|
Наш разум не в состоянии постичь загадку «Бога»
|
Думаю, поклонники канонического блэка давно знакомы с творчеством Darkened Nocturn Slaughtercult. Эта группа, безусловно, является одним из самых последовательных представителей Черного искусства. Каждый альбом немцев является подлинной квинтэссенцией тьмы. Darkened Nocturn Slaughtercult всегда были далеки от простого заигрывания с мрачной символикой, наполняя свои работы философским осмыслением темных сфер бытия. И хотя группа никогда не стремилась к пафосному позиционированию своего творчества, в мрачном мире андеграунда этот коллектив уже давно завоевал неоспоримый авторитет.
|
Уверен, что вышедший в этом году новый альбом “Necrovision”, еще более укрепил статус группы, как одного из лучших представителей Black Metal сцены. Что и говорить, трудно представить более подходящий повод для интервью, не правда ли? На вопросы от имени группы ответил Velnias – один из основателей Darkened Nocturn Slaughtercult и гитарист группы. Правда, на пару персональных вопросов Velnias’у пришлось ответить в личном порядке… Должен признать, замечательный собеседник, которому всегда есть что сказать.
Итак, совсем недавно вышел новый альбом D.N. Slaughtercult. Как бы ты мог описать этот альбом для тех, кто его еще не слышал?
Шестая глава, получившая название “Necrovision”, расширяет горизонт D.N. Slaughtercult во всех возможных направлениях. И музыкальная, и лирическая составляющие еще более углубились в оккультизм. И хотя новый материал по-прежнему легко узнаваем, как D.N. Slaughtercult, звуковая составляющая предлагает слушателю гораздо больше разнообразия, насколько это возможно в рамках Black Metal старой школы. Каждый, кто наслаждается традиционным скандинавским блэком, скорее всего, найдет ту же атмосферу и дух на “Necrovision”. Мы, безусловно, весьма и весьма гордимся этим релизом.
В чем заключается концепция нового альбома? Есть ли некая основная идея, которая объединяет альбом в единое целое, или все песни – это просто разные истории?
До сих пор мы всегда работали над новым материалом не придерживаясь определенного порядка. “Necrovision” является концептуальным альбомом, однако его смысл и назначение не особо изменились бы, будь песни расположены в иной последовательности. Все они являются частью единой картины, но при этом каждый трек может восприниматься отдельно от других. Следуя собственным уникальным направлением, каждый из них отражает часть так называемого «Некрокосмоса». Либо в качестве эмоций, видений, восприятия или философии..., но все они вращаются вокруг вышеупомянутого космологического размышления. Для некоторых такие темы могут являться «историями», для нас же это «реальность».
Новый альбом звучит более холодно и сдержанно. Я имею ввиду, что он переполнен некой уверенной, контролируемой яростью. Это уже не столько эмоциональная ярость, сколько инструмент познания…
Действительно, мы сделали небольшие изменения, которые касаются звука. Не буду слишком вдаваться в подробности, но в особенности гитарный звук стал возвращением к корням. Мы пишем новый материал, когда он сам приходит. Это означает, что новые идеи возникают без какой-либо конкретики. Любую мысль, которая может помешать творчеству, необходимо отложить в сторону. Мысли, которые могут воспрепятствовать творчеству – это, например, думать о том, «чего люди ждут от нас». Мы делаем то, что, как мы ощущаем, является правильным для нас. Честность – это, безусловно, то, что вы сможете легко прочувствовать на альбоме. Альбом, который звучит живо и искренне, должен быть честным. Соответствуя своему характеру, альбом должен был быть гораздо более темным, атмосферным и неясным. Возможно, именно по этой причине он звучит более «контролируемо».
Изменился ли подход к написанию музыки и записи по сравнению с предыдущими альбомами?
В целом нет. Хотя мы, конечно же, воспользовались современными возможностями записи материала перед тем, как отправиться в студию. Несколько лет назад было всего пару риффов для одной гитары, которые нужно было разложить для всей группы в репетиционной комнате. Сегодня существуют способы, чтобы написать все аранжировки сразу для всей группы. Это одно из преимуществ современности. Ты можешь проработать все детали, а затем просто добавить последние штрихи с «реальными» музыкантами.
Кстати, где вы потеряли свое классическое лого?
Те, кто знаком с нашими релизами знают, что мы использовали две различные версии логотипа в прошлом. На футболках “Nocturnal March”, также как и “Hora Nocturna”, присутствует только часть логотипа. На “Nocturnal March” был использован только вымпел, в то время как на “Hora Nocturna” было только изображение креста со старого лого. Так что обложка “Necrovision” является лишь первым нашим CD/LP, на котором логотип не изображен целиком. Наше оформление всегда детально проработано. Иногда старый логотип подходит лучше, иногда – новый, а в иных случаях – ни один из них. Все очень просто.
“Necrovision” был записан с новым басистом Adversarius’ом. Хотя, не таким уж и новым. Что произошло с Emporonorr’ом? Насколько мне известно, музыкант D.N. Slaughtercult должен быть не только профессионалом, но и человеком, разделяющим взгляды остальных членов группы. Adversarius с вами уже не первый год. Трудно ли было подыскать нужную кандидатуру?
Emporonorr решил покинуть группу, когда вышел альбом “Hora Nocturna”. Вот уже как... что... семь лет назад? Adversarius был нашим другом с 2002 года. Поскольку мы проживали в противоположных концах Германии, в течение первых лет наши контакты были довольно нерегулярными. В общем, короче говоря, несколько лет назад он переехал в близлежащие окрестности. Какое совпадение... – мы как раз искали нового басиста.
Насколько для тебя важно общение с другими членами группы? Многие музыканты встречаются только во время записи, все остальное время общаясь по почте. Мне кажется, в таком случае теряется некая химия и особое взаимодействие между членами группы. Важно ли для тебя чувствовать «личный контакт» с остальными? Или ты предпочитаешь работать в одиночку?
Трое из нас вместе арендуют дом. Наша репетиционная комната находится в подвале. Для нас всегда была важна личная дружба между членами группы. Мы вкладываем наше сердце и душу в D. N. Slaughtercult. Это нечто очень личное, то, что мы на самом деле не хотим отождествлять с таким понятием, как просто «музыкант». Если что-то не ладится, это должно сработать; в прошлом у нас всегда был «личный контакт». И, тем не менее, основная идея нового материала всегда создается в одиночестве. Это еще одна особенность Slaughtercult. Мы ладим друг с другом, но только потому, что у каждого из нас есть личное время отдохновения.
Недавно вы вернулись из американского турне. В последний раз вы играли в Америке несколько лет назад. Что изменилось за это время, и какие впечатления остались от этого турне? Тебе не кажется, что в этой стране большинство людей достаточно поверхностны и ищут только развлечений? А те, кто слушают блэк, ищут лишь более экстремального развлечения и не более…
На самом деле мало что изменилось со времен нашего первого концерта в США – маленькие площадки с маньяками по-прежнему сходят с ума. Каждой стране навязывается определенный стереотип. В особенности СМИ проделывают хорошую работу для поддержания определенного имиджа. Немцы не все нацисты и не всегда пунктуальны. Так же, как не все американцы поверхностны и ходят вооруженные. Каждый народ, каждая страна, каждый город, каждая музыкальная сцена состоят как из гребаных дебилов, так и очень глубоких индивидуумов. Таковы люди. Это разнообразие природы. Те люди, которые приходили на наши концерты в США и Канаде были там для того, чтобы поддержать группу, а не развлечься. Это опыт, который мы получили во время нашей первой и второй поездки на Северо-Американский континент. В зарубежных странах фэны блэка больше ценят иностранные андеграундные акты. Может это и не совсем верно, но нет пророка в своем отечестве.
Мне кажется, что основной проблемой большинства нынешних музыкантов является следующее. Сегодня 90% групп – это люди, которые просто играют музыку и записывают альбомы в свободное время. А раньше музыка являлась образом жизни и способом мышления. Процесс поиска самого себя в конце концов… Поэтому большинство музыкальных шедевров осталось далеко в прошлом. Это касается не только блэка, но и металла в целом. Трудно создавать шедевры, если ты не живешь этим, не правда ли? Что ты думаешь об этом противоречии?
Это, конечно, трудная задача создать шедевр, не обладая при этом вдохновением. Тем не менее, играть музыку просто ради музыки – не обязательно плохо, и это может даже не быть реальным препятствием для написания хорошей музыки. Такие альбомы будут убедительны на другом уровне. Они могут быть музыкальными шедеврами в плане технического мастерства, но в целом им будет не хватать атмосферы и эмоций. Такая музыка предназначена для прямого потребления и ничего больше. Действительно, в настоящее время существует не так много работ, способных конкурировать с альбомами, выпущенными в прошлом, но шедевры всегда были редки. К тому же, музыка является индивидуальным переживанием. Это переживание и мнение о конкретном альбом могут даже с течением времени измениться. Черт возьми, есть альбомы, которыми мы действительно наслаждались много лет назад, а сейчас они покрылись слоем пыли. Что касается твоего вопроса, то действительно, художник, который живет и дышит своей страстью, безусловно, создает искусство, наполненное смыслом и душой.
Считаешь ли ты, что истинный Black Metal должен быть исключительно сатанинским? Как ты относишься к смежным Black Metal жанрам – Pagan Black, NSBM, Depressive, Suicidal Black Metal?
Истинный Black Metal должен быть честным. Все, что создает человек, должно быть основано на его или ее истинной воле. Это означает искренность и верность себе. Любой самообман, очевидно, является надувательством.
Расскажи подробнее о German Black Metal Horde. Насколько все это было серьезно и что сейчас происходит с этим движением?
Название звучит знакомо, но мы никогда не проявляли интерес к объединениям подобного рода. Основная мысль такова: пусть стадные животные находят своего пастуха. Самопровозглашенный пастух – не более чем блеющий громче всех экземпляр из стада.
Скажи, у тебя никогда не возникало ощущения, что когда ты создаешь музыку, на самом деле все эти музыкальные формы, гаммы и аккорды ты черпаешь откуда-то извне, из некоего «внешнего» пространства, будучи своего рода медиумом?
Процесс сочинения музыки является измененным состоянием сознания. Практически каждому человеку знакомо чувство, когда ты полностью сосредоточен на чем-либо, тем самым отрешившись от всего окружающего. Фиксируя свой взор на единой точке, пока тени не заполнят все вокруг, созидая канал тонко очерченной духовной энергии, ведущий к центру средоточия. Игра на инструменте исключительно для себя может вызвать «провал» в сознании. Этот процесс успокоения буквально заглушает тревожные мысли. Через некоторое время ментального безмолвия звук может миновать «стража». «Страж» обычно препятствует доступу к нашему подсознанию. Достигнуть такой точки означает достигнуть состояния транса. Нахождение в трансе сдвигает точку вращения нашего восприятия. Это открывает иной способ мышления. Теперь энергия и восприятие более тонкой природы в состоянии достигнуть нас. Ну, на самом деле мы постоянно окружены и подвержены влиянию этого – это всего лишь вопрос восприятия. Так или иначе, это превосходный источник вдохновения и творчества. Не только музыка, но и тексты создаются в такие моменты. Размышляя о конкретной песне спустя дни, недели, месяцы или даже годы, часто возникает вопрос: «как же мы до этого додумались?»
Есть такое мнение, что корни мизантропии лежат в несовершенстве человеческой природы. То есть причиной человеконенавистничества является то, что обладая большим потенциалом, человек его не реализует, предпочитая быть глупой, жадной свиньей и т.д. Как ты прокомментируешь эту мысль?
По определению мизантроп – это просто кто-то, кто чувствует искреннюю ненависть к людям. Глупая, жадная свинья, как ты выразился, может быть мизантропом так же, как и духовно выше развитый человек. Оба имеют свои причины относиться к другим, как к «находящимся на ложном пути». Тем не менее, оба они правы, если каждый из них живет, полностью реализовывая свой потенциал. Это означает, что «глупая, жадная свинья» делает все возможное для того, чтобы быть самой глупой и жадной свиньей из всех – в конечном счете, следуя своей истинной воле. Суть этих слов заключается в том, что в некотором отношении все мы являемся мизантропами, но вместо того, чтобы чересчур заботиться о том «почему», мы должны сосредоточиться на нашем собственном пути. Не важно, почему мы на этом пути, важно, чтобы мы шли по нему с уверенностью и чистой волей.
Твое отношение к таким понятиям, как религия и вера. Ты считаешь, что это одно и то же? Я полагаю, что источником веры все же является религия, так как ты веришь именно в те образы, которые созданы религией…
С точки зрения религиозной терминологии, вера является следствием религии. Религия и вера это нечто очень важное, поскольку обеспечивают силу и знание для каждого ищущего человека. Пожалуйста, не путайте эти слова! Термин Религия обращен к первоначальному значению воссоединения с Богом, где Бог не терпит никаких искусственных божеств, таких, как христианский Бог или Сатана. Наш разум не в состоянии постичь загадку «Бога». Попытка проникнуть в суть этой тайны равна попытке наполнить кубок океаном. Чаша переполнится после единственной капли мудрости. Те, в ком достаточно веры, приветствуют мысль о том, чтобы тонуть снова и снова. Ибо каждая пролитая капля, падающая на нас, несет просветление и потому приближает на шаг ближе к нашему древнему истоку.
Если говорить о религии, то, как мне кажется, любая религия – это временное явление. Современные религии, с точки зрения истории, появились совсем недавно. Пройдет время, и на смену нынешним религиям придут новые. Это естественный процесс. Поэтому, не кажется ли тебе, что вся эта антирелигиозная риторика и образы – это лишь разновидность мрачного, темного романтизма, который, тем не менее, может являться универсальным инструментом для выражения темных эмоций?
Религиозные и антирелигиозные убеждения одинаково основаны на универсальных законах. Которые сами по себе, конечно же, не временное явление. Эти фундаментальные законы никогда не меняются, они просто интерпретируются или пересматриваются в более современных условиях. Говорить о том, что такое быть антирелигиозным означает, что этот человек низводит себя просто до уровня биологической массы. Не обязательно отрицающий факт своего существования как части единой вселенной, но непременно отрицающий идею многомерного существования, которая заключается в мысли о том, что мы являемся чем-то большим, чем просто кучей кожи и костей. Мы одеваемся, совершаем поступки и ведем себя в соответствии с нашим характером. Мы выражаем себя способом, удобным и понятным для нас. Корни этого выражения не найти нигде, кроме как внутри нас самих.
Кстати, многие ошибочно полагают, что богоборчество в музыке началось только в эпоху блэка. Ну и трэша, иногда. А ведь едва ли не первым антирелигиозным альбомом был выпущенный Jethro Tull в 1971 году “Aqualung”! На обложку второго альбома The Doors “Strange Days” Джим Моррисон хотел поместить фотографию группы в окружении собак, так как если просчитать слово «бог» задом наперед, то получится собака. Rolling Stones, Black Sabbath… Да много кто еще. Некоторые не уважают корни этой музыки, а зря… Ты как вообще относишься к преемственности музыкальных поколений? Любишь копнуть поглубже?
Каждое поколение, как говорится, имеет свое собственное звучание. Тем не менее, передаваемое сообщение пребывает вне времени. Почему же тогда еще некоторые старые альбомы и песни до сих пор востребованы? Честное и искреннее искусство всегда переживет своего создателя. Такие художники оставляют наследие. Оно передается по наследству другими и продолжает передаваться далее. Хотя и не точно таким же образом, но, все же, с учетом следования традиции. Это хорошо – знать корни, а еще даже лучше – знать почву, в которой они произрастают.
Благодаря тому, что одним из ключевых участников группы является женщина, в D.N. Slaughtercult сложился довольно необычный альянс. Onielar не только очень харизматична, но, судя по всему, и достаточно привлекательна. Мне кажется, трудно не испытывать симпатию к Onielar, постоянно находясь рядом с ней. И даже больше… Пойми меня правильно, я задаю этот вопрос не с точки зрения сплетен в духе бульварной прессы. В данном случае меня интересует насколько тесно переплетены духовная тяга и более плотская тяга к женскому началу? Тяжело ли отделить эти два понятия? Или ты воспринимаешь ее только как соратника по общему делу?
Velnias: Не слишком вдаваясь в подробности, все, что я хотел бы отметить, так это то, что нет ничего более ценного, чем найти Коллегу для комплектации биполярного фундамента. Это оказывает влияние на всех уровнях – у обычного смертного человека в дополнение к уровню магических действий для исполнения процесса достижения статуса завершенного человека.
Ты не задумывался о том, что благодаря наличию в составе группы Onielar, а также учитывая мистическую сущность вашего творчества, сложился древний альянс двух начал – Осирис и Исида? Неразрывная связь рождения и смерти. Благодаря своей харизме, Onielar может олицетворять символ божественности женского начала, корни которого, как ты знаешь, уходят в глубокую древность. Многие древние мистерии несли в себе след преклонения перед женским началом. Ты не задумывался об этом аспекте творчества D. N. Slaughtercult?
Velnias: Каждый член нашей орды имеет свою определенную роль также и вне сцены. Как уже недавно было сказано, отношения между Onielar и мной имеют другой «статус». Эту роль и статус оставим без комментариев.
Зло и тьма многогранны и порой подразумевают взаимоисключающие понятия: саморазрушение, гниение и деградация; самолюбование, эгоизм, гедонизм, гордыня, тщеславие. Все это разные аспекты одного и того же явления. Каков твой путь? Что есть тьма для тебя?
«Тьма» в духовном плане – это нечто неизведанное. Необходимо изучить себя и быть просветленным, чтобы достичь равновесия бытия, как «единого целого». Ты должен отправиться и на небеса, и в ад для того, чтобы жить в полную силу. Это означает, что нет любви без ненависти, нет тьмы без света, нет добра без зла, и т.д. Это простая бинарная закономерность. Односторонность ограничивает духовное развитие. Таким образом, «Тьма» всегда находится на переднем плане и буквально просит, чтобы ее покорили. Утонуть во тьме есть чистый экстаз. Чтобы почувствовать ее горе и боль в противоположность радости и удовлетворению.
Что ж, в рамках данного интервью это были все мои вопросы. Говорят, что глупому проще спросить, чем умному ответить. Если считаешь нужным, можешь прокомментировать данное высказывание в завершение интервью.
Одно из двух – либо промолчать, либо ответить словами более уместными, чем молчание.
Интервью: Alias
19 апр 2013
просмотров: 23485
|
|
Sever
Kurgan
у Оньелар магические сиси - грузные и грозные. был околдован ими вплоть до истуканения на Arosian Black Mass.
CORONEROUS
Не сразу прочувствовал их крайний опус. Пришлось долго въезжать - сначала на CD, а потом и на виниле. В итоге пришло понимание, что немцы все также гордо следуют по собственному пути, не обращая внимания на ретивые реплики конъюнктурщиков.
dual-berettas
наверно это такие сиськи, которые имеют возможность видеть только истинно-посвящённые.
но ради справедливости скажу что музыка понравилась - прямолинейный и не слишком однообразный блэк.
Kurgan
...ну и два патрона Силы в ту ночь способствовали вхождению в дикий резонанс с их сетом.
Uff
Sever
CORONEROUS
Uff
CORONEROUS
Sever
CORONEROUS
Demon Hunter
Oakim
Demon Hunter
У верблюда два горба, потому что жизнь - борьба!
Astad
Demon Hunter
Oakim
Deze
Antireligios
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).