В начале декабря мне удалось побывать на небольшом рождественском фестивале Bang Your Head!!! Crazy X-Mas в Балингене, где выступали Ross The Boss, Bloodbound, Rage, Destruction… Предлагаю вашему вниманию краткий очерк с мероприятия и фотографии с концертов этих групп.
В то время как в России метал-фестивали, будь то большие опен-эйры или концерты под крышей, вещь не столь привычная, если речь не идет о мероприятиях, заточенных под русский рок или тематических сборных клубных тусовках с местными командами, то в Германии – это вполне обыденная вещь. Фестивальный формат там прижился, проводятся такие вещи там круглый год, в разных частях страны, имеют разный размер и специфику. Вот, например, Балинген «крышует» аж два мероприятия – большой летний многодневный метал фест и однодневный рождественский, который проходит в начале декабря в том же комплексе, где играется часть концертов основного Bang Your Head. Аналогичный формат использует и чешский Masters Of Rock со своим крупным летним и небольшим зимним фестивалем, но не будем отвлекаться от темы… Сам Балинген –небольшой, он находится достаточно далеко от центральных городов. Ближайший из нихт – Штутгарт, расположен примерно в ста километрах. В самом Балингене есть вокзал, центральная часть, по сути, с одной большой торговой улицей, идущей от станции, и жилые одноэтажные районы. При этом, в городе имеется несколько отелей, хотя сам Балинген совсем не туристический (прогулка по центру займет максимум час), большой культурный центр с концертным залом, ресторанами и бассейном, выставочно-концертный центр вместимостью около четырех тысяч, который и используется для фестивальных нужд.
Сразу скажу, что народу в этот раз в Фольксбанкмессе было не так много, как летом – тогда на выступлении Ross The Boss, который закрывал Bang Your Head 2019, был биток. В этот раз на фестивале тусило порядка полутора тысячи человек в общей сложности и пик, на мой взгляд, пришелся на шесть часов на выступление шведских металлистов Bloodbound. Парни исполняют незамысловатую смесь пауэр и хэви, львиную долю текстов занимают повествования о тяжелой жизни драконов и прочих Носферату, которых обижают гадкие рыцари со своими мечами. Под сказочную старину оформлены и сценические костюмы ребят, а вокалист носит полумаску из «кожи» зеленой рептилии на глазу и маленькие рожки. В целом, группа воплощает в себе все стереотипы «детского» пауэр хэви, но это Bloodbound совсем не портит. Более старшее поколение с удовольствием погружается в свою юность, проведенное под звуки Авантазии и музыки признанных героев европауэра. Молодое тоже радостно скачет под бодрые и хитовые мелодии шведов. Подача у группы прекрасна, свое дело музыканты любят, последние на сегодняшний день альбомы коллектива “War Of Dragons” и “Rise of the Dragon Empire” (а вы как думали?) получились хоть и не очень оригинальными, но весьма удачными и слушабельными, а уж традиционный десерт в виде программного хита Nosferatu с выходом этого самого Носферату на сцену попугать музыкантов, всегда проходит на ура. В общем, шведы оставили очень позитивное впечатление, приходится, как всегда, пожалеть, что в России это «никому нинада», как говорится – ловите на летних фестивалях!
Дальше выступали группы, которые в России весьма востребованы, они часто приезжают к нам с концертами. Первую из них, Rage, я сама видела неоднократно, правда последний раз это было в лохматом 2009 году, еще со Смольским. После этого я побывала на замечательном московском концерте Refuge и двух российских шоу Almanac, а вот главную группу Пиви я десять лет не видела. Тем более было любопытно заценить… В общем, говоря коротко, после четырех песен я ушла в подсобку, вернувшись только на финальное медли Higher In The Sky и т.д. Знаю, что многим моим коллегам и товарищам по металлу нынешний Rage нравится, они считают его более сырым и трушным, однако, на меня особо приятного впечатления нынешняя версия группы не произвела. Возможно, это произошло потому, что я начинала смотреть-слушать Rage где-то в районе “Unity” и “Soundchaser”, и слишком привыкла к гитарным выкрутасам и сценической подаче Виктора Смольского, а также яркой манере Майка Терраны (хотя и Хильгерс, вроде, игры не портил). И нынешнее представление показалось мне довольно бледным. ИМХО, не все греки одинаково полезны… Может быть, группа просто устала после записи альбома и просто под конец года. Также много вопросов вызывает сет-лист. Я пришла на концерт неподготовленной, не посмотрев, что сейчас играет группа и не обратив внимание, что классические песни ушли в репертуар Refuge. Лично мне больше бы подошел этот проект. Впрочем, сам Пиви Вагнер явно получал удовольствие от пребывания на сцене и взаимодействию со своим нынешним гитаристом. Но ряды публики активно начали редеть… Видимо, без Solitary Man скучно не только мне. Людей стало еще меньше, когда вышли Destruction. Полагаю, что меньший энтузиазм был вызван тем, что обе группы – немецкие, и в уходящем году они уже прошерстили всю Германию вдоль и поперек как сольно, так и на фестах, плюс трэш вообще немного выпадал из общей направленности феста. Я также небольшой спец в этом стиле. По мне так на позапрошлогоднем концерте в Москве кача у деструкторов было больше, но там и клуб был более компактный и жаркий. Группа уже полгода выступает с новым барабанщиком Рэнди Блэком, который явно добавил «харизмы». Также сейчас в составе есть второй молодой гитарист, не могу сказать, что группа зазвучала ярче, но стала визуально динамичнее. Свежая кровь никогда не мешает. В тусовке бэкстейдж были замечены гитаристка и ударница из Burning Witches, которых курируют «старшие товарищи» из Destruction. Девушки недавно закончи запись нового альбома, в котором, кстати, приняли гостевое участие музыканты Ross The Boss.
Ross The Boss, несмотря на поздний час (близились 11 часов вечера), удалось вернуть к сцене часть зрителей, разбежавшихся на Rage и Destruction. Думаю, кто-то просто устал тусить и выпивать с трех часов дня… Кстати, группа выступала уже в третий раз в этом регионе за последние полгода, кроме летнего Балингена еще был фестиваль в Креенхайнштеттене, что примерно еще в 60 километрах к югу. Поэтому многие лица в зале мне даже были знакомы. Рождественский фестиваль стал моим шестым шоу Ross The Boss в этом году. Некоторые из этих концертов я уже описывала в своих репортажах на Darkside.ru. Отмечу, что по сравнению с октябрем мужики добавили в сет песню Violence and Bloodshed с альбома “Fighting The Word”, я слышала ее живьем впервые и получила наилучшие впечатления: динамично, драйвово, мощно. К тому же, разнообразие было приятным, некоторые вещи типа Blood Of The Kings уже слегка утомили по ходу «сезона». Впрочем, какие-то песни типа Hail And Kill можно слушать бесконечно… Группа в очень хорошей форме, отлично сыграна, причем не только в музыкальном, но и в человеческом плане. В очередной раз «мановаровский» сет был исполнен яростно и бодро. Ни у кого из зрителей не осталось сомнений, что вокалист Марк Лопес уже практически готов исполнить то, о чем он поет – настолько зверское у него было лицо и мощен рык. В очередной раз поразилась, насколько четкий сейчас в группе барабанщик, Стив Болоньезе, и запредельный басист, Майк Лепонд. Хотя, конечно, большинство приходит на концерты послушать яркие и замысловатые соло Росса Фридмэна... Некоторые из них переработаны, а некоторые играются так же, как и были записаны на классических дисках Manowar… К слову, накануне нового года Ross The Boss отправили на лейбл свой новый альбом, который должен появиться в марте. Возможно тогда в сете появятся новые песни…
Текст и фото: Ирина Иванова
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).