Крэйг Пиллард – хороший парень и талантливый музыкант. Только вот музыку он играл мрачную и обычно экстремальную: то вёл в смертный бой death-группу Incantation (и не только их), то, сбросив обороты, не спеша, наяривал в Evoken doom death. И за что бы он ни брался, всё у него получалось хорошо и споро, так как Крэйг отмечен очевидным талантом в том, что касается сочинения и записи жёсткого тяжмета. Но было на сердце у мистера Пилларида неспокойно, что-то стесняло свободу самовыражения, и вот тогда в 2003 году в Нью-Джерси появился проект Methadrone. Все 3 альбома Methadrone разные, но в то же время звучание баса Крэйга трудно с чем-то спутать, ведь бас-гитара для него – что «пушка заряжёна» для русского солдата, хотя как музыкант-экспериментатор он никогда не чурался браться и за другие инструменты. Так или иначе, блуждая от инструментального sludge/doom’а первого диска “Retrogression”, минуя медитативный “Sterility” Methadrone пришёл к своему третьему лонгплэю. А потому был смысл призвать Крэйга к ответу: «Что да как, мистер Пиллард? Как там вообще?»
>Здравствуй, Крэйг! Как обстановка? Рад, что у тебя нашлось время на это интервью, ты ведь порядком занят, и я знаю, что у тебя есть для нас пара новостей.
Спасибо, здорово, что мы снова на связи.Да, я готовлюсь к выпуску нового одиннадцатипесенного полноформатного CD – “Better Living (through chemistry)”, альбом уж готов и будет выпущен 15го сентября на бельгийском лейбле Consouling Sounds. Впрочем, предзаказы этого релиза можно было сделать уже с 1-го августа.
В прошлый раз мы говорили с тобой о твоём последнем на тот момент альбоме “Sterility”, и теперь я хотел бы тебя спросить о том, чего ты добился этим релизом: слушатели и критики смогли понять новый Methadrone, заметно отличавшийся от дебютного диска “Retrogression”?
Да, во всех рецензиях отзывы о “Sterility” были крайне положительными, и, похоже, что все согласись с тем, что новый альбом был естественным прогрессом, шагом от “Retrogression” к дальнейшим экспериментам в области звучания и исполнения.
Трудно ли тебе было изменить звучание Methadrone от сокрушительного электрического шторма (“Retrogression”) до глубоких, полуакустических экзерсисов (“Sterility”). Можешь ли ты сказать, что это был своего рода духовный рост?
Это было нормальное развитие, а не какая-то болезненная трансформация. Какой был бы смысл в том, что все релизы звучали бы одинаково. Мне нравится оставлять место для экспериментов, когда я работаю со звуком. Я не думаю, что это признак духовного роста, скорее это развитие через самовыражение и искренность.
А ты не думал, что следуя этому пути, придёшь к тому, что Methadrone будет звучать минималистичнее, чем он звучит сейчас?
Может быть, что всё так и обернётся, так как я обычно сочиняю с акустической гитарой в руках. Некоторые новые пес
ни были так и записаны мною, так что можно сказать, что моя музыка в будущем будет напоминать минималистичный acoustic drone. Тогда я смогу один играть на сцене, применяя, конечно, определённые звуковые эффекты, но не заботясь о том, чтобы каждый раз набирать состав музыкантов для выступлений…
Крэйг, ты играл в нескольких death-metal-группах и даже в такой doom-формации как Evoken, тебя не тянет вернуться к таким экстремальным стилям как, например, death? Или ты слишком взрослый для этого?
Я всегда буду рассматривать мое музыкальное прошлое как краеугольный камень моего страстного самовыражения, и я доволен результатами моего металлического прошлого. Пришло время перейти на другие высоты и продолжить непрекращающуюся борьбу со звучанием Methadrone. А так я планирую организовать у нас концерт в честь воссоединения WOMB (моей старой doom-команды) к октябрю, и, наверное, мы запишем альбом Womb, который должен был быть записан давным-давно. Новые сладжевые эксперименты на базе двухструнного баса также по-прежнему входят в мои планы на будущее.
Ха, я вот подумал: может быть, твоя музыка за последнее время изменилась под влиянием Дэвида Гэласа из Lycia? Он записал вокал для двух песен на “Sterility”, а сейчас его одногруппница Тара Вэнфлауэр помогает тебе на “Better Living (Through Chemistry)”. Можно предположить, что «ликианская» мафия прибрала к рукам и Methadrone, а?
