Для участников Gojira весь их путь в мире металла похож на осуществление самой смелой фантазии. Четверо мальчишек с юга Франции, которые совсем недавно с восхищением знакомились с творчеством Sepultura и Metallica, теперь становятся в один ряд с легендарными музыкантами. Они делили сцену с Cannibal Corpse, Edge of Sanity, Impaled Nazarene, Children of Bodom, Lamb of God, Trivium, Immortal... И это еще далеко не весь послужной список!
Ну, а этот год преподнес Gojira новый подарок - приглашение к участию в World Magnetic Tour 2010, московские концерты которого и привели французских дэт-металлистов в Россию. В перерыве между двумя грандиозными шоу в Олимпийском основатель, гитарист и вокалист команды Джо Дюплантье рассказал нам о творческом пути Gojira, многочисленных коллаборациях и своих первых впечатлениях о российской публике...
>Джо, с чего вообще началось твое увлечение музыкой? И как пришла идея создать Gojira?
Когда я был ребенком, меня увлекало звучание музыкальных инструментов. Мне нравилось слушать фортепиано, аккордеон, флейту … что угодно! Меня привлекали звуки. Музыка была частью меня, поскольку я был воспитан в такой семье, мои родители слушали много разных вещей: от Майкла Джексона до The Beatles. Все это повлияло на меня, ведь я был очень молод. Затем я начал учиться играть на фортепиано. Ну а когда мне было 15, я познакомился с металлом. Это знакомство состоялось через музыку Metallicа, и это был реальный шок. Тогда мы с братом и начали играть вместе, ему было 13 лет, а мне 15.
И вы довольно быстро стали популярны во Франции?
Да!
С первого же альбома. Правда, к тому времени мы уже выпустили 4 демо и немного гастролировали с ними по Франции. Но когда вышел дебютник, мы стали ездить и выступать гораздо больше. Второй альбом еще значительнее укрепил наши позиции во Франции. И тогда мы начали искать лейбл, который мог бы вывести нас на мировую сцену. И поэтому мы записали "From Mars to Sirius". Нам потребовалось около 8 месяцев упорного труда, чтобы записать его. Альбом получился более прогрессивным и даже с примесью эмбиента. Именно поэтому он особенный для Gojira. Это был альбом-прорыв, благодаря ему о нас узнали в Штатах и Европе, а до этого мы были всего лишь французской группой, игравшей у себя.
То есть вы добились своего? И как произошел переход к "The Way of All Flesh"?
Мы начали много гастролировать по США, выступали с такими группами как Slayer, Lamb of God... Эти ребята изменили наш взгляд на музыку в целом, мы все время работали, все время были на сцене. Поэтому, когда мы вернулись во Францию, чтобы записывать "The way of All Flesh", мы знали, к чему стремимся, поэтому я назвал бы результат закономерным. "The Way of All Flesh" более темный, более агрессивный. Понимаешь, когда ты все время на сцене, ты играешь, играешь, играешь… и так без остановки в течение 3-4 лет. Новый альбом дал ход этим накопленным эмоциям, поэтому он более агрессивный.
А как вы достигли такого мощного, агрессивного, "жирного" звука в техническом плане? Какие инструменты, оборудование ты используешь?
Как правило, мы используем
Джексон и усилители EVHs, это собственный бренд Эдди Ван Халена. Я просто хотел попробовать его в деле. Поэтому однажды в студии, я просто взял EVH, подключился к нему, начал играть ... и о, боже! Звук был такой жирный! Это было как раз то, что мы хотели, к чему стремись для "The way of All Flesh". И потом, я думаю, что подобное звучание – это часть эволюции группы, а также результат влияния тех команд, с которыми мы играли.
Кстати, каково это для молодой группы, какой вы были в период ваших первых заокеанских гастролей, играть на одной сцене с культовыми коллективами?
Удивительно, просто невероятно. Знаешь, это странное ощущение. Только что ты слушал Metallica и Sepultura, а теперь ты участвуешь в их турне, и у меня есть совместный проект с
ребятами из Sepultura. Мы общаемся с Slayer. Мы дружим с Mastodon. Иногда я спрашиваю себя: "Это не сон?" – и даже пытаюсь ущипнуть себя. Например, вчера мы ужинали с Metallica. Джеймс сидел напротив меня и рассказывал, как он сколотил свою первую группу еще в школе… Это невероятно! И это так меняет тебя. То, что когда-то было мечтой, теперь становится реальностью.
Ну а что еще, кроме опыта общения с такими личностями, вдохновляет тебя? Как бы вообще описал творческий процесс в группе?
Это зависит от обстоятельств. В основном это чувства, основанные на опыте. Например, как это тяжело – быть живым, как глупо стремление человечества уничтожить планету, и как бессмысленна конкуренция, потому что мы должны помогать друг другу. Такого рода вещи пр
иходят с опытом. Я не пытаюсь рассказать историю или изобрести что-то, я просто говорю о своих чувствах. Иногда мы собираемся с ребятами в студии и просто начинаем играть, и это чувство течет через нас, приходит осознание того, что мы хотим сказать. А потом я кладу текст на музыку. Так, сначала возникает стремление, потом музыка, а затем и текст.
Кстати, почему вы не пишете тексты на французском?
Но мы же разговариваем со всем человечеством!
(смеется) Ну на самом деле, мы самого начала поем на английском. Моя мать из Штатов…
То есть ты билингвален?
Да! Почти полностью. Конечно, я не был воспитан в англоговорящей среде. Я родился, жил во Франции, ходил во французскую школу. И моя мать говорила по-фра
нцузски, так как мой отец не знал английского. Но на нашу команду сильно повлияли Metallica, Pantera, Sepultura и другие американские и английские группы. Так что мы начали сочинять на английском как-то стихийно. И потом, когда ты говоришь по-английски, все время присутствует ощущение того, что тебя слышит весь мир.
Но есть ведь и другой путь донести свою идею до масс. Например, визуальный. Расскажи поподробнее о двух видео к композициям с "The Way of All Flesh": "Vacuity" и "All the Tears". Кто вообще придумывает сюжеты для клипов?
Я сам работаю над видео и очень много. Для "Vacuity" мы выбрали тему смерти. Героиня клипа – девушка, несущая за собой свой гроб. И в конце она открывает его и видит там себя, это как некая ноша. И это видео выгляд
ит очень здорово, эффектно! Ребятам самим очень понравилась задумка. Что касается "All the Tears", то мы решили сделать мультфильм. Он повествует о том, как тяжело быть живым, как человек одинок. Ты рождаешься и умираешь в одиночестве. И весь жизненный путь проходит также. Это видео об одиночестве и тоске, оно очень мрачное. Но в конце можно увидеть, что это был всего лишь маленький мирок, куда герой сам себя заключил, а реальность вокруг гораздо больше, полнее.
Если говорить об окружающей реальности, то Gojira активно с ней взаимодействуют, у тебя столько сайд-проектов. Например, участие в проекте братьев Кавалера. Расскажи об этом опыте подробнее.
О, это было здорово! За три недели до начала Макс пригласил нас в студию, но мы и понятия не им
ели, для чего и что там будет происходить. И там он объявил, что им нужен бас-гитарист для нового проекта. Наш басист Жан Мишель просто не мог заняться этим – у него были кое-какие личные проблемы. И тогда я предложил свою кандидатуру, так как я владею бас-гитарой. Макс согласился и предложил мне не только играть, но и петь. Я также мог участвовать и в творческом процессе. Это было… понимаешь, я не просто собирался пойти выпить с ним пива. И это был не просто очередной тур Sepultura, где Gojira играли бы на разогреве. Я создавал музыку, творил с братьями Кавалера! Поэтому это было так интересно и волнительно. Нужно сказать, что они очень открытые ребята. Захватывающее приключение!
У вас с братом есть и собственный сайд-проект – Empalot. Вы записали демо, альбом и один лайв-плэй. Что дальше?
Empalot – это 9 человек. Мои самые близкие друзья, с которыми мы вместе росли. Мы как одна семья, как братья. И мы начали играть вместе просто для удовольствия, то есть у нас не было никаких грандиозных планов…
А значит и стилистических рамок?
Именно! Мы играли все, что приходило в голову и как хотелось. Мы просто наслаждались процессом. Правда, пару лет назад мы приостановили нашу деятельность, так как у каждого появились свои заботы. Но с тех самых пор мы постоянно думаем о том, как бы снова собраться и сыграть, пусть даже в каком-нибудь баре, неважно… Мы просто хотим повидать друг друга и насладиться этим чувством. Это настоящая дружба.
Тем временем Gojira и сами готовят нечто новое для своих поклонников. Расскажи о новом проекте для Sea Shepherd. Вы говорили, что для участия приглашены многие музыканты…
Да, мы работаем над этим сейчас. Ничего еще нельзя сказать наверняка. Рэнди Блайт из Lamb of God будет почетным гостем, Макс Кавалера также приглашен, Андерс из In Flames, Дэвид Томпсон…
А в чем задумка?
Это будут 4 или 5 треков, которые можно будет купить через Интернет. Мы хотели бы избежать iTunes. если это будет возможным, так как они запрашивают слишком высокую цену. Поэтому, скорее всего, мы выложим эти треки на наш сайт, и все собранные средства, а также авторские права будут принадлежать Sea Shepherd Conservation Society. Нас действительно очень волнует эта проблема. Ребята из Sea Shepher
d – чуть ли не единственные борются с браконьерами и пытаются защитить океан и его обитателей: акул, китов…
Киты все время появляются в вашем творчестве. Это животное что-то значит для тебя?
Я не знаю почему, но действительно, с самого начала они присутствуют в нашей музыке. Даже на обложке "From Mars to Sirius" – кит.
А как был записан эффект "крика кита" для одного из треков?
Мы нашли его в Интернете! Нет, серьезно, я не записывал его, хотя хотелось бы, конечно… Но мы просто нашли этот звук в сети. А вообще, кит – символ интеллекта, нечеловеческого проявления гения. Они огромные, но такие изящные, красивые и умные животные. Киты не пытаются ранить или убить друг друга, они просто живут на этой планете. А
мы уничтожаем их. Это еще одна иллюстрация человеческого безумия. И это также отражается в нашей музыке. Мы пытаемся изобразить что-то большое, всеобъемлющее, такое как кит.
Однако совсем скоро вам снова предстоит выходить на сцену с Metallica. Это уже второй ваш опыт игры на разогреве у этих легендарных парней. Каковы ощущения?
О, это очень сложно, это вызов. Потому что мы выходим на сцену, а все в зале хотят видеть Metallica. У них футболки любимой группы, и они всем своим видом как будто говорят: "Ну, покажи мне что-нибудь! Хотя, в общем-то, мне все равно." Поэтому каждый концерт мы выкладываемся по полной, чтобы заинтересовать их, привлечь их внимание. Прежде всего, мы делимся нашей энергией. Но, в конце концов, нам нужно и продавать диски, иначе у нас просто не будет возможности записывать новый материал и ездить в туры. Но то же самое справедливо и для Metallica. Поэтому каждое выступление, как для нас, так и для них – это огромный вызов.
А как тебе русская публика?
Я был немного ошеломлен. Обычно я веду себя с публикой более уверенно. Но вчера, 26 000 толпа и арена так впечатлили меня. Знаешь, здесь в Олимпийском чувствуется присутствие истории, такая энергия исходит от этих стен. И потом, лица людей в толпе совсем не такие, как где бы то ни было еще, в Америке или Европе. Поэтому я был потрясен вчера и вел себя не так уверенно.
Это значит, что Gojira еще вернутся в Россию?
Определенно. У нас было совсем немного времени, чтобы посмотреть, что и как, но мы хотим знать о России больше. Поэтому мы обязательно вернемся сюда.
Ок. Ну а пока, что бы ты хотел пожелать нашим читателям?
Я хотел бы сказать лишь, что жизнь – это чудо. Жизнь прекрасна. И мы должны наслаждаться ею. Так что верьте в свои мечты, даже если они кажутся несбыточными. Я уверен: возможно все.
Беседовала Кристина Сарханянц.
Вопросы помогал составлять alpokus.
© Russian DarkSide E-Zine10 июн 2010
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.
Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом