Немецкая хард-рок группа VOODOO CIRCLE, ведомая гитарным мастером Alex'ом Beyrodt'ом (также Primal Fear, ex-Sinner, Siletn Force, Rock Meets Classic), в середине января выпустила новый альбом "Locked & Loaded". Работа была записана в оригинальном составе: незадолго до релиза коллектив объявил о возвращении вокалиста David'а Readman'а (Pink Cream 69), а также барабанщика Markus'а Kullmann'а. В группе по-прежнему басист Mat Sinner, который с самого начала помогает своему коллеге по Primal Fear с его сольной группой. VOODOO CIRCLE исполняют добротный и симпатичный хард-рок в духе 70-х - 80-х, но при всей традиционности такой музыки - не без сюрпризов. Мне безумно понравился предыдущий диск, записанный с нынешним вокалистом Firewind Herbie Langhans'ом, о нем мы беседовали с Байродтом для Darkside.ru два года назад... но Дэвид настолько органично и лихо снова влился в группу, что этот диск даже превзошел впечатления от "Raised On Rock"... Не говоря уж об очередной порции ажурных и сладкоголосых гитарных партий и щемящих душу мелодий, милых олдскульному сердцу. Наш разговор с Алексом, который состоялся за пару дней до католического рождества, получился очень легким и радостным. Несмотря на то, что карьера музыканта серьезно пострадала из-за пандемии, мы постарались найти позитивные моменты и, конечно, поговорили по поводу "Locked & Loaded", воссоединения классического состава, о гитарах, и вспомнили интересные факты из биографии гитариста.
>Поздравляю с выходом нового альбома «Locked & Loaded»! Лично у меня он займёт достойное место среди лучших релизов 2021-го года. Неплохое начало нового года! Насколько я заметила, на новом альбоме сохранён ретро-саунд 70-х, но звучание немного другое, к тому же он более блюзовый. Если на предыдущем было очевидно влияние Deep Purple, в этот раз больше параллелей с Led Zeppelin. Многие олдовые фанаты (особенно в России) спорят, что из этих двух титанов более влиятелен.
- Я рад, что ты оценила альбом. Ты права – в этот раз влияние Led Zeppelin очевидно как никогда! Мне кажется, что каждый альбом Voodoo Circle звучит немного иначе, даже если в нём сохранены те же самые музыкальные ингридиенты – а именно хард-рок 70-х и 80-х, влияние и Whitesnake, и Deep Purple, и Rainbow, и Led Zeppelin, и даже немного Джимми Хендрикса. Но в этот раз мы сделали ещё более уверенный шаг в сторону звучания Led Zeppelin, но и из творческого наследия других вышеупомянутых групп мы тоже пытаемся взять всё самое лучшее.
Особенно влияние Джимми Пейджа слышно в композиции Magic Woman Chile, не так ли?
- Возможно. Именно такого эффекта мы и пытались добиться осознанно. У альбома есть своё настроение, своя атмосфера. Я очень доволен результатом, и отзывы журналистов также весьма восторженные. Я прочёл уже очень много хвалебных рецензий, и это очень мотивирует!
Как ты считаешь, связано ли это с возвращением оригинального вокалиста Дэвида Ридмана?
- Да, конечно! Дело в том, что возвращение Дэвида Ридмана, а также барабанщика Маркуса Кульмана вдохновили меня на сочинение новых песен в определённом ключе. Я уже подготовил материал для нового альбома, и только потом произошла эта перестановка в составе. Когда стало понятно, что Дэвид и Маркус возвращаются в группу, я созвонился с Мэтом Синнером, и тот предложил мне в связи с этим написать пару абсолютно новых песен специально для них. И это буквально придало мне второе дыхание, в результате чего я написал аж восемь новых композиций, которые и составили основу «Locked & Loaded». Так или иначе, сам факт возвращения Дэвида и Маркуса многое изменил.
Когда мы общались два года назад по поводу прихода в группу Херби Лэгханса, с этим была связана определённая история. Как всё случилось в этот раз?
- В этот раз – никакой сенсации, всё было скучно и банально! Как-то я заметил, что Дэвид оставил комментарий по поводу Voodoo Circle в одной теме в фэйсбуке. Причём, это был очень дружелюбный и позитивный комментарий. В итоге я послал ему личное сообщение: мол, как ты там, как дела? Через пять минут мы созвонились и сразу же договорились о том, что он вернётся в Voodoo Circle. Вот так просто! Потом я отправился в небольшой тур вместе с Sinner, а Маркус Кульман сейчас играет в его сольном проекте на постоянной основе. Как-то, сидя в фойе отеля с Маркусом, я рассказал ему, что Дэвид возвращается в Voodoo Circle. Я предложил и ему вернуться тоже. Он лишь улыбнулся и сказал: «Конечно же, я согласен»! Всё легко и просто.
Это ведь произошло еще в 2019-м году, правильно?
- Да. Если быть точным, то наш телефонный разговор с Дэвидом состоялся в октябре, но эту договорённость мы хранили в секрете очень-очень долго. И это было совсем непросто!
Получается, ваше сотрудничество с Херби ограничилось одним альбомом?
- Конечно, когда я мы договорились с Дэвидом о возобновлении сотрудничества, через какое-то время я позвонил Херби и сообщил ему неприятную для него новость. Но он очень простой, понимающий парень. Он отреагировал очень неожиданно, он сказал: «Никаких проблем! Дэвид вернулся, значит, я снова буду фанатом Voodoo Circle». Было приятно слышать эти слова. Конечно, он отлично справился со своей работой на предыдущем альбоме «Raised On Rock», и я не могу сказать о нём ни единого плохого слова.
Он в это время примкнул к Firewind и не останется не у дел. Кстати, насколько мне известно, Дэвид сейчас живёт в Нидерландах. Вы встречаетесь с ним лично в процессе работы в группе?
- Да, в связи с коронавирусом перемещаться по миру практически невозможно, но Дэвид приезжал ко мне во Францию, и мы вместе поработали над вокальными партиями для нового альбома. Он провёл пять дней в моей студии, но с тех пор у нас не было возможности увидеться снова… Он уехал в Нидерланды, и мы общаемся с ним только по телефону.
Как вы думаете, удастся ли вам организовать турне до конца года?
- Я стараюсь быть реалистом в наши сложные времена и, увы, я должен признаться, что шансов очень мало. Вряд ли нам удастся выступить живьём раньше сентября-октября 2021-го года. Да и то у меня нет уверенности, что всё будет так, как прежде. Может, ещё сохранятся какие-то ограничения, будет меньше посещаемость и так далее. В любом случае, решение проблемы займёт гораздо больше времени, чем нам того бы хотелось.
Какой вклад внёс Дэвид и другие участники группы в аранжировки новых песен?
- В Voodoo Circle прекрасные музыканты, и каждый из них вносит свой вклад. Каждый волен делать что хочет со своими партиями. Это очень важно! Это идёт музыке на пользу. К тому же, это всегда очень весело.
Но локдаун не позволяет обмениваться идеями воочию. Вся работа переходит в онлайн?
- И да, и нет! Как я уже сказал, Дэвид приезжал в мою студию. Маркус записывал свои партии в апреле 2020-го года, когда во Франции, где я живу, был тотальный локдаун, границы были закрыты впервые со времён второй мировой войны! И у меня не было возможности поехать в немецкую студию и проконтролировать процесс записи. Но мы нашли компромисс – у меня абсолютно такое же оборудование, как и в гамбургской студии, где записывался Маркус. Я мог в реальном времени следить за тем, как проходит запись, и даже корректировать настройки прямо из Франции! Это был очень интересный опыт.
То есть, достижения технического прогресса очень помогли вам решить все проблемы?
- Технический прогресс не стоит на месте. Именно благодаря ему мы смогли записать барабаны. И хотя я сам ненавижу мп3, Spotify и цифровые эмуляторы гитарных усилителей, но нельзя не признать, что это очень удобные приблуды! Во всём есть свои плюсы и минусы.
Чем ты занимаешься в последнее время, когда нет возможности выступать живьём?
- В этом году у меня было запланировано 120 концертов. Последний раз я выходил на сцену в марте 2020-го года с Элисом Купером в Берлине – это был проект Rock Meets Classic. Потом объявили локдаун, и все были шокированы. Теперь каждый день – воскресенье, один большой, нескончаемый выходной. Конечно, наша жизнь изменилась кардинальным образом. Но лично мне эти изменения понравились! Течение времени замедлилось, всё стало плавным и неторопливым. Я больше никуда не спешу. Ты можешь делать дела в удобном тебе ритме, и никто тебя не торопит. Для меня это плюс! Я надеюсь, что смогу и дальше жить именно так. Ещё, кстати, четыре месяца назад я перестал читать электронные письма в айфоне и отвечать на них. И это просто прекрасно! Это лучшая новость за очень долгое время. Теперь на тебя ничего не давит. А раньше я проверял почту постоянно, даже за рулём машины. Всё время крутились мысли: наверное, этот парень мне уже написал, надо проверить почту и ответить. Сейчас этот стресс как рукой сняло. К тому же, я купил новый «Шевроле Корвет С6», за рулём которого печатать в телефоне просто опасно! Это очень шустрая тачка, неделю назад я на ней разогнался до 300 миль в час!
Также ты живёшь на лоне природы, и переживать карантин в таком живописном месте не так уж плохо, не так ли?
- Конечно! Мне очень нравится мой дом, особенно летом. Обычно каждый выходной приходилось мотаться по летним фестивалям, а в этом году я насладился пребыванием дома. Чаще всего приходилось вылетать в пятницу вечером, а возвращаться в воскресенье поздно вечером. При этом ты играл всего лишь 40-60 минут в одной из европейских стран. Представляете, на какие жертвы приходится идти ради одного выступления! По сути, летом нет никакой личной жизни! Поэтому скажу честно – я был рад, что этим летом не придётся играть ни на одном фестивале. Да и вообще, я не большой фанат фестивалей.
Какие гитары ты использовал для записи этого альбома? Приходилось ли вам подбирать особенные инструменты для каких-то ярко-выраженных блюзовых или роковых соло?
- На новом альбома я использовал, кажется, 12 разных гитар. Конечно же, «Лес Полы», «Стратокастеры», но также и двухгрифовые гитары. А ещё Gretsch, я впервые использовал её в студии. Это довольно известный бренд. Также я играл на Maybach.
Какую гитару ты использовал на чисто блюзовой вещи «This Song Is For You»?
- Les Paul. «This Song Is For You» - особенная композиция. Потому что она не совсем типична для Voodoo Circle. Можно подумать, что она посвящена одному человеку, а на самом деле в ней я обращаюсь ко всем. Словно подарок поклонникам – «Эта песня для вас». Это блюз, в котором я сыграл соло с первого дубля.
Мне очень понравилась песня «Devil’s Cross». Что ты можешь сказать о ней?
- На ней наложено 12 гитарных дорожек. Поистине массивная стена гитар! Во время пандемии я купил много нового оборудования для своей студии – как усилители, так и программное обеспечение. И, естественно, мне хотелось его испробовать в деле. «Devil’s Cross» была первой композицией, которую я записал на новом оборудовании. Я буквально вошёл в раж – прописывал одну дорожку за другой! Когда я всё закончил, я решил переписать уже готовые песни на новом оборудовании именно потому, что на «Devil’s Cross» всё получилось так круто. Конечно, пришлось серьёзно попахать, но оно того стоило! Поклонники оценили гитарный саунд. А Якоб Хансен проделал огромную работу по сведению.
«Children Of The Revolution» - название этой песни напоминает классический трек T-Rex. Было ли данное название задумано как некий трибьют этой группе?
- Нет. Это чистое совпадение. Кстати, можно подумать, что «Locked & Loaded» намекает на локдаун, но на самом деле эта песня, которая дала название альбому, была написана задолго до начала карантина. Это ещё одно совпадение.
А о чём на самом деле повествует эта песня?
- Просто о всяких безумствах, любви в рок-музыке и приколов, связанных с этим. Эдакое путешествие назад во времени.
Новая обложка довольно нетипична для Voodoo Circle. Когда мы общались по поводу предыдущего альбома “Raised on Rock” в мексиканском стиле, ты отметили, что его обложка будет хорошо смотреться на майках. Что ты скажешь по поводу нового артворка?
- Да, обложка нетипичная для наших времён, именно поэтому мы и сделали её такой, какая она есть. С возвращением Маркуса и Дэвида фотография группы на обложке стала особенно важна. Таким образом мы убили двух зайцев – пошли наперекор трендам и показали состав группы своим поклонникам.
Можешь ли ты вспомнить интересные факты о первых годах музыкальной карьеры?
- Конечно, я уже многое повидал. Но если брать самый ранний период, когда мне было лет 16-17. Тогда в мой родной город Саарбрюккен приехал Оззи Озборн в поддержку своего второго альбома «Diary Of A Madman». К тому моменту я уже умел играть на гитаре, и у меня даже была группа. Так вот, на сцену вышел Рэнди Роудс и начал играть. До этого я не слышал ни одного сольного альбома Оззи, и я был просто сражён наповал! В тот момент я закрыл глаза и сказал себе: «Алекс, ты должен запомнить этот момент навсегда. Потому что отныне всё, что ты будешь делать, будет посвящено рок-н-роллу, и ты должен стать профессиональным музыкантом». Можно сказать, что эта отправная точка моей карьеры. Ещё на сцене я увидел басиста Руди Сарзо, который меня тоже очень впечатлил. А мой друг потом сделал мне ожерелье с кулоном в виде гитары Рэнди Роудса. С тех пор я всегда носил его на себе. Но один раз потерял его на Майорке, когда купался в океане! Но когда я приплыл к берегу, я увидел, как что-то блестит в воде. В тот момент я ещё не заметил, что потерял кулон. Но когда я наклонился, то увидел, что это та самая миниатюрная гитара Рэнди Роудса, которую я ношу на шее уже 20 лет!
Так вот, через несколько лет на одной музыкальной выставке в Лос-Анжелесе я встретил Руди Сарзо. Меня представили ему, и я рассказал ему эту историю, как я решил стать музыкантом, придя на его концерт, а потом потерял и нашёл это ожерелье. У него буквально слёзы на глазах навернулись! Он пожал мне руку и сказал: «Было очень приятно познакомиться и услышать эту историю! Рэнди был бы счастлив узнать об этом, будь он жив». Затем я осмелел и попросил сыграть на моём дебютном альбоме Voodoo Circle! И в итоге он записал партии для одной песни. Многие не знают этого факта, но на самом деле я сотрудничал с Руди! Вот такая история.
Я помню, первый альбом Voodoo Circle вышел в сложные времена – мир переживал экономический кризис 2008 года. Но вы до сих пор активны и выпускаете новый релиз во время пандемии. Видимо, никакой кризис в истории не способен вам помешать, верно!
- Конечно! Мы музыканты, мы живём и дышим музыкой. Мы просто не можем иначе! Что бы ни творилось вокруг, музыка всегда играет в нашем сердце, и мы всегда рады поделиться ей со всеми.
Беседовала Ирина Иванова
Перевел Дмитрий Dimebag Дасов