Олег Изотов – фигура на отечественной рок-метал сцене заметная. Группы, в которых он принимал участие в качестве постоянного или приглашенного музыканта, всегда были в фокусе внимания и широко обсуждаемы. Его участие - лауреата различных премий и победителя тематических конкурсов – в различных проектах всегда является эталоном качества, как минимум, в той части, что касается гитарного исполнения. Что же до композиторского таланта Олега, то в наилучшем виде он его демонстрирует в сольной работе под собственным именем OLEG IZOTOV. Это умная музыка для слушателей, которым интересно всё новое и кто любит разнообразные стилевые эксперименты и перекрещивания. И формальным поводом для нашей беседы с Олегом стал недавний выход EP “Stay Forever”, который продемонстрировал очередной творческий прорыв и смелость замыслов.
>Олег, некоторое время от тебя не было практически никаких новостей. По сути же, шесть лет прошло с момента выхода дебютного альбома в 2008-ом, и разбавить паузу удалось только однажды - в 2011-ом, когда вышел ЕР “Silve(R)ay”. С чем связана эта пауза или, правильней сказать, неторопливость в сольном творчестве?
Вопрос многогранный и требует широкого ответа. В первую очередь, хочу сказать, что удачная, на мой взгляд, инструментальная музыка пишется относительно не часто и над ней надо работать существенно больше, чем, например, над песнями. Да и цели, грубо говоря, "писать много" и куда-то торопиться никогда не стояло. Вот и получается, что сольному творчеству от релиза до релиза, как минимум, надо просто накопиться. Таким образом, в мой первый альбом "Vector" (2008) вошли лучшие треки, написанные в период с 2002 по 2007 год.
Работа над новым альбомом (для которого, кстати, уже готово 12 новых треков) стартовала еще в начале 2013 года, были определенные сложности, как личные так и внешние, но в целом работа движется.
Если и говорить о какой-либо паузе, то это был 2012 год, очень много в то время было различной занятости в самом разном сп
ектре, как жанровом (от регги до дэт-кора), так и в плане самой деятельности (создание аранжировок, продюсирование, сведение, сессионная запись и т.д.) - конечно, это все очень хороший опыт для меня как для музыканта. Обратная сторона такой многосторонней занятости - отсутствие времени и сил заниматься своей музыкой. В данный момент я планирую посвящать сольному творчеству существенно больше времени.
В чем основное отличие материала нового ЕР "Stay Forever" от твоих предыдущих релизов?
В плане музыки и её стилистики все осталось более-менее так же. Главное отличие - это подход к созданию аранжировок и тщательность реализации самого звука. Например, сейчас я стараюсь избегать гитарного многоголосия, так как это вносит сложность в живое исполнение. Все гитарные партии сейчас делаются так, чтобы я один мог играть их на концертах.
Что касается гитарного звука, то сейчас я могу спокойно потратить несколько дней на его поиски для той или иной композиции: пробуются разные усилители, разные положения микрофона, разные гитары и варианты финальной обработки, прежде чем нужный звук будет найден. Раньше я как-то существенно проще к этому относился.
Кстати, если говорить о стилистике твоей музыки… Правильно ли ее относить к альтернативной, как делают многие (во многом, возможно, ориентируясь на гостевых музыкантов, принимавших участие в записи)?
Мне кажется, что это вполне уместно для большинства треков. Пониженный строй гитары, ломанные риффы и наличие электронных подкладов явно относят эту музыку скорее к альтернативе, чем к традиционному року. Хотя есть что-то более разнообразное и спокойное, что может понравиться самому разному слушателю.
В данный момент я стараюсь сам не давать таких критериев и просто говорю, что это "рок". Каждый может определить для себя характер этой музыки сам, в любом случае, эти треки никого не оставят равнодушными ) Все релизы можно послушать онлайн
здесь.
Расскажи, пожалуйста, по какому принципу ты подбираешь музыкантов, которые в итоге принимают участие в записи композиций? Какую роль играет "звучное" имя музыканта или вокалиста?
В основном, все участники, которых я привлекаю к записи, - это мои друзья или, как минимум, хорошие знакомые. Например,
с Александром Карпухиным (GKNR, Lori!Lori!) мы много играли вместе за последние несколько лет в самых разных коллективах. Леонид Максимов (Линда, LeoNixon, ex-Маврин) на определенном этапе создания альбома сам предложил мне поучаствовать в записи, Никита Симонов (Paradigma, LeoNixon, ex-Слот) и вовсе мой давний друг. Анна Микульская также моя давняя коллега по музыкальному цеху, мы много вместе работали и всегда поддерживали хорошие отношения. Есть, конечно, идеи на будущее пригласить для сотрудничества некоторых известных исполнителей, с которыми я лично не знаком, это пока только планы.
А с кем тебе хотелось бы поработать из западных артистов? Представим, что ты нашел пресловутую волшебную палочку или поймал рыбку правильного цвета :) Какой будет твоя дрим-тим для записи трека?
Интересный вопрос. Думаю, состав был бы такой: Jeremy Colson на барабанах, Billy Sheehan и Ryan Martinie на бас-гитарах (да-да, именно два басиста!), на вокале Devin Townsend или Jessie J, смотря какая была бы песня, Trent Reznor на клавишах и как помощник в создании аранжировок.
Твое участие в других проектах на постоянной основе - какие ты в этом видишь плюсы и минусы? Ведь необходимо следовать чьему-то мнению и порой без возможности высказать собственное мнение? Или какие-то моменты ты оговариваешь заранее, дабы не возникало сложностей в дальнейшем общении?
В основном, во всех командах, в которых я играл, вполне адекватно принимали мои предложения по поводу аранжировок или любых творческих нюансов. В данный момент на постоянной основе я играю в группе Ольги Кормухиной, и мне определенно там нравится, я чувствую себя на нужном месте. Есть, конечно, много коллективов, в которых присутствуют строгие правила и музыканты там нужны исключительно как фоновые исполнители. Такая деятельность мне совсем не интересна, и я могу точно сказать, что в таких командах я и не играл.
Что касается минусов - я их не вижу, т.к. стараюсь изначально трезво оценивать, что ожидать, а чего не ожидать в группе, а плюсов много - прежде всего, это опыт концертной работы в самых разных условиях и для разной аудитории.
На твой взгляд, есть ли какой-то оптимальный возраст для того, чтобы начать заниматься музыкой (и в частности - гитарой)? Исходя из твоего опыта и того, что ты подмечаешь вокруг в ходе своей карьеры.
Как показывает опыт, чем раньше начнешь играть, тем проще освоить инструмент. Лично я пошел учиться играть на гитаре в 12 лет и примерно тогда же начал сочинять музыку. Знаю много талантливых и перспективных музыкантов, в основном, все они начали свою деятельность достаточно рано, в детском возрасте. Конечно, есть и исключения, тут уже очень важно иметь стремление и старание, и любой возраст не станет помехой.
Тот факт, что признание тебе пришло в достаточно юном возрасте. Это помогло или же наоборот, еще более довлело?
До первого своего публичного выступления, после которого как раз и начался резкий "подъем", я 4 года занимался гитарой по 5-6 часов в день, писал музыку и вообще ничем другим не интересовался. Поэтому считаю, что успех тех лет вполне заслужен. Меня никогда не расслабляли новые достижения, скорее наоборот, заставляли работать над собой еще больше, я всегда понимал, что это временно. Вот сейчас, например, прошло уже почти 12 лет и все те события уже далеко в прошлом, надо достигать только новых побед и не смотреть в прошлое.
Сколько у тебя дома гитар? И насколько большая коллекция CD, винила?
В целом у меня около одиннадцати инструментов. Это 4 гитары Schecter, Gibson Les Paul, Fender Telecaster, бас-гитара Dean, несколько акустических гитар и еще одна мастеровая электрогитара.
Винила, как ни странно, у меня много, он достался от родителей, его я слушал в детстве. CD достаточно много, правда, в последнее время весь поток музыки покупается или скачивается в интернете, это общая тенденция, не могу сказать, что я этому рад, это просто факт. Новые CD у меня появляются, как правило, от друзей и знакомых, например, недавно Кирилл Немоляев презентовал мне альбом своего проекта Forces United.
У тебя был опыт совместных гастролей с таким мастером, как Ингви Мальмстином. Что интересного ты для себя отметил в ходе тех гастролей? Какой опыт удалось перенять?
Определенно это был очень интересный и ценный опыт. Как и у всех "звёзд", у Ингви были очень точные требования и строгий райдер, которые полностью везде соблюдались, и о каких-то компромиссах речи идти не могло. Несмотря на совершенно разную атмосферу в разных городах стоит отметить отлаженную работу клубов и техников. Вообще, впечатлений за тот тур было очень много самы
х разных касательно не только музыки, а вообще жизни в Штатах в целом, но это уже совсем другая тема.
Удалось ли пообщаться с Ингви? Или он действительно настолько сложный и закрытый, что даже и попыток не стоило предпринимать?
Да, во многом это так и есть, он всегда вел себя как "звезда", и он более чем имеет на это право, иначе это был бы не Ингви :)
За все 40 дней поездки мы общались только один раз в течение минуты, когда делали совместную фотографию после финального концерта всего турне.
26 дек 2014
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.
Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом