Легендарный манускрипт о правилах поведения истинного поклонника металла чёрного цвета предписывает никогда, ни при каких обстоятельствах, не уподобляться Дани Филту. Разумеется, глубине души почти каждый музыкант понятно-какого-жанра стать им мечтает страстно и яро: разве плоха жизнь фрнтмэна эпатажной группы, которая то и дело попадает в центр внимания масс-медиа и обладает обширной и упёртой фэн-базой? Конечно, нет: жирная житуха весьма прельстива. Вот и живёт себе Дэни Филт, исправно выпекая альбомы, заставляющие слюнопускать своих верных адептов и с той же силой капать ядом злословов и противников „Кроватки с помоями”. А в последние годы у группы наметилась тенденция, приятная для тех жителей планеты Земля, кому повезло обитать на российских просторах: после каждого полноформатника Cradle of Filth повадились посещать нашу скорбную юдоль. „Darkly, Darkly, Venus Aversa” был воспринят крайне неоднозначно — даже самые преданные фэны Даниила Грязнова почувствовали, что подданные британской короны швырнули их через плечо и прокатили на кожаном трамвае — но не стал исключением из каменеющего правила: спустя два года после концерта в поддержку „Godspeed on the Devil's Thunder” (а тот, в свою очередь, случился через два года после чествования „Thornography”) группа снова тут как тут, готовая радовать свою законную полутысячу в зале. Но нынешний концерт обычным не был. Более того, есть мнение, подкреплённое собственным свидетельством происходящего, что петербургская гастроль Cradle of F. образца две тысячи одиннадцатого останется в памяти тех счастливцев, кто созерцал если не все приезды группы, то большую их часть, как худшее шоу из всех пяти. Ну и одним из худших представлений года попутно.
Как пел Сергей Владимирович Ш. — „всё продолбать ведь это тоже дар”. С такой позиции те, кто был причастен к той порнографии, что будет описываться ниже — люди крайне одарённые. По всем местам. Клуб „Аврора”, как и его старший братец по имени „Орландина”, печально известен среди людей, в чьём списке расходов посещение концертов стоит не на последних местах, своим негостеприимным интерьером и атмосферой вокзального буфета. Но тут уж ничего не попишешь: приходится плевать на эти печальные знания, вновь рискуя (но памятуя о концерте Doro, призванном стать стартапом, а вышедшим факапом) лично убедиться в том, что лучше обходить все мероприятия, где фигурируют „А.” или „О.” за несколько парсеков. И самое мерзкое в том, что клуб совершенно не старается нивелировать отрицательные впечатления человеческим отношением к своему потребителю. В восемь вечера, афишное стартовое время, пейзаж был таков: из дверного чрева вываливалась людская масса, образуя очередь бробдингнегских масштабов, вблизи от своего хвоста настроенная в достаточной мере благодушно, зато в тесном аврорном холле закипавшая от неведения, отчего за цену, несоответствующую клубу, желающим прикоснуться к английской легенде предлагают проверить терпение и крепость ног. Охранники, демонстрируя отменное чувство такта, морщили неандертальский лицевой покров, душа всё народное возмущение железобетонным аргументом: „А ну тихо, бл. Щас никого не пустим, бл”. Причина задержки, конечно, выяснилась. Но пост-фактум, на следующий день: самолёт из Киева вылетел позже запланированного, а потому группы (ведь мы помним, что Cradle of Filth заручились поддержкой Mandragora Scream?) изрядно припозднились на пути в Санкт-Петербург. Более того, теоретически „Аврору” нельзя обвинять в том, что эта информация не была доведена до зрителей: объявление они повесили. Вот только нюанс: лишь на своём официальном сайте, да ещё, видимо, часа эдак за два до начала. А вот чего именно не хватило для того, чтобы оно же присутствовало на дверях клуба, в поле зрения зазря ломящейся в недвижимую стену охранников толпы — краски в принтере, бумаги, или обычной смекалки — остаётся лишь гадать.
Когда в начале десятого значительная часть зрителей всё-таки оказалась в зале, выяснилось, что особо торопиться туда не стоило: сквозь огромные окна („фишка” клуба, неплохо смотревшаяся осенью и зимой, но весной, когда светило предпочитает уходить баиньки значительно позже, сразу же переведённая в список недостатков) по глазам било заходящее солнце, освещая то, что прежде маскировал полумрак — помещение, напоминающее скорее хлев, хотя и почищенный, нежели место, где можно послушать музыку. Голые бетонные стены, наспех возведённая гримёрка, ничуть не изменившаяся с октября и до сих пор напоминающая дачный сортир — шик, блеск. Но отвратительная площадка — полбеды, куда страшнее оказались Mandragora Scream, прицепившиеся к Cradle of Filth в начале европейского тура и, видимо, не собирающиеся отлипать. Последняя (и в данном случае хотелось бы, чтобы она стала такой во всех смыслах) полнометражная работа команды наглядно демонстрировала, что если когда-то у них и были крупицы привлекательности, то ныне они все выветрились вместе с окончательно просевшими вокальными данными госпожи Морганы Лакруа. Но кто мог подумать, что живьём группа окажется в добрую сотню раз хуже, чем студийно! На сцену выкатились снулые мужчинки с инструментами, после чего к ширнародмассам вышла и сама Моргана, наряженная в умопомрачительный результат походов по бюджетным магазинам нижнего белья типа „секондхенд”. (Причём, каждая деталь немногочисленного гардероба была уникальна — видимо, собрать полный комплект не позволило отсутствие вкуса.) И понеслось. Звукорежиссёр не стал церемониться, выкрутив джогдаел на максимум, при том особо уделив внимание ритм-секции — бухтящий бас и барабанное уханье звучали на полтона громче остальных инструментов. Весь запас сценических приёмов Морганы ограничивался прыжками на месте и вялым перемещением по периметру в один метр. Чтобы довершить картину этого антимузыкального безобразия, стоит заметить, что клавишный минус, пытающийся успеть за горячими итальянскими инструменталистами, походил на пресеты, экспроприированные у самих Cradle of Filth, и разница между синтезаторными партиями было единственным отличием одного и того же пятиминутного набора риффов, выдаваемого за разные песни. Попутно то и дело всплывали мысли о том, что Mandragora Scream — название, отлично характеризующее голос Лакруа, ведь по старинному поверью, услышавший крик мандрагоры и не предпринявший должных защитных мероприятий, тотчас же испускал дух или сходил с ума. Придушенный женский хрип, который изредка разбавлялся фальцетом настоящего кастрата, когда к микрофону подходил кудрявый гитарист, к концу мандрагорьего сета и правда грозил свести с ума. К счастью, обошлось: в десять вечера группа наконец-то исполнила долгожданную последнюю песню и скрылась с глаз долой.
Момент ухода Mandragora Scream и появления Cradle of Filth был отделён томительным получасом, который особенно остро воспринимался в связи с поздним временем — уже стало очевидным то, что придётся выбирать между метро и бисом. Меж тем, звукорежиссёр решил развлечь заскучавший зал, заведя фоновой музыкой ранние альбомы Cradle of Filth. Решение, честно сказать, не самое мудрое: на фоне себя-студийных группа явно не выиграла бы. Впрочем, довольно скоро, когда квинтет с трудом разместился на маленькой сцене, оказалось, что невыигрышным их выступление станет в любом случае, чему сразу поспособствовал звукорежиссёр. Он не стал выводить громкость на максимум, напротив, он, в отличие от своего коллеги-итальянца, придавил её, отчего вместо гитарного шквала из колонок подул лёгкий бриз. При том, читались инструменты с периодическим успехом, будто умышленно избегая ситуации, когда слышно было всё и сразу. Но большая часть зрителей, видно, вполне довольствовалась и этим: музыка утонула в девичьем визге, источники которого скучковались прямо перед сценой, поближе к Кумиру. Но мистеру Дэви, кажется, этого не хватило. „Мэйк сам факен нойз!”, — прокрякал он между песнями, которые группа привычно извлекала из мнемонических залежей. Реквестированный нойз был успешно мэйд. На деле же, группа отнюдь не заслуживала такого буйного эмоционирования. За четыре предыдущих концерта искушённый зритель вполне привык к ужимкам Дэни, к тому же, несмотря на то, что карта, выбранная Cradle of Filth, была выигрышная — упор на старый материал, будто нового альбома и не было, разыграли они её крайне неудачно. Музыканты заученно мотали головами, наяривали хорошо знакомые треки, но мины на их лицах были такие скучающие и усталые, что само собой появилось чувство, будто ещё одна песня и гитары будут отброшены, а зрители прямолинейно посланы в задницу. Казалось бы: обойма стопроцентных шлягеров, забитая в две финальные трети — и зал порвёт, размажет, рас, простите, пердолит. Однако, в момент, когда на зал накатилась знаменитая „Her Ghost in the Fog” оказалось, что даже эту визитную карточку группа может преподнести с траурным настроением. Филт крутился волчком, скакал, узнаваемо верещал — а в его занавешенных контактными линзами глазах всё равно сверкали монеты, чей блеск был виден даже из задних рядов. Особенно скучно становилось от воспоминаний о позапрошлогоднем выступлении группы, когда те же музыканты и те же треки прозвучали так, что обвинить группу в неинтересном выступлении было бы оскорблением и им, и себе, как нерадивому и невнимательному слушателю. Подаваемое же сейчас зрелище не оставляло никаких альтернатив в выборе: метро оказалось куда соблазнительнее, нежели вялотекущая агония на сцене.
Сет-лист:
- Humana Inspired To Nightmare
- Heaven Torn Asunder
- Funeral in Carpathia
- Honey and Sulphur
- Lilith Immaculate
- Her Ghost in the Fog
- Nymphetamine (Fix)
- The Principle of Evil Made Flesh
- Under Huntress Moon
- Ebony Dressed for Sunset
- The Forest Whispers My Name
Encore:
- Ave Satani
- Cruelty Brought Thee Orchids
- From the Cradle to Enslave
Выражаем благодарность организаторам за предоставленные аккредитации.
Santino
The Neutron Bomber
Вообще, это довольно странно. Музыканты, обычно, игнорируют таким образом альбомы, которые считают неудачными. А тут только альбом вышел и тур в "его поддержку".
Kobzar1488
MAX DE SADE
P.S. И как назло с нового альбома почти ничего не поиграли - так повезти не могло бы больше.
Arseniy
SlavyanophiL
А что, хреновый был концерт взаправду? =)
Arseniy
theRapist
Dead Count
The Neutron Bomber
MAX DE SADE
Kobzar1488
Tatiana_Pandora
Просто отработали свои деньги...
Слов нет.
Но так как была первый раз,то впечатлений уйма все равно.Живой Дени) Многолетнее хотение осуществилось)
Tatiana_Pandora
Zabra Hexx
Звукари на ,Крэдлах подкачали - по низам гитары вообще не было адекватно слышно, они прорезались лишь в медленных фразах или на выскоих партиях.
А Дани - актёр, отличный актёр! Как на фронтмена, на него очень интересно смотреть.
Мандрагора Скрим - гопник-метал.
В Москве тех, кто им звук отстраивал - убить, сжечь, ещё раз убить,а потом утопить. Это надо было так вывести низы, что кроме них вообще ничего слышно не было! Про заводы гитар, от которых потом болели уши, я вообще молчу.
theRapist
AlexRoman
p.s. В итоге: Cradle of Filth лично я не люблю, группа играть умеет, Дэнни отличный актёр и любит своё дело, публика любит Дэнни и публика не любит «Аврору».
Blindman
Tatiana_Pandora: тут был экран, там либо видео крутили, либо что-то статичное типа логотипа, луны...
Me-and-Wimp
Blashyrhk
Sever
chuvaksurala
Шикарный отчет)
MAX DE SADE
Браво!
Tatiana_Pandora
Доказательство сие.
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/73/901/73901742_large_CIMG1860.jpg
Stargate
Blindman
Tatiana_Pandora
как обычная группа начинающая приехала и просто выступили в клубе,лишь бы продвинуться и чтобы где-то засветиться.
А как же шоу???
Что-то необычное?
в Питере говорят,клипы на заднем плане показывали даже.
Kirillets
SleepingSun
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).