Metalite :
Понимаю, почему нас сравнивают с Amaranthe
Шведская группа METALITE выбрала проторенную дорожку - легкий для восприятия мелодичный металл с женским вокалом, заводными, почти танцевальными мелодиями и клавишными аранжировками. В общем, то, что в наше время называют "модерн метал" (хотя лет десять назад определение "модерн" означало ровно противоположное...). Откровенных сюрпризов в этой музыке нет, есть традиционное шведское качество и вполне себе крепкий и слушабельный материал, который можно слушать практически в любое время и в любом настроении. Мы уже общались с группой пару лет назад, посвятив то интервью истории METALITE и второму диску коллектива "Biomechanicals". В конце марта этого года музыканты выпустили свой третий студийный альбом "A Virtual World", дав повод снова обратиться к гитаристу и основному автору материала Эдвину Прембергу.
>Привет! Как сейчас идут дела в Швеции? Много ли вещей по-прежнему запрещено?
В нашей стране введены достаточно серьёзные ограничения, но, по сути, мы можем делать почти всё, что захотим. Например, клубы работают, но они закрываются в 20.30.
Недавно вы выпустили новый альбом «A Virtual World». Это концептуальный альбом? Имеет ли его тематика отношение к текущей ситуации с пандемией коронавируса, когда мы, по сути, вынуждены жить в виртуальном мире со всеми этими онлайн-конференциями и тому подобным?
«A Virtual World» не задумывался как концептуальный. Но если прослушать альбом целиком, все песни по порядку, то можно найти общие темы. «A Virtual World» сочинялся как раз в разгар пандемии, когда мы, как ты верно подметила, живём в неком виртуальном мире, общаясь исключительно по интернету. Однако основная задумка ««A Virtual World» была в том, что в виртуальном мире ты можешь делать всё, что хочешь. Воплощать все свои фантазии.
«A Virtual World» более оптимистичный альбом, чем его предшественник «Biomechanicals». Что же оптимистичного в нынешней ситуации?
Да, «Biomechanicals» - более мрачный альбом, но наш дебютник «Heroes In Time» был достаточно позитивным. Я захотел объединить настроение первых двух релизов, плюс, мы добавили много продюсерских наворотов – на третьем альбоме больше гитар, эффектов, клавиш, вокальных наслоений, отличных гитарных соло. Да, конечно, я пытался сделать его более оптимистичным изначально, но при этом сохраняя жёсткий риффинг.
Можно ли сказать, что подобная музыка буквально создана для современных цифровых платформ типа Spotify и для юных потребителей данного контента?
Уже с первого альбома нашу музыку использовали даже в компьютерных играх Южной Кореи! И если бы мне предложили написать целый альбом музыки для игр, я бы сделал это с удовольствием. Я люблю игры, и наша музыка идеально под них подходит. И, конечно, молодёжь тоже фанатеет от них, а также слушает музыку на Spotify. Но при этом нам удалось продать много виниловых копий! А новое поколение поклонников музыки индифферентно к этому формату, его предпочитают более возрастные рок-фанаты. Так что, у нас широкая аудитория, и это прекрасно!
Да, ваша музыка достаточно универсальна. Кстати, вас часто сравнивают c Amaranthe. Что ты думаешь по этому поводу?
Как я уже сказал, вся металлическая музыка разделена на ниши. Я понимаю, почему нас сравнивают с Amaranthe, ведь у нас тоже много клавиш. Но, как мне кажется, музыкальные стили у нас разные. Мы скорее относимся к power metal, а у них немного другие элементы, в том числе много гроула. Помимо клавиш, нас ещё объединяет общий продюсер Якоб Хансен, который сводит наши альбомы. Хотя, конечно, я считаю Amaranthe классной командой, и прокатиться с ними в совместном турне было бы неплохой идеей!
Раньше использование клавиш считалось «зашкваром», помню, как когда-то некоторые группы даже размещали на обложках альбомов стикеры с надписью «no keyboards»…
Да, времена меняются… Сейчас в металле стало много различных поджанров. Почему нет, в конце концов? Группы, которые меня вдохновили в начале музыкальное карьеры - Stratovarius, Sonata Arctica и Nightwish. В общем, в основном, это были финские группы, которые активно использовали клавишные.
Как известно, в Швеции не было такого жёсткого лоудауна, как в других странах Европы. Тем не менее, как коронакризис повлиял на процесс записи альбома?
Мы начали записываться в апреле, когда пандемия была на пике. Потом летом она пошла на спад, и мы продолжили работу. В октябре пришла вторая волна, но у нас уже было всё готово. Так что, мы успели все сделать между двумя волнами. Поэтому пандемия не повлияла на сроки записи, нам не пришлось ничего откладывать.
Ты стал продюсером нового альбома, а какова роль Якоба Хансена?
Я продюсировал все три альбома Metalite, а Якоб помогал нам со сведением и мастерингом. Все аранжировки продумал я сам, ему оставалось лишь сделать классный микс. Мы с Якобом хорошо понимаем друг друга и успешно сотрудничаем.
Вы всегда работали с ним дистанционно?
Мы, конечно, не были в его студии, но это и не обязательно. Нам проще всё записать в Швеции и послать ему треки для сведения. Мы общаемся по видеосвязи, обсуждаем звук, какие идея я хочу воплотить в жизнь, и он всё чётко выполняет. Вот так проходит весь процесс.
Ты являешься композитором, аранжировщиком, автором музыки, текстов, продюсером. Сложно ли держать все бразды правления в своих руках? Или проще всё делать самому?
Конечно, всем управляю я, но и другие участники группы вносят свой вклад. Проект создал и запустил я, но Якоб Хансен также очень помог нам звучать лучше. Плюс, у нас есть свой художник, фотограф, группа видеопродакшна. И такой расклад меня вполне устраивает. Мы воплощаем в жизнь свои идеи, и пока всё складывается успешно. Так что не время что-то менять, если формула работает идеально.
Когда приходит время сочинения нового альбома, с чего всё начинается?
Сначала у меня в голове рождаются отдельные мелодии. А музыка сочиняется чаще всего раньше, чем тексты. Когда у меня готова вся инструментальная часть и все вокальные линии, я записываю демо в студии. Затем я связываюсь с Эрикой, она учит свои партии и потом мы уже записываем финальную версию со всем необходимым продакшном.
Ты упоминал компьютерные игры. Можно ли сказать, что ты геймер?
В последнее время нет. Семья требует много времени… Но когда я был помоложе, я много играл в Battlefield, Unreal Tournament и кучу других онлайн-игр. Так что, скажем, я бывший геймер.
А чем ты занимаешься помимо музыки?
У меня есть семья, друзья. Раньше я любил много общаться, ездить в разные страны. Сейчас последнее, конечно, невозможно… Так что, три моих страсти – это семья, друзья и путешествия.
Вообще, я работу имела в виду.
Да, я дизайнер сайтов. Программист.
То есть, с компьютерами связана не только творческая деятельность, но и основная работа?
Да, компьютеры окружают меня везде и всегда!
Ты где-то упоминал раньше о том, что второй гитарист группы Robert Örnesved – твой старый друг. Успешно ли вам удаётся сочетать хорошие отношения и творчество?
Я знаю Роберта уже 15 лет… Обычно я посылаю ему готовые песни, и он может записать некоторые свои партии дома. Причём, очень быстро. И когда я прошу приехать в студию и записать, допустим, соло, он всегда готов. Я поражаюсь его производительности! Например, помнишь отличное соло в заглавной песне «A Virtual World»? Я был в шоке, когда он впервые сыграл его мне. В общем, у нас прекрасный творческий тандем.
Важно ли в столь сложные времена стараться поддерживать связь со всеми музыкантами группы?
Конечно. Мы стараемся как можно чаще встречаться на репетиционной базе. Недавно мы в честь выхода альбома устроили онлайн-конференцию для наших подписчиков на facebook. Пока нет возможности вести концертную деятельность, нам приходится делать всё остальное – мы активны в соцсетях, мы устраиваем автограф-сессии, где подписываем барабанные палочки, билеты и всё остальное. В общем, мы стараемся поддерживать любую движуху.
Какие воспоминания остались у тебя о Москве, где вы выступали в марте 2019?
Я был рад познакомиться со своими российскими фанатами. Тогда мы ещё не выпустили «Biomechanicals» и играли песни только с первого альбома, но уже с вокалом Эрики. Довольно необычная ситуация. Но нас встретили очень тепло, мы прекрасно провели время! Если нам ещё посчастливится вернуться в вашу страну – это будет здорово!
Как проходили съёмки клипа «Peacekeepers»? Он получился очень красивым.
Мы снимали его в шведском Гётеборге. Мы сотрудничали с продакшн-компанией 11Frames. Они помогли нам с самым первым клипом «Afterlife», который снимался в том же городе. Мы поехали туда на выходные и сняли сразу два клипа – «Peacekeepers» и «Cloud Connected», хотя и в разных местах. «Peacekeepers» - на одной старой фабрике, где было много граффити на стенах, вокруг подсобные здания. Мы хотели передать эту мрачную индустриальную атмосферу. «Cloud Connected» снимался в павильоне – полная противоположность! Мы прекрасно провели время, и когда всё было снято, мы неплохо оттянулись в Гётеборге!
Если я скажу, что люди больше смотрят на Эрику, а всё и все остальные – это скорее фон, на котором она выступает, ты не обидишься?
Что ж, Эрика – фронтвумен, поэтому нам не привыкать! Она сама выбирает себе украшения, одежду, делает причёску. И её стиль идеально подходит музыке Metalite.
Всем ли ты доволен в своей музыкальной карьере? Или, оглядываясь назад, ты бы хотел что-то изменить?
Был сложный момент, когда пришлось начинать всё сначала с новой вокалисткой Эрикой. Я написал песню «Afterlife» и нашёл вокалистку Emma Bensing, а потом она ушла после записи первого альбома. Сложилась очень неприятная ситуация, когда я запланировал промо-туры и мечтал о хорошем старте, а всё рухнуло в один момент. И поиск новой фронтвумен занял очень много времени. Это было худшее, что случилось с Metalite. Но с Эрикой всё сложилось очень легко. Ей действительно нравится наша музыка, да и голос подходит лучше. Я рад, что мы нашли её, но мы слишком долго шли к этому после ухода Эммы.
Эрика больше похожа на рокершу, правда?
Да, она лучше понимает рок, металл. И ведёт себя на сцене соответствующим образом. Теперь в группе всё идеально!
Напоследок скажи пару слов российским фанатам, которые оценили новый альбом Metalite!
Во-первых, хотел бы поблагодарить всех наших поклонников в России. Без вас мы бы ничего не добились. Ведь каждой группе нужна поддержка. Вы всегда можете найти на нашем сайте подходящий мерч. Надеюсь, нам удастся вернуться в вашу страну с концертами, выступить на фестивалях. Всем спасибо!
Авторы: Ирина Иванова, Дмитрий Dimebag Дасов