|
Скажите, много ли вы слышали метал-групп, в которых скрипка играла бы роль большую, нежели любой другой инструмент? Так, навскидку, вспоминаются разве что модерн-металлические финны HEVEIN со своим "апокалиптическим" виолончелистом Максом Лильей, а больше... Даже у MY DYING BRIDE "золотого" периода скрипка несла очень важную, но все же вспомогательную нагрузку. А вот колумбийцы TENEBRARUM пошли дальше, гораздо дальше, чем даже HEVEIN. В их музыке скрипка лидера и главного композитора группы Давида Риверы подменяет собой едва ли не все: она заменяет соло-гитару, она задает ритм, она порой поет вместо вокалиста, встревает в клавишные пассажи... ну, разве что ударника ей подменить не удается. А между тем, музыку южноамериканцы исполняют далеко не самую легкую. Правда со времен "EL VUELO DE LAS ALMOS" (1994), альбома, на котором я их впервые услышал, стиль группы поменялся радикально, превратившись из мрачного death-doom metal в нечто подобное CREMATORY среднего периода, но все же... отдать скрипке на откуп все - пожалуй было чересчур смело. Хотя, при том подходе к делу, который исповедуют колумбийцы, это себя оправдывает. Все-таки ребята во главу угла ставят мелодии, в написании которых сеньор Ривера вполне преуспевает: такие песни, как "Rites" и, особенно "Traveler" врезаются в память с первого предъявления, а будучи расцвечены филигранными скрипичными пассажами приобретают необходимую оригинальность. "Необходимую", поскольку если убрать из саунда TENEBRARUM эту самую скрипку, то останется довольно серый, хотя и не лишенный хитовости материал, аналогов которому на современной сцене можно отыскать мириады. А вот с помощью скрипки все это волшебным образом превращается в нечто яркое, запоминающееся и выделяющееся из общей массы. Те же самые аккорды, которые будучи сыграны на гитаре, вызвали бы лишь оскомину, в переложении для скрипки веют свежестью и новизной. Но... это все не может скрыть тот факт, что сама по себе музыка ребят из Медельина вторична. У тех же CREMATORY или DARKSEED подобное получалось куда лучше, но... у них не было скрипача. Попытки же разнообразить свой саунд с помощью введения в него элементов modern-metal и чего-то от современной METALLICA ("Battle", "Tears", и, особенно, "End"), на мой взгляд, у колумбийцев получились не очень естественно, хотя именно на песню "Battle" был снят клип, помещенный на диск в качестве одного из бонусов. Вторым стал фрагмент концертного выступления в родном городе музыкантов Медельине. Тем не менее, готик-метал от TENEBRARUM с элементами modern и thrash-metal вполне может найти своего слушателя. Все-таки работа Давида Риверы на этом альбоме заслуживает внимания, в отличие от всего остального. Но, поскольку это добрых процентов семьдесят от всего саунда, то и это "остальное" становится вполне съедобным.
Кстати, в оригинале альбом вышел аж в 2001 году, но в Европе переиздан лишь спустя пять лет, за которые отчего-то у колумбийцев не появилось ничего нового, кроме упомянутого клипа. С чего бы? |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет