Группа Helloween была одной из тех групп, кто, по сути, открыл Россию для концертов – они одними из первых проложили дорожку бесчисленному количеству коллективов, сейчас регулярно заполняющих концертные площадки разной вместимости. Они же были и частыми гостями в нашем разделе интервью, однако с каждым годом их дискография растет, а с людьми, отвечающими за её рост разговаривать все также интересно, как и в первый раз. Это интервью должно было состояться еще после выхода последнего альбома "Gambling With The Devil", но по не зависящим от нас причинам оно не состоялось. Оно могло не состояться и в этот раз, однако мы все же сумели поговорить с вокалистом Helloween Энди Дерисом по пути на стремительно заполняющуюся площадку клуба Б1 Maximum. И он не только рассказал (и показал!), что значит играть с дьяволом, но и поведал свое видение ситуации о конфликте Грузии и России, отношении музыкантов и лейблов, а также о любимых местах отдыха. Надеемся, что этот разговор поможет вам по новому взглянуть как на материал последнего альбома, так и на Энди...
>Правильно ли я поняла, что ваш последний альбом “Gambling With The Devil” очень сильно затрагивает религиозную тематику. Почему вы решили осветить эту тему именно сейчас – на тебя повлияли личные переживания или какие-то мировые события?
И да, и нет. Я имею в виду то, что у каждого есть личный опыт, и он в той или иной степени относится к социальной среде, к событиям, которые происходят в мире. Мир в наше время становится все глобальнее, с каждым годом. Поэтому это более глобально. Давай посмотрим на Москву… ты можешь быть в Москве, Берлине, Гонконге, и все будет одинаково: те же бренды, тот же товар, что ты покупаешь; такие же мысли в головах людей, то есть в той или иной степени все глобально. И, в конце концов, это все всего лишь вопрос социального мышления или религии, что отличает людей друг от друга. Поэтому всегда актуален вопрос, откуда мы произошли и какая религия является правильной; какое общественное мышление может быть самым правильным. И я думаю, что на этот вопрос нет ответа, потому что в мире слишком много экстремумов, именно поэтому было интересно написать песню, такую как “Kill It”. В мире есть такие уроды, которые убивают за то, что им нужно (например, за 5 долларов) – это и есть один из экстремумов плохих парней на земле. Или возьмем священников, которые представляют другую сторону медали. Они совершают хорошие поступки и делают все возможное, чтобы мир стал лучше. И пока есть эти минимумы и максимумы на одной планете, всегда интересно, чем все закончится. И у меня нет ответа, как это будет
(смеется).
На “Gambling With The Devil” ты позиционируешь себя с точки зрения дьявола?
Кто? Я??? Нееееееет, я просто кто-то, кто говорит что-то.
Да, но на какой ты стороне, на хорошей или плохой?
А я ни на той и ни на другой. Я не тот человек, который осуждает людей за то, что они хорошие или плохие. Я не хороший и не плохой. Я хороший и плохой. Я думаю, во всех людях есть хорошее и плохое. Ты можешь быть лучше, чем я, он – хуже меня. Ты понимаешь, о чем речь? Мы и добрые и злые; и в течение нашей жизни мы совершаем хорошие и плохие поступки, поэтому, в конце концов, никто не является только хорошим или только плохим. И я абсолютно не тот человек, который будет классифицировать себя как хороший или плохой. Я просто нормальный человек, который пытается жить; пытается не причинять людям боль, но иногда ты все же причиняешь ее окружающим… Ты этого не хочешь, но иногда случается именно так. И это не делает меня плохим, но, возможно, я и не святой
(смеется).
А ты не боишься быть неправильно понятым, ведь темная сторона всегда была более желанной для людей? Ведь она дает тебе неограниченную власть и силу, а небеса не обещают ничего… а ведь в твоей аудитории много людей с еще не сложившейся жизненной позицией, они все еще ищут себя…
Точно!
… так не боишься ли ты, что исходя из твоих песен они решат, что быть на темной стороне выгоднее? (стоит ли говорить, что на “darkside” лучше всего?:) – прим переводчика)
Нет, я так не думаю. П
отому что у нас на альбоме всего одна отрицательная песня. Она очень саркастического характера; она настолько саркастична, что, я надеюсь, нормальный человек не примет её всерьез. Песня “Kill It” не писалась с той целью, чтобы воспринимать её всерьез; она как фильмы Тарантино, в которых убивают, трахаются, где много крови и смерти, но все это не всерьез. Это все Голливуд, картинка – в ней нет ничего от реальной жизни. Я не думаю, что кто-то из моих фэнов скажет: “О, это мне подходит. Я буду так делать!”. Остальная часть альбома, все остальные песни ходят вокруг как хорошего, так и плохого. Там нет ничего, что бы говорило: “Поступать хорошо – это не круто и не престижно, а поступать подло – здорово и удобно!”. А если уж мы говорим о материализме… материализм, его плохая сторона, его злая сторона – это обещание богатства, власти и тому подобного. Но когда ты говоришь, что небеса не обещают ничего – это неправильно
(и грозит пальчиком).
Но ведь небеса обещают что-то только после смерти?
О да, конечно, жизнь после смерти! Но ведь жизнь после смерти и является самой большей частью жизни, а жизнь на земле, вероятно, лишь маленькая её часть.
Но ведь знаешь, многие хотят взять именно от этой жизни все, и им, в сущности, наплевать на то, что будет с ними после смерти…
О да! Таких людей до хрена, не так ли? Но опять же, в лирике “Gambling With The Devil” нет ничего такого, что говорит вам о том, чтобы быть плохими или подлыми. “Играть с дьяволом” означает, что вы готовы сыграть в игру и рискнуть всем, что у вас есть ради, например, денег, машины или чего-то еще в таком же духе. Вы добровольно рискуете всем ради одного желания – вот что значит играть с дьяволом. Но это не значит, что вы плохой или злой человек. Но в тот самый момент, когда вы играете с дьяволом и когда дьявол выигрывает – вы теряете ВСЕ
(в этот самый момент машина, в которой мы едем в клуб на концерт, резко виляет, и Энди сильно ударяется головой о переднее сиденье). Ох…
(потирая ушибленный лоб) – это именно то, о чем я хотел сказать! Поэтому на альбоме нет ничего, что касается Дьявола. Наоборот, мы говорим, что играть с ним очень плохо, потому что дьявол не тот, кому следует подражать. Он вас предаст, если он сможет, то он ОБЯЗАТЕЛЬНО вас предаст. Поэтому играть с ним, на самом деле, очень глупо. Вот ты бы доверилась дьяволу? Ведь он плохой, он ПОДЛЫЙ, ему не стоит ВЕРИТЬ. Поэтому я считаю, что альбом обо всем, кроме зла. И вообще, он позитивный, потому что играть с дьяволом
(задумался)… Мда, лучше вообще с ним не играть.
Имеет ли песня “I.M.E.” какой-то биографический подтекст? Ведь ты играешь какую-то роль, какой-то характер на сцене, так же, как и нам всем приходится играть роль в нашей жизни. Например, мы должны быть вежливыми с людьми, чтобы приобрести хорошее реноме, чтобы быть удачливым в бизнесе. Но внутри нас мы хотим послать все куда подальше. Хотел ли ты в этой песне сказать всем, что тебя достало играть и позировать, и что ты хочешь быть самим собой?
Ооо, это было бы здорово, если бы никогда не приходилось
притворяться. Если ты можешь позволить себе это в своей жизни, это означает, что ты сам себе хозяин, шеф или босс во всем, что ты делаешь, и тогда, конечно, тебе нет нужды притворяться. Если над тобой никого нет, то ты можешь быть самим собой!
Да, но это может быть только тогда, когда ты на самой вершине…
Да, конечно, и это печально. Поэтому в моих текстах я говорю: “Да кто ты такой, чтобы говорить мне, как я должен себя вести?”. Понимаешь в чем дело, большинство людей имеют кого-то над собой, поэтому возникает вопрос: “Кем они себя возомнили, чтобы указывать нам, как себя вести, какими мы должны быть?!”. И вот мой ответ на этот вопрос им: “Да пошли вы!”. Потому что я есть я, и вы не измените меня. Даже если у вас есть сила изменить меня в тот самый момент, когда вы выговариваете мне, а я должен себя хорошо вести. Хотя, на самом деле, я бы предпочел сказать: “Какой ты все-таки козел!”. Но я не могу этого сделать, потому что вы мой босс. Но когда он уйдет, я 100% подумаю: “Какого хрена ты мне указываешь, что мне делать?!” Поэтому, когда он повернется ко мне спиной, я сделаю вот так
(показывает средней палец руки). Ведь это НЕЧЕСТНО! Это очень глупая ситуация, когда люди, которые являются твоими боссами или у которых просто больше денег, больше власти, могут указывать целому миру, как он должен себя вести, как реагировать. Ведь знаешь, что это не сделает мир лучше, абсолютно. Ведь большинство людей, находящихся на вершине, глупы и убоги. Как и все мы, они не лучше нас, поэтому им лучше бы заткнуться и не указывать нам, как НАМ себя вести, ведь они не лучше НАС. Ведь, как сказал один из моих хороших друзей, “в конце концов, священник тоже ходит в сортир”.
Расскажи о песне “The Bells Of Seven Hells” (вы ведь ее сегодня исполняете, правда?) Что означает название “seven hells’ – речь идет о семи смертных грехах?
Да, семь грехов, семь смертных грехов. Она о том, настолько долго ты можешь давить, плохо относиться к другим людям, эксплуатировать людей перед тем, как они скажут “стоп, хватит”. И случится революция или что-то в таком духе. Они восстанут и будут бороться против кого-либо или чего-либо, что превращает их в рабов, что угнетает их. Поэтому это синоним, например, религии или политики, когда они делают все неправильно, когда затронут каждый грех, когда люди восстают и говорят: “Мы люди, а вы лишь лающие шавки, кто только угнетал нас 10, 20, 100 или 1000 лет, и сейчас мы говорим – довольно!”. Это то, как было во французскую революцию или в Китае, России или Германии. В каждой стране рано или поздно происходит революция, она так или иначе случается, возможно, в будущем она произойдет в большинстве стран этого мира, когда люди скажут “хватит!” и начнут звонить набат, что значит, что они, наконец-то, взяли всю власть в свои руки. И я надеюсь, что они сделают это лучше и не станут повторять ошибки своих предшественников. Поэтому они встают с колен и совершают революцию. А это значит, что вся сила – и хорошая, и плохая – находится в руках людей. На самом деле, текст очень революционен – например, когда в нем говорится, что вам следует пр
ислушаться к шепоту слабых и слепых
(цитирует начальные строчки песни), потому что они на самом деле знают, что происходит: как от искры рождается пламя, которое потом сжигает все вокруг – так вот они всегда видят эту искру. Поэтому, если вы действительно хотите управлять людьми, страной или править миром, вам всегда необходимо слушать слабых и слепых. Потому что они чувствуют, когда что-то идет не так – вот об этом и текст “The Bells Of Seven Hells”. Вот что я хотел сказать: будьте более чувствительными, контролируйте силу, которая вам дана и не испортите все. Ну, ты понимаешь, о чем я? Я думаю, что основная проблема, которая существует на земле заключается в том, что люди, у которых есть власть, становятся коррумпированными и себе на уме, ведя остальных людей явно не туда, куда они хотят. Это происходит в Германии, Испании, возможно, в России. То есть, кто бы ни был там наверху, кто бы ни правил, у кого бы ни была власть, у них наверняка есть огромный счет в швейцарском банке. Это все коррупция.
Раз уж мы заговорили о политике, слышал ли ты о конфликте между Грузией и Россией?
Осетия, да?
Да.
Да, я слышал
А что ты об этом думаешь?
Ну, тут, в принципе, такая же ситуация, что была с Косово. Косово сказало: “Мы хотим быть независимыми”. Европа ответила: “Окей, вы независимы!”. Россия была против, а сейчас все наоборот. Осетия говорит: “Мы хотим быть независимыми!”. Россия отвечает: “Окей, вы независимы”, но тут уже Европа против. Но, картина, в принципе, одинаковая. На мой взгляд, это глупо. Если вы спросите меня о независимости, если кто-то хочет быть независимым, то пусть будет им; если Осетия хочет быть с Россией, то пусть будет с ней; если с Европой, то пусть с ней – не вижу никаких проблем. Я имею в виду, что это решение народа; если Осетии лучше с Россией – отлично, это хорошо для них. Но если Косово лучше с Европой, позвольте им жить так, как хочется. Но если Косово через десять лет поймет, что быть частью Евросоюза дерьмово, возможно, они выйдут из него и объединятся с Россией. А Осетия спустя этот же срок может быть не удовлетворена союзом с Россией и станет членом Евросоюза. Пусть это решает народ!
Читаете ли вы критику на свою музыку, репортажи с концертов и статьи о себе? Какова ваша реакция на подобное и меняете ли вы что-то на будущее в музыке, если прочитаете какие-то действительно дельные замечания?
О, но ты не можешь сделать музыку лучше, чем она есть. Ваша музыка – это ваша музыка. Всегда есть люди, которые её любят, и те, кто её терпеть не могут. Причем они ненавидят её с первого дня, когда услышали. Я всегда пытаюсь найти того, кто пишет критические статьи. И иногда выясняется, что негатив идет от того, кто брызгал слюной и изливал яд еще десять лет назад. Он никогда не бывает доволен, ему не нравится группа – ну и отлично! Если ему не нравится группа – то она ему не нравится! Хотя вот я бы никогда не стал писать что-то негативное на ту группу, которая мне не нравится. Если мне не близка их музыка, я не могу написать критическую статью пра
вильно, потому что я не понимаю их музыку, ведь она мне не нравится! КАК я могу понять музыку, которая МНЕ НЕ НРАВИТСЯ?! С другой стороны, мы знаем, что чем известнее ты становишься, тем больше у тебя противников и врагов. Но к счастью, с другой стороны, у вас достаточно и друзей, которые вас защитят. Поэтому, если, к примеру, взять форумы в Интернете, то там пользователи часто спорят, и всегда найдется тот, кто будет лить грязь, и десяток тех, кто будет его приструнивать. Ну, это нормально. Я считаю, что у каждого должно быть свое мнение.
У вас есть планы сделать турне, в котором будут те песни, которые вы раньше не исполняли? (почему на этот вопрос Энди стал отвечать про прошлый тур, осталось загадкой)
Да мы делаем это постоянно! Например, песня “Halloween” – мы раньше никогда её не играли и специально стали играть только в этом туре, что, конечно, здорово, потому что мы никогда не исполняли её на концертах раньше. А тут мы впервые исполнили все эпики (“Halloween”, “The Keeper Of The Seven Keys”, “The King For 1000 Years”, “Occasion Avenue”) – все части истории о Хранителе. Именно желание рассказать всю историю в одном концерте и было основной причиной, почему мы играли все эти песни. Обычно такие концерты идут под 2,5 часа, так как только эти четыре эпика идут почти час
(тяжело вздыхает)… (задумался). Да, на самом деле, для этого тура было 3 песни, которые мы хотели сыграть: “Kings Will Be Kings”, “Secret Alibi” и “Rise And Fall”. Так что и для следующего мирового турне мы выберем две-три песни, которые раньше никогда не играли. Это всегда интересно и для нас, и для наших фэнов.
Саша и Даниэль относительно недавно в группе. Спустя несколько лет уже стало понятно – они привнесли в группу что-то новое или просто заменили старых участников?
Да, конечно они внесли некоторую свежесть в группу. Но ты же понимаешь, что они не ездили в такое количество туров, как мы, поэтому для них это более или менее в новинку. Поэтому они постоянно взбудоражены встречами с чем-то новым и живо интересуются всем, чем можно. А мы, трое “стариков”, побывали, наверное, во всех местах на Земле по 5-10 раз. И вдруг у нас появляется два свеженьких мальчика, которые смотрят на мир новыми глазами. И, в какой-то степени, это влияет и на тебя. Когда Саша подходит, теребит меня за плечо и говорит: “Посмотри, ты видел это?! А то, а это – это же клево!”. И на самом деле, ведь он же прав – это здорово, не так ли? Я видел это 1000 раз, и для меня это было… ну так… обыденно. Но потом смотришь на это снова и снова и понимаешь, что это действительно круто! Не так ли? Ты понимаешь, о чем я говорю? Вот то же самое они сделали и для музыки. Иногда ты играешь риффы и думаешь: “Я играл это уже 1000 раз”, и вдруг Саша или Дани говорит: “О, а ведь это звучит круто! Что это было?”. И ты понимаешь, а ведь это было не просто неплохо, а действительно круто! Но сам бы ты до этого не дошел никогда, всегда нужен свежий взгляд. И действительно здорово, что у нас в группе есть такие неиспорченные люди, как Саша и Дани. И это действительно прекрасно!
У вас всегда такое насыщенное расписание перед концертами, остается ли время на осмотр каких-то достопримечательностей?
Да, в этот раз в Москве ничего не получилось
(смеется)
А вы сожалеете, что не смогли это сделать? Или, как ты уже говорил раньше, все уже видено по 1000 раз, и это не имеет особого значения?
Ну, например, мы ездили в Перу, и у нас совсем не было свободного времени. То есть был всего один день: прилет, концерт и вылет в Колумбию. Что, конечно, было обидно, потому что там есть Мачу-Пикчу (старая деревня инков высоко в горах). Я хотел туда съездить, но… Если нет времени, то я не могу туда поехать. Жалко конечно, но что делать.
А никогда не думали вернуться туда как турист?
Ммм… нет. Я думаю, что когда в следующий раз мы будем там играть, я попрошу свободный день и схожу туда, куда я хочу. Я бы никогда не поехал в большинство стран, где мы играем, как простой турист. Да и я был там слишком часто, да и к тому же, это такой стресс. Есть такие страны, в которые вы не должны ездить, если вы действующий известный музыкант. Вам не следует туда ехать, потому что слишком много людей вас преследуют. Я бы лучше поехал туда, где меня никто не знает. Как, например, я ездил на Сейшельские острова – было супер, там меня НИКТО НЕ ЗНАЕТ! Это же здорово!
Когда вы приезжаете с концертом в страну, где никогда раньше не выступали, боитесь ли вы реакции публики, того, как вас примут?
О да, всегда, всегда! Это именно то, что никогда не прекратится – ты всегда немного на нервах в тех странах, где ты никогда не был или бывал не достаточно часто. Это как…
(имитирует волнительную дрожь студента-первокурсника перед дверью деканата, идущего за первым допуском после заваленного экзамена). Посмотрим
(многозначительно молчит). Я считаю, что адреналин очень важен и, я бы даже сказал, необходим, ибо ты не должен стоять на сцене, как
(изображает амебу): “Окей, меня так все достало, все так скучно…” .Адреналин заставляет вас быть бодрым
(показывает, как это должно быть), и публика это всегда чувствует. Я не люблю адреналин, но считаю, что он очень важен
(смеется).
У Helloween скоро будет юбилей. Готовите по этому случаю что-то особенное?
Зависит от времени. Если оно у нас будет, то, определенно, мы что-то сделаем. Но, вероятнее всего, это будет только в Германии, и, скорее всего, только в нашем родном городе
(задумался). Насчет целого тура – этого я не знаю. Думаю, на это мы времени не найдем. Хотя
(опять задумался) давайте подождем. Ведь это не только мое решение, это решение 5 человек
(смеется).
На альбоме “Keeper Of The Seven Keys – The Legacy” группа впервые исполняла трек дуэтом (Энди и Кендис Найт). Почему именно сейчас вы решили использовать женский вокал на альбоме? Это дань моде?
Да нет, просто потому что демо этой песни было сделано с одной моей подругой, которая живет недалеко на том же острове, что и я. Я сказал: “Давай попробуем записать A-B, В-А (я пою, ты поешь, ты поешь – я пою, а в припеве вместе)”. И в итоге получилось все очень здорово, звучало все просто отлично. И когда я показал это демо остальным участникам группы, они захотели записать её именно так. Мы думали о Кэндис или фронтвумен из Evanescence
(имени Эми Ли Энди либо не знал, либо просто не вспомнил), ну или о ком-то еще, не помню. Но Кэндис была нашей первой кандидаткой, и ей понравилась эта идея. Она записала все в Нью-Йорке, куда я отослал все файлы. Ну и получилось здорово!
А почему сингл с этой песней вышел только через год после выхода альбома?
О, ну потому что первый сингл был “Mrs. God”. Всегда есть один сингл, над которым работаешь, потом появляется еще один, и они могут выйти с разницей год. А такой промежуток между выпуском синглов случился потому, что мы были в турне полтора года. Работаешь над одним, а выпускаешь что-то другое
(смеется). И вообще, нам не нравится идея выпуска синглов и клипов. Но это всегда продиктовано звукозаписывающими компаниями, которые указывают, что нужно делать. Хотя если бы нас спрашивали, то, возможно, вы никогда бы не увидели клипов и синглов. Мы ненавидим это дерьмо!
Но почему?
Потому что нам это НЕ НРАВИТСЯ! Это все делают, но это не приносит прибыли. Это ничто. Я не знаю, почему это так… но, конечно, я имею в виду, что, КОНЕЧНО, тебя показывают по TV, светят в прессе и тому подобное, но это дерьмо выгодно только лейблам, потому что они хотят тебя рекламировать, продавать много записей и тому подобное. И с этой точки зрения я их понимаю, именно поэтому мы это и делаем. Но если бы такие вещи зависели только от нас, от группы, то не было бы ни синглов, ни видео
(злобно смеется).
Не так давно Sanctuary выпустили переиздание ваших альбомов, где заметно сокращены буклеты и изменен звук. Обсуждал ли лейбл то, как все будет выглядеть с вами?
Нет, у них есть все права на записи, и они это сделали, не спрашивая нас. В этом-то и проблема.
Ни для кого не секрет, что после концертов вы собираетесь вместе с разными людьми и едете веселиться. Как вы выживаете с таким графиком в длительном турне, есть ли у тебя секреты “выживания”, которыми ты готов поделиться?
Ну, мне, как вокалисту
(ехидно улыбаясь), не стоит участвовать в каждой вечеринке, а хотя бы в каждой второй, а то и третьей
(смеется), иначе будет плохо. А вот остальные могут долго тусить и при этом классно играть на басу, гитаре или ударных с избытком пива в животе с прошлой ночи. А я так не могу – это сильно влияет на мой голос. Поэтому, на самом деле, я должен о себе заботиться. Я, конечно, участвую в вечеринках, если знаю, что у меня есть выходной. Тогда я сижу в барах отелей или иду гулять с парнями до 5-6 утра. Но обычно я предпочитаю оставаться в спокойствии, попивая красное вино с группой. А если я один – то я один.
То есть одиночество тебя не беспокоит?
Нет, я наслаждаюсь одиночеством, если это не слишком долго. В моей жизни было много ночей, когда я был один в номере отеля. Я часто беру с собой в турне гитару, играю на ней или сижу в чате с друзьями, и это здорово! Мне не нужно веселиться каждый день и каждую ночь.
В этот момент машина уже подъезжала к клубу и нам осталось лишь сказать спасибо и задать короткий вопрос об интервью. Тебе оно понравилось?
Ну я же, по крайней мере, выжил!
(смеется).
После концерта я не удержалась и задала тот же вопрос про женщин, что и Каю Хансену (Существует стереотип, что российские женщины самый красивые в мире), на что Энди со снисходительной улыбкой ответил: “Да, в точку! Я согласен с этим”.
Беседовала Familiar Stranger
Вопросы: Familiar Stranger и Blindman
17 окт 2008
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.
Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом