Blood Axis : Я люблю задавать вопросы


«Будь осторожна, – сказал мне кто-то. – Этот парень – фашист или сатанист, или и то, и другое сразу». Мне абсолютно все равно, я хочу услышать правду. Когда в открывшемся окне Skype’а я вижу высветившиеся координаты «Вермонт, Вермонт, США» и вижу лицо Майкла Мойнихэна, последнее, о чем я думаю, – это вся та ерунда о которой пишут в интернете. Следующий час мы говорим о музыке, журналистике, политических взглядах и многом другом. Есть над чем подумать.

> Мне хотелось бы начать с традиционного вопроса: помнишь ли ты, что было первой музыкой в твоей жизни? Что ты услышал первым?

– Отличный вопрос… дай подумать…самая первая музыка. Мой отец был большим ценителем классической музыки, мрачной и темной классики. Пожалуй, первыми были Бургмюллер и Вагнер. У отца были тысячи пластинок с такой музыкой. Так что первым, что я услышал, была мрачная немецкая касика.

А из популярной музыки?

Наверное, как и большинство, это были The Beatles. У моих родителей была только классика, несколько фолк-пластинок да «битлы».

Тогда как получилось, что ты увлекся металлом?

Ну, я бы не сказал, что когда-либо так уж сильно им увлекался. Когда мне было 15-16 лет, я начал слушать более агрессивную музыку – ранние панк-рок группы. Чуть раньше, в 13 лет, я слушал хардкор-панк, ходил на выступления. А потом что-то произошло, какой-то сдвиг, звучание некоторых групп стало более тяжелым. Они стали своего рода «мостиком» между панк- и метал-сценой. Venom были одной из таких команд, помню как слушал их первый сингл, когда он вышел. Ну, а потом я увлекся индастриалом и электроникой. Поэтому Blood Axis с самого начала был некоей комбинацией, попыткой объединить все эти направления. То есть, это не был только хэви-метал, только индастриал и т.д., но соединение элементов из каждого стиля, которые формировали, таким образом, свой собственный.

Что привлекало тебя в такой музыке?

Я был молодым, мне хотелось быть против всех, я был недоволен многими вещами, как это обычно бывает. А эта музыка отражала мое видение мира тогда, представляла все эти идеи. Эти ребята шли против системы, давили всё и вся.

Да, в какой-то момент ты даже написал книгу о норвежском блэке («Lords of Chaos» – прим.). Не напишешь ли ты что-нибудь подобное об индастриале или нефолк-сцене?

Возможно. Да, раньше я много писал, в том числе для различных музыкальных изданий, брал интервью у многих интересных музыкантов. Дело в том, что меня всегда тянуло к людям, которые находились на грани, отличались чем-то. Да, это были музыканты, но известные не только благодаря музыке. Например, я сделал несколько материалов о Бобби Босолее. Потрясающий музыкант. Он отбывает пожизненный срок за причастие к делам «семьи Чарльза Мэнсона» в конце 60-х. Он создал саундтрек к одному из самых страшных фильмов – «Восход Люцифера» («Lucifer Rising», фильм 1972 г. – прим.). Эта запись была сделана прямо в тюрьме – невероятная, мощнейшая психоделика. Тогда я провел с ним неколько интервью, потрясающий парень. Так что, возможно, я еще и напишу что-нибудь о музыке, но на данный момент у меня нет конкретных планов.

А что, кстати, было первым: музыка или журналистика?

Когда я начал писать, я уже какое-то время занимался музыкой. Так что да, журналистика пришла позже. Я даже помню, как все это началось. Это было в Колорадо, я познакомился с парнями, которые выпускали журнал о музыке. Они как раз обсуждали концерты, которые скоро должны были пройти там, в том числе гиги дэт-метал групп. Все это происходило как раз перед зарождением блэк-сцены. У меня не было никаких знакомых в этой среде, но мне было чертовски интересно, и тогда я предложил им свои услуги в качестве автора за вписки на концерты. Так я и начал писать, абсолютно случайно. Кстати, самым первым выступлением, которое я посетил уже в качестве журналиста, был концерт Godflesh.

На твой взгляд, какова роль музыкального журналиста сегодня?

Нужно заметить, что с тех пор, когда я активно занимался журналистикой, многое изменилось. И, кончено, главное отличие в том, что при мне журналистика была полностью «бумажной». Интернет все изменил. Сложно следить за всем. Информации слишком много. Так что сегодня журналист должен, пожалуй, открывать для людей что-то новое и быть навигатором, а для этого нужно глубже вникать в происходящее, смотреть на музыку иначе, используя другую перспективу, что ли. Недостаточно сказать: «Ок, я послушал, звучит неплохо. Мне нравится». Нужно действительно погружаться в музыку и пытаться понять ее.

Хорошо, тогда давай как раз о ней и поговорим. Blood Axis приезжает в Россию и Украину впервые. Чего ты ждешь от этого путешествия?

Думаю, это будет нечто. Все музыканты здесь только и говорят о том, что Россия – фантастическое место, а публика у вас – просто потрясающая. К тому же, я никогда не ездил так далеко на восток, я имею в виду Европу, на Дальнем Востоке я был. Москва и Санкт-Петербург для меня – легендарные города, поэтому я очень жду тура. Собственно, одной из главных причин начать тур для нас была именно возможность приехать к вам. Думаю, что для нас это также будет… назовем это экзотическим опытом, и нам интересно, что произойдет.

Ты прав, наша публика особенная. В контексте того, что можно найти о тебе в интернете, читая твои старые интервью, не боишься ли ты негативной реакции? О тебе пишут, что ты разделяешь радикальные националистические взгляды, что ты нацист даже. У русских отношение, скажем прямо, совсем не положительное.

Это понятно, и я также не разделяю энтузиазма в отношении этих вещей. Национализм – довольно современная идея, а мне, если честно, не очень интересны такие вещи. То же я могу сказать и о национал-социализме. Я интересуюсь стариной и теми идеями и теориями, которые восходят к древности.

А об исламе ты что думаешь?

А вот это проблема, которая актуальна для большинства стран сегодня. Штаты тоже с этим столкнулись, достаточно вспомнить недавние события в Бостоне. Просто это другая цивилизация. Нет, не подумай, я, в общем-то, не против мусульман, я уважаю их религию. Я также не могу причислить себя к анти-христианам. Но в том, что касается проблемы столкновения этих двух цивилизаций, мы, к сожалению, не можем поделать ничего, мы потеряли контроль над ситуацией, и новые проблемы неизбежны.

В таком случае, какова, на твой взгляд, идеальная модель функционирования общества?
Мне кажется, что люди должны творить свой собственный мир и выстраивать свою реальность на индивидуальном уровне. Американцам в этом плане повезло, мы в какой-то степени более свободны в этом процессе. Я имею в виду то, что каждый может заниматься, чем хочет…

При этом ты как-то сказал, что Америка, как идея, уже давно себя исчерпала…

Да, это действительно так, у нас с каждым днем все больше и больше проблем, как и у вас в России, как и в Европе. Штаты были основаны на идее всеобщей демократии, где каждому найдется место, и идеям каждого будут рады и открыты… Мы можем произносить сколько угодно красивых слов, но реальность такова, что всего этого не существует. Демократия предполагает власть народа, а не денег, как это происходит сегодня в Америке. Политики зависят от денег. Слишком много всего скрыто от нас. По крайней мере, свобода мысли и выражения этой мысли – вот что у нас не отнять. И свобода вероисповедания тоже. Ты можешь верить во что угодно, тебя вряд ли посадят за это. Уже это неплохо.

И что ждет Америку при таком раскладе, как ты думаешь?

Я считаю, что страна распадется на менее крупные образования, сегодня поддерживать жизнедеятельность такой огромной империи просто невозможно. Наверное, в России существуют те же проблемы. Тенденция такова, что большие образования со временем распадаются на мелкие, и я думаю, то это хорошо. Правительство не может контролировать всю территорию и понимать, что происходит в отдаленных регионах Для Вашингтона, например, Калифорния – это как будто другая страна. Одно правительство никогда не сможет удерживать такой огромный организм, это нереально.

Но смогут ли люди сами управлять собой?

Хороший вопрос… Конечно, это очень сложно. Но думаю, что построенное на взаимном уважении общество жизнеспособно. Безусловно, все зависит от конкретного места.

События на Утёйе показали, что высокий уровень жизни и развитая демократия не всегда являются залогом успеха…
Да, Брейвик – просто трус и недостойный человек. В том, что он сделал, нет ничего хорошего.

В таком случае, возвращаясь к вопросу о твоем «радикальном» прошлом, к какой группе или течению ты мог бы себя причислить сегодня? Какие взгляды ты разделяешь?

В том-то и дело, что это было около 20 лет назад, я был моложе, и радикальные идеи привлекали меня. Например, я был знаком Антоном ЛаВеем. И я очень горжусь этим знакомством и тем, что я удостоился чести писать об этом удивительном человеке эссе, которое вошло в книгу. Но я никогда не разделял его взгляды, и все те течения, о которых я писал, просто были любопытны мне, я не могу идентифицировать себя ни с одним из них. Про себя я мог бы сказать, что я очень люблю задавать вопросы и размышлять, я люблю погружаться в то, что мне интересно, чтобы лучше понять это. Я изучаю прошлое, чтобы найти в нем идеи, которые можно было бы применить в будущем.

Хорошо. Можешь ли ты сказать что-нибудь о современной блэковой сцене? По крайней мере, норвежской – здесь ты эксперт.

Я был экспертом, когда писал книгу об этом, встречался с музыкантами, например, с Варгом Викернесом, но сейчас… Я почти не слежу за этим направлением. Появилось множество трендов, ответвлений, жанр очень коммерциализировался. Сегодня это звучит как поп-музыка.

Чего нам ждать от выступлений Blood Axis в России и Украине? И что бы ты хотел сказать своим поклонникам на прощание?

Мы очень ждем встречи с вами. Blood Axis приезжают в Россию с потрясающим составом: я и Аннабель с электро-скрипкой и аккордеоном. Роберт Фербрейх – превосходный гитарист, играющий с нами уже много-много лет. Также у нас два барабанщика, так что ритм-секция будет очень тяжелой. С нами Джон Мёрфи, который принимал участие в таких проектах, как Death in June и Current 93, фантастический ударник. Словом, мы во всеоружии и готовы к встрече. Надеемся, что мы подарим тем, кто придет на наши концерты, вдохновение.

Интервью: v_potemkah
15 июн 2013
Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом