Есть группы, филигранные мелодии которых ласкают слух подобно шелку. Есть группы, взывающие взять в руки меч и сражаться за правое дело. А есть те, кто погружает своей музыкой в глубокое, бездонное Ничто, откуда нет возврата. И «солнечный» проект Стивена О'Мэлли относится именно к последней категории.
2015 год для московских любителей drone doom’а стал поистине уникальным – ведь чуть более чем за полгода столицу посетили оба «титана» жанра, причем оба в первый раз посещали нашу страну. И несмотря на всю, скажем так, специфичность жанра, концерт Earth прошел с успехом. Но количество людей, пришедших на Sunn o))), превысило все ожидания. Очередь опоясывала все пространство вокруг Arti Hall’a несколько раз… и наверняка несложно догадаться, кто составлял значимую часть этих людей. Да-да, именно хипстеры, а вовсе не волосатые металхеды. Самый же «не-такой-как-все» сидел в окружении пивных бутылок у железных ворот с наспех сделанным с помощью блокнота и маркера мини-траспарантом “Sunn o))) говно”. Вероятно, человек был сильно недоволен тем, что ему не хватило билета (в тот день на входе можно было купить только последние 30 штук), и решил выразить таким образом протест. Очередь продвигалась долго (но быстрее, чем могла бы при таком-то количестве народа), а потому в клуб удалось попасть только к половине девятого, пропустив часть разогрева. Если музыку проекта Phurpa вообще можно назвать разогревающей. Проект Алексея Тегина вообще можно назвать уникальным – вот много ли вы назовете коллективов, использующих для своих концертов дунчены и дункары? То-то же. Наверняка многим до этого дня эти инструменты вобще были неизвестны. С музыкальной точки зрения – это гипнотический этно-эмбиент, будто принесенный непосредственно из Тибета. Три человека в робах и шляпах, напоминающие черных магов из серии игр Final Fantasy, с диковинными инструментами, среди которых выделялась трехметровая дунчена, сидели кружком на сцене и почти что медитировали. Но это была совершенно не умиротворяющая медитация, скорее даже походящая на ритуал жертвоприношения темным языческим богам. Что не удивительно, так как музыка базируется на добуддистских ритуалах религии Бон. Так или иначе, минут после 45 гипнотическое выступление Phurpa завершилось, и музыканты (или все же шаманы?) под громкие аплодисменты покинули сцену.
К началу выступления Sunn o))) количество колонок на сцене и занимаемая ими площадь (более половины!) начала даже немного настораживать. Было видно, что готовилось нечто нереально мощное и даже страшно стало за барабанные перепонки. Вслед за этим зал стал заполнять густой дым – видимо, чтобы ни один фотограф-любитель даже и не думал пытаться запечатлеть все детали грядущего магического ритуала на свой Iphone. Все бы ничего, да только при таком скоплении народа в зале из-за дыма стало реально сложнее дышать. Вскоре появились сами музыканты Sunn o))) во главе со Стивеном О'Мэлли. Все были в черных робах. Лидер группы поприветствовал публику, поднял гитару и с первого же касания им струн зал стал медленно, но верно погружаться в бездну. Монотонный, но гипнотический и постепенно завораживающий гитарный гул вкупе с дымом и черными робами музыкантов создавали ощущение черной мессы получше, чем на многих тру-блэковых концертах. Тем более минут через 15 с момента начала программы на сцене появился не кто иной, как вокалист Mayhem, Аттила, знающий толк в черном искусстве. Его голос кардинальным образом отличался от того, что можно было услышать на альбомах норвежских мэтров блэка: вместо скриминга – зловещий шепот, сменяющийся то чистым высокоголосым пением, то криком боли и отчаяния, какой не в каждой DSBM-формации услышишь. Венгерский вокалист удивительно органично вписался в Sunn o))), придавая их тектоническим рифам завершенность, а всей церемонии оттенок зловещего ритуала, которому не хватает только большого альтаря с приносимыми в жертву девственницами. Чуть позже середины сета Аттила временно покинул сцену… лишь для того, чтобы вернуться в довольно, скажем так, своеобразном костюме - одеянии из, судя по всему, папье-маше, украшенное осколками зеркал и в шлеме, украшенном ими же. Поначалу наряд вызывал странные ассоциации с гибридом печально известного наряда Верки Сердючки с колючим костюмом сибирского охотника на медведей, но игра света на осколках зеркал и перчатка с фиолетовыми фонариками смотрелись на удивление гармонично. Особенно с учетом рассеивающегося дыма, благодаря чему стало легче дышать. Хотя многие этого наверняка не увидели – по бокам сцены, особенно у выхода, народ просто сидел на земле и пытался медитировать. Один даже некоторое время просидел в позе лотоса на сцене, пока его не согнали. Потому выход превратился в мини-игру «не раздави хипстера». А тишина после 100 минут практически не прерывающегося drone’инга была непривычна и даже немного странно. Пустота, созданная руками мастера О'Мэлли, рассеивается, и остается желание окунуться в нее когда-нибудь вновь. Когда-нибудь, когда Земля Карлссона и Солнце О’Мэлли снова будут пролетать над столицей, завораживая взгляды искушенных в этой гипнотической музыке.
Выражаем благодарность Arcto Promo за предоставленные аккредитации.
aleks1987
horrus
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).