Septicflesh : Быть художником не так уж просто


Seth Siro Anton личность в экстремальном металле весьма известная не только благодаря своей работе в SEPTICFLESH. Другой не менее важной частью творческой жизни Сэта является его художественно-оформительская деятельность. Любой металхэд, порой даже не осознавая этого, прекрасно знаком с гротескными работами Сэта. В числе его клиентов такие группы, как PARADISE LOST, DRACONIAN, MOONSPELL, KAMELOT, EXODUS, VADER, BELPHEGOR, обложки альбомов которых неоднократно украшали кошмарные образы, рожденные воображением этого талантливого греческого художника. В своих работах Сэт умело создает альтернативную реальность – отталкивающую и притягательную одновременно. Нравится вам это или нет, но благодаря своим кошмарным работам Сэт уже давно стал заметным явлением в металлической музыке, на сегодняшний день будучи одним из самых востребованных художников-оформителей. Честно говоря, данное интервью изначально задумывалось как просто еще одно интервью с SEPTICFLESH. Но, в конце концов, сколько уже можно задавать одни и те же вопросы и читать одинаковые ответы на них? Уверен, что художественная деятельность Сэта заслуживает не меньшего внимания, чем его деятельность в рамках группы. Тем более, что не столь часто можно найти материал, касающийся данной сферы творческой жизни Сэта, который, не смотря на свою невероятную занятость, все же нашел свободное время и ответил на наши вопросы. Итак, поехали…

>Привет! Как дела? Какими арт-проектами ты сейчас занят?

Привет! Только что вернулся из хэдлайнтура с SEPTICFLESH по США, Канаде, Коста-Рика и Мексике. Пытаюсь немного отдохнуть, и при этом мне нужно успеть уложиться в сроки с оформлением новых альбомов для таких групп, как Belphegor, Serenity и ещё некоторых других.

Давай начнём с самого начала. Расскажи, как ты пришел в искусство?

В 1991 году я получил несколько частных уроков в Творческой Мастерской по свободному рисованию с целью дальнейшего поступления в Афинскую школу изящных искусств. В 1993 году из 2000 претендентов я занял 12 место (и также 10 место в Фессалониках) на вступительных экзаменах в Афинскую школу изящных искусств. Я выбрал для изучения живопись, которую изучал с живой модели и синтеза с профессором Д. Митарасом (Димитрис Митарас – один из наиболее выдающихся греческих художников ХХ века. Выпускник Афинской школы изящных искусств, в которой учился в период с 1953 по 1957 год – авт.) Я также изучал фотографию, мультимедию, дизайн сцены, историю искусства, теорию пространства и архитектуры. Афинская школа изящных искусств является одной из лучших в Европе, поэтому конкурсный отбор действительно строгий и трудный, поскольку уровень способностей каждого кандидата весьма высок. Там ты можешь изучать рисование, скульптуру, гравюру, заниматься теоретическими исследованиями, изучать инсталляцию, видеоарт, литографию, мозаику, фрески и иконопись и т.д.

Ты можешь рассказать об основных течениях в искусстве, которые произвели на тебя наибольшее впечатление? Есть ли такое произведение искусства, которое сыграло определяющую роль в твоей жизни?

Я был сильно впечатлен древнеегипетскими и шумерскими изображениями и скульптурами. Источником других моих влияний являются исторические вехи развития искусства, такие как немецкий экспрессионизм, сюрреализм, фобизм, футуризм, послевоенный экспрессионизм. Что касается идей и вдохновения, то художниками, которыми я восхищаюсь и которые оказали на меня влияние являются Леонардо Да Винчи, Микеланджело, Владимир Татлин, Казимир Малевич, Константин Бранкузи, Фрэнсис Бэкон, Пабло Пикассо, Ганс Руди Гигер, Джоэль-Питер Уиткин, Роберт Мазервелл, Роберт Раушенберг. Но основным художником, который стал моим великим наставником и изменил моё художественное видение был Фрэнсис Бэкон (английский художник-экспрессионист – авт.).

Сколько времени у тебя ушло на то, чтобы найти свой собственный стиль?

Годы… И я до сих пор не оставляю попыток расшифровать, изучить, визуализировать своё беспредельное хаотическое эго.

Что в искусстве является для тебя основным кредо?

Быть художником – это большой вызов, и это означает, что у тебя есть миссия в жизни, ты должен всё время исследовать, изучать, пребывать в поиске. Мои работы искажают видения зеркал души и тела.

Откуда ты черпаешь вдохновение для своих работ?

Мечты ценны тем, что они высвобождают первозданный хаос в наших нейронах, уничтожая власть пространственно-временного континуума. Когда я рисую, я пытаюсь следовать сознательному состоянию осознанного сновидения. Кроме того, сон – это на самом деле холст, наполненный образами и многим другим из подсознания, отвечающий Гипер-Эго художника. Разница между мирами света и тьмы заключается в том, что в первом мы используем инструменты, которые содержат конкретные возможности и ограничения для того, чтобы материализовать мечту. В мире света мы сначала должны научиться осознанно управлять этими инструментами как «мостами» от наших мыслей к холсту материи. В процессе создания произведения искусства моё первичное усилие направлено на то, чтобы сохранить правильное соотношение с моим вИдением и собственной личностью – той, которая всегда взирает из-за моих глаз, той первичной сущностью, которой коснулось отражение цветов посредством света. Я считаю, что мое искусство – это темный портал к запретным вещам, свободным от оберегающей заслонки разума.

Почему в твоем искусстве такое обилие болезненных и искаженных форм? Что тебя так привлекает в этих мучительных образах?

Для начала позволь мне сказать, что обнаженная человеческая фигура всегда привлекала мое внимание. Я думаю потому, что в этом я могу непосредственно себя выразить, и я могу придать форме ясность скульптуры. На мой взгляд, нет "уродливой" или "красивой" обнаженной натуры. Например, большая бесформенная дама с маленькой собачкой может выглядеть более красивой, чем модель на подиуме. В основном это и является целью искусства – сомневаться, видоизменять виртуальную реальность, создавая новую чувственную реальность, свободную от заурядности повседневных реалий. Я думаю, что моя способность заключается в воплощении хаотического состояния человеческой природы с помощью моего собственного характерного способа. Я искажаю, обезображиваю и вытягиваю нормальную форму лица в пространстве, тем самым придавая этому метафизическое измерение. Мои фигуры находятся внутри времени в подвешенном состоянии, строго замерев и пребывая в ироническом спокойствии. Стрессовый крик отчаяния, который исходит от моих образов, является пророчеством предстоящих изменений, мутаций и перерождения в нечто высшее, на уровне подлинной сущности и уровне души. Не случайно одним из моих основных влияний являются работы Фрэнсиса Бэкона. Возможно, это наиболее "говорящий" художник, который оставил свой след даже в сегодняшнем искусстве. Мой стиль реалистичен и в тоже время с интенсивными дозами экспрессионизма, касающихся центрального объекта моей работы, хотя фон при этом остается ясным по форме и цвету.

Мир ночных кошмаров и клаустрофобии, плазматического, альтернативного пространства и времени, где основные фигуры борются, кричат, воют, высасывая свою силу из царства хаоса космического беспамятства. Пребывающие в ужасе, сами себя разрушающие фигуры ищут освобождения... Образы, исходящие от первичных сил метафизического беспорядка... Изуродованные лица и тела, свободные от моральных и религиозных принципов, умоляющие о превращении в высшее существо. Мои виртуальные увечья, модификации и разрушение нормальных форм на самом деле не имеют ничего общего с ненасытным влечением человеческой натуры ко всему криминальному. В действительности человеческая раса обладает тенденцией к саморазрушению, прикрываясь надеждой на земной рай, (якобы) данной оптимистичными посланиями высшей силы. Непосредственно с помощью искусства, я пытаюсь вытащить на поверхность черты бессознательного, той метафизической внутренней муки.

Какой путь проходят твои работы от замысла к их практическому воплощению? Опиши, пожалуйста, в общих чертах алгоритм своей работы.

Базовым образованием, полученным мной в Школе изящных искусств, как я уже упоминал выше, является живопись, фотография и дизайн сцены. Цифровое искусство имеет весьма существенный недостаток – у вас нет достаточно места для того, чтобы создать и развить соответствующую композицию по сравнению с возможностями аналоговой техники живописи на холсте 2x2 метра, к примеру. И хотя в настоящее время цифровое искусство достигло очень высокого уровня, оно все еще не в состоянии воплотить истинную экспрессию человеческой души так, как это можно сделать посредством полиморфных, очень выразительных масляных кистей. Я использую смешанную технику. Я избрал комбинацию аналогового рисования акриловыми красками, смешанную с цифровым монтажом/рисованием и цифровым программным обеспечением для редактирования, таким как Adobe Photoshop CS5 и Corel Painter. Также в моей работе немаловажным является и то, что в большинстве случаев я использую свой собственный запас заготовок моделей фигур и материалов. В общем, можно сказать, что у этой процедуры нет стандартного метода... Иногда все начинается с процесса цифровой обработки, который завершается аналоговым рисованием…, а иногда и наоборот.

С какими из художественных школ и традиций ты чувствуешь наибольшую связь?

Я уважительно отношусь, и я действительно связан с Академической и Классической техниками рисования, начиная от Классического периода и вплоть до эпохи Возрождения. Но все это всегда следует в сочетании с глубокими экспрессионистскими, сюрреалистическими современными элементами искусства, которые отображают истинные чувства, эмоции, характер человеческой природы.

Каким условиям должна соответствовать группа-заказчик для того, чтобы начать с тобой работать?

Никаких условий, никаких требований – я приветствую все группы (известные они, или нет), которые ко мне обратились и решили работать со мной. Так что это большой личный вызов суметь визуализировать их музыку или те вещи, которые скрыты внутри их работы. На самом деле некоторые из моих лучших работ сделаны для небольших, неизвестных групп, и я очень счастлив, когда вижу, как они прогрессируют.

Когда ты начинаешь работать, то принимаешь во внимание пожелания заказчика, или же ты предпочитаешь полную творческую свободу?

Я предпочитаю полную творческую свободу.

Тебе легче работать с клиентами, которые точно знают, чего они хотят, или с теми, которые полагаются на твое собственное воображение?

Если группа точно знает, чего она хочет, то ей не нужен художник, а лишь технический дизайнер, который только выполняет указания и иллюстрирует видение группы.

Тебе необходимо предварительно прослушать музыку прежде, чем ты приступаешь к созданию и дизайну оформления?

Да, иногда это помогает, но в целом я стараюсь избегать прослушивания, так как я хочу следовать моим собственным инстинктам и расшифровать их работу.

Ты являешься членом палаты изобразительных искусств Греции под эгидой Министерства культуры и Национального комитета Международной ассоциации изобразительных искусств (Association Internationale des Arts Plastiques). Ощущаешь ли ты поддержку со стороны государства?

Я Темный Художник с экстремальным и «опасным» видением… Так что я не могу сказать, что ощущаю поддержку правительства, особенно в Греции. Но, конечно же, я всегда имел и имею отличную поддержку со стороны палаты изобразительных искусств и моей Школы изящных искусств, которая является одной из лучших в Европе.

Как часто ты организовываешь свои персональные выставки?

Обычно я делаю по две выставки в течение года… Пытаюсь удержать баланс, поскольку мне нужно все время соблюдать сроки, и при этом выполнять обязательства перед SEPTICFLESH (запись, туры и т.д.)

Ты никогда не задумывался о том, чтобы в будущем заняться преподаванием?

Да… Возможно. Я подумываю о том, чтобы в ближайшем будущем провести определенное число семинаров.

Не кажется ли тебе странным, что зачастую в искусстве мы возвращаемся к классическим античным формам? Это выглядит так, как будто все уже было изобретено ранее, и теперь мы лишь с большим или меньшим успехом интерпретируем классические формы ...

Как я уже упоминал выше, я с уважением отношусь к академической технике, особенно классического периода древности. На самом деле это круг жизни, возврат к примитивному искусству и реконструкции форм с учетом современного подхода.

Ты не думал о том, что не в последнюю очередь благодаря таким людям, как Энди Уорхол ныне грань между искусством и поп-культурой стала очень размытой? Искусство больше не является прерогативой элиты. Теперь иногда трудно понять, чем же на самом деле является искусство…

Если вы хотите знать мое мнение, то первым художником, который начал думать иначе о том, чем же на самом деле является искусство и который уничтожил все теории элитарного подхода и академизма был Марсель Дюшан со своим уникальным методом «готовых вещей» (фр. Marcel Duchamp, 28.07.1887 – 2.10.1968 – французский и американский художник, теоретик искусства, стоявший у истоков дадаизма и сюрреализма. Практиковал шокирующий публику метод «готовых вещей» (ready-made), которые делает художественным объектом лишь воля и подпись автора – авт.). Он попытался привнести искусство в повседневную жизнь путем включения объектов из этой повседневной жизни. Таким образом, он озвучил большую проблему или заявление: Искусство для жизни – Жизнь для искусства.

Не кажется ли тебе, что в большинстве случаев современное искусство лишено души и содержания? Чаще всего, это не более, чем просто хорошая техника. Вся работа производятся на заказ и поставлена на поток. Что скажешь?

Я думал над этим... Сейчас современное искусство после инсталляций, перфомансов, «готовых вещей» начало снова объединять элементы реализма, академическую технику и элементы классицизма.
Лично я считаю, что когда бытие современного искусства станет неким движением, мы будем иметь массивную художественную атаку истинных эмоций, экстернализацию человеческого сознания без страха перед логикой и моральными устоями.

Как ты считаешь, искусство это только развлечение, или искусство должно учить чему-то людей, заставляя их думать?

В большинстве случаев искусство питает меня и является для меня спасением. Совершенно очевидно, что с дисциплиной образовывающих искусств можно воплотить в жизнь нечто, что происходит прямо из вашего эзотерического мира. Это великая миссия, вызов для последующего поиска и исследования хаотического эго человеческой природы.

Ты занятой человек. Как часто у тебя выдается свободная минута, и как ты предпочитаешь проводить свободное время?

К сожалению, даже в свое свободное время я стараюсь читать и изучать то, что касается непосредственно моей работы... Как я уже сказал... у меня есть миссия... Быть художником не так уж просто.

Спасибо тебе за ответы и несколько слов в завершение интервью…

Спасибо за интерес к моим работам. Этот год выдался действительно напряженным, поскольку помимо моих творческих работ, выставок и прочих арт-проектов мы приступаем к написанию новых песен для следующего альбома SEPTICFLESH.

Подробнее с творчеством Seth Siro Anton можно ознакомиться на его сайте : www.sethsiroanton.com

Интервью: Alias

10 дек 2012
Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом