Пару месяцев назад я с приятным волнением узнала, что нужда строить планы по поводу достойного и незабываемого отмечания непонятного праздника 8 Марта передо мной более не стоит. Непростую задачу решила долгожданная строчка в афише, 5 заветных букв – EDGUY, один из немногих коллективов, ради которых я пропустила бы, пожалуй, даже собственную свадьбу. Каждый приезд блистательного немецкого квинтета под предводительством неподражаемого Тобиаса Заммета становится ярким событием для всех, имевших счастье быть его свидетелями, и уж точно не затеряется в памяти, даже если вы ходите на все подряд концерты и располагаете богатым материалом для сравнения. Предыдущий приезд Тоби в Россию состоялся прошлым летом, то был тур в поддержку нового альбома AVANTASIA, и, хотя этот развеселый супергерой, неиссякаемый источник счастья и позитива, обладает уникальной способностью дарить окружающим энергию крайне продолжительного действия, почти за 9 месяцев, прошедших с того ласкового июньского вечера, мои аккумуляторы безнадежно издохли и мощная подзарядка стала жизненно необходимой.
Забегая вперед, скажу, что после концерта мне пришлось услышать много неприятного от знакомых и в Интернете по поводу организации концерта и очередную порцию гадостей про клуб “1Rock”, куда нерадивые организаторы имели глупость загнать бедненький Эдгай. Думается, что все эти кляузы исходят от товарищей, которых одно название многострадального клуба вгоняет в паническую дрожь и отзывается болезненным трепетом в сердце. Думается также, что если и остались недовольные концертом, то подавляющее большинство из них составляют те, кто явился к месту действия с тяжелым сердцем и апокалиптическими предчувствиями, я же преодолевала путь от метро к клубу, твердо зная, что шоу будет умопомрачительным и ничто его не омрачит. Наверное, поэтому мелкие огрехи организаторов не причинили мне ни малейшего беспокойства, и все, что хотела, я получила сполна.
Конечно, подойдя в сумерках к клубу, я обнаружила там нечто, напоминающее муравейник в разгар рабочего дня: внушительная растроившаяся (от слова ТРИ) очередь, часть народу бегала из одного ее конца в другой, пытаясь выгадать, какой из этих концов окажется у входа быстрее. Эх, в неудачном месте расположен клуб “1Rock”, сам 20-минутный маршрут к нему меня нисколько не смущает, дорога вообще-то простая (три поворота насколько я помню), да и безобидные индустриальные пейзажи по обеим ее сторонам раздражения не вызывают – те, кто ходил до “Точки” не с Ленинского проспекта, а с другой стороны, признают, что там-то куда страшнее…Но, по моему твердому убеждению, рок-клуб должен быть более-менее изолирован, уединен, как та же “Точка”, например, а данное заведение стоит на перекрестке нескольких магистралей, всегда там шумят и воняют потоки машин, а пока стоишь в очереди, могут и обрызгать дорожной жижей. Мы с другом минут 20 месили подножную грязь перед тем, как оказались внутри, разве это много? Далее благополучно избавили себя от толкотни в гардеробе – их там два, спустились в нижний, где к нескольким гардеробщикам стояла «очередь» из целых 4 человек, полминуты там не провели.
Да и торопиться, как выяснилось, было без надобности: мы посидели с друзьями в баре, успели насквозь пропитаться дымом, поднялись в зал и долго еще бросали взгляды на безлюдную сцену. Начало уже прилично откладывалось, кажется, только в начале девятого сцену всю задымили, и под звуки великой кантаты Карла Орфа «Carmina Burana» на сцену стали выходить музыканты разогревающих Catharsis. Собственно, выбор интро, на мой взгляд, был ошибочным – легендарная вещь, которой восхищается все просвещенное человечество уже более 70 лет, ко многому обязывает и требует от музыкантов филигранного исполнительского мастерства да и материала…ммм…тоже высокого уровня, явно выше, чем выдал Катарсис. Я к группе очень неплохо отношусь, но особого интереса их творчество не вызывает, выступление я наблюдала в основном ради того, чтобы услышать нежно любимые «Крылья». Свой главный хит группа исполнила в завершение сета, а до этого я в основном любовалась Олегом Мишиным (обаятельный очень, особенно когда флейту берет) и жалела вокалиста, носящегося по сцене в белоснежном фраке и такой же накрахмаленной рубашке – ну как он не расплавился от духоты на сцене? А когда активный дядька делал резкие движения руками снизу вверх, казалось, что он намеревается сигануть в зал, и я инстинктивно пятилась назад. В зале присутствовали фанаты Катарсиса, но маловато их было все же для обеспечения должной поддержки группе, которая старалась как могла. Были довольно вяло приняты новинки с грядущего альбома банды и даже долгие пламенные поздравления прекрасной половины зала с профессиональным праздником не возымели ожидаемого эффекта. Галантность Олега Жилякова не смогла компенсировать посредственный перфоманс и откровенно никакое отношение зала к группе. Однако к чести музыкантов должна признать, что свой выход, прощание, да и весь сет они обставили так, будто являются главными героями вечера, а не мало востребованным разогревающим коллективом, который попал на сцену только потому, что должен же кто-то разогревать. Показателен тот факт, что вокалист ни словом не обмолвился о тех, чья аудитория ему внимала. И даже если принять во внимание неважный, если не сказать хуже, звук, нельзя не заключить, что лицом в грязь ребята не ударили: и профессионализм продемонстрировали, и держались с достоинством.
Стрелки отсчитывали последние часы уходящего дня, на освободившуюся от участников Катариса и клубов дыма сцену выскочили техники, чтобы не медля подготовить площадку для хэдлайнеров. Программой максимум для них было устранить все те погрешности и недостатки в звуке, которые могли бы омрачить шоу Edguy. И, судя по многочисленным критическим отзывам, свою работу они проделали не безупречно: были жалобы на то, что подальше от сцены Тобиаса было не слышно, гитары фонили и ударные можно было вывести получше. А может, это не звукачи виноваты, а оборудование клуба подвело…Я отвечу за себя: стояла по центру, прямо напротив Тоби, сначала ряду в 10, потом допрыгала до 2-3, и на этих позициях я слышала все очень хорошо и довольно чисто, даже тексты разобрать получилось.
Итак, настал торжественный миг, когда ресторан, лестницы, гардеробы и прочие закутки просторного клуба опустели, народ подвалил в зал, ряды уплотнились (но дышать можно было полной грудью даже у самой сцены), стихла тоскливая альтернатива, разносившаяся по залу в перерыве между группами. Под дружный рев собравшихся эдгайцы вышли на сцену: Феликс уселся за ударную установку, Дирк, Йенс и Тобиас взяли гитары, а маэстро Тобиас подскочил к микрофону и, молниеносно окинув горящими глазами зал, дал старт божественному фрик-шоу. Начали с “Dead or Rock”, композиции с последнего альбома, и все мои соседи, не теряя ни секунды, принялись самозабвенно отрываться и преуспели в этом, поскольку уже через пару песен приятно ошарашенный Тоби, задыхаясь от восторга, начал декламировать хвалебный панегирик российской публике, «crazy russian motherfuckers», которая всегда «amazing и unbelievable» и уверенно затыкает за пояс Японию, Бразилию и весь мир. После таких откровений, многократно повторявшихся и обраставших новыми красочными определениями, публике ничего другого не оставалось как еще более яростно и убедительно отстаивать статус угарнейших и безумнейших. Масла в огонь подливали и напоминания Тоби о том, что этим концертом группа завершает свое мировое турне в поддержку “Tinnitus Sanctus” и вечер должен стать самым запоминающимся и захватывающим. Никто не возражал. Хочется верить, что Egduy на сцене и публика в зале, приложили к этому все усилия, воплотив общую мечту в реальность.
Вообще, хотя никого из ребят, составляющих этот зажигательный коллектив, никак нельзя упрекнуть в статичности и пассивности (чего стоит один уморительно смешной заводила Феликс!), все же приходится признавать, что славой самого веселого и раздолбайского пауэрного (а может, и “всеметального”) ансамбля они обязаны своему на редкость харизматичному фронтмену. Увидев Тоби однажды, я навсегда пала жертвой его невероятного обаяния, искрометного чувства юмора, бешеной, немыслимой энергетики и ослепительно яркого света, солнца, которым насквозь пропитан этот талантливый парень. Когда он выходит на сцену, бодрый, уверенный в себе, брызжущий радостью и позитивом, все вокруг неизбежно попадают под его настроение, на одну волну, заражаясь и проникаясь атмосферой какого-то тотального счастья и безбашенности. И сорваться с этой волны, выпасть из этой атмосферы вы не сможете до тех пор пока он не исчезнет с глаз долой, а часто и много после этого, даже если вокруг начнут падать бомбы. Меня всегда терзали смутные сомнения, что Тоби родился с известным портновским инструментом понятно в какой части тела: его гиперактивность и задор едва ли можно объяснить иными причинами. Я всегда восхищалась этим незаурядным человеком, который, не обладая выдающимися внешними данными, умеет преподнести себя так, что в мгновение ока легко перевоплощается если не в бога, то в сверхчеловека, супергероя. И только музыка требуется ему для этого. Что бы ни прозвучало – старые хиты с легендарных альбомов (объявляя “The Headless Game”, Тоби пошутил, что эта песня из тех времен, когда присутствующие в зале еще не родились) или свежие композиции (с “Tinnitus Sanctus” было сыграно 5 песен), скоростные боевики типа “Speedhoven” и “Babylon”, или же лиричная «pussy ballad» “Save Me” – все принималось громко, шумно, воодушевленно и с наслаждением смаковалось. Блаженная улыбка не сходила с лица маэстро, музыканты тоже беспрестанно одобрительно качали головами, зал прыгал и орал из последних сил (особенно когда Тоби разделил толпу на правую и левую половину и устроил соревнование, кто кого перекричит – в итоге моя правая оказалась сильней). То, что концерт проходит просто отлично, можно было вывести, помимо всего прочего, пронаблюдав за лицом сурового секьюрити в углу сцены: в течение выступления оно сказочным образом преображалось: сначала исчезло хмурое и сосредоточенное выражение, затем на губах появилась улыбка, засияли глаза, расслабились мышцы, а под конец фейс и вовсе стал каким-то просветленным, казалось, еще немного и по щекам покатятся слезы радости. Да и работы у дяди не было совсем: никто на сцену лезть не пытался, в зале было мирно, дружно и никто никому не мешал получать удовольствие. Смех, радость, дикий драйв, движуха нон-стоп и убийственный передоз позитива – это ЭДГАЙ, такой, каким он должен быть, каким все его любят и будут ждать во всех переулках и тупиках земного шара.
Я перечитываю написанное и вижу, что как-то все слишком образцово выходит, почти никаких недостатков, поверить сложно, но и пытаться найти то, чего не было, я не стану. Со стороны музыкантов уж точно все блестяще. Выступление состояло из двух частей, разделенных drum solo, когда все ребята покинули сцену, и пришло время для бенефиса великолепного Феликса, играючи демонстрировавшего свое мастерство под музыку из Пиратов Карибского моря. Память услужливо подкинула мне недавний эпизод, когда я ознакомилась с древними демками группы, далекое прошлое, где тогдашний ударник барабанил кое-как, сбивался с ритма, а Тоби пел отвратительно и никто не знал эту ныне феноменально успешную банду…
Вторая часть шоу завершилась самой оптимистичной и воодушевляющей песней группы. По словам Тоби, “Superheroes” – это песня про всех, кто заполнил в этот вечер зал клуба. Отыграв ее, музыканты удалились за кулисы, чтобы буквально через несколько минут, во время которых зал не затихал и продолжал скандировать название группы, вернуться, с тем же адским огнем в глазах, пламенным сердцем и неутолимым желанием жечь. Представив и высказав немало теплых слов в адрес технического персонала, который сделал возможным это шоу для нас, Тоби и его ребята сыграли на бис еще три песни: “Nine Lives” c последнего диска, озорную угарную “Lavatory Love Maсhine” и последним номером “King of Fools” – лучшее завершение идеального во всех отношениях концерта. Прощальные поклоны под градом барабанных палочек и медиаторов, полетевших в зал, темная пустая сцена, и сказка кончилась. Часть народу, в бессилии доковыляв до мягких диванов у стен, упала, часть незамедлительно потянулась к выходу, а по залу из колонок разносились звуки акустической версии “Superheroes”, которую тут же подхватили сотни разодранных глоток. Только очутившись в ресторане, куда мы спустились переждать толчею в гардеробе, и распластавшись на диване, я вдруг с удивлением обнаружила, что смертельно устала, что у меня болят, ноги, руки, шея, просто как никогда! Но “We never cry for pain – we’re superheroes”! Это ли не лучшее доказательство того, что концерт удался? Надеюсь отхваченную энергию растянуть до следующего приезда Тоби… а все услышанное этим вечером еще долго не покидало моей головы, да и сейчас еще отдается звоном в ушах… священным…
Сет-лист:
01. Intro
02. Dead Or Rock
03. Speedhoven
04. Tears Of A Mandrake
05. Babylon
06. The Pharao
07. Ministry Of Saints
08. Vain Glory Opera
09. Drum Solo
10. Pride Of Creation
11. The Headless Game
12. Save me
13. Superheroes
Encore:
14. Nine Lives
15. Lavatory Lovemachine
16. King Of Fools
Выражаем благодарность JC Sound за предоставленные аккредитации.
grdalx
На самом деле звук был кошмарным, это была явная провокация и попытка вызвать у всех глухоту перед хедлайнером. :) Мне вот было сложнее на слух различить русский язык в их песнях, нежели английский у Edguy. При этом вокал был выведен так, что стоять ближе чем в 10 метрах от колонок я лично физически не мог. ИМХО, конечно, но после этого серьезного мужлана (см. фото, но лучше бы видео со всеми этими жестами а-ля метал-звезда 80-х) в белых чешках Тобиас (!) выглядел... как бы это сказать помягче, человеком что ли. :)
По поводу позднего завершения концерта и изрядно поредевшего зала к концу шоу Edguy возник вопрос - что мешало выпустить этих серьезных клоунов из отечественного цирка не на час позже обещанного, а вовремя? Ибо перерыв между Catharsis и Edguy был минимально возможным.
Полная каша была и у Edguy поначалу, к середине стало получше, правда я не понял за счет чего - работы звукачей или пива. %) Худший звук что я слышал на концертах под фронтменством Заммета, но... тем не менее, это был, пожалуй, их лучший концерт для меня по атмосфере и энергетике, даже запись DVD для Avantasia - интересно, будут ли хоть какие-то новости о дате его выхода? - была поскучнее, хотя народу там было раз в пять больше. Короче говоря, если однажды кому захочется попрыгать и зарядиться позитивом, то Edguy - вариант всегда беспроигрышный. :)
Urasick
А какое вкусное в этом клубе пив.. демидрол, т.е. :-)))
По теме. Спасибо большое за фото - фотографии отличные, ждал их именно на darkside. Скажите, а видео будет?
bonez
rickets
по звуку.... Я был недалеко от звукотехника , в центре зала почти...звук сносный был. Нормальный. В точке был говенее. Хотя по началу каша ,конечно. была. Разобрать вступление Dead or rock было невозможно... Заммет - мужик!!!
Tieri4
Еще скажите, что свет покоя не давал и хуже его ничего не придумать.
grdalx
Домашняя страница jcsound.ru? Еще раз ой, простите если что не так. Но сообщите, пожалуйста, вашей домашней странице, что данный клуб не предназначен для громкой музыки.
Urasick
Про Катарсис 70% отзывов на вконтакте.ру - плохие по качеству звука. Весь концерт стоял перед пультом звукорежиссера.
Tieri4
Думаю, что учитывая предвзятость, коя наглядно видна в ваших словах, обсуждение можно закрыть.
Urasick, Вам никто не мешал там находится.
Про Контакт это Вы пошутили так?
Urasick
Может и пошутили ;-)
Вот Свет на Edguy мне понравился, а по поводу Катарсиса..
На звук и свет товарищей нет :)
Будем ждать видео с концерта.
Elfwine
Со светом все было отлично, особенно на Эдгае.
Вот звук был от отвратного к плохому. Катарсис просто уши убил - нельзя, товарищи, так ударные выкручивать, особенно учитывая, что в них интересного ничего не было.
К середине Эдгая стало получше, но в начале ужас был - Dead or Rock и Speedhoven просто убиты, особенно последний.
Но все, кроме звука, повторюсь, оставило приятные впечатления.
Blindman
Elfwine
Urasick
Стоял впереди пультов свет-звук...
dimkinl
Эдгай - просто супер!!!! Отдельное спасибо им за тему из пиратов. Видно было что музыкантам было тоже в кайф (то ли от того , что это был их последный концерт в туре...), поддержка зала была отличной. Концерт очень порадовал.
Leshalegich
Murray
Leshalegich
Murray
Про катарсис ничего говорить не буду. Их творчество я незнаю напрочь, и даже не хотел знать судя по комментариям ещё написанным до концерта. Для разогрева конечно многовато они исполнили, Arida Vortex перед Kamelot даже себе такого не позволили!!! Ну а их вокалист на сцене хотел чувствовать себя неземным великим существом, что конечно было ошибочно.
Кто знает что у Тобиаса Саммета под глазом было? синяк чтоль?
Leshalegich
TanFisStur
абаддон
По теме...Все было супер...Катары порадовали. Лушчшего разогрева не придумать. Высутпили очень достойно...
Ну а Edguy...Что тут говорить? Они лучшие...Все было супер. Сет-лист бы не менял. Он мне очень понравился. Шикарнейший концерт...Теперь еще 1,5-2 года ждать... =(
Насчет звука...Стоял на самых ближних к сцене диванчиках с правой стороны, точнее в прямо рядом с ними...Ни какой каши не было...Все слышно было ясно и чтеко...Единственный минус, - когда Тоби и Жиляков брали высокие ноты - ущи реально начинало закладывать слегка...А в остальном звук был просто великолепен. По крайней мере там где я стоял...Но, походу, в разных метсах зала, все было по разному слышно...
А вообще- это будет однзначно лучший концерт в этом году, я в этом уверен...
bonez
Blues Rodriguez
А пятно на лице он маскирует постоянно, в прошлом году в Точке в зал он вышел целиком умытый, так что было хорошо видно.
Leshalegich
RestartMyLife
BigFly
Murray
http://www.youtube.com/watch?v=3PCg2dUjpkw
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).