Пожалуй, ни один концерт западных звезд в этом полугодии я не ждал с таким нетерпением. Безусловно, во многом это связано с моими личными симпатиями к творчеству и персоне Ленни Вольфа, но дело еще и в том, что такие группы, как Helloween, Lake Of Tears и WASP, также гастролировавшие у нас этой осенью, мне уже доводилось видеть во всей красе (причем в предыдущие разы все они выступали лучше). Kingdom Come тоже выступали у нас три года назад, но тогда концерт проходил в Кремлевском Дворце Съездов, что неизбежно влекло за собой ряд неприятных последствий в виде рядов кресел и бешеных секьюрити, бегающих между ними и усаживающих зрителей на места. И тем не менее, даже в такой обстановке Ленни и его музыканты произвели на меня неизгладимое впечатление. Очень хотелось увидеть их в нормальном зале и насладиться непосредственным контактом между музыкантами и фэнами. Нетерпение подхлестнул и последний альбом “Ain’t Crying For The Moon” – пожалуй, лучшее творение герра Вольфа за последние восемь лет. И вот, наконец, долгожданный день наступил…
Клуб «Апельсин», как мне кажется, является в Москве наиболее подходящим местом для группы калибра Kingdom Come. Он достаточно интимен для того, чтобы практически все присутствующие смогли в деталях рассмотреть все происходящее на сцене, и при этом достаточно вместителен, чтобы зрители не набивались в зал, как сельди в бочку. Однако в этот раз меня несколько насторожили два момента – во-первых, регулярные объявления о том, что в зале запрещается не только фотографировать, но и курить и даже пользоваться мобильными телефонами! С таким в «Апельсине» мне раньше сталкиваться не приходилось, да и вообще такой «усиленный режим безопасности» характерен разве что для концертов Blackmore’s Night. По идее, он мог бы напрягать, но как только зазвучала музыка, все эти инструкции были посланы фэнами куда подальше. Другой вопрос, что сами фэны подобрались в этот раз какие-то нервные и не особенно активные. Возможно, они ждали, что Ленни всю дорогу будет радовать зрителей старыми боевиками вроде “Get It On”. Однако Ленни, несмотря на всю свою любовь к России (одна из его недавних песен даже называется “Crown Of Moscow”), остался верен себе и открыл сет композицией с самого индустриального альбома Kingdom Come “Perpetual” (2004) – “Gotta Move Now”.
В начале этой композиции случился забавный курьез – из динамиков раздаются звуки электронной подкладки, постепенно подключаются музыканты, потом так же постепенно бросают играть, после чего отключается и сама подкладка. «Проверка слуха!» - резюмирует в микрофон гитарист Йенц Леонхард. Затем все начинается заново, только в этот раз песня уже играется от начала и до конца. К чему я это рассказываю – дело в том, что звук на концерте был настолько потрясающим, что можно было бы подумать, что играет полная «фанера». Хотя после концерта я слышал и противоположные мнения – кому-то показались «задвинутыми» гитары, зато другой слышал все лажи соло-гитариста Эрика Форстера, а третий, наоборот, признавался гитаристу в любви, рассказывая при этом, как постоянно лажал бас-гитарист Франк Бинке (кстати, вышедший на сцену в шапке-ушанке). Скажу объективно, что никого из пятерых инструменталистов нельзя назвать какими-то мега-выдающимися исполнителями. Но со своей обязанностью – воплощать в жизнь музыку Ленни Вольфа и создавать монолитный фон для его вокала – они справляются на сто процентов.
Что ж, все знают, что Kingdom Come – это Ленни, а Ленни – это Kingdom Come, так что внимание большей части публики было приковано именно к фронтмену на протяжении всего концерта. Хотя далеко не все пристально смотрели на сцену – среднетемповая музыка Kingdom Come в сочетании с мощнейшим индустриальным саундом как нельзя лучше способствуют практически безостановочному «рубилову», а уж когда Ленни и его коллеги несколько разгоняются, как, например, в прозвучавшей вторым номером “Only Rainbows Know”, в зале и вовсе становится не менее жарко, чем на сцене.
«Угар» продолжился и во время исполнения следующей вещи, которой стала классическая “Get It On”, первый хит группы, переписанный для российской версии “Ain’t Crying For The Moon” с куплетом на русском языке. К счастью, «живьем» по-русски Ленни петь не стал, хотя со словами “spasibo” и “privet” он прекрасно освоился, а когда хотел выйти за рамки этого скудного словарного запаса, звал на помощь переводчика из-за кулис. Вообще, Ленни явно находился в приподнятом настроении, ему доставлял немалое удовольствие сам факт выступления в Москве, он с удовольствием шутил и общался с публикой. Зрители из первых рядов рассказывают, что в перерывах между песнями он еще успевал пить на сцене водку и вино, однако на вокале и на игре (на некоторых песнях Ленни брал в руки третью гитару) это не сказывалось никоим образом. Последствия проявились в другом, впрочем, об этом чуть позже.
Тем временем для настоящих поклонников Kingdom Come концерт все больше и больше становился похожим на праздник. Конечно, нельзя объять необъятное и сыграть все любимые песни всех фэнов (лично я бы, наверное, умер от счастья, услышав в тот вечер “Janine” или “You’re Not The Only... I Know”, но поскольку я все-таки пишу эти строки, вы уже наверняка догадались, что эти вещи так и не прозвучали). И тем не менее, Ленни сделал неплохую попытку – за 1 час 45 минут своего выступления он исполнил песни с 8 из 10 студийных дисков Kingdom Come – вниманием обошли лишь “Bad Image” (1993) и очень спорный “Too” (2000). Благодаря такому подходу сет-лист состоял практически исключительно из хитов, и хотя такие песни, как “Mother” или “Didn’t Understand”, полюбились далеко не всем фэнам, то на “Should I” и “Living Out Of Touch” состояние первых рядов было близким к эйфории. Эмоциональным пиком концерта стала “What Love Can Be” – каким-то образом Ленни удается каждый раз исполнять эту песню, как будто в первый раз, то есть, беспредельно эмоционально и в то же время супер-технично, так что все высокие ноты были взяты им именно так, как нужно.
Последовавшие за этим два выхода на бис продемонстрировали лишь чуть меньший накал эмоций – для финала концерта Ленни и его коллеги припасли обойму из проверенных временем боевиков конца 80-х и начала 90-х, которые, по идее, и мертвого из могилы поднимут. При этом музыканты старались разнообразить старинный материал, как могли – в середине “Blood On The Land” свою удаль продемонстрировали басист и барабанщик (конечно, это не Билли Шиэн и не Майк Террана, но дело свое ребята знают), а “Do You Like It” Эрик Форстер предварил несколькими аккордами из Гимна России и «Калинки-Малинки». Зал, разумеется, угорал, но наиболее наблюдательные фэны заметили, что Ленни в это время едва держался на ногах. То ли сказалась накопившаяся за время российского тура усталость (к тому моменту музыканты колесили по стране уже больше двух недель), то ли смесь вина и водки оказалась слишком термоядерной даже для такого заядлого рок-н-ролльщика, но последние три трека дались ему с большим трудом. И тем не менее, даже такую не слишком простую технически и весьма и весьма эмоциональную вещь, как “Always On The Run”, Ленни сыграл и спел без единой ошибки. Вот вам буквальная иллюстрация поговорки «мастерство не пропьешь»!
Еще несколько не самых приятных обстоятельств всплыло уже после концерта. Во-первых, московское выступление оказалось самым коротким в российском туре Kingdom Come! Стандартный сет-лист группы состоял из 20 вещей, в то время как в Москве было сыграно всего 16, причем жертвами «урезаловки» стали почти все новые песни с альбома “Ain’t Crying For The Moon”, которые мне послушать очень и очень хотелось. Во-вторых, вопреки традициям «Апельсина», Ленни вышел к фэнам из гримерки только через два часа после концерта, да и то не столько вышел, сколько проследовал от гримерки к дверям клуба, будучи при этом еле живым от усталости и дав автографы лишь тем, кто попался ему в этот момент на пути. К счастью, мы неплохо представляли себе состояние фронтмена и поэтому дожидаться его не стали, а вот у тех, кто дождался, впечатление от концерта оказалось несколько подпорчено.
Но даже эти не самые положительные обстоятельства для меня лично блекнут почти полностью на фоне великолепного звука, отличного сет-листа и личной харизмы Ленни, которая проявилась на данном концерте пусть не на сто процентов, но где-то на 80 точно, и этого вполне хватило, чтобы сделать данное мероприятие лучшим из посещенных мной концертов второй половины 2006 года. Предполагаю, что в идеале Kingdom Come могут играть еще мощнее, и в этом случае я бы присудил им титул «лучшая концертная группа года», но так или иначе, своих коллег-музыкантов, которых я упомянул в начале статьи, Ленни и его ребята убрали по всем параметрам. Возможно, я фэн и не совсем объективен, но настолько позитивного концерта у меня не было очень давно.
Сет-лист:
- Gotta Move Now
- Only Rainbows Know
- Get It On
- Didn't Understand
- 17
- Ain't Crying For the Moon
- Forever
- Should I
- Mother
- What Love Can Be
- Living Out of Touch
Бис 1:
- Slow Down
- Pushin' Hard
- Blood on the Land (incl. Drum’n’Bass Doodle)
Бис 2:
- Do You Like It
- Always On The Run
Выражаем благодарность Анне Гавриловой (Promo End) за предоставленные аккредитации.
Текст: Роман "Maniac" Патрашов
Фото: Наталья "Lynx" Хорина
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).