Наш разговор с фронтменом BRAINSTORM Andy B. Franck’ом состоялся аккурат после весьма впечатляющего выступления группы на фестивале Masters Of Rock 2016 в чешском Визовице. BRAINSTORM явно относится к разряду тех групп, которые хорошо «употреблять» живьем. Andy великолепно работает с публикой, и чего он только не делал во время шоу! Активно жестикулировал, забирался на сценические конструкции и несколько раз спускался в самое «рубилово». В настоящий момент BRAINSTORM проводит турне в поддержку своего одиннадцатого по счёту полноформатника под названием «Scary Creatures», который вышел в начале этого года. И хотя «трасса» не пролегает через Россию, наша публика сможет оценить темперамент Andy B. Franck’а в конце ноября, когда он приедет на «Ария-Фест V» в составе проекта ALMANAC…
>Ваше выступление было просто супер! Мне так хотелось бы увидеть вас в России! Вы всегда так активно работаете с публикой?
Да, конечно, я на этом рос – на таких группах, как Iron Maiden и им подобных. Поэтому для меня выступать в стране, где популярен металл, означает, что необходимо устроить некое зрелище, в хорошем смысле этого слова, чтобы зрители становились непосредственной частью шоу. По-моему, это важно и, мне кажется, именно за это люди и любят концерты Brainstorm. У нас не бывает так, что люди просто слушают музыку, стоят смирно, и между нами не идет никакого диалога. Мы любим взаимодействовать с публикой, заводить ее, иногда выкрикивая «Эй-эй» и так далее. Это и нас самих подбадривает. Это некий взаимообмен энергией. На сцене у нас своя энергетика, в зале своя, и мы отдаём публике всё, что у нас есть. Так работаю я, так работает моя группа, и концерты Brainstorm – это не просто пауэр- или хэви-металлическое шоу, это мероприятие, где вас будут развлекать все полтора часа. И мне это нравится. Если во время концерта я не взмок, значит, это был не концерт, а полная фигня. (Смеётся)
В чём состоит текстовая концепция вашего нового альбома «Scary Creatures», и как вы придумали этот «монструозный» имидж?
Концепция связана с событиями, которые происходят в мире. Для меня это как один большой театр. Мы видим много проблем вокруг – терроризм, религиозную рознь, войны – и мне кажется, язвы общества во всём мире сейчас гораздо глубже, чем раньше. Так что, в последние пару месяцев, читая журналы и слушая новости, у меня возникла мысль, что всё это – театр, а актёры, которые в нём играют, больше похожи на страшных существ. Вот такой образ у меня сложился: что весь мир – это театр, а то, что в нём происходит, это совсем не смешно. Человек за кулисами, который представляет вам этих монстров, это и есть ньюсмейкер. И эти создания как будто прыгают на тебя со сцены. «Scary Creatures» - не концептуальный альбом, но эта тема проходит красной нитью через все песни.
«Scary Creatures», возможно, лучший альбом группы с точки зрения продакшна. Что отличает его от других с точки зрения записи, сведения, мастеринга?
Время. (Смеётся) В данной индустрии весь процесс сейчас проходит очень быстро. Многое делается на компьютере. Звук становится очень тяжёлым, мощным, а Achim Köhler (саунд-продюсер альбома – прим.пер.) практически стал шестым членом группы. Ему нравится работать с новым звучанием, нравится продюсировать тяжёлую музыку. И всегда приятно узнавать ту или иную песню по звучанию, в зависимости от того, на каком альбоме она была записана. Почти любую композицию Brainstorm я могу определить мгновенно: эта песня с «Downburst», эта с «Memorial Roots» и так далее. И нам самим становится интересно – как новые песни будут звучать с тем или иным саундом. Нам очень интересно так работать.
Какой альбом Brainstorm тебе больше всех нравится, и какой из них оказался самым коммерчески успешным?
Как ни странно, после выпуска «Firesoul» продажи снова стали расти. Сейчас мы продаём больше дисков, чем раньше. Это очень приятно в наши времена, когда у многих групп проблемы из-за того, что их альбомы покупают всё хуже и хуже. Что касается коммерческого успеха, то «Soul Temptation» и конечно «Liquid Monster» стали самыми значимыми альбомами в нашей карьере. Они не лучшие, но они самые значимые. Ведь такие песни, как «Shiva's Tears» и «All Those Words», которые даже сейчас, спустя 12 лет, до сих пор входят в наши сет-листы, уже говорит о том, что люди хотят слышать их, то есть, они купили эти альбомы. И это очень важно. Мне кажется, именно эти два альбома вывели нас на определённый уровень, что на тот момент было необходимо для группы. И в настоящее время с каждой новой песней, с каждым новым альбомом мы стараемся держать эту планку или, может быть, даже поднимать её. Честно говоря, иногда у нас всё получается, а иногда ты переслушиваешь песню и думаешь: эх, можно было сделать кое-что получше вот здесь и вот здесь. Но это нормально для любого музыканта. Ты через пару месяцев после записи альбома оцениваешь его заново и понимаешь что и где можно было бы изменить. А иногда слушаешь и думаешь: ого, вот это круто! И это очень здорово. Кто бы мог подумать, что профессия музыканта может приносить столько удовольствия. (Смеётся)
Кто придумал название Brainstorm, в курсе ли вы существования латышской поп-группы с таким названием?
Конечно же, мы знаем о них! У нас с ними джентльменское соглашение. Они знают, что мы довольно популярны в остальной части Европы. Но вряд ли мы будет ездить с турами по Латвии. По крайней мере, это я так думаю. (смеётся) Но наш Brainstorm появился намного раньше. Мы выпустили свой первый альбом ещё в 97-м году, ещё до моего прихода в группу. Но это известное слово, и название придумал гитарист Torsten Ihlenfeld очень давно. Даже моя мама знает, что это такое. «Нам нужен мозговой штурм», так многие говорят. Так что, всё просто! (Смеётся)
И это очень удачное название. Мощное слово!
Да, название очень удачное. Ребята выступают с ним уже лет 20, я в группе 17 лет. И название было выбрано легко, так что…
Теперь вопрос не о Brainstorm, а про проект Almanac. Ведь Виктор Смольский – бывший гражданин СССР, он идеально говорит по-русски, и он довольно популярен на пост-советском пространстве. Как сложилось ваше сотрудничество? Ты ведь участвуешь в живых выступлениях?
Всё сложилось удачно. Мы уже давно знакомы с Виктором, и мы уже несколько лет обсуждали возможности сотрудничества. Последний раз это было года полтора назад, мы были в турне, он был в составе Rage, и тогда мы серьёзно поговорили об этом с глазу на глаз. И тут они с Пиви расстались, и идея совместного проекта переросла в идею о живом коллективе. Лично мне всё нравится. Многие говорили: «Энди, ты что, ведь Виктор о себе такого высокого мнения»! Но я сам тоже довольно сильная личность. И что касается музыки, я всегда уверен в том, что мне нравится, а что нет. И пока это не вызывает проблем с его стороны, то всё в порядке. На самом деле, мне было очень приятно с ним работать. Я даже не ожидал. Но я подошёл к делу с лёгкостью, я был расслаблен, да и он тоже. Он даже сам спросил: «Ты ведь не знал чего ждать от студийной работы со мной»? Но всё получилось отлично, мы справились очень быстро. Так что, всё хорошо.
Как ты думаешь, насколько перспективен этот проект? Тебе бы хотелось, чтобы он стал полноценной группой и просуществовал долго?
Конечно же, нам бы этого очень хотелось – чтоб
ы Almanac стал полноценной группой. Но как пойдёт дело – трудно сказать. Время покажет. В наше время трудно что-то планировать, но пока группа развивается в этом направлении. Мы ведь не были раньше близко знакомы, не общались постоянно, но группа становится полноценной с каждым концертом, с каждым турне, даже с каждым телефонным звонком друг другу. Но я не знаю, что из этого получится, сложно предсказать будущее. Мы бы хотели, чтобы это был долгосрочный проект, по крайней мере, мы так планируем.
А какую музыку ты сам предпочитаешь слушать?
Я слушаю всё, абсолютно всё. Начиная от попа – можно произносить это слово? (смеётся) И, конечно, я люблю металл – вплоть до death metal. Конечно, всё зависит от настроения. Но если музыка хорошая, живая, то я буду её слушать. Мне нравится, как музыканты воплощают свои идеи, будь то поп-музыка или death metal. Если в песнях есть какой-то смысл, некая экспрессия, то мне нравится.
Когда ты начинал свою музыкальную карьеру, ты мог себе представить, что она будет такой долгой?
Нет-нет. Когда я начинал заниматься музыкой, я думал, что выпустить один альбом уже будет клёво! (смеётся) В итоге я записал где-то 17 альбомов, в том числе с Ivanhoe и Symphorce. И получается, я занимаюсь этим уже очень-очень долго.
Если бы ты не стал музыкантом, какую профессию бы предпочел?
Наверное, я бы стал пилотом. Мне нравится эта профессия, ведь ты путешествуешь по всему миру. Именно этим мне и нравится музыкальная карьера – ты ездишь в разные страны, и это здорово. Поэтому я очень люблю турне – новые места, новые впечатления. Это прекрасно!
Но быть в турне не так легко, ты тратишь много времени, сил…
Да, конечно, они изматывают, но что нам больше всего нравится – это смотреть достопримечательности перед концертом, это просто великолепно.
Где тебе больше всего понравилось и в каких странах ты хотел бы побывать?
Я понимаю к чему ты клонишь! (Смеётся) Мы выступали во многих странах. Например, недавно мы впервые выступали в Греции, играли в Афинах. Это было прекрасное шоу. В Америке нам тоже очень понравилось, в Мексике тоже было отлично, в Норвегии тоже. Мы посетили так много стран, но во многих до сих пор не были. Например, я никогда не был в Москве. Но уже на ноябрь у нас намечен там концерт с Almanac в ноябре на «Ария Фесте», как мне сообщил Виктор, и, я уверен, это будет одним из самых ярких событий в моей жизни. Ведь я никогда ещё не был в этом городе, и с нетерпением жду этого. Мне очень хочется увидеть Красную площадь, мавзолей Ленина. Очень хочется всё посмотреть, это будет отлично! (смеётся) Хотя, времена меняются и летать на самолётах становится порой очень опасно. Никогда не знаешь, что может произойти. В России сейчас тоже не совсем безопасно. В Турции, Греции свои проблемы. Да и в Германии тоже неизвестно что будет через неделю.
Но Москва – не самое опасное место. С одной стороны, у нас есть свобода, с другой стороны – контроль!
Да, конечно, но трудно предсказать, где в следующий раз появятся террористы. Я думаю, как раз благодаря вашему президенту они не могут творить такие вещи, глядя на него, они думают: «Ой»! (смеётся) Но это может случиться в любой стране. И я даже рад, что в этом году я не еду в отпуск, потому что непонятно куда бы я отправился. Ведь и во Франции, и в Испании не всё спокойно. Что ж, трудные времена…
А что ты думаешь по поводу трудных времен музыкальной индустрии? Есть ли у нее будущее? Группы будут существовать только благодаря живым выступлениям или им помогут какие-то другие сервисы, типа Spotify?
Ощущение живого выступления, будь то маленький клуб или крупный оупэн-эр, этот запах – в том числе запах пота твоего соседа (смеётся) – это то, что нельзя скачать из Интернета. И это играет нам на руку. Та же ситуация в киноиндустрии – ощущение просмотра кинофильма нельзя скачать. И то, что ты получаешь на живом выступлении, на фестивале, это ощущение присутствия вместе со своими друзьями – это нельзя скачать. Конечно же, концерты, фестивали, туры будут происходить и дальше. Возможно, F посещаемость будет только расти. И помощь таких сервисов, как Spotify, в том, что люди по всему миру могут узнать о нас, хотя мы сами не были в этих странах. Раньше для того, чтобы приобрести популярность, нужно было выступать живьём в той или иной стране. Сегодня мы, например, получаем много писем из России, люди хотят, чтобы мы приехали туда. То же самое с Австралией - хотя и там мы тоже никогда не были, в этой стране у нас много фанатов. Именно благодаря таким вещам, как Spotify. И это здорово! Люди знают музыку, знают тексты. Порой ты задаёшь себе вопрос: а откуда? (Cмеётся) Но это нормально. На дворе 2016-й год, вот и всё.,,
Материал подготовили: Ирина The Sinner Иванова и Дмитрий Dimebag Дасов 4 авг 2016
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.
Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом