О Sonic Syndicate до сих пор почему-то хочется говорить как о совсем молодой группе, хотя на их счету уже три альбома (а четвертый уже спрыгивает с ленты конвейера), несколько успешных сольных концертных туров, внушительный опыт выступлений на престижных фестивалях, да и вообще – имя, почет, уважение. Наверное, все дело в том, что открыли мы этих ребят только в 2007, благодаря сказочной истории прорыва малоизвестных шведов в число счастливчиков, издающихся на метал-мэйджоре Nuclear Blast. Прямо-таки золушкина везучесть и несомненный талант позволили команде с легкостью опередить полторы тысячи конкурентов на проводимом лейблом состязании юных и перспективных. Убедив руководство видного музиздательства в том, что инвестиции в их проект аукнутся серьезными дивидентами и украсят каталог релизов, соники моментально взлетели на вершины и их второй полноформатник «Only Inhuman» невозможно было обойти вниманием. Ценители истинно шведского метала – мелодичного дэта – добавили в список фаворитов еще одно наименование. Далее о гладкотечной карьере фалькенбергских музыкантов можно было не беспокоиться.
В Россию Sonic Syndicate впервые попали весной 2008, и их столичное шоу запомнились местной напористой подачей, мощной игрой и высоким качеством исполнения. Знакомство оказалось приятным для обеих сторон. Второе пришествие вылилось в сложносоставный мини-тур, охвативший территорию от столицы Урала до северной столицы.
Два года, разделившие очные встречи SS с российскими поклонниками вобрали в себя не только новые релизы, но и важные перестановки в составе: изменилось лицо группы. Бывший фронтмен Роланд уступил свой пост англичанину Нэйтану Биггсу. С новым человеком у микрофона, с новой программой вечером 10 апреля шведские мастера поднимались на подмостки московского клуба «План Б», стены и сцена коего для них также были в новинку.
Посмотреть на шведский «звуковой синдикат» собралось солидное число зрителей: в «Плане Б» было не протолкнуться, в зале надымленно и душно, крохотный балкончик, казалось, рухнет под тяжестью набившихся туда людей. Не знаю, пойду ли я на эту команду снова, но искренне надеюсь, что впредь организаторы будут привозить ребят в другое, более для них подходящее заведение.
В Москву Соник Синдикат приехали не в одиночестве, а вместе с итальянской группой Taster’s Choice, на которую возложили ответственную обязанность по пробе сцены и морально-физической подготовке аудитории к своему выходу. Пылкие тосканцы откликнулись на лестное предложение с превеликим энтузиазмом. Их маловыразительная «коровая» альтернатива (аналогичной полным-полно и в наших краях) пока не снискала славы ни на родине парней, ни за ее пределами. И в дальнейшем едва ли будет обласкана судьбой, разве только какой-нибудь авторитетный профи вроде Якоба Хансена поколдует над следующей пластинкой.
Лаконичная биографическая справка, с которой я ознакомилась накануне концерта, сообщала, что коллектив играет в «уникальном стиле» по имени «tribal metalcore». Заинтригованная, я ожидала чего-то сродни гибриду модерн-мелодэта и незабвенных трудов братьев Кавалера. На деле все оказалось куда скучнее и зауряднее: трайбализацией указанной музыкальной основы занимался только перкуссионист, загнанный в угол, где его трудно было увидеть, еще сложнее расслышать. Не обладая выдающимися сценическими характеристиками, группа выезжает на клокочущем темпераменте, коммуникационной энергичности и ощущении сцены как родной стихии – это у них в крови, национальное. Всклокоченный вокалист сразу наладил контакт с аудиторией, традиционно поведав о том «как-мы-рады-вас-здесь-видеть», приправляя нехитрую речь неизменным fucking ровнехонько через два слова на третье. Он активно проводил время и не желал, чтобы впередистоящие скучали: то заставит всех опуститься на корточки и выпрыгивать в кульминационный момент песни после мертвой тишины; то потребует закрутить серкл пит, для которого в клубе и при меньшей загруженности нет места; то попросит своих молодцов чуть притихнуть и заиграть нечто инструментальное-эмбиентное, привнести нотку релаксации вкупе с утихомирившимися мошерами и приглушенными прожекторами. Все это отлично подошло для разогрева, на большее тейстерам рассчитывать практически бесполезно. Тем не менее, многие приняли их тепло, на демонстрацию симпатий не скупились. После ухода итальянцев за кулисы на сцену выскочил молодой человек из организаторов и анонсировал завтрашнее дополнительное выступление Taster’s Choice где-то в Подмосковье.
Обладатели шведских паспортов не стали затягивать с началом своего хэдлайнерского сета. Едва были завершены скоротечные технические формальности, взрывной секстет выстроился на сцене и дал старт недолгому, но чрезвычайно насыщенному перфомансу. За точку отсчета взяли «Encaged» c третьего альбома. С ее первыми аккордами зал уподобился гигантскому кипящему котлу, и весь следующий час клокотал и булькал без существенных передышек. Тут же обозначилась единственная проблема, омрачавшая восприятие гига. Знакомые много раз заверяли, что клуб «План Б» время от времени удостаивает визитом его величество хороший звук. К сожалению, в этот раз мне вновь не удалось с ним пересечься. Пришлось стоически игнорировать посторонние шипения-жужжания, свалившиеся в кучу гитары и прихрамывающий вокал. Однако совокупная сумма прочих достоинств в немалой степени смягчила удар некачественным саундом.
На соников приятно смотреть. Эти молодые, красивые, пышущие здоровьем, полные живой энергии ребята одним внешним видом заранее располагают к себе и вырабатывают у наблюдателя позитивную установку. И чем дольше следишь за их игрой, тем сильнее растет это расположение и позитив. Работают под стать – уверенно, профессионально, хлестко, в четко заданном ритме, который нарушается всего однажды – во время исполнения неспешной любовной баллады «Enclave». Судя по отличному настроению всех участников шестерки, увлекательное путешествие по России сложилось удачно, что косвенно подтвердили вокалисты, неоднократно расточавшие комплименты в адрес страны в целом и увиденных городов в частности. Фронтмен-новичок Нэйтан оказался приятным дружелюбным парнем, и публика с готовностью распростерла объятия ему навстречу. Но лично я отнеслась к здоровяку-англичанину очень сдержанно. Пусть он без проблем сработался с коллегами по группе, и с напарником Ричардом они распевают слаженно, при полном взаимопонимании, - вроде бы смотри да восхищайся…но вместе с тем непрестанно одолевают сомнения в правильности сделанного группой выбора. Волей-неволей вспоминается Роланд, тоже не бог весть какой харизматик, но был у него и стиль, и узнаваемость и стопроцентная совместимость с музыкой возглавляемого коллектива. Имелось и совсем уж конкретное, осязаемое преимущество – более интересный и глубокий чистый вокал. Певец, пришедший ему на смену, привносит в группу ощутимую массовую долю американизма, обезличивает ее до критического уровня, окончательно отрывая от канонов и заветов «шведятины». Удивляться тут нечему. Задорные альт-поп-хиты образца премьерной «Burn This City» Нэйтан исполняет столь аутентично, что сердце наполняется искренней радостью к человеку, безошибочно нашедшему свое призвание. И тогда начинаешь недоумевать и ловишь себя на парадоксальной мысли: а был ли Роланд? А был ли вообще альбом «Eden Fire»? А стоит ли вообще вспоминать о прошлом (хоть оно и не в пример прекраснее настоящего), когда твоим визави на сцене до такой степени комфортно, уютно и вольготно в новом звучании, форме и содержании музыкальных композиций?
Помимо поющего дуэта самое пристальное внимание зрителей было направлено, конечно же, на Карин, эффектную брюнетку с бас-гитарой, наверняка фигурирующую в списках самых привлекательных девушек-металлисток. К ее чести отметим, что даже под раскаленными взглядами юных воздыхателей милашка-басистка не позволяла себе расслабиться, отжигая наравне с мужчинами и отлично справляясь с инструментом. Вызывает уважение и то, что держится барышня довольно скромно, неукоснительно соблюдая субординацию и дополнительно подчеркивая свою второстепенную по отношению к лидерам роль.
Стандартный сет-лист из 14 композиций в российском туре претерпел небольшую модификацию. Специально для отечественной публики в перечень исполняемых песен был включен сюрприз – кавер-версия шлягера некогда бешено популярного, а ныне ушедшего в тень девичьего дуэта TaTu – «All About Us». Лениво-небрежный подход к процессу перерождения чужого привел к тому, что даже не особо блещущий оригинал на фоне переделки обрел неожиданную прелесть. Выйдя из творческих лабораторий Sonic Syndicate, песня стала бестолковой и сумбурной, зато обруталилась, заскрежетала гитарами – а больше сониковской фан-базе ничего и не нужно. Восторгам от эксклюзивного подарка не было предела.
Стоя в очереди в раздевалку, среди пропотевших насквозь мальчишек с мокрыми волосами, я старалась напрячь плавящиеся от адовой жары мозги и вычислить, было ли в только что отгремевшем концерте нечто неординарное, некий экзистенциальный урок, который можно извлечь для себя. Пожалуй, что да. Эти шведы начали у меня восприниматься сами по себе, в отрыве от музыки, авторами которой являются. И понравились именно как артисты, выступающие живьем, при всем откровенно холодном отношении к большинству их произведений. И пусть разрывавшие зал хиты не способны вызвать во мне горячего отклика, заставить сердце сладостно трепетать и прочно закрепиться в личной музыкальной библиотеке, это не помешало получить огромное удовольствие от созерцания классного концертного коллектива и уйти довольной на все сто.
Сет-лист:
- Rebellion In Nightmare Land
- Encaged
- Flashback
- Jailbreak
- Power Shift
- My Soul In Black
- Red-Eyed Friend
- Blue-Eyed Fiend
- Psychic Suicide
- Burn This City
Encore:
- All About Us
- Denied
- Jack Of Diamonds
- Aftermath
Выражаем благодарность организаторам за предоставленные аккредитации.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).