Вот уж не думал я в 2003ем году, впервые скачивая по dial-up-модему песни с дебютника молодой и перспективной голландской команды Epica, что спустя столько лет они будут отправлять в свободное плавание уже седьмой альбом, не считая саундтреков, а толпы на их концерт будут огибать немаленькие здания в центре Москвы вдоль и поперек. Однако же огибают. «Ого, ни%$# себе, я думала, сейчас такое уже не слушают!» - слышится девичье удивление неподалеку. Слушают, еще как слушают. Да настолько, что начинаешь опасаться за «Известия Hall», куда перенесли концерт из закрытой «Bud Arena».
Опасения были совсем не напрасными. Ну, допустим, здоровенную очередь на такой слякоти объяснить можно тем фактом, что людей реально деть-то некуда, под крытый вход столько не поместится. А вот после входа виднеются уши почившего «Бада» - платный гардероб, единственный из всех мест, где проводились метал-концерты, теперь сменил прописку и обретается в «Известиях». Внутри не протолкнуться, а слева от сцены еще и стальное заграждение стоит, будто от футбольных фанатов пытаются оградиться. На сцене тем временем достойный, но пропущенный по большей частью разогрев «Андем». Музыканты (особенно девчата) предсказуемо хороши, но уши сразу же замечают, что гитары слышны совсем не так хорошо, как хотелось бы. Как потом выяснилось, проблема была в оборудовании, и сами «Андем» не могли выправить ситуацию с клубной аппаратурой, но выступили вполне достойно. Интересно, смогут ли звукорежиссеры выправить ситуацию перед выходом нидерландских гостей?
Не смогут. После зажегшегося на большом экране логотипа группы под бурные аплодисменты на сцене появились долгожданные гости. Как водится, началось всё с одного их хитов с последнего альбома, “Edge of the Blade”. В уши сразу «бросилось» тотальное заглушение ударными и клавишными/симфонической составляющей всех гитар, сливавшихся в кашу. Даже голос Симоны, выбравшей для этого вечера обтягивающий серебристый наряд, звучал довольно странно – громко, звонко, но при этом собственно лирику разобрать было проблематично. И если последнее для некоторых не так принципиально, то слив партий сразу трех музыкантов – явный огрех. Да, в «Известиях» не так уж и часто бывают метал-концерты, но на том же Eluveitie в прошлом году звук был вообще без нареканий. Второй… не то чтобы явный недостаток, но неоднозначный момент – сет-лист. Да, как я уже заметил выше, дискография Epica уже очень немаленькая – а значит, преодолена черта, после которой музыканты обязательно не исполнят чью-либо любимую песню. И ситуации, когда по 5 и более треков заматеревшими музыкантами исполняется с нового, часто далеко не лучшего альбома, не особо приятны, но привычны и неизбежны. Здесь же голландский секстет решил исполнить аж 7 новых песен, то есть большую часть альбома. А это значит, что за борт пришлось выкинуть большую часть(!) проверенных временем и даже не таких уж и старых песен – “Cry for the Moon”, “Feint”, “The Last Crusade”, “Unleashed”, даже “Second Stone” с предпоследнего альбома не были исполнены. До несколько сгладившего впечатление “Consign to Oblivion” от сет-листа вообще хотелось скрежетать зубами, тем более что новые, более тяжелые по сравнению с ранним творчеством, треки с таким звуком превращались в долбежку. Зато была далеко не самая хитовая песня про свободу слова (“Martyr of the Free Word”), что особенно двусмысленно смотрелось накануне марша в поддержку «невинно убиенного» «кровавым тираном Путиным» Немцова.
Испортило ли всё вышеозначенное концерт? Не сильно. Музыканты реально выкладывались и много улыбались, особенно Коэн и его блестящая лысина. Да и набившие зал под завязку поклонники группы в массе своей были вполне довольны происходящим, что бы там со сцены не звучало. Симона и вовсе как минимум пять раз получала цветы – традиционно приятный всё же для любой девушки подарок. Коэн со своими U-образными клавишами вообще зажигал чуть ли не больше гитаристов, вместе взятых, особенно перед выходом на бис. Так что стоит в лишний раз порадоваться, что праздник для «эпичных» фанатов состоялся вопреки техническиим проблемам и сомнительному сет-листу.
Сет-лист:
1. Edge of the Blade
2. A Phantasmic Parade
3. Sensorium
4. Universal Death Squad
5. The Essence of Silence
6. Martyr of the Free Word
7. The Obsessive Devotion
8. Ascension - Dream State Armageddon
9. Dancing in a Hurricane
10. Unchain Utopia
11. Once Upon a Nightmare
Encore:
12. Sancta Terra
13. Beyond the Matrix
14. Consign to Oblivion
Выражаем благодарность JC Sound за предоставленные аккредитации.
Yumi
Ну и, в целом, дальше можно вставить весь вышенаписанный отзыв. Я по привычке с московских концертов конца нулевых пришел к клубу за час, и 50 минут стоял под дождем. Платный гардероб пробесил. Боже, да сделайте вы билеты на 50 рублей дороже, деньги те же, но психологически намного проще расстаться с этим полтинником. Звук... Андем не было слышно вообще. Возможно это связано с тем, что для них ставили отдельную ударную установку, и звуковая картина от этого совсем поплыла. На Эпике звук был получше, но тоже достаточно кашеобразный. В самом конце решил остаться - вдруг артисты выйдут в зал, фоточку с Симоной в коллекцию добавить было бы здорово. Но нет, "кто с бейджем - вон в тот угол, остальные вон из зала".
В общем, кроме самого факта, что в список увиденных артистов добавилась Эпика, в этот вечер не было ничего хорошего.
А, вру. Около правого края сцены, прямо под зеркалом, стоял папа с дочкой лет десяти, весь концерт просидевшей у него на шее. Дочка сначала всеми силами и всей длиной своих рук пыталась подарить Симоне цветы. Потом, когда Симона наконец добралась до правой стороны сцены и цветы забрала, девочка радостно кричала ее имя и подпевала все песни. А ближе к концу концерта вместе с одним из гитаристов показывала сердечки из пальцев всему залу. Вот у этой девочки был определенно хороший вечер. За нее стоит порадоваться.
Acallabeth
artmageddon
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).