь
(думает), я не знаю, может быть, какие-то особенные спецэффекты или что-то вроде этого. Мы не решили, что точно будет происходить в тот вечер, но это действительно будет чем-то особенным.
А как насчёт концертного DVD? У вас есть планы на этот счёт?
Да, эту идею мы намерены вопло
тить в жизнь. Конечно, это всегда проблема времени и особенно денег. Потому что изготовить концертный DVD, установить камеры, нанять человека с записывающим/микширующим пультом требует больших финансовых затрат. Мы не хотим выпустить что-то дешёвое, я имею в виду, что хочу сделать особенную вещь для фэнов, когда займусь этой идеей вплотную. У нас нет никаких планов на этот счёт, то есть, у нас, конечно, есть некие планы и идеи, но они такие туманные и неопределённые… Мы действительно хотим сделать это и надеемся, что нам удастся это осуществить в ближайшем будущем. Нам по-настоящему хочется сделать DVD с концертным выступлением. К сожалению, в данный момент мне нечего добавить к сказанному.
Я посетила ваш сайт и хочу сказать, что интерфейс довольно впечатляющий! Кто работал над ним? Считаете ли вы, что сейчас очень важно для группы иметь красивый сайт в Интернете?
Мы думаем, что это одна из важнейших вещей в настоящее время, потому что Интернет — реальная возможность для группы продвинуться. Знаете, всегда есть люди, которые слушают твою музыку. Если у вас есть действительно хорошая презентация, что ли, если вы можете привлечь внимание людей в Интернете, это очень здорово, потому что в Интернете много всяких вещей, много информации, для молодого человека это целый мир, целая бездна, там уйма вещей, которыми можно заняться и на которые можно посмотреть, поэтому если вы не сможете заинтересовать его, не сможете привлечь его внимание, он пропустит страницу и забудет её через минуту. Вот почему необходимо иметь “свое лицо” в этой всемирной паутине. Парень, который сделал нам сайт — наш поклонник из Польши. Это третья версия сайта, которую он сделал для нас. Он очень талантлив, и эта новая версия действительно потрясающая.
Для записи предыдущего альбома вы приглашали Shmier’а из Destruction, теперь вы пригласили гитариста King Diamond Mike’а Wead’а. Как получилось, что вы стали с ними сотрудничать?
Первым, что мы подумали об этом альбоме, было то, что Ayden играет все гитарные партии, а услышать больше, чем одно соло, было бы действительно здорово. Мы хотели устроить что-то вроде состязаний нескольких соло, таких, как делали Iron Maiden. Мы подумали, что второй гитарист для двух песен, для соло в двух песнях, был бы чрезвычайно важен нам. И после этого мы это подумали: “Почему бы нам не пригласить кого-нибудь из специальных гостей и не сделать это?“ Мы сразу же подумали о Mike’е Wead’е, потому что мы большие почитатели музыки King Diamond, Candlemass и других групп, в которых он играл. Мы выслали ему электронное письмо, и он тотчас же ответил нам. Он сказал: ”Дайте послушать свои песни, и если они мне понравятся, я сыграю с вами”. Мы выслали ему демо-версии двух песен, и они ему понравились. Мы поехали в студию и записали там все партии. Он очень приятный человек и талантливый музыкант. Было очень здорово работать с ним.
Как вы относитесь к пиратству? Это как-то влияет на продажи ваших дисков? Что вы думаете о скачивании треков из Интернета?
Конечно, как и любой другой музыкант, я могу думать об этом только негативно. Это ведёт группу к тому, что она не может выжить только за счет музыки. Продажи падают, и это ужасно. Они продают всё меньше и меньше, чем могли бы, если бы не все эти интернетные дела. Но, конечно, это хороший способ продвижения музыки, потому что каждый месяц выходит так много альбомов, что многие люди не в состоянии покупать их все. Это очень хороший способ в одном случае — вы скачиваете альбом, и, если он вам понравился, вы идёте и покупаете диск, а если он вам не понравился — просто не покупайте его и не слушайте его. Это может быть хорошей идеей, если люди будут понимать, что если им нравится запись — надо её купить. Это было бы здорово. Но, естественно, многие люди не задумываются о том, чтобы купить диск, потому что они могут скачать всё бесплатно. Действительно — зачем покупать? Если можно получить его бесплатно… И это действительно плохо для музыкантов, для людей, которые верят в то, что они делают, и вся их работа разрушается двумя кликами мыши, это действительно плохо.
Следующий вопрос может показаться странным для вас, но я думаю, что для фэнов было бы интересно узнать о каждом участнике группы в отдельности — не на сцене, не как о музыкантах, а в жизни. Можете ли вы в нескольких словах охарактеризовать каждого из участников группы?
Это очень хороший вопрос! Дайте мне немного, немного подумать
(смеётся). Я могу сказать одну вещь обо всех нас — в жизни мы очень спокойные люди.
Да ну??
Да. Часто-честно!
(дружный смех) Я думаю, что все мы по-разному себя ведем.
Наш басист Gorlan очень весёлый парень, у него всегда полно забавных историй и шуток и т.п. Сумасшедший парень.
(смеётся) Zender, наш барабанщик, самый тихий из нас, он молчит почти всё время и говорит пару слов, если это действительно необходимо. Только пару, и никогда больше!
(смеётся) Elyghen, скрипач, самый весёлый парень, он любит музыку 70-х, особенно прогрессив. Что касается нашего гитариста Ayden’а, он очень талантлив, он всегда полон идей и всегда долго думает, прежде чем что-то сделать. А что касается меня… Я тихий и спокойный и сумасшедший в одно и то же время.
(смеётся)
Когда нам ожидать Elvenking в России?
(смеётся) Это хороший вопрос. Ещё один! Я действительно надеюсь на то, что наши российские фэны получат шанс увидеть нас очень скоро. Конечно, у нас нет в данный момент никаких конкретных планов насчёт российского и европейского туров. Наше агентство трудится в поте лица над этим и просто жаждет организовать такой тур для нас, может быть, на разогреве у какой-нибудь более крупной группы. Мы действительно хотим приехать к вам, чтобы сыграть там и пообщаться с россиянами. Я слышал, что вы просто сумасшедшие, прямо как и мы!
(смеётся)
Выражаем благодарность компании CD-Maximum и лично Ирине Ивановой за организацию интервью
Беседовала Ксения "Wolfin" Хорина
Вопросы также составлял Blindman
Перевод с английского Visionaire
30 окт 2007
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.
Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом