У выступавших в этот вечер в клубе «Б2» групп, на самом деле, гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд. И дело не только в том, что обе команды совсем недавно выпустили свои дебютные альбомы на лейбле CD-Maximum. Объединяет эти группы то, что в их рамках давно и хорошо известные музыканты (Артерия является соло-проектом Сергея Терентьева, бывшего гитариста групп Ария и Кипелов, а Фактор Страха создан участниками группы Тризна и Кириллом Немоляевым) пробуют себя в новых, современных направлениях тяжелой музыки. К сожалению, далеко не все старые поклонники музыкантов адекватно воспринимают такие перемены, так что ажиотажным спросом на билеты этот концерт похвастаться не мог. Не могу сказать, что клуб «Б2» совсем уж пустовал, но когда команда Darkside.ru и примкнувшие к ним товарищи устроили под музыку Артерии хайр-шоу, нам никто не мешал. Более того, даже мы никому не мешали, что, с одной стороны, здорово, а с другой, немного обидно – ведь выступление обеих команд заслуживает самых теплых слов.
Первыми из-за кулис вышли музыканты группы Артерия – Сергей Терентьев, совершенно не изменившийся за два года отсутствия на большой сцене, а также его молодые, но уже достаточно опытные коллеги-инструменталисты. А вот человек, вышедший к микрофонной стойке, поверг нас в некоторое замешательство. Как известно, на дебютном альбоме Артерии «Лети на свет» вокальные партии принадлежат Алексею Булгакову из группы Легион, которого впоследствии сменил Артур Храмов (ex-The Arrow), в 2002 году чуть было не получивший место Валерия Кипелова в составе Арии. Однако на сцене «Б2» пел совсем неизвестный нам коротко стриженый и накачанный субъект, в котором только с огромным трудном можно было узнать Сергея Сергеева, до недавнего времени работавшего в группе ShadowHost. Надо сказать, что со своими партиями Сергей справился превосходно, хотя в ShadowHost ему приходилось петь в совсем другой тональности. Об уровне остальных музыкантов говорить и вовсе не приходится – Терентьев, который потратил столько времени на набор состава Артерии, по определению не стал бы играть с неумехами. Особенно поразил меня бас-гитарист, который умудрялся использовать слэп чуть ли не в самых забойных вещах группы, вполне способных потягаться по драйву с Rammstein. Вообще, материал Артерии подходит для концертов просто идеально – мощная, качевая, в хорошем смысле слова прыгательная музыка, которая исполняется музыкантами в высшей степени слаженно и четко. Устоять на месте под такие песни просто невозможно, а атмосфера всеобщего угара позволяет скрыть некоторые недостатки текстов, по сути очень правильных, но не лишенных шероховатостей.
Помимо песен с «Лети на свет», Артерия включила в свою программу и несколько вещей, написанных Терентьевым в рядах Арии. Первой из них прозвучал «Дьявольский зной», причем сыгранный на порядок тяжелее, чем в оригинале, а следующим номером - «Потерянный рай», который, пожалуй, вызвал у публики наиболее бурную реакцию. Хотя, на мой взгляд, это единственная песня, которая далась Сергею Сергееву с трудом – в очень красивом первом куплете лиризма Кипелова ему явно не хватает. А чуть позже прозвучало и самое известное сочинение Терентьева – конечно же, это «Грязь». Слышав ее всего за день до этого в исполнении группы Кипелов, я не мог удержаться от сравнений, и они, к сожалению, будут не в пользу Валерия Александровича. Концерт Кипелова больше напоминает хорошо отрепетированное шоу, порой очень энергичное и задорное, порой скучноватое, и с сильным упором на старый материал. А на концерте Терентьева возникает столь любимое мной ощущение, что музыка рождается здесь и сейчас, что музыканты не просто «отрабатывают» очередной из 30 тысяч концертов, а получают от игры столь же свежие и яркие эмоции, какие получаем мы в зале. И пускай на выступлении Артерии пока нет той атмосферы единства, которая присуща «кипеловским» концертам и когда-то была присуща концертам «арийским», виноваты в этом отнюдь не музыканты, а сторонние факторы. В конце концов, не стоит забывать, что речь идет о первом (!) выступлении коллектива.
Следующий коллектив также предстал перед публикой в первый раз, и если студийная работа Фактора Страха «Театр военных действий. Акт 1» уже успел наделать много шума в специализированной прессе, то со сцены этот материал еще не слышал никто. Музыканты подошли к своему дебюту очень серьезно – состав был расширен за счет привлечения второго гитариста и клавишника, а за пульт усадили Дмитрия Борисенкова из группы Черный Обелиск. Дмитрий – великолепный звукорежиссер, но с далеко не идеальной акустикой «Б2» справиться ему, будем говорить честно, не удалось. Во-первых, смысл присутствия клавишника на сцене так и остался мне не понятен – его все равно совершенно не было слышно. Во-вторых, при наличии четырех (!) вокалистов сбалансировать вокальные партии невероятно трудно, и то один, то другой микрофон периодически оказывались в общем саунде где-то на заднем плане. А в-третьих, ну зачем же делать звук НАСТОЛЬКО громким? Стоящие перед сценой ощущали на себе настоящий звуковой шквал – такое впечатление, что ты находишься на берегу моря, и прямо на тебя идет огромная волна гитарных риффов, которая периодически вспенивается колючими и пронизывающими уши насквозь вокальными партиями. Но несмотря на чудовищно перегруженный саунд, выступление Фактора Страха получилось очень впечатляющим. В этой музыке каждую секунду что-то происходит, она напрочь лишена статичности, даже трясти хаером под нее в одном темпе совершенно невозможно. Огромное количество ритмических сбивок, постоянные переклички вокалистов (Илья Александров отвечал за чистый вокал, Кирилл Немоляев, который последовательно добивается в борьбе с собственными волосами все больших успехов – за гроулинг, а гитарист с басистом помогали по мере сил всеми возможными вариантами вокала), плюс мега-энергичное поведение на сцене – поистине убойный коктейль. Как сказал в середине сета Илья, «от нас сейчас пойдет пар», и это не преувеличение – музыканты выкладывались на все сто процентов, и даже Кирилл Немоляев, который вначале скромно стоял у правого края сцены, вскоре разошелся и стал играть в шоу не менее важную роль, чем основной вокалист. Мне не довелось присутствовать на выступлениях Soilwork, с которыми так любят сравнивать Фактор Страха, но видеть в деле Arch Enemy доводилось, и я могу заявить с уверенностью: наши «зажигают» ничуть не хуже.
К сожалению, концертный сет Фактора Страха получился достаточно коротким – в активе группы всего один альбом из десяти песен, который и был полностью воспроизведен на сцене. Правда, нам хватило и этого – последнюю песню, которой стал кавер The Beatles “While My Guitar Gently Weeps”, мы слушали, опершись на стену, потому что сил на более активное восприятие музыки уже не осталось. Но сам кавер, который в студийном варианте был воспринят мной более чем прохладно, на концерте неожиданно порадовал – после шквального модерн-металлического материала, который многие из присутствующих слышали первый раз, более мелодичная и хорошо всем знакомая композиция слушается на редкость уместно, пусть даже она и переделана почти до неузнаваемости. «Не знаю, что у нас получилось, но мы старались», - говорит Илья перед тем, как уйти со сцены. По-моему, получилось отличное выступление – яркое, мощное, динамичное и с совершенно безумным драйвом. Конечно, в плане саунда имел место перегиб, но я не уверен, что такую музыку вообще возможно заставить звучать лучше в российских концертных условиях. И хотя для меня лично Артерия в этот вечер была номером один, я не могу не признать, что получил удовольствие от каждой минуты выступления обеих групп.
Выражаем благодарность компании CD-Maximum за предоставленные аккредитации.
Текст: Роман "Maniac" Патрашов
Фото: Наталья "Lynx" Хорина
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).