Я с давних пор был поклонником Lycia. На мою удачу Дэвид и Тара проявили свой интерес и согласись поработать со мной – каждый в своё время. Я всё ещё нахожусь под глубоким впечатлением от их вклада в мои работы, и я бесконечно благодарен им за их интерес, время и поддержку, которую они мне оказали. Интернет сделал возможным наше сотрудничество, пусть нас и разделяют многие километры.
Прости, а почему ты решил вернуться к музыке Womb? Вы собираетесь в оригинальном составе?
Исключительно из-за ностальгических переживаний. В группе буду только я в качестве басиста и вокалиста, как и было с самого начала, а также Мэтт Диллон (бывший 3-ий бас-гитарист) и мой друг Том Гудвин, ударник. Мы, может быть, запишем новый материал Womb после запланированного концерта и выпустим как следствие новый диск, посмотрим.
Да, о новых альбомах – ты ведь для записи нового альбома Methadrone пригласил несколько музыкантов и вокалистов, кто они? Почему среди них не оказалось мистера Гэласа?
Тиерри Арнал (из французских Fragment) спел большую часть вокальных партий на “Better Living…”, и, хочу вам доложить, он проделал отличную работу. Также он оформил обложку и сам буклет, при этом написав ещё и тексты к 4 песням. Голос Тиерри превосходно звучит на этом альбоме, пусть даже он и был моим очередным экспериментом с Metahdrone.Дэвид Гэлас был занят со своим вторым сольным CD во время записи моего, так что он был очень ограничен во времени. Я не хотел спрашивать его на счёт возможности дальнейшего сотрудничества. Дэвид прекрасно спел на “Sterility”, абсолютно восхитительно, его голос наилучшим образом подходил для “Sterility”.Также как сейчас голос Тиерри наилучшим образом подходит для “Better Living…”.
Что лично для тебя значит название нового альбома? Ведь учитывая имя твоего проекта, можно подумать. Знаешь, я смотрел не так давно документальный фильм о метамфетамине – жуткое дерьмо, судя по всему.
Название “Better Living (through chemistry)” саркастически изображает химическую привязанность и не имеет ничего общего с метамфетамином (спидами), а напротив – речь скорее об опиатах или, точнее, синтетических опиатах (метадон). Эффект от них такой же жуткий, как и от спид
ов, однако опиаты всё же хуже, что, если честно, отразилось в (моей личной борьбе) истории Methadrone…
Не хочешь ли ты сказать, что происхождению Metahdrone мы обязаны твоей прежней привязанности к этой дряни и внутренней борьбе с ней?
Абсолютно верно. Все мои композиции – это мой личный опыт, записанный в звуковой форме. Другого способа писать музыку нет.
Я пока что не вслушивался в те новые песни, что ты выложил в сети, так что, будь добр, скажи: “Better Living…” по звучанию ближе к “Sterility” или твой новый материал звучит так, как звучали твои прежние работы, например, “Retrogression”?
“Better Living…” очень своеобразен, как и всякий релиз Methadrone. Они все стоят отдельно друг от друга. Нельзя сравнивать их друг с другом, так как они – своего рода снимки разных лет, отображающие то, через что я прошёл во время записи этой музыки…
А что на счёт «бесплатного CDr с двумя ранее не издававшимися песнями», который доступен тем, кто сделал предзаказ “Better Living…”? Ну-ка, рассказывай.
Consouling Sounds подумали, что это неплохая идея – предложить тем, кто закажет в августе “Better Living…”, бесплатный двухпесенный CDr, я и сам считаю, что это замечательно – мало того, что люди получают “Before Living…” до даты официального релиза (15 сентября), так это ещё и возможность получить такой бонус как не издававшийся ранее материал Methadrone.
Вообще, странно то, что ты решил издать новый материал на бельгийском лейбле, почему? И почему не на Foreshadow records как в прошлый раз?
Мне нравится то, как Consouling Sounds стоят на своих позициях. Постоянный эксперимент и свобода звучания. Миг из Consouling поддерживал Methadrone с самого начала, с момента записи первого релиза – CDr “Erroneous Enlightenme
nt” на его прежнем лейбле Nothingness Records. Он и Майк проявили интерес к изданию нового альбома Methadrone на их лейбле Consouling Sounds. И я думаю, что этот лейбл – лучший для данного альбома. Foreshadow были хороши, когда надо было выпустить “Sterility”, но мне приятен тот факт, что я не связан контрактом на несколько релизов с одним лейблом.
Крэйг, я здорово удивился, когда узнал о предыдущем релизе Methadrone “Forgotten Failures” – ты понимаешь, о чём я. Кассеты. Теперь. Это выглядит очень странно…
Ввиду того, что “Forgotten Failures” – это давно забытый (но недавно открытый) материал Methadrone, я подумал, что идея сама по себе не так уж и плоха – издание ограниченного тиража этих записей в кассетном исполнении на лейбле моих друзей из Чикаго (Audial Decimation).Я не видел смысла издавать этот альбом на CD, так как это старый материал, а звучание Methadrone с тех пор, сам понимаешь, изменилось.
Что на счёт сплит CD Methadrone и Fragment “Astray”? Fragment звучат потрясающе, кто эти ребята?
“Astray” – это сплит альбом Methadrone и проекта Тиерри – Fragment.. На самом деле, диск должен был выйти ещё в прошлом году и совсем на другом лейбле, но получалась слишком большая задержка, так что мы решились на предложение об ограниченном тираже от Locust Swarm Rex, это новый лейбл, выросший на почве Великобритании. Релиз уже будет в продаже на момент публикации интервью. С нетерпением жду этого момента. Кстати, этот релиз можно заказать как бы комплексной сделкой – вместе с новым CD “Better Living…” через Consouling Sounds, вот ссылка: http://www.consouling.be/methadrone.php.
“Sterility” – один из 10 дисков, которые я оставил себе после того, как решил избавиться от своей аудиотеки год назад. Вопрос вот в чём – сколько тебе требуется альбомов для удовлетворения твоего музыкального голода?
Ну, у меня огромная коллекция CD всех жанров – от industrial, ambient, neofolk и doom’а до записей исполнителей 30-х, 40-х годов, классики, классических рок-музыкантов, и металл 80-х я до сих пор включаю время от времени…
Ты нашёл замену Рэнди Стоксу? Ты однажды говорил, что это позволило бы тебе проводить живые выступления Methadrone.
С 2005 года Methadrone не выступали, и на данный момент у меня таких планов нет. Рэнди помогал с таким аспектом жизнедеятельности Methadrone как концерты только как второй бас-гитарист. Я всегда оставался сердцем, автором Methadrone. Если я решу снова выпустить моё детище на сцену, мне придётся собирать полную группу музыкантов, что займёт много времени…
У меня вопрос о насущном – каков он, финансовый кризис в США? Как он чувствуется в Нью-Джерси?
Да, конечно, это чувствуется всюду, и Америка сама вырыла себе эту яму, соря деньгами направо и налево. То, когда это случится, было лишь вопросом времени…
Крэйг, может ты знаешь, как там Ник Орландо из Evoken? Он собирался переехать из Нью-Джерси год назад, а сейчас мне никак не выйти с ним на связь. Как он?
Да, так всё и есть, желаю Нику всего наилучшего, мы с Evoken всё ещё хорошие друзья.
Я почему спрашиваю всё это – Ник говорил, что в ваших краях вообще как-то неспокойно было, а тут эта заваруха с долларами, банками, ипотеками. Ты не мог бы поподробнее обрисовать ситуацию?
Финансовый кризис крепко чувствуется во всей Америке, но в Нью-Джерси всё ещё можно без особых проблем найти работу, на юге с этим сложнее, вот поэтому мексиканцы двигают на север и работают за копейки, что здорово задевает коренных американцев, ищущих работу. Я на своей работе уже 12 лет, я водитель мусоровоза во второй по величине частной компании (Republic), контора частная, но я состою в профсоюзе, так что нет проблем с больничными и пенсионными, за час работы получаю 24 бакса – это для водителя максимум. Так что можно сказать, что мне с работой повезло…
Вот и славно. Спасибо за ответы, Крэйг! Прими мои наилучшие пожелания – привет семье!
Спасибо, я доволен интервью. Всего наилучшего. За дальнейшей информацией и мерчендайзингом обращайтесь на www.methadrone.com.
Беседовал Lightbringer
© Russian DarkSide E-Zine
6 окт 2009
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.
Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом