Что для православного – сдержанность и обуздание чревоугодия, то для любителя музыки с приставкой "пост" – праздник. Но, к сожалению, «постные» концерты, к сожалению, даже в Москве являются редкостью по разным причинам. Например, из-за того, что многие проекты просто-напросто являются студийными и вживую их увидеть в принципе не получится. Но что это? На горизонте нарисовывается не одна, а сразу три группы данного замечательного направления в один день! Вопрос «идти ли не идти» даже не стоит.
Покопавшись приличное время в памяти, я так и не вспомнил ни одного концерта, проходившего именно в будний, а не праздничный понедельник. Это одна из двух небольших странностей мероприятия. Вторая странность, уже более субъективная – порядок выступления команд. Поначалу я подумал, что последними будут выступать The Ocean или Solstafir, ан нет. Инструментальная команда с минорной и в каком-то смысле даже камерной музыкой в качестве хедлайнера - довольно странное решение. Как бы то ни было, было даже приятно лицезреть у входа в «Вольту» немаленькую очередь, пусть и уступающую столпотворениям в день приезда каких-нибудь Korpiklaani. Это значит, что даже в ненавистный многим понедельник многие находят силы и деньги, чтобы прийти на такой концерт, и подобные мероприятия будут и впредь. Первая команда вышла на сцену в половине восьмого, и это были немцы The Ocean. Сразу приятно бросилось в гла… то есть в уши отличное качество звука. Ну то есть почти отличное – виолончелистку Эстер, как это бывает в большинстве подобных случаев, на 4 из 5 треков практически не было слышно. И таки да, вы не ослышались – всего лишь 5 треков, причем последний – из еще невышедшего сплита с Mono. Всего 40 минут для группы с немаленькой дискографией, среди которых такие прекрасные альбомы, как Heliocentric и Anthropocentric – преступно мало. Но увы, организаторов понять можно, спасибо уже за то, что «впихнули» три такие замечательные команды в один день. Отыграли немцы на славу, хотя поначалу немного удивило то, что вокалист начал петь, отвернувшись от зала и смотря куда-то за кулисы. Впрочем, это продолжалось недолго, а на втором треке Лоик даже взобрался на отделявшую от зала ограду. Очень живо и эмоционально – аж в толпе кто-то громко спросил «Ребят, а где же слэм?». Нет слэма, есть только Океан. Пусть даже за моментально пролетающие 40 минут и создается впечатление, что получилось только немного искупаться, а не погрузиться с головой. Что ж, надеюсь, это будет возможно уже скоро, учитывая то, что две последующие команды приезжали к нам не так уж и давно.
Пауза между выступлениями «океанологов» и исландцев Solstafir была наименее протяженной за всё время посещения концертов в «Вольте». Под звуки исландских народных песен северяне быстро и четко настроили всё оборудование на сцене и зажгли на проекторе свой логотип. Давно отошедшие от viking/black-овых корней музыканты во главе с Адалбьорном с первых нот Dagmál окутали зал холодным пост-роком, смешанным с progressive metal’ом, который полюбился московским слушателям еще во время прошлого визита квартета. Сам Адальбьорн постоянно стремился оказаться поближе к зрителям – то подходя вплотную к ее краям, то вообще залезая на ограду, дабы пожать руки дотянувшимся до него. А иногда просто смотрел на кого-то из зала и, не переставая играть, принимался качать головой, прям как царь Иван Васильевич, задумавшийся о смысле бытия. О чем думал Адальбьорн в это время, мы не знаем, но одну композицию, “Fjara”, он посвятил как раз загрустившим не на шутку: «Если от вас ушла девушка, друзья, вы остались совсем одни в темноте в темной комнате, обхватили голову руками и хотите умереть, то эта песня для вас». Ну а самый шик был во время исполнения последней песни, “Goddess Of The Ages” – Адальбьорн взял микрофон с максимально длинным проводом и полез сначала к первым рядам зрителей, а потом и вовсе на барную стойку. И продолжил петь уже на ней! На моей памяти такого еще никто не делал. А ведь если бы микрофон позволил, он бы и на балкон полез… Под бурные овации музыканты откланялись и пообещали вернуться. Да и как тут не вернуться, когда тебя такое количество людей ждет.
И, наконец, ближе к десяти часам на сцене появились пост-рокеры Mono. Поначалу они раскладывали свое оборудование – несколько клавишных установок и несколько глокеншпилей – которого на четырех участников было больше, чем на шестерых музыкантов The Ocean. Вдобавок ко всему, играть трое из четырех музыкантов предпочли сидя. Причем стоять пришлось басистке Тамаки, в то время как мужики чинно восседали, уткнувшись в инструменты, лишь Такаакира Гото иногда поднимал руку, как будто он дирижер, а не музыкант. Забавная ситуация, но если вы в курсе, скажем так, межполовых отношений в современной Японии, то не не удивились бы. Впрочем, Тамаки по совместительству является еще и клавишницей, поэтому время передохнуть у нее-таки было. Ровное, камерное выступление, которое предполагает поиск эмоций в самой музыке, а не в музыкантах, которые не носятся в этот раз по сцене, крича «камон, мейксамнойз». А уж музыка у Mono проникновенная, меланхоличная, как осень за окном, и местами с всплесками агрессии, как у доведенного флегматика (хотя вот именно в моменты этих «всплесков» качество звука временно падало). Среди исполненных шести треков, кстати, был второй из двух треков со сплита с The Ocean. Всё общение основного композитора группы Такаакиры с публикой свелось с немного сумбурной речи на английском после исполнения программы. Он поблагодарил публику за то, что пришли, и путано упомянул о выходящем вскоре новом альбоме. В принципе, подобная путаность вполне простительна для человека, предпочитающего творить исключительно музыку без слов. Этому концерту, думаю, вообще простительно всё (а единственным недостатком можно назвать только слишком уж короткое выступление The Ocean). Хочется надеяться, что подобные замечательные мероприятия будут оправдывать все вложенные силы и не идти в убыток организаторам. Твердая «пятерка», один из лучших концертов этого года в Москве из тех, на которых посчастливилось побывать.
Сет-листы:
The Ocean:
1. Siderian (Intro)
2. Rhyacian: Untimely Meditations
3. Hadopelagic II: Let Them Believe
4. Demersal: Cognitive Dissonance
5. The Quiet Observer
Solstafir:
1. Dagmál
2. Ljós í Stormi
3. Ótta
4. Náttmál
5. Pale Rider
6. Fjara
7. Goddess of the Ages
Mono:
1. Recoil, Ignite
2. Death in Reverse
3. Kanata
4. Halcyon (Beautiful Days)
5. Ashes in the Snow
6. Requiem from Hell
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
aleks1987
По отчету пара уточнений:
1) «Если от вас ушла девушка, друзья, вы остались совсем одни в темноте в темной комнате, обхватили голову руками и хотите умереть, то эта песня для вас» - это Solstafir про Fjara, а не про Pale Rider говорили.
2) Гитарист Моно в конце как раз имел в виду их полноформатник, а не сплит с Океаном. Вроде обещал зимой 2016 года выпустить.
StormReaver
v_potemkah
aleks1987
Ghostb
Boris85Britva
Плюсую. Даже не жаль, что не пошёл.
aleks1987
epic_serj
На Mono я в жизни не слышал настолько чёткой ритм-секции.
В общем, действительно, один из лучших концертов года.
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).