На излете зимы культурная жизнь российской столицы обогатилась творческим вечером одной из известнейших супружеских пар мировой металлической сцены: суровый немецкий здоровяк Алекс и нежная северная фея Лив Кристин презентовали местным поклонникам и критикам свои новейшие музыкальные достижения. Деловая программа звездного тандема включала в себя развернутый красочный отчет о работе, проделанной в рамках всенародно почитаемых проектов Atrocity и Leave’s Eyes за последние пять лет. Смотр достижений имел место в клубе «ХО» и собрал приличествующий такому событию по численности кворум задолго до стартового гонга.А если попроще – давно мы их не видели, соскучились и, полные самых радужных надежд, радовались скорому приезду любимцев.
Красная ленточка в мероприятии, структурно и тематически разделенном на два акта, была разрезана в половине девятого пополудни. Удручающе помпезное клавишное интро возвестило о выходе тяжеловесной дружины герра Александера. «Ох, сейчас жесть начнется», невольно подумалось вашей покорной слуге, откомандированной дарксайдовским начальством вести протокол искомого мероприятия. Поспешно ретировавшись к надежной колонне, свободной от нападок рвущихся в бой мошеров, я поняла, что рано перестраховалась. Первым номером Атросити отыграли отличный синтипоповый гимн незабвенных «восьмидесятников» Camouflage – «The Great Commandment». Положа руку на сердце, скажу, что у бравых немецких экспериментаторов совсем не много действительно удачных перепевок чужих хитов, и этот как раз из их числа. Начало хоть куда, приободрило и увлекло. Но дальше, будто с небес на землю – бездарно загубленная «Smalltown Boy», которую переиначивали все кому не лень, но надругаться настолько жестоко не посмел больше никто. Корявые клавишные, невнятный плавающий ритм, халтурный ленивый вокал – и результат налицо: в зале ни металлического угара, ни энергичных танцулек, ни промежуточных припрыжек со вскинутыми руками. Кому-то нестерпимо хочется заткнуть уши, но артиста надо уважать: дядя старается. Стремительными семимильными шагами измеряет крохотную сцену, сотрясает воздух метровой длины шевелюрой и прямо-таки извергается хорошим настроением. Вокруг довольно улыбающегося фронтмена томно извиваются две местные танцовщицы, но толку от них немного: с точки зрения визуального оформления сцены девы, может, и привнесли толику интересности, но вот с прямыми своими обязанностями по раскачиванию аудитории не справились совершенно. Забавно наблюдать как дерзкие девчонки сбавляют обороты и умеряют пыл, когда на сцену выходит Лив – пока еще на бэк-подпевки.
А кавер-шоу от пионеров техно-дэта идет своим чередом. Я чувствую себя полнейшей идиоткой: с утра сидела и загоняла в память авторское атроситиевское старье, чтобы во время гига более-менее ориентироваться в предложенном ассортименте. А на деле выходит, что звучат сплошь инородные композиции, известные мне с детства. И пою их, кажется, я одна, за исключением припева «Shout» (еще бы, тут и текст хорошо разборчив, и мелодия чрезвычайно въедлива, и Лив солирует). Из всего разномастного арсенала своих альбомов группа составила крайне нерепрезентативную однобокую подборку: «Верк раз», «Верк два» и обчелся. Пышный клавишный симфонизм и топорные тяжелые гитарные риффы – не лучшее украшение и дополнение к выдающимся поп-шлягерам восьмидесятых. Добавим, что с оригинальным сырьем Алекс и компания обращаются не слишком-то бережно и нахально игнорируют индивидуальный подход к полярно разным вещам. И получается, что большинство включенных в сет песен не просто плохи – они одинаково плохи и вдобавок скучны, – что слащавая жвачка «Don’ You Forget About Me», что вульгарно-лубочный целлулоид «The Sun Always Shines On TV», что тупая нелепица "Fade to grey". Вот и «go-go» затейницы Таня с Аней в черном латексе и гипюре куда уместнее бы смотрелись на заштатной готик-пати, а не ностальгическом трибьюте «новой волне». Неунывающий Алекс, в попытке завести зал сообщает, что сейчас-де в Ванкувере Олимпиада, а мы в ходе тура проводим соревнование на самую лучшую публику, не желаете ли заявить свои претензии? Казалось бы, оскорбительно риторический вопрос для нашего народонаселения. Однако, странное дело: зрители почти единодушно принимают решение консолидироваться с российской олимпийской сборной-неудачницей и, неохотно пошумев, тут же успокаиваются, в точном соответствии с сомнительным лозунгом «главное не победа, а участие».
Расправившись с восемью песнями, Атросити столь же церемонно раскланиваются и ныряют в закулисье. Сперва кажется, что за этим последует пространный выход на бис и монстры дэта ударят-таки по собственной классике. Но пару минут спустя становится ясно, что рассчитывать на демонстрацию широты репертуара и музыкального кругозора немцев не приходится. Сорокаминутная горе-ретроспектива золотого наследия легендарной эпохи – это все, что сегодняшние Atrocity способны подарить своим слушателям. С ироничной ухмылкой вспоминаю высокопарные обещания «полной программы», декларируемые пресс-релизом мероприятия.
Спустя полчаса, под гораздо более приятную эпичную увертюру, на сцене расположились все те же музыканты, за исключением позиции лид-вокалиста. На этом месте следующие 55 минут красовалась Лив Кристин – лучезарная нимфа из пубертатных грез метал-поколения девяностых. Как ни печально это признавать, но время не щадит славную дочь норвежских фьордов: в уголках глаз залегли не по годам глубокие морщины, аристократически бледная кожа утратила былую свежесть и упругость. Зато роскошное платье в пол игриво подчеркивает контуры прелестной фигурки, которой не страшны возраст и беременность. Так что, со спины все двадцать. Но все это, право, ерунда и неважно: в конце концов, не пристало верной жене и образцовой заботливой матери заниматься соблазнением со сцены юных порывистых парнишек. Строго говоря, Лив и на заре своей карьеры не пленяла красотой. Ее сильная сторона носит, главным образом, аудиальный характер.
«Когда женщина стареет, с ней могут произойти многие неприятности — могут выпасть зубы, поседеть и поредеть волосы, развиться одышка, может нагрянуть тучность, может одолеть крайняя худоба, — но голос у нее не изменится. Он останется таким же, каким был у нее гимназисткой, невестой или любовницей молодого повесы». Святая истина. Если вдруг нынешние (да и прошлые) песенки заслуженной норвежки не находят отклика в вашем сердце и уме, то ее красивейшее ласковое воркованье без труда растрогает даже самое твердокаменное металюжье сердце. Этот волшебный голос, восхищающий миллионы меломанов по всей планете уже 16 лет, вполне может быть по достоинству оценен не только в рок-клубах, но и серьезных академических залах. Лично я, так же, как пятью годами ранее, пришла на концерт только затем, чтобы насладиться неподражаемым вокалом лучезарной дивы, от которой волнами исходит умиротворяющее неземное сияние и всепобеждающая энергия добра.
Трудно сказать, кто из супругов полноправно рулит семейными отношениями, но в творческом коллективе под их предводительством главная роль однозначно принадлежит белокурой Лив. Не будет преувеличением сказать, что ее сет буквально спас весь концерт после катастрофы, учиненной беспечными весельчаками Атросити. Когда она начала петь, сонный сомнамбулизм, сковавший аудиторию, испарился без следа, и выяснилось, что мы вполне способны и готовы побороться за звание лучшей принимающей стороны в текущем туре. Преисполненная чистосердечной благодарности улыбка не покидала милого личика фронтвумен Leave’s Eyes. А когда благодарность обретала словесное выражение, удовольствия от прослушивания было не менее, чем от вокальных партий, поскольку и в разговоре чудесная девушка поражает чарующим звонким голоском, который невозможно забыть ни при каких обстоятельствах.
Leave’s Eyes услаждали публику своим искусством чуть менее часа и за это время успели уделить внимание трем своим студийным дискам, особенно сосредоточившись, конечно же, на последнем детище – «Njord». Хрупкая фрау Крулл изящно взмахивала крылатыми рукавами и, хотя в руках ее был всего лишь микрофон, а не волшебная палочка, окружающее пространство с легкостью модифицировалась по негласному приказу сладкоголосой чаровницы. Мы перенеслись на монолитные драккары, бороздящие просторы бушующих морей, на дивной красоты острова, покоряющие путника величественной первозданной красотой северной природы. Затхлое пространство тесного клуба прорезали порывы ледяного ветра, под ногами плескались волны, а резкие крики чаек соперничали за первенство в создании общей звуковой картины с облаченными в металлические одежды музыкальными историями о жизни и судьбе отважных викингов.
Разумеется, было бы несправедливо умалять и значение герра Алекса, чей сочный рык превосходно оттеняет нежное чистоголосие солистки. В дополнение к пению, колоритный дуэт активно взаимодействует на сцене невербально, по мере возможности обыгрывая исполняемые композиции богатой мимико-жестикулярной компонентой. В зрительном зале в эти минуты правят бал гармония и позитив: кто-то играет в волейбол невесть откуда взявшимися воздушными шарами и мечтательно пускает мыльные пузыри. Под венец бенефиса Лив с коллегами играют свой символ, блистательную сентиментальную балладу «Elegy», и заколачивают последний гвоздь в виде таинственной арии «Froya's Theme» на родном для фронтвумен норвежском. Уход со сцены выглядит плавным и неспешным за счет долгого outro, способствующего мирному затиханию страстей и безболезненному остыванию разгоряченной публики.
Закономерным итогом этого шоу будет мысль, что распределение ролей и приоритетов в союзе мужа и жены Крулл за прошедшие пять лет кардинально поменяло курс. Если в начале своего существования Leave’s Eyes выходили на сцену первыми, и все их выступление носило характер «пробного шара» с заявками на будущее, то сегодня это зрелая опытная команда, один из лидеров в своем жанре, где великолепная вокалистка Лив Кристин Крулл всецело реализует свои таланты и амбиции. А некогда грозные металлисты Atrocity превратились в кавер-бэнд не самого высшего пошиба, годный, разве что, для разогрева. И тот факт, что с 2004 года группа так и не выпустила ничего оригинального, собственной продукции, не внушает оптимизма поклонникам. За металлистов, ждавших знатного рубилова под «Атлантис», а получивших пародийную дискотеку восьмидесятых, конечно, обидно. Предупреждать надо.
Остальные фотографии появятся позднее.
Сет-лист:
Atrocity:
01. Intro
02. The Great Commandment (Camouflage cover)
03. Smalltown Boy (Bronski Beat cover)
04. Don't You Forget About Me (Simple Minds cover)
05. Tainted Love (Gloria Jones cover)
06. Fade To Grey (Visage cover)
07. Send Me An Angel (Real Life cover)
08. The Sun Always Shines On T.V. (A-Ha cover)
09. Shout (Tears For Fears cover)
10. Outro
Leaves Eyes:
01. Intro
02. My Destiny
03. Emerald Island
04. Farewell Proud Men
05. Take The Devil In Me
06. Solemn Sea
07. Norwegian Lovesong
08. Drum Solo
09. Northbound
10. Ragnarok
11. Elegy
12. Fr©Єya's Theme
13. Outro - Nine Wave Maidens
Выражаем благодарность Alive Concerts за предоставленные аккредитации.
MAX DE SADE
HLL
скоро будут наверно надписи..... выступает група слэир..... и будут играть песни борь маясея......
ПРОСТО ЛОХОТРОН.
lost_in_revery
Но не суть. Аlex молодец, на сцене работать умеет. Было весело, короче. Лив любят не за красоту. Для красоты там были наши девочки :)
Sentenced
01. Intro
02. The Great Commandment (Camouflage cover)
03. Smalltown Boy (Bronski Beat cover)
04. Don't You Forget About Me (Simple Minds cover)
05. Tainted Love (Gloria Jones cover)
06. Fade To Grey (Visage cover)
07. Send Me An Angel (Real Life cover)
08. The Sun Always Shines On T.V. (A-Ha cover)
09. Shout (Tears For Fears cover)
10. Outro
а это, че? Камуфляж, это конечно, замечательно. Но вроде на атросити пришли, а не на камуфляж )
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).