В последние год или два, с лёгкой руки небезызвестного Джина Симмонса, одной из самых обсуждаемых тем в обособленном мирке сетевой рок-прессы стала уже навязшая на зубах дилемма – “Жив рок или всё-таки нет?” Сколько известных музыкантов так или иначе ввязались в эту масштабную полемику – не счесть. А уж какое количество комментариев от обычных поклонников тяжёлой и не очень рок-музыки было написано под этими широко растиражированными новостями (в том числе, и на нашем портале) тем более не поддаётся никакому учёту… А сам воз, что называется, “и ныне там”! Поэтому позволю себе, в рамках данного репортажа, внести некоторое количество эмпирических доводов в это чрезвычайно запутанное дело о мнимом закате мирового рок-движения. На примере, разумеется, группы Halestorm, который весьма показателен для доводов в столь любопытной дискуссии. Итак, несмотря на апокалиптические увещевания Джина о уже лет десять как длящейся агонии среди молодых рок-музыкантов, в самом сердце рабочих кварталов США, захолустном провинциальном городишке штата Пенсильвания, именно в это время раскручивается молодая и амбициозная группа под руководством семейного клана Хейл. За десять лет свободно прошедшая путь от любительского семейного междусобойчика, до внушительного статуса чуть ли не главных представителей женского рок-бунта с гитарами, который со славных времён Джоан Джетт, Heart и Пэт Бенатар несколько подвял. Ах да, ну и чтобы ближе к тому языку, что Джин понимает лучше всего – и до очень нестыдных показателей продаж в американских чартах. Каким-то чудесным образом упавший рынок не помешал Лиззи и её собратьям записать вот уже четыре (каждый успешнее предыдущего, притом) студийных альбома на крупнейшем мейджоре Atlantic, а также найти золотую середину между ретро хард-н-хэви, которое любо старичкам, но совершенно немодно в современном мире, и альтернативой, активно котируемой молодежью, но игнорируемой по принципиальным соображениям возрастной публикой. Таким образом, угодив и вашим и нашим, Halestorm заслуженно пожинают плоды своего успеха – на их концерте в Москве можно было встретить не только закоренелых металлистов, но и весьма значительное количество цивильной публики в самой активной и восприимчивой возрастной категории “до тридцати лет”. Наверное, эти наивные люди просто ещё не были в курсе о том, что рок-то, оказывается, умер, когда скупали билеты и выстраивались в километровую очередь у столичного клуба RED.
Поэтому, смело отбросив все эти откровенно старпёрские предрассудки, перейдём к сути – то есть, к концерту. Он вышел, к сожалению, противоречивым. Поймите правильно, при желании любой аспект любого концерта можно разобрать под разными углами, получив в итоге диаметрально противоположные выводы. Судя по массовому восторгу зрителей в зале, а также исключительно положительных отзывах о мероприятии в социальных сетях – абсолютному большинству столичных поклонников Halestorm всё увиденное и услышанное этим вечером понравилось. Однако меня происходившее больше склоняло критиковать шоу, нежели петь ему дифирамбы. Большая ли в этом вина самих музыкантов, или просто-напросто в этот день как-то не сложилось с настроением – вопрос открытый, но получилось уж как получилось... В конце концов, о вкусах всё ещё не спорят. Впрочем, в целях достижения хоть какой-то объективности, я постараюсь осветить все спорные моменты с двух точек зрения. Для простоты восприятия их можно условно обозначить, как мнение обычного поклонника рок-музыки, пришедшего в пятничный вечер немножко выпить, попрыгать и оттянуться после тяжелой рабочей недели, и мнение более искушенного зрелищами зрителя, который всегда настроен слегка скептически. Давайте сразу начнём с очень важного момента, сходу подпортившего мне впечатление от грядущего соприкосновения с прекрасным, и, наверное, оказавшего самое негативное влияние на общий тонус – уже упоминавшийся выше, почти тотальный аншлаг в RED’e. Обычный зритель скажет – такая посещаемость порадует не только группу, которой чрезвычайно приятно видеть до верхов забитый зал, но и скромных клубных промоутеров, которые в кои-то веки получат шанс свести дебет с кредетом… Допускаю, что специфическая атмосфера селедок в бочке порой весьма способствует чувству единения с собратьями по музыкальным вкусам. Тем не менее, во всём должна быть мера, а по моим ощущениям – в этот вечер красная линия личного комфорта была смело перейдена. Даже выход разогрева был задержан чуть ли не на час от запланированного старта шоу, потому что вышеописанная очередь затекала внутрь чрезвычайно медленно. А уж когда зашла… RED и так не может похвастаться особенно просторным залом, а в условиях около-аншлагового мероприятия на тысячу с лишним человек, он, как оказалось, ну совсем не располагает зрителя к комфортному времяпровождению. Ещё за час до выхода Лиззи и компании на сцену было чрезвычайно сложно протиснуться сквозь толпу в бар или туалет, не говоря уже о выборе какого-то выгодного места для просмотра. А уж к “часу икс” ситуация стала патовой – порой было невозможно даже сделать банальный шаг в сторону, не причинив при этом какие-то неудобства соседям. Увы, лично для меня эта теснота сыграла ключевую роль, заведомо настроив на чрезмерно критический лад. Впрочем, тут и без моих ремарок совершенно очевидно, что Halestorm уже переросли скромный уровень клубов средней руки, и в следующий раз (а он, с такими-то продажами, явно не за горами) их определённо стоит везти в зал попросторней. Возвращаясь же к критике – духота только заострила восприятие спорных моментов в выступлении. А их, как оказалось, у группы в достатке…
Обычный зритель скажет – это рок, тут должно быть громко и драйвово… Но не до такой степени и не на такой узкой площадке. Не сказать, чтобы звук был совсем уж худым, но уж точно чрезмерно шумным для Halestorm, репертуар которых совсем не предполагает шквальной атаки слушателей. Все нюансы не самых “забойных” вещей просто терялись за стеной “грязного” гаражного саунда. Обидное недоразумение! Обычный зритель скажет – музыканты не стоят на месте и представляют публике актуальное творчество. Чуть ли не половина сет-листа состояла из песен с “Vicious” – россиянам было сыграно аж семь номеров из двенадцати, которые вообще на этой пластинке имеются… Похвальное начинание, но когда новый альбом явно не вышел шедевром, да даже и на свежее дыхание в рамках стилистики коллектива не претендует, уж по крайней мере такие вторичные вещи, как “White Dress” или “Black Vultures” можно было совершенно спокойно заменить на старьё, которого лично я сильно не досчитался. Например, с прекрасного “Into the Wild Life” в программе остались только три основных хита, а материал с дебютного диска был почти полностью проигнорирован. А единственный таки прозвучавший оттуда трек “Familiar Taste of Poison”, как заведомо балладный номер, умудрился вытеснить из программы как раз главное откровение из числа новых песен, настоящий бриллиант “The Silence”. Чрезвычайно обидное недоразумение! Ну и, наконец, главное. Поскольку я впервые присутствовал на концертах Halestorm, не самым приятным сюрпризом стала абсолютная, как мне показалось, концертная заработанность, если хотите, “замыленность” коллектива. Неспроста, ой неспроста, одним из первых пунктов в пресс-релизах об этой группе стоит неуместно гордое замечание о бесконечных гастролях и каких-то там марафонских достижениях в этой области. Для справки – за всего-то десять лет активной деятельности (то есть, с 2009 года), Лиззи с коллегами уже отыграли около, кхм… тысячи с лишним концертов! А годовой список их выступлений достаточно часто вплотную приближается к совершенно сумасшедшим двум сотням шоу, впихнутым во всё те же 365 дней. Обычный зритель скажет – молодцы же, катаются по миру, радуют поклонников своей музыкой, да и до России доезжают регулярно... Доезжают, отыгрывая концерт на абсолютном автопилоте, когда, кроме членов семейства Хейл, никто даже и не пытается как-то работать на публику. Впрочем, когда у тебя столь насыщенный график, трудно не превратить шоу в рутину, которую я, если честно, почувствовал сильно. Тогда уже можно, как Арджей, развлекать себя цирком с жонглированием палочками сверх всякой меры, уронив их с пару десятков раз, заодно выпадая из песни. Но не огорчаться по этому поводу, а совсем наоборот – веселиться, это же рок-н-ролл, зачем тут вообще ровно играть! Главное, что шортики леопардовые… Слава богу, что к центру притяжения Halestorm, то есть, к самой Лиззи, претензий – почти ноль. Действительно, невероятно талантливая и энергичная девушка, способная тащить на себе всё, прямо скажем, не идеальное окружение. Вот только на номинально сильнейшем голосе все эти двести концертов в год уже реально начинают сказываться. Старается мисс Хейл по максимуму, но с подобными лошадиными нагрузками надолго её не хватит. Очень надеюсь, что со следующим альбомом эту действительно прекрасную (в студии) группу привезут в просторный зал, которого она заслуживает, где будет выстроен приличный звук, которого она достойна. Ну и менеджмент всё-таки задумается и одарит Halestorm человеческим графиком, который не будет делать из музыкантов загнанных хомячков в колесе. А то ведь такими темпами рок и правда умрёт. В соляных шахтах…
Сет-лист:
- Uncomfortable
- Mz. Hyde
- I Am the Fire
- Black Vultures
- Do Not Disturb
- Amen
- Apocalyptic
- Familiar Taste of Poison
- Skulls
- Love Bites (So Do I)
- White Dress
- Vicious
- Drum Solo
- Freak Like Me
Бис:
- I Miss the Misery
- Killing Ourselves to Live
- Here’s to Us
Выражаем благодарность Delta Mekong Concert за предоставленные аккредитации.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).