Культовая группа Necromantia не просто стояла у истоков греческого экстремального металла, но и вообще стала одним из первых представителей второй волны блэка. Такие альбомы, как “Crossing the Fiery Path” и “Scarlet Evil Witching Black” благодаря своему новаторскому подходу занимают особое место в блэк-метал летописи. Дело в том, что звучание Necromantia построено на использовании «примоченных» бас-гитар, а не обычной гитары. Кроме того, этот проект всегда отличала глубокая оккультная концепция, использованная отнюдь не ради того, чтобы просто произвести впечатление… С начала 00-х активность группы не отличалась регулярностью, а последние 10 лет о Necromantia вообще почти ничего не слышно. Поэтому я решил разыскать Магуса (The Magus) – основателя и главную движущую силу Necromantia, чтобы узнать у него причину столь долгого молчания, и что сейчас происходит с группой. Магус, конечно, не самый многословный собеседник, но все же его лаконичные ответы пролили хоть немного света в той тьме, которая окутывает имя Necromantia.
>Последний полноформатный альбом Necromantia “The Sound of Lucifer Storming Heaven” вышел в 2007 году. С чем связано столь долгое затишье?
На самом деле сейчас группа заморожена. Мы не распались, но мы и не активны. Всевозможные рабочие и семейные обязательства препятствуют нам должным образом вкладывать время и душу, чтобы творить. Но никогда не знаешь, что принесет будущее...
В дискографии Necromantia есть масса сборников с кучей нереализованного материала. Возможно, был смысл не включать все эти вещи в компиляцию, а провести хорошую ревизию и использовать материал для нового альбома?
Нет. Если уж и делать новый альбом, то это должен быть целиком новый материал. В противном случае в этом нет никакого смысла.
Музыка Necromantia не самая простая для восприятия и требует от слушателя определенного уровня и подготовленности. Не так уж и много людей готовы вникать в подобный материал. Насколько тебе было тяжело найти своего слушателя?
Мы всегда делали музыку д
ля избранных… Aristocratic Black Metal… У нас никогда не было намерения привлечь своей музыкой массы, или разбогатеть с помощью группы. Мы делаем музыку для себя. Чтобы утолить нашу личную творческую жажду и стремление к темной, дьявольской музыке. Чтобы выразить наше внутреннее демоническое я. Те, кто следует за нами – наши единомышленники.
Ты был одним из тех, кто стоял у самых истоков греческой сцены. Есть группы, которые говорят о том большом влиянии, которое оказала на них эта сцена. Однако вот какой парадокс: многие группы, которые признаются в оказанном на них влиянии (тот же Behemoth), сегодня являются коммерчески более успешными и популярными, чем вдохновлявшие их греческие группы. Как ты это можешь объяснить? Возможно, это не совсем справедливо?
А что ты подразумеваешь под успешностью? В коммерческом плане? То, что они продают больше альбомов и прочее? Уверен, что они могут. Мы никогда не заботились о продажах и популярности, мы никогда за этим не гнались. Разумеется, есть группы, на которые повлияла наша музыка, и они
довольно известны и успешны, потому что в этом была их цель, они следовали ей согласно своему убеждению, и обоснованно пришли к этому… Но наша группа никогда не была такой.
Работая над альбомами Necromantia, ты чаще слышишь музыку «ушами» или воспринимаешь ее с точки зрения эмоций? Опиши стадии своего творческого процесса.
Сначала всегда появляются тексты. Они определяют всю атмосферу и ощущение песни. Музыка пытается опираться именно на них. Это как в кино. Каждая наша песня рассказывает историю, и мы всегда стараемся, чтобы музыка создавала образы этой истории в душе слушателя.
Насколько негативные эмоции вдохновляют тебя при написании музыки?
Мою музыку вдохновляют все виды эмоций. Музыка Necromantia всегда была эмоциональной и строилась с целью создания ментальных образов и эмоций. Будь то гнев или ненависть, страх, отчаяние, удовлетворение, похоть, страдание, радость... все, что угодно.
Есть мнение, что в свете больше темного, чем светлого во тьме, поскольку днем гораздо больше теней, чем ночью. Вообще тьма как антипод света считается средоточием зла и негатива, является деструктивной сама по себе. Но ты черпаешь вдохновение именно во тьме. Соответственно тьма может быть и креативна, а значит – позитивна по сути. Что думаешь об этом?
Ну, здесь мы слишком глубоко уйдем в философские материи, для анализа которых музыкальное издание не самое подходящее место. (признаться, здесь я и вправду хватил через край, надеясь раскрутить Магуса на содержательный разговор о его творчестве – авт.) НО для меня Тьма – это одновременно созидающая И разрушающая сила вселенной. Самые великие вещи приходят через борьбу, битву и боль... Свет – это та сила, в которой ты наслаждаешься тем, что создала Тьма...
Как ты думаешь, хаос и порядок – это цикличные явления, которые сменяют друг друга по очереди, или порядок – это явление случайное? И порядок это тоже часть хаоса в силу своей случайности?
Хаос преобразовывает и переустраивает порядок. Постоянно. Вот почему мир всегда находится в постоянном движении.
В одном из интервью 2002 года для белорусского журнала М ты сказал, что «в течение следующего десятилетия в нашем мире произойдёт глобальная перемена, события, которые перевернут всё… и, смею сказать, я буду к этому причастен». Мир действительно очень изменялся с тех пор. Об этой ли перемене ты говорил тогда? Насколько все происходящее соответствует твоим ожиданиям?
Хммм, я вроде никогда не говорил о том, каковы мои ожидания.... но все же подумайте: каков стал сейчас мир по сравнению с 2002 годом? В последующие годы жизнь каждого человека будет зависеть и контролироваться цифровыми технологиями через телефоны... Даже если люди будут думать, что они «выбирают», это не будет так...
Работая над книгой “Non Serviam”, Сакис Толис и Дайал Паттерсон смогли собрать вместе классический состав Rotting Christ: братья Толисы, Джим Mutilator и ты. Я думаю, что эта книга многих подвигла несколько иначе взглянуть на греческую сцену, прочувствовав ее искренность и аутентичность. Скажи, как ты оцениваешь пройденный путь и каким видишь свое место в истории греческого метал-андеграунда? Испытываешь ли ты чувство гордости?
Гордость? Я бы так не сказал. Хотя мне приятно, что мою работу ценят и почитают. Сам я знаю свое место в истории, и мне приятно видеть, что другие тоже признают это. Я также думаю, что с годами греческая сцена эволюционировала и породила несколько замечательных групп уже после нас. Оказать влияние на некоторые из них является честью.
Беседовал: Alias29 сен 2019
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.
Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом