|
30 лет назад я бы не поверил, что в 2017 люди всё ещё будут верить в бога...
|
Ветераны тевтонского трэша Kreator оседлали волну всенародного уважения давным-давно, и даже по прошествии 30 лет не сбавляют оборотов. Очередной громогласный альбом и ещё более громогласный тур с Sepultura и Soilwork на разогреве в очередной раз доказывают, что Милле Петрозза — истинный мастер жесточайших риффов и зубодробительных шоу. Однако для интервью мы выбрали лид-гитариста Сами Или-Сирнио, который в некотором смысле олицетворяет Kreator нового тысячелетия, полюбившийся фанатам за брутальную синергию трэша с мелодичным дэтом.
|
Привет, Сами! Как дела?
Здорово, чувак! Всё путём, я сейчас в Эссене. Обычно в это время года я не вылезаю из своей берлоги в Хельсинки, но у нас сейчас репетиции перед гастролями, поэтому пришлось собраться всем вместе.
Как вы вообще общаетесь друг с другом, живя в разных странах? Как поддерживаете жизнь в группе?
Да никак, хахаха! Шучу, конечно. Если не считать гастролей и подготовки к ним, мы всё равно довольно часто видимся. Иногда собираемся на неделю-две, все репетируют вместе, сочиняют материал, вносят поправки, обсуждают всякие насущные вопросы. Но вообще творческий процесс у нас и на расстоянии протекает хорошо, шлём друг другу свои наработки по интернету.
Вот этот процесс обмена музыкой у вас постоянный?
Честно говоря, нет. Вот в последнее время мы стали слать друг другу аудиозаписи только когда пришла пора готовить альбом. В остальное время надо отдыхать, понимаешь? Мы и так по полгода пропадаем либо на гастролях, либо в студии.
Может, это и к лучшему? Понимаешь, когда вся группа живёт в одном городе, они каждую неделю репетируют вместе, играют друг другу новые рифы, обсуждают их на ходу. А у вас в Kreator есть возможность приберечь самое лучшее, отсеять проходняк, довести всё до ума и только тогда уже показать коллегам.
Вот это хорошая мысль, да. Пока у всех был отпуск, Милле тут в Эссене вовсю строчил демо-версии песен в своей маленькой студии. У меня тоже есть своё место для записи в Хельсинки, но я не парился так же, как он. Просто поигрывал в гараже и запоминал лучшее. Но в любом случае перед записью нужно собираться всем вместе и играть песни целиком, чтобы найти и устранить все слабые места.
Ты сам вообще много пишешь для Kreator?
Ну, знаешь, Милле главный композитор, с этим трудно спорить. Но я тоже стараюсь, мне это нравится. Вот на новом альбоме есть песня «World War Now» — там много моих идей. Всю середину в этом треке я сочинил один. Или вот «Death Becomes My Light» тоже почти вся моя, но Милле довёл её до идеала. Его всё равно не переплюнуть, он очень продуктивен, так и шпарит бесконечные риффы и мелодии, одну лучше другой. Но он всегда просит остальных предлагать побольше идей. Ему, знаешь, нужно топливо для огня. Вообще аранжировка в металле очень много значит. У тебя может быть классный рифф, но песня из него выйдет так себе, если не обыграть его правильно. Вот Милле шарит в аранжировке.
Знаешь, многие лид-гитаристы вообще не парятся, просто поливают соло в середине песни и даже не думают ничего сочинять. Так что ты всё равно хорошо вкладываешься в сочинение материала.
Хахахаха, да, есть такие кадры, им лишь бы пальцами гриф подрочить, хахахаха. Но на самом деле для продуктивного сочинительства нужен хороший коллектив, в котором все внимательны друг к другу. И за это я как раз люблю Kreator. Даже гитарное соло не так-то просто втиснуть куда попало, нужно понимать основного композитора, видеть его замысел, чтобы выдать подходящее соло.
Текущий состав Kreator не меняется уже 17 лет, и последним звеном этого состава как раз был ты. Ведь именно с твоим приходом началась новая глава в истории группы, когда вы закончили эксперименты с готикой и снова обратились к жёсткому звучанию, вернув себе внимание фанатов и прессы. Само собой, всем руководит Милле, но, похоже, что ты стал последним кусочком паззла, который завершил картину?
Если это и так, то я был не причиной, а скорее инструментом, хахаха. Пойми правильно, Милле сам принял решение вернуться к трэшу, и именно с этой целью он нашёл меня. Я ведь уже играл с ними в 1997, когда Томми Веттерли повредил руку. Ребята знали, на что я способен, поэтому имели меня в виду. В итоге я пришёл в группу, когда альбом «Violent Revolution» уже был не только написан, но и почти полностью записан. Я распихал свои соло там и тут, не более того. Всем всё понравилось, так что над следующим альбомом мы работали уже все вместе.
Что ж, «Gods of Violence» — твой пятый альбом с Kreator. Вы за эти годы успели наиграть кучу крутых, уже в чём-то классических песен. Какая из них твоя любимая?
Тебя это расстроит, но я, конечно, сразу заговорю о новом альбоме, хахаха. Разумеется, для каждого музыканта новый альбом всегда самый лучший. Свежие идеи радуют. Но, честно говоря, я даже не могу выделить из него лучшие песни, он очень цельный и равномерно крутой.
У меня, знаешь, недавно было интервью с Бобби Блитцем из Overkill. Вот он сказал, со стороны музыкантов немного нечестно расхваливать новый альбом, потому что они слишком пристрастны.
Ладно, не буду спорить, Бобби прав, конечно. Но тут уж ничего не поделаешь. Когда играешь одну и ту же песню в течение двадцати лет, она тебя задолбает до смерти, какой бы крутой она ни была. Поэтому свежий материал — это всегда радость. Даже если фанам он кажется хуже классики. Ну и ещё есть другой момент. Любая музыка — это отражение чувств, твоего внутреннего состояния. Ты создаёшь её в определённый период своей жизни, с определённым мировоззрением, складом ума, настроением. Может, лет через десять ты сам изменишься по своей натуре, и уже сам не будешь понимать эти песни. Но сейчас они идеально вписываются в состояние твоей души, поэтому ты так рьяно нахваливаешь их в интервью, хахахаха. Трудно обдумать это с холодной головой, всё на уровне эмоций.
Вот и Бобби говорил, что музыканты необъективны.
Да, именно поэтому умные музыканты зовут продюсера, чтобы он посмотрел на всё со стороны и дал взвешенные советы, не завися от переживаний музыкантов.
Ну давай тогда обсудим сам альбом. Песня «Satan Is Real» вместе с клипом стала довольно популярной среди фанов, как тебе это?
Это отлично, мы очень рады такому успеху. Что касается самой песни… название цепляет сразу, да? Хахахаха! Конечно, мы в группе все атеисты и не верим ни в какого там сраного сатану. Но это хороший образ для противопоставления богу, хороший образ для атеизма, как бы странно это ни звучало. Клянусь, во времена моей молодости, в конце 80-х, я бы ни за что в жизни не поверил, что в 2017 году религия всё ещё будет так много значить для людей. Это печально. Вот об этом и песня. Мы как бы говорим: блин, люди, вы серьёзно? До сих пор верите в эту тряхомундию?
И клипы у вас на эту тему получаются сочные!
О да, мы постарались! У нас получилась такая трилогия видео на одну тему, только в «Gods of Violence» эта тема изображена с помощью античных богов Древней Греции. В «Satan Is Real» уже такие средневековые времена, а проблема всё та же. Ну, и, наконец, клип «Totalitarian Terror» всё про то же вечное зло, но уже в наши дни. Человеческое зло, понимаешь? Без всяких там выдуманных богов.
Классно придумано! Вообще есть ощущение, что песни на альбоме объединяет какой-то общий замысел. Это так?
На самом деле нет, но я могу понять это ощущение. Если эти песни и объединяет что-то, то это протест против войн, насилия и прочего дерьма, которое творит человечество во имя каких-то призрачных идеалов. Забавно, конечно, такое говорить. Протестные песни 60-х звучали совсем иначе, но такие уж сейчас времена.
Разве так нельзя сказать о любом альбоме Kreator?
Ха-ха, ну да, от этого никуда не деться, эти темы заботят нас больше всего и соответствуют нашей музыке. В Европе сейчас бурлит целое море подобного дерьма, и мы в самом его центре, поэтому невозможно не реагировать. Например, песня «World War Now» посвящена терактам в Париже, причём мы уже выступали в том самом клубе Батаклан. Это песни о том, как побороть страх и выступить против насилия ради общего блага.
Раз уж мы затронули такую острую тему, давай поговорим серьёзно. Я из России, и в странах Европы сейчас весьма популярно мнение о том, что Россия — опасный враг и угроза для всех. Ты разделяешь это мнение?
Вся фишка в том, что в твоей стране и в моей рассказывают совершенно разные вещи в теленовостях. Я не знаю, чему верить. Я не уверен, что нам в Европе говорят правду, понимаешь? Если слушать всё, что говорят об участии России в сирийской войне, то можно наделать в штаны от страха… но правда ли это? Я сомневаюсь, сильно сомневаюсь. Кстати, именно эту тему мы в своё время раскрыли на «Phantom Antichrist». Конечно, это слишком серьёзный предмет, от этого зависят жизни миллионов. Мы всего лишь музыканты и мы не можем предлагать реальные решения. Но мы должны поднимать эти темы, задавать вопросы, выражать свои чувства. Только так общество может двинуться на поиски правды, которая лежит где-то посередине. Все эти страхи — они от неведения.
Хорошо, закрыли тему. Давай чуть отмотаем время назад и вспомним «Hordes of Chaos» — вы записывали этот альбом живьём в студии, играли все одновременно, поэтому он вышел с таким сырым, натуральным звуком. Это было по-настоящему необычно. А на «Gods of Violence» были какие-то новые фишки подобного рода?
О да, да! Например, вступление для альбома сделано с могучими такими оркестровками. Мы за этим обратились к итальянской группе Fleshgod Apocalypse, они в этом шарят. Мы, конечно, всегда стараемся как-то расширить свой кругозор и привнести в музыкальное полотно какие-то новые краски. Вот ещё, например, песня «Hail to the Hordes» — там есть какие-то шотландские мотивы, поэтому мы запарились и записали для неё партию настоящей волынки. Надо мыслить шире, да.
Kreator с оркестром и волынкой — звучит интригующе!
Ухахахахахаха, скорее пугающе! Ну конечно, оркестр и волынка — это лишь приправы к основному блюду.
А что насчёт тура с Sepultura и Soilwork? Идея просто грандиозная.
О да, такой состав собрали промоутеры, но мы очень рады, что всё так сложилось. Обе группы невероятно крутые, втроём у нас получилась просто убийственная обойма. Я рад, что и в Москве нам удалось выступить полным составом.
Вы вообще сколько раз были в России?
Ой, да кучу раз, я уж не упомню. Один раз у нас вообще был целый тур из 14 концертов, даже до Хабаровска доехали, это вообще на другом краю континента. Новосибирск ещё и вот тот город возле Байкала… как же он называется…
Иркутск.
Да, точно, Иркутск! Замечательное место! У нас было много концертов в России, короче.
А сам Байкал вы видели?
Да-да, к счастью, организаторы концерта успели свозить нас туда, мы были в восторге. Катались там на судне с воздушной подушкой, поели рыбы местной, выпили пивка. Очень красивое место, такого нигде не увидишь. Было дико холодно, но светило солнышко, а потому и настроение было на высоте.
А можешь вспомнить какое-нибудь реально необычное и интересное место, куда ты попал благодаря гастролям с Kreator?
Так, дай-ка подумать. Первым делом на ум приходят всякие приколы и нелепости. Помню, мы выступали в Малайзии, на концерте в Куала-Лумпуре каким-то образом оказался начальник местной полиции и мэр города. У них были сидячие места прямо перед сценой, прикинь? И весь зал пел национальный гимн перед тем, как мы начали свою программу. Вот это был угар, самый странный концерт в моей жизни.
Нескучно живёте, хахаха! Вот ещё я вспомнил кое-что. Ещё до выхода ваших новых клипов, я видел где-то в рекламе Ibanez твою новую гитару. Почему ты выбрал модель Artist, она выглядит довольно старомодной и не такой уж… ну, знаешь, не такой уж металлической?
Да, тут не поспоришь, но я обожаю стиль 70-х во всех его проявлениях. Ребята из Ibanez предложили мне сделать пару гитар на заказ в их лучшей мастерской, поэтому я решил разгуляться по полной. Вторая гитара больше похожа на стандартный Les Paul, у них она называется ARZ. Но и Artist мне очень нравится, там сверху очень красивый слой бубинги — такая экзотическая древесина. Выглядит она и правда слишком элегантно для металла, но звучит она очень сурово, поверь мне. Там стоят жёсткие звукосниматели Fishman Fluence и Sustainer, плюс ещё и машинка Lo-Pro Edge. Что ещё нужно для металла? В самый раз!
О, ничуть не сомневаюсь в её звуке. Просто в клипе и на сцене выглядит забавно, когда Милле размахивает своей острой рогатиной, даже у Кристиана бас стреловидный, а рядом ты в таком ретро-стиле, хахаха.
Хахаха, понимаю, но в этом есть свой шарм. Должны же мы чем-то отличаться от кучи других металлюг! Я вообще не особо хотел брать эту гитару на гастроли — она слишком классная, чтобы её где-нибудь покоцали при погрузке. Но пока всё в порядке. С одной стороны, хочется поберечь такой ценный инструмент, а с другой стороны, блин, не держать же её всю жизнь дома под кроватью, хахаха! Раз уж мне повезло играть в гастролирующей группе с такой большой аудиторией, то надо использовать гитару по назначению.
Но у тебя есть гитары попроще на всякий случай?
Да, у меня ведь контракт с Ibanez, так что они снабдили меня достаточным количеством гитар для гастролей. У меня есть несколько моделей RG и RGA, ещё довольно редкая модель Halberd, которая уже не выпускается. Хорошая, кстати, гитара, но для меня великовата. Я-то сам парень не крупный.
Зато очень общительный! Сами, наше интервью подошло к концу, и я очень благодарен тебе за приятный разговор. Было весело и познавательно. Всего хорошего тебе и твоей группе, ещё не раз увидимся на концертах!
Спасибо, я тоже был рад поболтать, успехов и тебе, дружище!
Беседовал: Шамиль Усаров
Благодарим Soyuz Music и Максима Былкина за организацию интервью
7 апр 2017
просмотров: 7363
|
|
Benji Marshall
SnakeZ
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).