Beyond the Black : Для меня никогда не существовало ничего, кроме музыки


В последний день осени-2019 немецкие металлисты Beyond the Black уже во второй раз посетили российские столицы, причём в Москве ими был сыгран последний концерт актуального тура – зиму назавтра они встретили уже «на свободе». И пускай до солд-аута в нашей стране им пока далеко (см. соответствующий репортаж), но успех они уже имеют куда больший, чем во времена клуба Volta и первого – почти «фетишисткого» – привоза в Россию. А перед тем, как группа вышла на сцену клуба Aglomerat, нам удалось пообщаться с центральной фигурой проекта – очаровательной Дженнифер Хабен, к которой, на наше счастье, примкнул барабанщик актуального состава по имени Кай.

>Поведайте нам для начала, каковы ваши впечатления от тура?
Д: «Тур был удивительным, поскольку публика – абсолютно вся публика – была прекрасна! Мы шикарно провели время».
К: «Мне, прежде всего, запомнилось то, что мы провели множество солдаутных шоу – как в Германии на достаточно крупных площадках, так и в Швейцарии и Австрии. Это были чудесные, запоминающиеся концерты. Это самый длинный тур в нашей истории, он длился почти пять недель, и сегодня – гранд-финал».

Происходило ли что-нибудь дикое или забавное на этих гастролях, что вы вспоминаете до сих пор?

К: «Хороший вопрос!..»

Если сложно назвать только один момент, расскажите про два или три!

Д: «Ну, к примеру, меня цепануло то, что сразу после Германии, где мы играли для двух тысяч человек, мы сразу поехали в Англию, где выступали перед двумястами. Нетривиальная ситуация – к ней приходится подстраиваться».

Адаптироваться.
Д: «Да-да, именно. Но мне понравилось! Такое случилось раза два или три, и было интересно наблюдать, как реалии больших площадок сменяются реалиями маленьких. Вот такие дела. (К Каю) А ты что скажешь?»
К: «Играли мы как-то один концерт, на который прибыли все мои друзья и семья в полном составе. И вот было очень круто выступать перед ними. Там были все, и это было словно... Ну, мои родители тоже там были, и...»
Д: «И твоя мама была в первом ряду! (смеётся)»
К: «Да, она отвоевала себе первую линию, и я такой: «Здорово, мама!» Это было круто».
Д: «Это было так мило!»

Да, замечательный момент. А каково ваше первое воспоминание о том моменте, когда вы ощутили, что вы уже не просто обычные люди с музыкальными идеями, а настоящие большие артисты, выступающие перед широкой аудиторией?

К: «Вообще, в целом?»

Да, именно! Я не имею в виду обязательно бомбический перфоманс, где вы всех разнесли, или что-то подобное. Это мог быть клубный «квартирник» человек на десять, на котором вы бы поймали то состояние перехода из стадии изучения / сочинения музыки для себя любимых в стадию выражения этих идей для окружающих вас людей.
(хором) «Понимаем тебя».

Вот помните ли вы первый такой момент?
Д: «Ох, трудный вопрос...»
(хором) «Но очень хороший!»
Д: «Не уверена, что помню этот момент, поскольку я выступаю с 9 лет. Для меня никогда не существовало ничего, кроме музыки. Я всегда была на сцене, играла во множестве групп, и, кажется, очень рано решила, чем буду заниматься в жизни. Так что, пожалуй, это всегда было внутри меня – какого-то отдельного «момента» не выделю».

Всё росло постепенно.
Д: «Точно!»

Хорошо, а ты, Кай?
К: «Я вспоминаю, как начал изучать ударные с педагогом, играть в оркестре. Когда играл свой первый концерт перед семьёй и друзьями, ощущения были совсем не те, что во время рок-концерта, потому что это классическая музыка, нечто более близкое к искусству. Когда я был совсем юн, лет пятнадцати, я думал: «Главное, что я прикасаюсь к искусству!» Окружающие проникались этим и были тронуты. Потом, внезапно, когда я перешёл на «тяжёлые» ударные и стал участвовать в соответствующих шоу, люди опять же ловили это состояние, но уже намного сильнее поддавались эмоциям. Мне было около двадцати, наверное. Это был первый подобный опыт».

Что ж, следующий вопрос проистекает из предыдущего. Когда ты стоишь на сцене и окружающие наблюдают за тобой, ты становишься для них как бы носителем определённого опыта. Зрители, посещающие шоу, как вам должно быть хорошо известно, пытаются отвлечься от реальности и жизненных сложностей, чтобы вдохновиться вами. Вы для них вроде учителя, проповедника, не в религиозном смысле, а в плане передачи вдохновения. Я допускаю, что вопрос будет непростым, так что извиняюсь заранее. Посмею, так сказать, копнуть ваш внутренний мир. В общем, если бы вы могли сузить этот опыт до трёх или четырёх вещей, которые вы хотели бы передать молодым людям таким образом, то что это были бы за вещи?
К: «Я бы сказал, страсть. Быть страстным и делать то, что ты делаешь, от всего сердца. Никогда не сдаваться. Любой может осуществить свою мечту незавсисмо от того, что для этого потребуется».
Д: «На мой взгляд, важно иметь подходящую команду. Нужно с самого начала окружать себя правильными людьми, такими, которые верят в тебя и твою работу. Так оно и случается. Кто-то поверил в тебя, замолвил за тебя словечко, и опа! – ты уже разогреваешь Scorpions. Мы ни за что бы не добились такого, если бы не имели правильной команды. Так что это очень важно».
К: «Далее – уважение. Всегда найдётся кто-то больше или меньше тебя, и нельзя забывать про уважение к каждому из них, кем бы ты ни был и чем бы ни занимался. Думаю, этому я хотел бы научить всех».

Какие главные качества поменялись в вас с тех пор, как Джен вышла на сцену в девять лет, а Кай сел играть на барабанах в оркестре?
К: «И снова хороший вопрос! Думаю, в первую очередь мы стали професиональнее, так как превратились в нечто большее, чем просто компания друзей. Когда ты ездишь на гастроли, это становится работой, ты погружаешься в неё целиком и полностью. Это не похоже на то, когда я был моложе и мог послать возникающие трудности на фиг. Теперь, когда я вырос в профессиональном плане, я испытываю куда большее давление».
Д: «Да, приходится проявлять серьёзность, когда принимаешь решение делать музыку с целью немного заработать. Задолго до Beyond the Black, в самой первой группе, когда мне было девять, нам было глубоко плевать, что мы получим в итоге. Я была свободна и просто хотела находиться на сцене, не задумываясь о том, какую песню лучше воткнуть до или после другой в сетлисте. Это было далеко не так важно, как сейчас. Так что если говорить об изменениях, то ныне мы отдаёмся процессу ровно до той степени, чтобы лучше уже было некуда».
К: «Я стал больше ценить то, что у меня есть, ибо ничто не даётся просто так. Что бы люди ни выражали в мой адрес, я весьма за это благодарен. Собственно, к вопросу об уважении – я уже говорил, как для меня это важно. Когда ты растёшь в маленьком городе и являешься талантливым драммером, твоё эго достигает неприличных размеров и ты начинаешь считать себя крутейшим перцем в округе. Со мной это происходило вплоть до того момента, пока меня не оттащили в сторону и не сказали: слушай, брат, ну ты как бы не особо зарывался бы... Это заставило меня немного присмиреть и проявить уважение к окружающим. Было важно научиться не быть эгоистичным, поскольку это очень помешало бы в нашей последующей деятельности».
Д: «Так ты не эгоистичный?»
К: «Неа».
(оба смеются)
Д: «Нет, он не эгоистичный».

На самом деле, ребята, ни по одному из вас не скажешь, что у него большое эго.
Д: «Спасибо тебе большое!»

Периодически мы все сталкиваемся с критикой. Я сам являюсь музыкантом и понимаю, что это такое. Часто можно наблюдать, как кто-то следует за своей мечтой, и вдруг критиканы обрывают этот путь. Что бы вы прежде всего посоветовали как начинающим, так и бывалым музыкантам, которые пытаются справиться с потоками критики?
Д: «Да просто не слушайте! Даже не знаю, что ещё сказать. Мне было тяжело, когда в 2016-м году у нас полностью поменялся состав. После того, как это случилось, в Сети появилось столько скверных комментариев... очень личных комментариев. Тот период научил меня вообще никого не слушать. Но и это было непросто, так как не вышло забыть всё и сразу. Я до сих пор иногда слушаю, что говорят люди, и время от времени это всё ещё ранит. Но уже не так, как раньше. Ты должен развивать иммунитет к чужой грязи, но двигаться к этому получится только шаг за шагом. Вряд ли возможно просто в один момент взять и перестать читать комментарии. Это умение, приходящее потихоньку. А ещё я считаю правильным делать то, что они бы не хотели, чтобы ты делал. Понимаешь, о чём я? Если они говорят «Ты недостаточно металлический» или «Какая-то ерунда попсовая», мы, к примеру, в ответ делаем что-то ещё более попсовое. Как-то так, в общем».
К: «Мне кажется, что если ты отдаёшься чему-то на сто процентов и делаешь это искренне, то люди на тебя и не повлияют. Ты ведь знаешь, чем занимаешься, и знаешь, что это правильно. Так пошли они на фиг тогда! Верь в своё дело – это и предотвратит влияние критики на тебя».

И последний вопрос. Хочу услышать ваше мнение. Что важнее для человека, который следует за своей мечтой – страсть или безмятежность?
Д: «Страсть. Я очень импульсивный человек, и это помогает мне справляться с препятствиями. Посредством страсти можно убедить людей в том, что ты делаешь, завоевать их внимание и расположение».
К: «Согласен! Со страстью можно добиться многого. Препоны будут возникать постоянно, но страсть позволит тебе продолжить движение и найти свой путь».

Беседовал Michael Night
Перевод: Антон Кольцов
Благодарим SPIKA Concert Agency за организацию интервью



3 янв 2020
Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100
1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом