Уж чего я никак не ожидал на шестом выступлении в Москве героев британского хард-рока 1970-х Slade, так это большого скопления публики. Вроде бы ажиотаж группе было вызвать просто-напросто нечем. С 1991 года, когда ряды коллектива покинули основные творческие лидеры Slade, басист Джим Ли и харизматичный фронтмен Нодди Холдер, оставшиеся вдвоем ветераны-основатели группы, барабанщик Дон Пауэлл и неподражаемый гитарист Дейв Хилл, занимались исключительно поддерживанием корабля на плаву. Один-единственный студийный диск ("Keep On Rockin'" 1994 года), приличное количество различных сборников старых хитов и бесконечные, хотя и не очень интенсивные гастроли по всему миру - вот и весь результат работы Slade за последние 15 лет, прошедших с момента окончательного раскола в рядах пионеров глэма. И ладно, это было бы не так уж и плохо, ведь все по-настоящему культовые альбомы и произведения ребят остались далеко в прошлом, хотя и в эпоху знойных хэви-металических 1980-х группе удалось выпустить несколько довольно удачных дисков. Но, к сожалению, Slade совершенно не следуют примеру своих коллег из, например, Nazareth или Deep Purple, которые также не часто балуют публику новинками, но зато в каждом туре постоянно меняют сет-лист, вспоминая все больше и больше любимых публикой номеров из прошлого. В этом плане Slade удивить искушенного российского зрителя нечем - программа выступлений не претерпевает никаких изменений уже почти семь лет (!!), оставаясь все там же проверенным набором всем знакомых хитов из золотого фонда хард-рока, продолжительностью примерно в 70 минут (хотя, ради справедливости следует заметить, что эта "Wall Of Hits" немного разбавлена кучкой произведений из двух последних десятилетий). Так что, отправляясь на концерт, никакого наплыва публики я не ожидал, и даже более того - опасался, что в зале будет присутствовать не больше ста человек.
Но прохладным вечером 14 февраля, в день всех влюбленных, уже в холле станции метро "Краснопресненская" мне на глаза стали попадаться люди, явно влюбленные не только в своих очаровательных спутниц или спутников, но и в старый добрый британский хард-рок. Конечно, никакой давки или длинной очереди на входе в клуб "Апельсин" не было, но после преодоления всех преград, в лице строгих секьюрити в костюмах и неторопливых гардеробщиц, явно не очень спешивших обслужить все прибывающих и прибывающих посетителей, попав в зал, я с удивлением обнаружил там очень и очень немаленькую плотность тел на квадратный метр. Посмотреть на живых легенд тяжелого рока пришла самая разная публика, большинство которой, как можно легко догадаться, составляли солидные дяди и сопровождающие их тети в возрасте далеко за тридцать, приходившие просто в безумный, почти что детский восторг от исполнения своих любимых песен, которые эти самые сегодняшние директора банков и автосалонов, двадцать с лишним лет назад с упоением переписывали себе на память с бобины хорошего знакомого лучшего друга папы одного школьного товарища, прошлым летом выезжавшего в командировку "за кордон". Кроме этих, самых верных и преданных поклонников группы, в зале присутствовала и молодежь, правда, в абсолютном меньшинстве. В целом, где-то четыре или пять сотен человек в этот вечер наслаждались творчеством Slade, что для шестого визита группы в Москву - очень и очень неплохо.
Ожидая выхода музыкантов на сцену, я с интересом осматривал интерьер клуба "Апельсин", в котором ранее не бывал. Надо сказать, что это заведение произвело на меня довольно нейтральное впечатление, впрочем, на сто процентов обусловленное моим личным отношением к подобным, достаточно дорогим и элитным клубам. На мой взгляд, проводить концерты звезд старинного хард-рока или, скажем, каких-либо арт-роковых или джазовых команд в подобном клубе просто идеально - создается нужная атмосфера некоего спокойного и культурного мероприятия, с полагающимся душком рок-н-ролльного угара. Примерно такая же атмосфера быстро создалась и на этом концерте, начало которого стремительно приближалось. Примерно в девять часов вечера на небольшой, но довольно уютной сцене "Апельсина" появился арт-директор клуба и произнес небольшую речь. Которая получилась довольно сумбурной, и, несмотря на пару весьма забавных шуток, за пару минут уже сильно утомила многих зрителей. Похоже, что утомил он и Дэйва Хилла, который откуда-то из-за кулис разразился громким и бессвязным перебором струн на гитаре, так что арт-директору ничего не оставалось, как оборвать свой рассказ на полуслове и произнести ту фразу, которую так жаждали услышать все собравшиеся - "Ladies and gentleman, please welcome - SLADE!!". И под торжественные звуки фанфар, за барабанную установку пробрался Дон Пауэлл, а через небольшое время на сцену вышли и остальные участники коллектива - нестареющий гитарист Дейв Хилл, традиционно нордически спокойный великан-басист Джон Берри, и, наконец, присоединившийся к группе совсем недавно фронтмен Мел МакНалти.
С первыми аккордами традиционно открывающей все последние выступления Slade мощной композиции "We'll Bring The House Down", стены и пол клуба действительно чуть не рухнули - девиз "Cum On Feel The Noize", выраженный в одном из величайших хитов коллектива, до сих пор отменно работает на любом "живом" выступлении прославленных рокеров. Каждый удар Дона по барабанам можно было прочувствовать где-то внутри собственного тела, его мерное постукивание по бочке заставляло вибрацию проникать глубоко в голову, куда также стремительно рвался просто сметающий все на своем пути дуэт ревущих гитар Мела и Дейва, неслабо подкрепленный четкой басовой линией Джона, и резким, почти режущим слух, вокалом мистера МакНалти, почти как в старые добрые "холдеровские" времена. Именно к персоне нового фронтмена было обращено мое основное внимание, и в целом, я должен сказать, что крайне одобряю выбор группы. Мел, конечно, далеко не Нодди (которого вообще невозможно адекватно заменить) и даже не предыдущий фронтмен коллектива Стив Уэлли, но у него есть собственное лицо и собственная харизма - а это дорогого стоит. Этакий коренастый немолодой ковбой в аутентичной шляпке, кстати, мне и в плане вокала, и в плане внешности, напоминающий о неподражаемом Брайане Джонсоне (AC/DC). В целом, по ходу выступления к Мелу не возникло никаких претензий - он отлично держался на сцене, добротно вытягивал высокие партии маэстро Холдера и явно получал удовольствие от шоу. А уж какое удовольствие получал, получает и будет получать от каждой секунды концерта безумный Дейв Хилл - это науке неизвестно. Низенький и пухленький дядечка, с лица которого никогда не сходит веселая улыбка, давно разменял шестой десяток, но это никак не мешает ему устраивать на сцене настоящий цирк, затмевая собой всех и вся. Неугомонный мистер Хилл сменил за вечер пару экстравагантных нарядов, продемонстрировал публике свою "фирменную" гитару-пистолет, и, конечно же, истоптал каждый уголок сцены в забегах из одного угла в другой и экзальтированных соло-запилах верхом на мониторах. Об остальных Slade'овцах многого, к сожалению, не скажешь. Двухметровый Джон Берри был традиционно спокоен как скала, немного мрачен, хотя и явно радовался теплому приему московской публики. Ну а Дон Пауэлл был совсем не заметен за своими барабанами, из-за которых он практически ни разу за все выступление так и не вылез поближе к публике.
Громоподобная "We'll Bring The House Down" тем временем незаметно перетекла в старинный рок-н-ролл "Take Me Back 'Ome". Почтенная публика явно вошла во вкус, от песни к песне зрителей, лихо отплясывающих замысловатую джигу или просто громко подпевающих старым знакомым припевам, становилось все больше. Этому только способствовала замечательная атмосфера всеобщего праздника, потрясающая энергетика, исходящая от явно находившихся в этот вечер в ударе музыкантов, и отличный, разве что немного "поправленный" в соответствии со стандартами саунда Slade, звук. Программа шла по годами накатанной, и от этого весьма предсказуемой, но вовсе не скучной дорожке - следующим номером Мел продекламировал, что Slade в городе, так что "Lock Up Your Daughters"! Этот зажигательный номер с отличного альбома "Till Deaf Do Us Part" начала 1980-х был исполнен просто на пять баллов, впрочем, как и последующий хит - вечный гимн всем путешественникам "Far Far Away". Немного ослабили накал красивая баллада "Everyday" и простенький рок-н-ролл "Red Hot" (последняя с того самого "неклассического" диска "Keep On Rockin'" 1994 года), зато потом страсти накалились до предела. Приведя в экстаз половину публики исполнением весьма утяжеленной версии распевного номера "Look Wot You Dun", Slade перешли в контрнаступление культовыми хитами. Джон Берри вооружился электро-скрипкой и великолепно отыграл на ней великий столп хард-рока всех времен и народов "Coz I Luv You". Далее был совершен экскурс в 1983 год, к отличному альбому "The Amazing Kamikazee Syndrome", с которого прозвучали два хитовейших номера - танцевальная и супер-позитивная вещь "Run Runaway" и наоборот, душевная и довольно меланхоличная баллада "My Oh My". Ну и угарный финал в стиле безостановочного хард-рока 70-ых - веселый боевик "Goodbye T'Jane", гимн всех поклонников Slade "Mama Weer All Crazee Now" и старинный рок-стандарт "Get Down & Get With It". Конечно же, горячие овации публики заставили музыкантов выйти на бис и сыграть так давно ожидаемую "Cum On Feel The Noize" и, по-моему, не опознанный практически никем в зале бородатый хит Steppenwolf "Born To Be Wild". Ну а завершил этот вечер второй выход на бис с самой известной и популярной композицией Slade "Merry X-Mas Everybody". И пусть Рождество уже давно прошло, с помощью магии музыки чувство всеобщего светлого праздника было сильно, как никогда.
Что же в итоге? На мой взгляд, отличное выступление настоящих мастеров своего дела, которые пусть и не демонстрируют какой-либо прогресс в музыке, но зато просто великолепно работают немного в другой направленности. Slade дарят неисчерпаемый заряд позитивной энергии абсолютно всем людям, пришедшим на их концерт, и заставляют забыть все брюзжание по поводу неприличности выезжания на старом материале и тому подобной ерунде. И пусть мы уже, наверное, никогда не услышим полноценный новый альбом Slade, пусть мы никогда (хотя, опять же, чем черт не шутит!) не увидим на одной сцене классический состав группы, пускай... Но если эти ветераны тяжелого рока, даже сейчас способные одной левой уложить в нокдаун многих современных "талантов", приедут в Москву в седьмой раз, я, несомненно, не откажу себе в удовольствии посетить их концерт вновь. Это Slade, и этим все сказано.
"Look to the future now, it's only just begun"
Сет-лист:
- We’ll Bring The House Down
- Take Me Back ‘Ome
- Lock Up Your Daughters
- Far Far Away
- Everyday
- Red Hot
- Look Wot You Dun
- Coz I Luv You
- Run Runaway
- My Oh My
- Goodbuy T’Jane
- Mama Weer All Crazee Now
- Get Down & Get With It
Бис 1:
- Cum On Feel The Noize
- Born To Be Wild
Бис 2:
- Merry X-Mas Everybody
Выражаем благодарность Promo End и лично Инге за предоставленные аккредитации.
Текст: Григорий "Starbreaker" Воронцов
Фото: Ксения "Wolfin" Хорина
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).