Впервые Россию Питер Тагтгрен посетил летом 2004 года, когда ехал со своей группой в мировое турне с Dimmu Borgir и Children OF Bodom (естественно, у нас он выступал в одиночку). Тогда состоялся один-единственный концерт в ДК Горбунова, оставивший множество положительных эмоций у собравшихся, так что грех было не воспользоваться возможностью увидеть одних из легенд мирового дэта в своем родном городе. После Киева и Москвы, 30 апреля в клубе «Порт» свой первый концерт в Петербурге давал человек и пароход, шведский гуру Питер Тагтгрен сотоварищи.
В силу сложившихся обстоятельств добираться до концерта мне пришлось буквально через весь город на маршрутке, внутреннее состояние которой никаких радужных мыслей об успешности поездки не внушало – то и дело поскрипывала неплотно прикрытая задняя дверь, количество аварий по дороге в центр оказалось необычайно высоким, ну а водитель, как водится, правила движения соблюдал лишь для видимости. Немного скрасила все это мракобесие симпатичная девушка, половину дороги проведшая повернувшись в полоборота к остальным пассажирам и так ненавязчиво демонстрирующая ту деталь гардероба, что обычно скрывают одежды, кои держались буквально на честном слове. Весна, понимаете, стучится в двери к нам. Девушка все же покинула утлую маршрутку где-то на 2/3 маршрута, и оставшуюся часть пришлось трястись уже в менее живописной компании. Ну да я отвлекся, хотя настроение перед концертом, сами понимаете, было неплохое.
Не секрет, что к брутальным стилям в нашем городе публика относится с куда большим пиететом, чем к другим (за исключением старого, проверенного временем хард-рока от пенсионеров типа Nazareth), посему ожидания увидеть большое количество металхэдов и сочувствующих им подтвердились. “Околопортовие” встретило скоплениями нежившихся на почти майском солнышке компаний людей в чОрном, разной степени подпитости и разных возрастных категорий. Пройдя мимо сих славных персонажей и очутившись в клубе, я тут же расстался с радужными ожиданиями аншлага и почувствовал, скорее, некоторое недоумение – неужели все на улице, и я так рано пришел? Тем не менее, за полчаса народ подтянулся, а за следующий час и вовсе собрался в количестве человек под 800…
Разогревать Hypocrisy получили молодой, совершенно мне незнакомой банде Unsafe Delirium, поиски информации о которой закончились практически ничем. Зная, что из себя представляет “Шлюз”, и не особо спеша оценить молодых да ранних, я спокойно ожидал около биллиардного стола, когда ими насладятся жадно кинувшиеся в маленький зал зрители, вылетевшие из него с ошалелыми глазами от духоты и громкого звука через пару минут. Судя по доносившимся звукам, Unsafe Delirium играют нечто альтернативное с небольшими примесями дэта, делают это с разной степенью успешности (пара вещей были действительно неплохи, а пара – до омерзения занудны) и, в принципе, имеют какие-то шансы на успех. Спартанские условия (небольшая сценка и не лучший звук) команду явно не сломили, и практически простояв не хуже почетного караула (просто потому, что никакие движения сделать на маленькой сценке невозможно) и отыграв 25 минут, свою миссию на вечер Unsafe Delirium посчитали выполненной. Эх, правы были классики, подметив, что краткость – сестра таланта! Правда, особого упрека локальная питерская группа не заслуживала, бывали на разогревах и похуже группы Unsafe Delirium…
В самом же начале девятого под громогласные звуки “Intro” появился, не побоюсь этого слова, Джонни Депп от death metal, главный любитель зеленых человечков Питер Тагтгрен сотоварищи. Не откладывая дело в долгий ящик, интро сменила зубодробильная, буквально вгрызающаяся в мозг “Let The Knife Do The Talking” с последнего альбома “Virus”. Предупрежу сразу тех, кто скептически относится к творчеству Hypocrisy и воспринимает их исключительно на ранних альбомах – вы можете смело не читать далее написанное, потому как кроме похвалы в адрес шведов из данного наблюдения ничего иного вы не почерпнете. Но вернемся в зале. Мощную, раскатистую “Let The Knife Do The Talking” сменила более энергичная “Born Dead Buried Alive”, которая, в свою очередь, перешла в похожий на отбойной молоток “Killing Art” с альбома 1996 года “Abducted”. Подозреваю, что многие в тот момент почувствовали себя в забое с горняками, а хаотичный белый свет только усиливал эту вакханалию. Уфф, вот это начало! Нарубив стране угля за 10 минут, Тагтгрин наконец-то поприветствовал публику, сказав дежурную фразу о радости пребывания в славном граде Петра и привел в настоящий экстаз зал, объявив следующую вещь – “Fourth Dimension” с одноименного альбома. Этот трек не нуждается в представлениях, все, кто слушал группу знают его прекрасно, помнят эти раскатистые и размеренные ударные, режущие слух ритмичные гитарные риффы не хуже сваезабивающей машины, с блестящим соляком в середине. Честное слово, было что-то гипнотическое во время этой песни – зал буквально как единое целое “тряс башками” и всячески потакал Питеру. Неожиданный экскурс в прошлое, во времена “Osculum Obscenum”, и зал вновь здорово встряхнулся, устроив эдакое месиво в первых рядах.
Обойти больную мозоль «Порта» - звучание в нем иностранных звезд - невозможно, но вот что я вам скажу. Специально походив по залу во время нескольких песен, я удостоверился, что найти удачную точку для ушей каждого специфического меломана возможно, звук в зале везде разный, и каждый волен выбрать его по своему разумению. Рассказывать, что там все плохо – это не совсем правда. Хотя меня с самого начала удивила странно настроенная бочка – создавалась ощущение, что это не живой ударник, а скорее драм-машина, да и сам звук был скорее блэковым, чем дэтовым. Гитары же звучали в излюбленном группой стиле – грязновато настроенные, напоминая звучание альбома “Catch 22”. Сказать, что была каша, я не могу, соло было слышно, правда, не всегда хорошо, но такого, как говорили про Москву, где было не разобрать песен, в «Порту» и близко не наблюдалось.
Совершив прыжок во времени на 6 лет, ураганный “Killing Art” сменила размеренная “Elastic Inverted Visions”, давшая передышку не только музыкантам, но и изрядно вымотанным слушателям. Еще раз поблагодарив за прекрасный прием, Hypocrisy продолжили “мочить” – вслед за “Adjusting The Sun” была экстремальная “Carved Up”, в который Питер пару раз орал на пределе возможностей, а шустрая “Scrutinized” заставила рубиться всех было остановившихся на финальных аккордах прошлой песни. Причем вот что интересно – за весь концерт желания взглянуть на часы не возникало, хотя сказать, что Hypocrisy делают на сцене что-то необычное – это значит сесть в большую лужу. Они даже не всегда используют большую сцену, преимущественно оставаясь на своих местах, но от них самих и их музыки исходит такой заряд бодрости и энергии, что обо всем просто забываешь. Думаю, будь такая же подача и у наших инертно ведущих групп на сцене, никто бы и не вспомнил о их статичном поведении…
Приятно порадовала резковатая, кусачая как утренний морозец “Turn The Pages” c неоднозначно принятого публикой альбома “Catch 22”, которая «вживую» воспринималась более чем хорошо и очень неплохо перешла в жизнеутверждающую “Warpath” опять же с последнего альбома “Virus”. Ну а дальше… дальше были сплошные хиты. Не помню дословно, что именно сказал Тагтгрен, представляя свой хит с “Into The Abyss”, но то, что всех до дрожи в коленках пробрало исполнение “Fire In The Sky” утверждать могу с уверенностью. Отличная мелодия, переживающий вокалист, прекрасное соло и атмосфера необычности и какой-то трагической безысходности, что несут в себе эти непонятные точки в небесах, стали одним из самых ярких впечатлений за вечер. Может быть, именно из-за этих переживаний публика на вопрос Питера: “Do you believe in god?” радостно заорала “Yes, yes, yes!”. чем немало его расстроила и вызвала почти что звериный крик отчаяния, в котором явственно слышалось протяжное “Nooooooooo!!! The next song is “Impotent God”. Завершился сет самой близкой к сольному проекту Питера Pain красивой вещью “Erased”, также очень тепло принятой залом, после чего группа ненадолго удалилась перевести дух. Приятно, что в этот момент народ не повалил из зала, как это уже было несколько раз, а практически в один голос стал скандировать: “Hy-po-cri-sy, Hy-po-cri-sy!”…
Не прошло и пяти минут, а шведы вновь оказались на сцене, и зазвучала прекрасно известный аккорд нетленки “Roswell 47”, представленной как “Saint Petersburg 47…” Представить сет Hypocrisy без этого трека невозможно, это как на концерте Europe не услышать “Final Countdown” или придя на Nazareth, не дождаться “Hair Of The Dog”. Задумчивая и немного атмосферная “Final Chapter” как бы предложила вспомнить и еще раз пережить все эмоции этого концерта и немного уйти в себя, задумавшись о бренности существования. Из этой задумчивости вызвал теперь уж действительно последний трек “Fractured Millennium”, во время которой музыканты попрощались со всеми выбравшими в этот вечер концертный зал вместо отдыха на природе и поставили красивую жирную точку в этом замечательном концерте.
Прекрасно сбалансированный сет, охватывающий почти все студийные альбомы, чего немного не хватало тем же Kreator, хороший свет, немного спорный звук, целый набор положительных эмоций и какая-то просто фантастическая харизма фронтмена – думаю именно такие воспоминания оставил всем человек и пароход, известный продюсер и шоумен Питер Тагтгрен и его товарищи по группе Hypocrisy. Приятно провели концерт и любители попрыгать со сцены – охрана в этот раз была очень лояльной к таким проявлениям эмоций, что для «Порта» очень необычно.
Выражаем благодарность SPIKA Merchandising за предоставленные аккредитации.
Сет-лист:
- Intro
- Let The Knife Do The Talking
- Born Dead Buried Alive
- Killing Art
- The Fourth Dimension
- Osculum Obscenum
- Elastic Inverted Visions
- Adjusting The Sun
- Carved Up
- Scrutinized
- Turn The Page
- Warpath
- Fire In The Sky
- Impotent God
- Eraser
Бис:
- Roswell 47
- The Final Chapter
- Fractured Millenium
Текст: Blindman
Фото: Даша "Varney" Сегал
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).