Если бы кто-то мне месяц-полтора назад сказал, что я пойду на концерт группы «Наив» и получу от него исключительно положительные впечатления, я бы рассмеялся ему в лицо. Однако, как оказалось, не только в России есть группы с таким названием. Эти французы Naïve исполняют прогрессивный post-metal и звучат намного убедительнее одноименной русскоязычной группы. Сможет ли их «наивность» удивить нас?
К счастью, аномально холодная часть весны, пусть и лишь ко второй половине мая, но закончилась. Вполне возможно, что многие предпочли проводить время на свежем воздухе, а не чахнуть в клубах. Возможно, этим и объясняется неприлично малое количество людей в клубе Volta в восьмом часу – даже 50 человек не набиралось. И очень зря – разогрев в кои-то века попался очень хороший, даже не «добротный середнячок». Приятно на самом деле знать, что пост-метал в России играть все-таки умеют. Умеют, в частности, музыканты из Paskura, исполнившие с полдюжины композиций качественного «поста», с которым не стыдно показаться и перед мэтрами жанра. Публике, несмотря на ее немногочисленность, очень понравилось и аплодировали практически все. Трио Adaen, вторая из разогревавших команд, решили сделать выступление максимально уютным и ламповым… и принесли на сцену торшеры, по одному на участника. А вокалист захватил с собой еще и гвоздики. От творчества Paskura музыка Adaen отличалась довольно сильно. Если у первых был классический (если этот эпитет вообще применим к поджанру) post-metal, грузный, тревожный, то у Adaen – отдающий поздними Katatonia и Manes пост-рок, несущий заряд мечтательной грусти, подкрепленный высоким голосом вокалиста. Впечатление несколько подпортил менее ровный по сравнению с Paskura звук и практически вырубавшийся в начале и в конце выступления микрофон у фронтмена. Но впечатление группа произвести определенно сумела. Ну а гвоздики благополучно отправились в зал.
Где-то в половине десятого на сцене появились те, ради кого затевалось все это мероприятие. К счастью, к тому времени публики в зале стало больше, но не уверен, что набиралось хотя бы человек 200. На заднем плане на проекторе появилась сначала акула на фоне старой комнаты, а потом и логотип группы – N с двумя точками внутри восьмиугольника. И с первой же ноты зал буквально заволокло чарующей прохладой, а черно-белый видеоряд идеально вписывался в музыку и только подкреплял впечатление. Вот ты видишь падающего в бездну человека – и ощущаешь, что находишься рядом. Вот холодное море, в котором плывут рыбы – и ты будто плывешь рядом с ними. Вот рушится стена, потом другая – и тебе нужно отойти, чтобы не снесло взрывной волной. Часто далеко не идеальный звук клуба на выступлении Naïve был очень хорош и идеально синхронизирован с видеорядом, без которого, вполне возможно, пропала бы немалая доля очарования сего концерта. В перерыве между песнями, после удивительно громких для такого относительно небольшого числа зрителей аплодисментов, Jouch представился, поблагодарил организаторов и пришедших зрителей и сказал, что уже хочет вернуться в Россию в следующий раз. И это было бы весьма кстати, ведь песен в этот раз отыграли не очень-то много. Каких-то ШЕСТЬ песен в основной части трек-листа – ну куда это годится? Хотя, к сожалению, на то были причины: на следующий день у Naïve концерт в Новосибирске, и выжимать себя полностью перед перелетом через пол-страны – не самая лучшая идея. Ладно хоть музыканты вышли на бис и впервые, судя по всему, исполнили вживую “Mother Russia”. В качестве видеоряда на этот раз были виды с высоты птичьего полета сначала Москвы, потом церквей и монастырей России (возможно, Валаама). Немного странно слушать вживую песню иностранцев о России, однако впечатление было не меньшим, чем от композиций основного сет-листа. Завершилось выступление французов песней “Belly”, на которую был снят единственный пока что видеоклип группы – и именно он выполнял функцию видеоряда. Вообще на бис изначально планировалось играть три песни, но одну из них, “Everything Dies”, пришлось-таки вырезать по вышеозначенным причинам. Итого получилось «великолепно, но мало». После концерта музыканты спустились в зрительный зал поближе к бару и фотографировались со всеми желающими. Хочется надеяться, что на следующий концерт Naïve придет больше народа – группа, которую по незнанию могут путать с одноименной российской, играет слишком замечательную музыку, чтобы ее пропускать.
Сет-лист:
1. Elevate / Levitate
2. Transoceanic
3. Surge
4. Monumentum Size
5. Luna Militis
6. Yshbel
Encore:
7. Mother Russia
8. Belly
Выражаем благодарность MadStream Booking за предоставленные аккредитации.
korvolol
googol
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).